Медиа
Андрей Фролов
21 422

Forbes: Spotify запустится в России во втором квартале 2020 года, компания уже нашла офис в Москве Материал редакции

Сервис будет стоить как «Яндекс.Музыка».

  • Источники Forbes рассказали, что Spotify ещё в декабре 2019 года снял офис в коворкинге WeWork в бизнес-центре «Белая площадь». В нём работают не больше 10 человек.
  • Собеседник издания в музыкальном мейджоре сказал, что команда из его компании работает со Spotify уже несколько месяцев. По его словам, сервис наметил запуск на второй квартал 2020 года, а его стоимость составит 169 рублей в месяц.
  • Spotify может быть интересен пользователям удобными приложениями для разных платформ и своей системой рекомендаций музыки. Сервис пытался выйти в Россию в 2015 году, но отказался из-за экономического кризиса, политической ситуации и новых законов о запрете хранить данные российских пользователей вне страны, которые потребовали бы слишком много ресурсов для быстрой адаптации.
{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","spotify"], "comments": 78, "likes": 69, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 111305, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 09 Mar 2020 12:13:38 +0300", "is_special": false }
0
78 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
88

2015 год: В России экономический кризис.
Spotify: Нет, не будем выходить.

2020: Нефть обваливается на 33%, доллар взлетает до 75.
Spotify: Какое удачное время для выхода!

Ответить
–3

С учетом того, что их основная валюта не рубль, а евро, то им это действительно выгодно. Хотя не думаю что это все связано, конечно

Ответить
16

Евро тоже растёт относительно рубля, а значит они получат меньше в евро, чем больше курс

Ответить
0

Другим игрокам придётся подтянуть цены. Ибо многие лейблы тоже хотят доллары и евро. У меня, к сожалению, нет раскладки по расходам стриминговых сервисов, но предположу, что главные расходы там не программисты и сетевой трафик, а отчисления лейблам. 

Ответить
6

Да ладно вам. Подписка на Spotify за доллар - это просто отлично.

Ответить
18

Мне влом рерайтить свой пост, но надеюсь, что продакты Спотифая переведут и прочитают его.

Есть одно НО, которое может некисло затруднить выход их сервиса на наш рынок.

Я плотно и ежедневно юзал Spotify с 2015 года, платил по американской подписке и даже был членом филипинского семейного плана.

Но кое-что почему-то всегда тормозило использовать этот сервис чаще и, похоже, я все таки понял, что это.

А именно - отсутствие “живой” музыки. 

Я умышленно беру ее в кавычки, подразумевая, что живая музыка это та, которая мне нравится, которую я еще не слушал, но услышу по рекомендации кого-либо (и я не про новые релизы). Кто-бы что не говорил про рекомендации или artist radio, мне кажется, что это всё… не то. 

 Как вы в реальной жизни узнаете о новинках? Или слышите офигенные старые треки? Вам о них рассказывают люди/радио.

Думаю, что главный конкурент Spotify в РФ это не обезличенные Я.Музыка или Apple Music, это… музыкальные ВК-паблики (и их приложение BOOM), на которые многие из нас подписаны. 

 Их контент генерируют люди, а не псевдо-ИИ и мне кажется, что он более “живой” и более релевантный и более подходит под время и настроение и, что самое главное - он более разнообразен, причем это разнообразие также сделано человеческими руками. 

В Вконтакте ты скролишь ленту, видишь посты от разных музыкальных пабликов с разными жанрами, читаешь описание поста, которое написал человек, реально любящий этот жанр и разбирающийся в нем, в котором вложена музыка, узнаешь мнение того, кто рекомендует тебе музыку, читаешь комментарии слушателей и проникаешься атмосферой этого исполнителя. 

Примерно те же эмоции, что ты испытываешь, когда находишься на концерте.

И всего этого нет в Спотифае.

И лично мне, даже самый простенький user generated post с плейлистом в ВК в разы ближе и теплее, чем рекомендации внутри музыкальных сервисов.

Странно, что в Spotify не понимают, что каждый трек/альбом это истории и эмоции, а не просто послушать музыку.

Ответить
41

Владимир, скажу вам два слова: «кураторские. плейлисты.».
Музыкальные журналисты, лейблы, сообщества, просто гики ведут свои регулярно обновляемые плейлисты на Спотифай. То, что их на самой платформе непросто найти, это, наверное, недостаток, но в целом с человеческими рекомендациями там всё в порядке.

Ответить
6

ну вот именно, что Споти и Эппл кураторские плейлисты засунули в абсолютно недосягаемые места.

 В этом плане только Я.Музыка заморочились и сделали отдельную вкладку с ними, взяв в качестве кураторов топовые музыкальные паблики из ВК +  устроив постоянную работу редакции самой Я.Музыки над свежими плейлистами. Сразу +100 к живости и желанию узнать «А что там нового насобирали?»

Но при этом в ЯМе нет простейших штук типа «добавить трек в очередь», почему так - не ясно 

Ответить
2

Да, Яндекс сделали подборку кураторских плейлистов на главной. А теперь попробуйте лайкнуть понравившийся плейлист и найти его в своей медиатеке на следующий день. В Спотифай я делаю это за один клик. В Apple Music за два клика. В Яндексе за 3 клика (и то не сразу разобрался, где их искать)

Ответить
2

В яндексе: Моя музыка — Мне нравится. Два клика, на андроиде

Ответить
0

На iOS: Моя музыка > Плейлисты > Мне нравятся

Ответить
1

Всё так, кроме:

То, что их на самой платформе непросто найти, это, наверное, недостаток, 


там всё в порядке.

Имхо, но наверное именно эта UI/UX-деталь и не раскрывает весь человеческих вклад в Спотифай.

Ответить
0

Думаю, это не то чтобы уж прямо недостаток. Раздел для кураторских плейлистов требует усилий по управлению и сужает возможности. То, что они отдали продвижение плейлистов на откуп пользователям и музыкантам — благо. Можно найти вообще всё.

У музыкантов в личном кабинете Spotify for Artists можно зафичерить любой плейлист в профиле.

Лейблы и кураторы сами могут продвигать свои плейлисты в сообществах. Например, мне нравится вкус чуваков с лейбла Young Turks, они у себя в Инстаграме повесили ссылку на свой регулярно обновляемый плейлист 11 for 7, я подписался и нахожу там много всяких интересностей, которых мне никакой ИИ не предложит. И есть в этом какой-то психологический момент: я это сам ОТКОПАЛ, а не получил на блюдечке в рекомендациях.

Поэтому лично для меня отсутствие каталога кураторских плейлистов вовсе не плохой UX.

У Яндекса есть этот каталог, да, но если вы посмотрите на регулярность их обновления, то станет грустно. У меня есть плейлист на Яндексе с 510 подписчиками, я его регулярно обновляю, его нет в каталоге кураторских плейлистов и это не мешает ему органически набирать подписчиков.

Ответить
7

"и даже был членом филипинского семейного плана."
Звучит как угроза. Хорошо что не клана сицилийской мафии

Ответить
2

Не грози южному централу, сидя у себя в Балашихе

Ответить
1

Там просто самый дешевый тариф в мире был, если не изменяет память ))

Ответить
7

Зачем я прочитал эти многобукв?! 
В спотифае есть плейлисты как с автоматически составленной музыкой по годам, так и составленный кем-то плейлист. Отлично ностальгирую там. 

Ответить
0

Зачем я прочитал эти многобукв?! 

я не знаю, зачем вы прочитали много букв и спрашиваете об этом.

Ответить
0

Это намёк, что ваше мнение не вливаем верное.

Ответить
3

Что-то в ваших словах есть, но с другой стороны, я очень часто сталкиваюсь с тем, что где-то нашёл ugc плейлист, а половины треков в Яндекс музыке нет. Например тот же coub, сколько он мне хорошей музыки подкинул.

Ответить
1

Ну это уже вопросы с сервисам и их дружбе с лейблами и правообладателями на такие треки. 

Ответить
2

И именно поэтому я рад приходу спотифая. И тут вопрос даже не в лейблах, что-то крупное появляется, но я часто слушаю ребятишек у которых и на YouTube по 1-2к подписчиков.

Ответить
3

Как вы в реальной жизни узнаете о новинках? Или слышите офигенные старые треки?

Миксы на Soundcloud и Mixcloud. О релизах - новости на Resident Advisor + сам мониторю некоторых артистов/лейблов (они, кстати, тоже могут что-то порекомендовать)

Ответить
0

Ну и Beatport/Juno пока никто не отменял :)

Ответить
0

Для меня они чаще уже пост-сигнал о новом релизе - т.е. в моём случае о новинках узнаю не на Beatport и Juno, но, правда, бывают исключения, если лейбл открыл предзаказ на релиз и на него случайно набрёл :)

Ответить
1

А "Bandcamp" рассматривали, как альтернативу пабликам ВК? По жанрам у них люди составляют рекомендации, за неделю/месяц. Да и в целом напрямую поддержать понравившегося исполнителя.

Ответить
1

О новинках узнаю только в Apple музыке, ничего кроме не слушаю и вк и прочем не сижу.

Ответить
1

на которые многие из нас подписаны. 

Вообще о таких людях не слышал. Для меня VK всякие там паблики это либо узкотематические сообщества, которые еще найти надо, либо помойка, извините.

Какие они конкуренты? Весь их профит (относительно кураторским плейлистам) - бесплатность. 

Ну и благодаря кураторским плейлистам и вообще радио функции - я для себя много чего открыл, не понимаю какой тут может быть профит от VK, кроме, может быть, инди-исполнителей и мини-лейблов. Но для этого есть bandcamp.

имхо миксы на ютубе - куда больший конкурент, единственный минус которого (для владельцев iOS по крайней мере) - нельзя слушать без видео без подписки

Ответить
0

Читай  блоги, обзоры альбомов, пользуйся Rateyourmusic, в чём проблема?

Ответить
0

подпишитесь на других шведов из Саундклауд :0)

Ответить
0

Что в _нашем_ рынке такого особенного, обо что спотифай запнется? Кажется, аналогичная ситуация возникает пи выходе на любой рынок.

Ответить
0

Ничего не понял, никогда этим не пользовался и не понимаю, зачем продактам Спотифая читать этот пост

Ответить
–2

Все норм, если не слушать говнорок) 

Ответить
31

Сервис пытался выйти в Россию в 2015 году, но отказался из-за экономического кризиса:::  отличный тайминг!

Ответить
6

Просто в России постоянно какой-то кризис

Ответить
26

Опять

Ответить
1

Жиза. Я уже не верю

Ответить
15

Пока не увижу приложение в российском App Store, все эти новости ничего не стоят 

Ответить
–5

Давайте смотреть правде в глаза. Какие реальные преимущества есть у Spotify перед массой официально работающих в РФ конкурентов (Apple, Google, Yandex, Deezer, BOOM и проч.)? Обыватель выберет то, что дешевле и уже стоит в его смартфоне; аудиофилы выберут Deezer Hifi или через турецкий аккаунт купят за 250 рублей Tidal. Раньше была отдельная категория - бегуны с часами Garmin, туда и правда можно было заливать только Spotify. Но уже год с лишним там поселился и Deezer. Утверждение адептов о том, что у Spotify самая умная система рекомендаций — слишком субъективный критерий, чтобы стать killer feature.

Ответить
–3

Кроссплатформенность без товарища майора в комплекте. Мне этого вполне достаточно)

Ответить
9

Почитаешь комментарии, так тут пол-сайта зачем-то вдруг потребовались Товарищу Майору. Вы себе льстите :D

Ответить
1

Товарищу Майору лично я не нужен, но мне не нравится сам факт. Поэтому предпочитаю в таких случаях голосовать рублем. Запустят Spotify - такая возможность появится и в стриминговом аудио)

Ответить
4

А че они теперь то решились? Что изменилось? Раньше они не хотели из-за кризиса, политической ситуации и из-за хранения персональных данных. Сейчас в принципе ничего не изменилось.

Ответить
22

Им понадобилось время, чтобы понять, что деньги нужнее. 

Ответить
0

У них конфликт с Warner Music был, причем тут политика и перс данные?

Ответить
0

В 2015 не было никакого конфликта с Warner music 

Ответить
–15

Apple Music все равно уже откусила слишком большой кусок пирога) Spotify опоздали с выходом на российский рынок, мне так кажется )

Ответить
11

И Deezer, и я Ya.music, и google music, и youtube.music, да и вообще на столе слишком много пирогов, вот только у Спотифая слишком сочная начинка, от которой просто так сложно отказаться.

Ответить
5

На их стороне — технологическое превосходство по ряду моментов (gapless, проинтегрированное управление с мобилы воспроизведением на третьих устройствах, api), но репертуар сервисам диктуют лейблы, а не сервисы. Вы про эту начинку? Про коллекцию? Лейблы лицензируют записи в разрезе "страны", а не "сервиса". Поэтому ваш американский аккаунт в Spotify имеет иной каталог, чем ваш, условно, российский Spotify. И каталоги российских дизеров, спотифаев, яндекс.музык и так далее — должны весьма-весьма плотно совпасть (а, вот, у видеостримингов это не так, там каждый имеет уникальный каталог фильмов-сериалов, а не равный каталогу конкурентов).

Ответить
1

Правильно ли я понял, что даже по окончанию подписки в американской семье мне может иметь смысл продлиться там же потому что российский каталог запустившегося Спотфая может разочаровпть?

Ответить
1

Именно. Может разочаровать. Может очаровать. Просто потому, что каталог будет другим, не равным американскому набору записей.

В прошлом был такой сайт — spotifyreleases.com, но после очередного ухудшения API спотифаем (да! Они безвозбранно делают и это) он потерял возможность обновляться. Тем не менее, для понимания сути явления достаточно посмотреть на сохранённые в веб-архиве старые странички.

Например: — видно, что часть релизов выпущена только на одну страну, некоторые на две, на три страны. Есть те записи, что выпущены на 39, 44, 50 стран. И, наконец, есть то, что доступно слушателям по всему миру.

P. S. Бывали времена, когда каталог российской Яндекс.Музыки в "моих жанрах" оказывался лично для меня вкуснее каталога доступного мне в моём американском аккаунте Spotify (они давно в прошлом, правда, те клёвые для соотечественников времена). Причём речь шла о европейской музыке, "заграничной" и для аудитории Штатов и для слушателей из России.

Ответить
3

мне так кажется

тебе кажется.

Ответить
–3

Боюсь, что нет) я использовал spotify ) после эпла на рынке России впн и тд мне стало не нужным) будет в Рашке без костылей - поздно все равно)

Ответить
0

Good for you. Еще в "Рашке" есть Play Music, Yandex.Music, VK, Deezer и хренова гора других сервисов. И все как-то живут вместе.

Ответить
–1

Значит не так страшен этот обвал цен на нефть, если такой игрок заходит на наш рынок услуг.
Значит он знает чего-то побольше некоторых :)

Ответить
4

Так начали они процесс прихода не вчера,и явно никак не ожидали подобного 

Ответить
0

А ты откуда знаешь вчера ил не вчера?
А может знали, ожидали и готовились, даже если не вчера?

Ответить
1

Сервис пытался выйти в Россию в 2015 году

Вроде как именно с этого года начинается "попытка", так что точно не вчера

Ответить
0

Уже поздно приходить на рынок. Объективно не понятно зачем и видать еще будут проблема с медиатекой.

Ответить
0

Было бы прикольно, если бы запустились 1 апреля :)

Ответить
0

Но ведь офис российского спотифая находится в деловом центре «Метрополис». Ну это если судить по ЕГРЮЛ

Ответить
0

юр.адрес ≠ офис

Ответить
1

То есть опять "источники сообщают"

Ответить
0

Принимаю ставки

Ответить
0

Скорей бы запустились, с Божьей помощью)) Ждем!

Ответить
0

Есть смешной Твиттер на эту тему: https://twitter.com/WaitSpotyRussia

Ответить
–1

Подскажите, значит ли это что Яндекс.Музыка пришла хана?

Ответить
1

С чего бы? Я как брал подписку плюса за 990р в год,так и продолжу.
И лично меня Яндекс музыка устраивает.
А там ещё и доп плюшки плюса есть.

Ответить
0

Алилуйа, братья и сестры!

Ответить
0

Пользуюсь спотифаем с 2013/14 года, всё время с премиумом. Фримиум модель это нечто для мазохистов. До этак 2017 всё было отлично, брал подписку потомучто сам сервис был отличным. А вот с 2017 мне абсолютно без разницы каким сервисом пользоваться, все одинаковы. Спотифай даже один из самых дорогих получается. Остался со спотифаем чисто из-за собственой лени сделать два клика и отписаться. А минусов становится всё больше и больше:

- Предлагаемая музыка, которую типа ИИ предлагает, это тупо замаскированый проплаченый треш, для повышения ротаций. Уже как года два ни одной песни из 6 сгенерированых "для меня" ежемесячных плейлистов не добавлял в мои постояные плейлисты. И я всё-таки продолжаю их регулярно прослушивать, потомучто дебил. Раньше, каждый месяц из одного сгенерированого плейлиста стабильно 3-5 трэков отправлялись мне в плейлист на пмж. Даже времена с ластфм и скроблингом вспоминаются :'(

- Выбор везде одинаковый. Ну если не подвальный андерграунд, то найдётся всё, на любом сервисе. Профукали они свой главный плюс. К тому же уже некоторые зажравшиеся артисты из протеста не хотят на спотифай ибо платят видите ли они им мало. Но денюжки всё-таки важней и всё остаётся только болтовнёй. Возможно в будушем найдутся артисты/лейблы с яичками и действительно начнут бойкотировать.

- Семейная подписка 15€ на 6 человек в месяц - цена окей. НО если ты один (и честный, ну потомучто дебил) 10€ это много. Amazon Unlimited например есть тариф по 6,6€/в месяц, семейный на шестерых - 12,4€, оба варианта при годовой оплате. В спотифае скидок нет. :(

- Блокируют семейные аккаунты если живёте не под одной крышей. Не знаю как они вычесляют, но моего друга заблокировали, хотя живём 2 км друг от друга. Сокурсника тоже выкинули с подписки, ибо совсем на другом конце города живёт. С 2019 они начали активно боротся с семейными аккаунтами называя это "шэрингом". Кароче с родителями и друзьями делиться нельзя а с соседом пожалуйста. Страная и для меня не обдуманая политика из столь семейно-ориентированной Швеции. Вообшем, получу ешё одно письмо о блокировке или проверки адрессов, пошлю я спотифай лесом. Зае... уже.

- С покупкой нормальной hi-fi техники, спотифай и их скомпримированные мп3шки вообше не прут. Мои рипнутые диски с vbr0 и 320 звучат намного лучше чем их 320кбит (якобы). HD опция отсутствует полностью.

- Спотифай с немецкой подпиской октазывается работать в других странах например в Египте или Тунисe. Amazon работает без проблем. :/

- Хоть и не относится к пользователю: в спотифае боты накручивают прослушивания и сранные артисты однодневки делают трэки длиной едва дольше минимума для монетизации 2:30. Проблема уже давно знакома, но движухи от спотифай не видно, не слышно. 

Кароче для меня спотифай слился. Все преимушества они профукали. В России достаточно хороших алтернатив. А так на вас чисто на хайпе заработать хотят, как Яблоко на индусах. Нах.р такое обрашение с рынком и пользователем. Яб на вашем месте слал их лесом...

Ответить
0

Интересно он будет работать только в РФ или СНГ тоже?

Ответить
0

В СНГ и Украине должно

Ответить
0

Пользуюсь Apple Music. Эти товарищей слишком опоздали

Ответить
–1

Давно пора.

Ответить
–1

"снял офис в коворкинге WeWork "
кто бы еще сомневался

Ответить
–1

очень вовремя

Ответить

Прямой эфир