Отрицательный баланс на начало периода и его оплата
Продолжаем вникать в тонкости работы Ozon, сегодня очередная, противоречащая здравому смыслу ситуация.
На начало периода имеем отрицательный баланс (ну не было продаж или возврат увёл в минус):
Каждый кто умеет пользоваться калькулятором, здесь поймёт, что сумма баланса на конец, это разность Заказов и всех остальных начислений, включая отрицательное значение на начало периода. И вроде кажется что вы покрыли свой долг, но вдруг вам выставляют счёт:
Тут сразу возникает резонный вопрос - почему счёт за долг на 30.04 выставлен только 10го числа? Там выгрузку от 30го числа обрабатывают вручную и только к 10тому числу? А почему не учтено что на момент выставления счёта, на баланс уже пришли средства от продаж и покрыли этот минус?
И ещё главный вопрос - почему в договоре прописано что этот счёт подлежит непосредственной оплате по реквизитам, а не с текущего баланса продавца? И ещё вопрос - почему при этом сумма этого долга была вычтена из суммы дохода за период и сумма для перечисления продавцу была перечислена с удержанием этого долга из счёта?
Т.е. получается что Ozon принудительно списывает сумму долга, а потом ещё требует отдельно оплатить этот долг, т.е. получает себе в безпроцентное пользование денежные средства по долгу, а потом реальную оплату по долгу пересчитывает при взаиморасчётах.
На мой взгляд тут явно просвечивает 395я статья ГК РФ из которой вытекает обязанность Ozon выплатить в пользу продавца проценты за использование его средствами в соответствии с ключевой ставкой Банка России.
Техподдержка снова в своём репертуаре отбрехивается стандартными фразами и ссылками:
А вот по одной из ссылочек находим два абзаца, противоречащие друг другу:
Т.е. в одном абзаце явно указано что долг высчитывается из средств продавца, а в следующем абзаце требуется повторная отдельная оплата задолженности...
Это я чего-то не понимаю, или это очередная неявная закладка, которая позволяет Ozon пропускать через себя излишние денежные средства для собственной выгоды?
Т.к. имевшаяся задолженность была вычтена из причитающейся к перечислению мне суммы, то я вправе считать что при этом мной произведено погашение этой задолженности и я не обязан оплачивать повторно счёт, за который с меня уже удержали деньги??
Добрый день! Проверим детали и вернёмся с ответом
Ну что, есть информация?
Пока ещё уточняем все нюансы, напишем, как будут новости
Ну что-то уточнили или ещё нет?
Противоречия нет — при отрицательном балансе по итогам периода счёт выставляем вне зависимости от того, удержали ли сумму долга в дальнейшем из выплат или нет.
Счёт необходимо оплатить, после чего сделаем перерасчёт
В смысле нет противоречий? Если вы выставили счёт, то на каком основании вы вычитаете эту сумму из приходящей суммы с продаж?
В Договоре указано, что вы должны оплатить задолженность в течение 7 дней — покрыть её продажами могли только в том случае, если бы она относилась к инструментам платного продвижения.
Тогда почему вы эту задолженность удержали из средств от продажи? Вы уже определитесь, всё таки, - вы хотите отдельной оплаты или вычитаете её автоматом из дохода следующего периода? Вон даже у яндекса задолженность погашается из продаж в течении 30 дней, а уже только потом выставляется счёт, а вы даже выставляете счёт за дату задним числом, хотя на момент выставления счёта задолженность уже покрыта продажами - вы это с какой целью делаете? Или у вас выгрузки от 1го числа передаются между сотрудниками в бумажном виде чтобы они 10го числа выставляли счёт вручную?
Скриншоты пока не дают понимания, что действительно удержали сумму из выплат — рекомендуем проверить закрывающие документы или уточнить информацию у поддержки.
что уточнить? на скрине есть сумма на конец периода, калькулятором пользоваться умеете? А вот сумма перечисления:
Хорошо, но оплату счёта по-прежнему будем ждать — такова процедура
ЗДРАВСТВУЙТЕ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЕСЛИ БАЛАНС ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ МОЖНО ЛИ ЕГО ПОГАСИТЬ ПУТЕМ ПРОДАЖ?
Здравствуйте! Да, можно, если продаж будет достаточно, а расходы не будут сильно увеличиваться
Здравствуйте!
Ваш вопрос решили? У меня такая же ситуация.
Я не оплачивал этот счёт и пока вроде возражений или претензий не поступило.
Здравствуйте! У меня тоже самое.
Мне вообще баланс в -10288 сделали. Что за треш??? Поработал, блин, с озоном. Одни убытки. То товар испортили, то минус нарисовали бешеный.
та же самая ситуация. беседовала с поддержкой уже раз 10, чтобы получить нормальный ответ, внятного ответа так и не дождалась. расторгаю договор с ними, выставляют счет с минусом, в отчете появилась новая графа о выполнении услуг, в загадочную сумму 500руб (краткосрочное размещение товаров + услуга FBS (Marketplace услуги селлеров - может кто объяснит за что, я пока не поняла), ну и сумма 1500руб за услуги продвижения (которая была погашена в отчетах, сами сотрудники озона мне его и отправили). Получается я должна им еще осталась, хотя с продаж ни копейки не получила.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен