{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кладбище KPI

Часто проекты по внедрению KPI-мотивации оказываются неудачными и в итоге заканчиваются финансовыми потерями или нанесением вреда компании. Иными словами попасть на “Кладбище проектов по KPI-мотивации и автоматизации” достаточно легко. Для того, чтобы этого не произошло необходимо следовать четкому алгоритму при создании KPI.

При формировании KPI можно выделить два сценария:

Первый сценарий – если компания уже имеет рабочую схему оплаты труда и эта схема устраивает руководство, то ее можно продолжать использовать. Иными словами - есть начинка KPI и его хотят завести в программу. В этом может помочь программа KPI-DRIVE. Для этого необходимы следующие действия:

1. Создать канал проекта, в котором должны присутствовать лидеры проекта с обеих сторон, в Скайпе или Телеграмме для быстрой онлайн-переписки и назначения рабочих встреч. Это важно, чтобы не терять время на ответы через электронную почту;

2. Регулярно проводить рабочие встречи с показом экрана для совместной настройки программы;

3. Расчет зарплаты производить для нескольких типовых должностей (небольшими группами), затем настраивать матрицы, графики и планы, сверять данные и давать доступ сначала руководителям, а после сотрудникам;

4. После проведения 3-5 совместных рабочих встреч необходимо принимать решения о дальнейшем развитии проекта.

Второй сценарий – если у компании нет готовой системы оплаты труда по KPI-мотивации или она хочет изменить текущую систему, но не знает как. В рамках KPI-школы поможет создать комплексную концепцию KPI-Мотивации и KPI-Управления и получить прямую консалтинговую поддержку в процессе адаптации KPI-технологии для вашей организации. В результате клиент получит готовое управленческое решение для внедрения.

Также существует распространенное мнение, что возможно найти какой-то “магический” KPI, который решит проблемы компании, но это является общим заблуждением. Поэтому прежде чем внедрять KPI - необходимо понять какой параметр компания хочет измерить, потом из существующих метрик и управленческих статистик посмотреть, что компания измеряет в этой области, подобрать комбинацию, собрать фактически набор фактов за 3,6,12 месяцев (желательно несколько десятков фактов и больше), а дальше с точки зрения математического распределения (не просто нахождения среднего арифметического) посчитать квартили.

В заключении хочу сказать, что внедрение KPI необходимо потому, что люди в компаниях работают и получают зарплаты, а без автоматизации и KPI-зации они получают необоснованно. Поэтому KPI это не какая-то западная прихоть, а вполне определенный параметр, который необходимо измерять у всех сотрудников из всех организаций, для того, чтобы эффективно управлять и вознаграждать организацию, подразделения и сотрудников внутри этой организации.

Текст подготовлен по материалам вебинара А. Литягина «Как попасть на кладбище проектов по KPI-мотивации и автоматизации? Пошаговое руководство от ветеранов», видео здесь: https://youtu.be/Uiydh2MnUlg

Надеюсь, что эта информация будет полезна членам сообщества.

0
1 комментарий
Ruslan Zorya

Одна из самых дурацких систем- это система KPI

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда