{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Кейсы роста
Epic Growth

North Star Metric популярных сервисов

Пожалуй, только ленивый не слышал про North Star Metric — главную метрику продукта на текущий момент, которая является индикатором успеха в будущем.

Наличие в компании четко определенной NSM помогает развивать продукт во многих направлениях, обеспечивая ему устойчивый рост, а также, позволяет лучше понимать своих пользователей, приближая их к aha-моменту.

Команда telegram-канала Epic Growth пообщалась с экспертами из Яндекс.Такси, Miro, Sports.ru и других популярных сервисов и выяснила, какой North Star метрике они следуют и почему выбрали именно ее.

Надеемся, примеры успешных компаний вдохновят и вас на создание NSM в собственных продуктах, или подарят командам роста новые инсайты по улучшению главной метрики.

Владимир Солосин, Head of International Performance Яндекс.Такси:

«В качестве North Star Metric мы используем показатель Lifetime Value, который выражается не только в использовании сервиса такси, но учитывает активность пользователей в кросс-сервисных сценариях, доступных в приложении Яндекс.Такси: Лавке и Еде.

В отношении второй части маркетплейса, водителей и курьеров партнёров, мы направляем свои усилия на рост удержания и количества часов, которые партнёры взаимодействуют с нашим сервисом».

Виктория Харламова, Growth Product Manager Miro:

«Для нас North Star Metric — это количество коллаборативных досок, созданных пользователями. Ведь основная ценность, которую приносит Miro — это возможность командам совместно работать и делать the next big things вне зависимости от их расположения или часового пояса».

Андрей Михайлюк, Product Director Flo:

«На русском нет хорошего перевода слова «empower», буквальное «дать возможность» — звучит слишком пассивно. А мы как раз очень активно создаем продукт, который дает знания, поддержку, место для общения для всех женщин в мире, и помогает тем, кто хочет заботиться о своем здоровье и благополучии.

Наш North Star — стать household name в female health & well-being. Измерять мы это планируем MAU (200+ MM) и количеством активных платящих пользовательниц (50+ MM). И вторая метрика для нас крайне важна, это наш North Star Metric и показатель того, что мы делаем что-то очень полезное».

Александр Сергеев, Growth and Analytics Head Едадил:

«Мы ориентируемся на «композитный DAU», как целевую метрику. Композитный, потому что включает в себя метрики качества пользователей, такие как доля коротких сессий и возвращаемость.

Если сессия длинная, и пользователи из вчерашнего DAU хорошо конвертируются в сегодняшнее, то коэффициент положительно влияет на метрику и наоборот. LTV и деньги — вторая важная метрика, но с ней всё тривиально».

Алексей Понтяков, Product Manager Sports.ru:

«Монетизация нашего продукта построена на рекламной модели. Тут все просто — чем больше времени пользователь будет проводить у нас на сайте, тем больше мы можем показать ему рекламы, тем больше мы сможем заработать.

Основная метрика для нас — совокупное время пользователей на сайте, которое формируется из трех производных:

— Уникальные пользователи. Чем больше пользователей, тем привлекательнее мы выглядим для рекламодателей.

— Просмотры. Чем больше просмотров, тем больше рекламных блоков мы можем показать пользователям.

— Время пользователя на странице. Во-первых, пользователь скроллит страницу и видит разные баннеры в разных частях страницы, а, во-вторых, если он долго будет в одной области страницы, то мы обновим рекламный блок и покажем несколько баннеров в области видимости».

Евгений Заремба, Director of Demand Generation PandaDoc:

«В PandaDoc у нас одна North Star Metric для всей компании + многие отделы имеют свою внутреннюю метрику для достижения NSM (это может быть OMTM/KPI/OKR и т.д.).

Для нас North Star Metric — это количество ICP (Ideal Customer Profile) клиентов. Если мы увеличиваем количество ICP клиентов и их процент в общей массе — наши финансовые, маркетинговые, sales и продуктовые метрики пойдут вверх.

На примере финансовых метрик: у нашего ICP выше ARPA, ниже churn, выше средний MRR. В саму тему расчета ICP я вдаваться не буду, но для нас это гипотетические компании с определенной фирмографикой и демографией. Простой пример: США, размер компании 51-100 человек, B2B, SAAS.

Наш отдел — Demand Generation занимается привлечением и конвертацией трафика. Наша внутренняя цель, которая ведет к NSM — количество лидов с которыми начали работать наши SDRs (Sales Development Representatives).

В нашей sales воронке они называются MQLs (Marketing Qualified Leads). Это примерно середина воронки: лид зарегистрировался, прошел лид скоринг и SDRs не отфильтровали его вручную. Чем ближе лид к ICP — тем выше у него шанс пройти лид скоринг и стать MQL. Поэтому все наши усилия сосредоточены на привлечении ICP лидов + все конверсии мы считаем отдельно: ICP/non-ICP».

И еще несколько примеров NSM российских и зарубежных компаний:

Считаете ли вы, что компаниям нужна North Star Metric?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Больше кейсов роста от быстрорастущих компаний из России и Кремниевой Долины — в Epic Growth Premium. Учитесь и перенимайте практику у лучших, внедряя новые знания в свой продукт!

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Спасибо!
Было бы интересно узнать, как эти компании пришли именно к таким метрикам. А ещё более интересно было бы узнать о кейсах, когда компании понимали, что выбрали не ту NSM и на что это повлияло.

6
Читать все 1 комментарий
Мвидео отказал в замене товара ненадлежащего качества. Битый телевизор

14.11.2021 доставка магазина Мвидео привезла мне домой телевизор LG. При приёме телевизора от доставщиков никаких недостатков не обнаружили ( или не заметили, потому что телевизор был весь запотевший). Включать для проверки тоже не стали из-за запотевания. В тот же вечер через несколько часов телевизор повесили и попытались включить, он не…

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

«Мегафон» заблокировал 36 тыс. ₽ на 2 недели по ФЗ № 115

Являюсь абонентом Мегафона второй десяток лет. Несколько лет назад завёл себе карту Мегафон-банка. Очень нравилось, и рекомендовал всем, так как:

Kornia - Python библиотека для обработки изображений в задачах CV

В этой статье я хотел бы познакомить читателей с библиотекой для ЯП python — Kornia, имеющей богатый функционал в области computer vision. Библиотека написана с использованием pytorch, в ее основе лежат готовые решения, такие как torchvision, PIL, skimage, tf.image, OpenCV. В Kornia реализована возможность выполнения вычислений не только с…

Чем отличается подход к бизнесу заказчиков с США и Европы от наших?

Всем привет, на связи маркетолог Даниил. Уже некоторое время работаю с иностранными заказчиками и в этой статье хотел бы поговорить об основных отличиях в подходах к бизнесу разных контингентов

Мвидео, облажались. Дважды

#жалобамвидео или как продать витринный образец

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

null