{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как маркетплейс Озон покрывает мошенников и воров в своем штате

Я занимаюсь онлайн торговлей на разных площадках уже 9 лет, но я впервые столкнулся с тем, что Маркетплейс покрывает явное преступление - кражу видеокарт, отсылая нас к формальным пунктам договора и не желая ничего предпринимать для расследования и выявления виновных. Хотя безнаказанность в таких вопросах, как правило, влечет новые преступления.

Вот как все было: 30.05.2022 в 12:21 мы получили заказ номер 0102406327-0002-1 на товар: Видеокарта GIGABYTE GeForce RTX 3060 GAMING OC 12 Гб LHR (rev. 2.0) Lock Magic Eagle RTX-G3060, 2 штуки, общей стоимостью 107 980 ₽. Заказ был отгружен в Озон 31.05.2022 в 13:00. Затем 04.06.2022 заказ был отменен клиентом удаленно. По данным Озона, клиент не получал заказ на руки и не взаимодействовал с ним (дважды в переписках с техподдержкой он это подтверждал).

Возврат данного заказа мы получили в пятницу 17.06.2022. Вскрывали возврат мы в понедельник 20.06.2022, у нас сохранилось видео вскрытия возврата. Оказалось, что коробки с видеокартами вскрыты, защитная пленка с них удалена, одна из коробок порвана. В одной из коробок видеокарты не было вообще. Во второй была другая, на порядок более дешевая, видеокарта. Кстати, наш пакет, в котором мы отправляли заказ, при возврате сохранился, он был разрезан кем-то и заклеен фирменным скотчем Озон. Процесс вскрытия возврата нами был записан камерой наблюдения в офисе и сохранен.

Мы обратились в Озон с просьбой проверить что происходило с заказом и как получилось, что клиент заказ не получал, но заказ вскрыт и видеокарты оттуда изъяты? Озон отказался что-либо проверять, потому что по одному из пунктов договора, мы должны снимать упаковку заказов на видео. Мы собираем заказы под камерой видеонаблюдения ООО «Ланта», но все записи оттуда удаляются через 10 дней, а с момента сбора заказа до момента получения нами возврата прошло 17 дней. Соответственно записи были удалены. Теперь мы специально сохраняем видео сборок отдельно, выгружая из кабинета видеонаблюдения. Однако с целесообразностью съемки сбора заказов, на мой взгляд, есть проблема: мы бы не стали вскрывать заводскую упаковку товара, чтобы показать, что в коробке лежит та самая видеокарта, которая там должна быть. А значит практически такая съемка ничего не доказывает. Кроме того, съемка видео при упаковке товара может пригодится при разногласиях о товаре между клиентом и продавцом, когда его получает клиент в пункте выдачи Озон, но тут клиент заказ не получал. Товар должен был вернуться к нам нетронутым. Но с ним что-то произошло. Вспоминаем, что наш упаковочный пакет мы обнаружили разрезанным и склееным фирменным озоновским скотчем. Кто и зачем его вскрывал? Озон просто не желает ударить пальцем об палец, чтобы что-то выяснить. Мы подаем заявление в полицию о мошенничестве или краже (не знаю точно как расценить).

Если Озон считает, что это мы занимаемся мошенничеством и отправляем пустые коробки из-под видеокарт по реальным заказам, чтобы потом обвинить его (Озон) в том, что он украл наши видеокарты, то он также может подать на нас заявление в полицию или иск в суд. Но почему бы нам тогда, таким хитрым, не снять таки видео упаковки, ведь понятно же, что в таких случаях коробки не открываются, чтобы продемонстрировать всю Комплектацию внутри? Или если заказ мы сами создали с левого аккаунта, то пусть проверят этот аккаунт. Есть Статья 306 УК РФ «Заведомо ложный донос», до 2-х лет лишения свободы. Я согласен на разбирательство. Это получается как будто бы я пришел в полицию и сказал, что у меня в автобусе украли кошелек, а водитель автобуса сказал, что не было у меня ни какого кошелька и я все вру. Кто-то из нас не прав.

Как лично я вижу эту нашу ситуацию. Заказ 2-х дорогих видеокарт в одном заказе это уже довольно странная ситуация. Зачем человеку 2 видеокарты, если с большой долей вероятности, у него один компьютер? Если у него 2 мощных компьютера, то зачем ему они? Может быть цены на видеокарты резко снизились так, что нужно срочно покупать и побольше? Тоже нет. Вероятно, что цены на видеокарты в течение 1-2 лет будут значительно снижаться. Хорошо, может человек для бизнеса заказывает или для себя и друга/родственника. Маловероятно, но может быть. Тогда почему он отказывается от заказа? Ну мало ли, передумал. Хорошо. Но почему не на следующий день? Или просто не приходит забирать заказ и он, полежав в пункте выдачи положенное время, возвращается обратно продавцу? Но человек отказывается от заказа именно тогда, когда (по моим предположениям, 4-5 дней) он приходит в пункт выдачи? Все эти странности насчет самого факта заказа и отказа, сами по себе не были бы чем-то особенным (мало ли что у людей в голове). Но если это не случайность?

Что могло произойти на самом деле. Клиент, который заказал товары как-то связан с сотрудником пункта выдачи Озона, в который был доставлен заказ. Или водитель, который возит заказы и забирает возвраты из пункта выдачи (в машине-то камеры нет). Тогда сотрудник ждал, когда придет этот заказ, улучил момент и вытащил видеокарты из коробок, а вместо одной из них положил дешевую замену. Зачем он подложил дешевую видеокарту для меня пока покрыто мраком, но может, чтобы меньше было расхождение по весу, если он где-то в Озоне учитывается. Может чтобы продавец не сразу заметил подмену. Потому что вот коробка, в ней видеокарта и если принимающий не слишком хорошо разбирается в моделях видеокарт, то может и прошло бы все незамеченным какое-то время. Но почему тогда не положил видеокарту во вторую коробку? Наверное не было второй видеокарты. Видимо, сотрудник Озона, который забрал видеокарты спешил, поэтому порвал одну из коробок, ведь открыть ее нормально не сложно.

Есть вероятность, что украсть видеокарты мог любой сотрудник Озона, который имел к ним доступ и точно знал что за товар в заказе и примерно сколько он стоит. Но если считать, что сам заказ был не случаен и необычен, то подозрение в первую очередь падает на сотрудника пункта выдачи. Ему удобнее и быстрее вытащить то, что нужно.

А теперь еще раз вернемся к тому, что мошенник положил другую видеокарту в одну из коробок. Был ли он в перчатках? Вряд ли. Остались ли на ней отпечатки пальцев? Весьма вероятно. Я старался ее минимально трогать, когда доставал из коробки, отпечатки не затирал. Кстати, я бы и проверил сами коробки на наличие отпечатков пальцев. После снятия пленки на коробках могли быть только 3 комплекта отпечатков: мои, менеджера по обработке заказов и моей жены. Если есть еще какие-то, то это, скорее всего преступник. В конце концов, кто вскрыл нашу упаковку, то и есть вероятный преступник. Так что отпечатки пальцев это возможно ключевая улика.

Вторая возможная ключевая улика — это клиент, который сделал заказ. Есть вероятность, что это и есть сотрудник Озона. И если проверить данные регистрации и данные этого и других его заказов, то это может дать интереснейшую информацию. А может еще и поможет найти и другие случаи мошенничества.

Ненулевая вероятность того, что такое мошенничество на Озоне произошло не только с нами, но и с другими продавцами видеокарт или других дорогих товаров. Возможно Озон даже в курсе что и как произошло и кто виноват, но не хочет компенсировать потери продавцов. Или Озон, имея все данные и возможность все выяснить, просто не хочет расследовать то, что происходит у них на пунктах или в логистической сети. А любом случае - это отвратительное лицемерие и покрывательство преступлений. #Озон , вам это нормально?

0
3 комментария
Ozon Business

Алексей, здравствуйте! Уже изучаем подробности и вернёмся с новостями.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вол

Вам бы лучше в Приёмной разместить статью. Больше будет охват среди тех, кто столкнулся с подобным.
От Озон честности не дождёшься. Почитайте случаи у меня в профиле.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей А Иванов

Озон покрывает мошенников, нам так же раз в квартал идут подмены по возвратам дорого товара. Уже прямо от клиентов. Забирают домой, потом приклеивают бирки от полученного товара на товары БУ других китайских марок и возвращают. Чую надо уходить с хорошими товарами и Озон превратиться в Алиэкспресс .

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда