О копиях карточек на Озон и работе технической поддержки

Продаем товары на Озон, 3-4 месяца назад начали обнаруживать копии карточек своих товаров продавцами из Китая. Все один в один, при этом у нас в личном кабинете стоит запрет на копирование карточек. Периодические обращения в техническую поддержку с предоставлением доказательств частично помогают со временем блокировать эти карточки, но взамен появляются еще. При последнем таком обращении в техническую поддержку (№28153698) были предоставлены ссылки на карточки-копии, через несколько недель пришел ответ, что копии заблокированы. В то же время при самостоятельной проверке обнаружили, что только половина предоставленных в техподдержку копий были заблокированы. НО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ в том, что техническая поддержка заблокировала наши же товары, на копии которых мы жаловались. Обращения с вопросами не помогают, открытие новых обращений тоже. Посыл от технической поддержки Озон в ответ на новые обращения один и тот же - "мы понимаем ваши переживания, ожидайте ответ в обращении №28153698". Вот и ждем уже неделю, не зная когда получим ответ.

Итого получаем, наши карточки заблокированы, карточки копии китайцев активны. Мы теряем в продажах, наша карточка скорее всего опустится в поиске, с нас берут плату за хранение заблокированного по ошибке товара.

Может кто-то сталкивался с похожей ситуацией? Как смогли ускорить решение вопроса?

Спасибо Озон за "заботу".

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Турсунова

Меня это просто бесит. Эти китайцы берут фотки с моим лицом и пишут мой бренд. Уже 16 карточек, число растет. У меня приехали новые артикулы, я увеличиваю в 2 раза количество карточек. Что будет дальше понятно. Я работаю одна! работаю круглые сутки! я отвечаю за свой бренд! я сама делаю фото, видео и прочее!!! Почему мое лицо стоит на китайских непойми каких товарах?????? Что это вообще происходит???? Вообще бан продавцу за такое!!!! Я специально ищу модели, которых нет на нашем рынке и много месяцев трачу на то, чтобы эту модель вывести на рынок, а китайцы просто берут и копируют. А ОЗОНу вообще плевать, мне кажется им важнее эти китаезы с 0 продажами, чем нормальный продавец. Думаю уходить с площадки из-за этого

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Не рубите сгоряча — за такими продавцами наблюдаем, принимаем меры, можем даже расторгнуть договор. Чтобы разобраться в вашей ситуации, создали уже обращение? Что коллеги говорят?

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

Коллеги говорят: дратути, ваше мнение слышим, когда оно станет таким же популярным, как китайское- забаним их. А пока- забаним вас, чтоб не мешали нашим китайцам торговать)

Ответить
Развернуть ветку
Vagiz Yarulin
Автор

Обращение №29673172 висит с 25.09., реакции от вас никакой. Копии моих карточек влияют на индекс цен. Когда будет рассмотрено обращение?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Koch

Поддержую критику, у меня полностью скопировали карточку. На озоне фактически можно открыть фотографии и просто скопировать ее себе на компьютер через сохранение. Мне пришлось просто цену скинуть только потому что стоит 2 одинаковых карточки разница только в цене и это соответственно отьест мою чистую прибыль. У вас и так логистика и реклама дорогая(обязательная) а тут еще фактически нельзя защитить свой контент, тоже думаю поменять площадку. Создал два уже запроса, с сылкой на яндекс диск от фотографа, по своей проблеме но ответ одинаковый, ждите и так целый день мне ни кто фактически не отвечает. Вопрос, зачем из дорогого но удобного маркетпейса вы делаете алиэкспресс? У вас другое направление в сторону АМАЗОН а вы повернули в сторону ЭБЕЙ со свалкой из ширпотребного товара.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Мы всегда против воровства и только за оригинальные товары. Но при проверке таких кейсов, даём другим продавцам время, чтобы они предоставили доказательства со своей стороны. Поэтому в моменте скрыть карточку не можем. Но коллеги обязательно вернуться к вам с решением, просим всё же подождать.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Вы же прекрасно понимаете, что у "клоноводов" нет и быть не может НИКАКИХ доказательств 😄😄😄

Карточка селлера-автора, которой несколько месяцев/лет, и карточка-клон 2-дневной давности. Какие могут быть "доказательства" со стороны вора? Что "автор" купил машину времени и украл у него карточку?

Мы же уже разбирали подобный "кейс". Вы сами признали, что понимаете абсурдность ситуации. Зачем продолжаете издеваться над селлерами?

Ответить
Развернуть ветку
Vagiz Yarulin
Автор

Сколько времени вы им даете? Я жду ответа с августа, а вы все время даете продавцу, магазин которого создан месяц назад. Вы в своей системе не видите разве когда создана карточка оригинала и копия?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Фиксированных сроков нет, стараемся быть гибкими в этом вопросе и не принимать резких решений. Нашли ваше обращение 28780318 — часть товаров уже скрыли с площадки, до других доберемся в ближайшее время. Аргументы в виде исходников считаем самыми важными, поэтому карточки недобросовестного продавца уберём.

Но дату создания не учитываем при разборе таких обращений — ведь может возникнуть ситуация, когда решите создать новую карточку с этими же фотографиями и не сможете доказать авторство контента, так как конкурент создал карточку раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Просьба наши 28822547 и 29378623 тоже подтолкнуть.
Реально упали продажи из-за "индекса" с клонами (которого, как Вы писали ранее, быть не должно) и соинвеста (которого вдруг не стало).

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

На тикет про пропажу соинвеста (со ВСЕХ товаров) продолжают копипастить ахинею, вместо решения проблемы 😕

А на тикет про "индекс" и клоны, похоже, вообще забили.

Ответить
Развернуть ветку
Web Resource

А он в это время накопирует еще.=) Скажите, пожалуйста, какой смысл Селлеру вкладываться в рекламу, контент, если Озон в его карточке все равно разместит "Можно купить дешевле" с точно таким же ворованным контентом? Я надеюсь то, что перебить цену китайцев, российскому Селлеру нереально объяснять не нужно? В итоге клиент не купит ни у меня, ни у китайца. У меня - т.к. не захочет переплачивать, у китайца - слишком долго ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Повторимся — недобросовестных продавцов, приклеивающихся к карточке, скрываем. В рекламу смысл вкладывать есть всегда, иначе с такой можно рассуждать и про продавцов из России, которые тоже попадают в полку «‎Можно купить дешевле».
И да, клиент совершит покупку в любом случае, если товар ему действительно нужен — для кого-то важнее цена, для кого-то скорость доставки, а для кого-то и сочетание этих факторов. Если будете хороши в обоих аспектах — всё будет в порядке :)

Ответить
Развернуть ветку
Web Resource

Блокируете карточки товара или продавцов?
Подскажите, пожалуйста, вы считаете нормальной ситуацию, когда каждый день появляется с десяток новых копий, и ваш селлер вынужден каждое утро начинать с написаний жалоб в поддержку? Скрываются эти карточки дольше, чем появляются. В итоге копии есть всегда. Селлер тратит времени на сбор id копий времени больше, чем вор, заливающий новые карточки в автоматическом режиме. Вот такая вот справедливость от Озон=)))

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

В зависимости от ситуации можем и карточки скрыть, и продавца заблокировать.

Большое количество нарушителей нормой не считаем, поэтому и боремся с ними на разных уровнях 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Мы уже который день начинаем не с текущей работы по продажам, а с:
- мониторинга бренда,
- мониторинга дублей/клонов наших карточек,
- проверки "индекса сравнения цен" наших товаров с товарами китайцев с украденными У НАС ЖЕ карточками (надеюсь, Вы в курсе, что система Озона теперь практически мгновенно прикручивает их в нашим товарам?),
- проверки корректности "индекса сравнения цен" вообще (надеюсь, Вы в курсе, что сейчас он работает некорректно?),
- ругани по вчерашним обращениям с ботоподобными сотрудниками первой линии поддержки, не желающими работать и отписывающимися исключительно шаблонами,
- и т.д. и т.п.

Когда уже Озон выкатит третий месяц анонсируемый "метод оперативной борьбы с клонами"?

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

Ты еще забыл что утром нужно проверить в какие акции твои товары партнер запихнул и на какой рынок повез продавать, чтоб потом от таможни не прилетело. Как там? "Уже думаем, как сделать чтоб всем было удобно"?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Над этим продолжаем работать 🙏

А в индекс цен зарубежные продавцы не должны попадать, с этим как раз разбираемся

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Обращение 28822547 - о клонах наших карточек (но в последние два дня мы заметили новые клоны именно из-за вывода в наш "индекс" китайских продавцов-клоноводов).

Обращение 28822947 - о проблеме с неверным выводом "индекса": у товаров с "Выгодным" он в списке выводится как "Умеренный" или "Невыгодный".
Кстати, почему-то все отвечающие постоянно пытаются это обращение закрыть - хотя проблему не пофиксили.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Запрет на копирование, увы, не защищает от ручного копирования. Сейчас такие ситуации рассматриваем через обращение в поддержку. Понимаем, что иногда сроки не радуют, поэтому двигаемся в том направлении, чтобы сократить их. К вашему обращению внимание коллег привлекли уже

Ответить
Развернуть ветку
Vagiz Yarulin
Автор

Здравствуйте! Товары разблокировать разблокировали, но теперь у них пропали все оценки и отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Отзывы восстановятся в течение суток

Ответить
Развернуть ветку
Vagiz Yarulin
Автор

Обращение №29673172 висит с 25.09., реакции от вас никакой. Копии моих карточек влияют на индекс цен. Когда будет рассмотрено обращение?

Ответить
Развернуть ветку
Web Resource

Такая же ситуация. Но Озону, похоже, китайцы важнее. Каждый день возникает по несколько новых клонов. Сидеть и отслеживать их круглосуточно нет ни времени, ни желания. Пойду лучше на Вайлдберис заработаю за это время. Думаю, в скором времени так поступит большинство адекватных продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Важнее всего для нас репутация площадки и удобство для всех заинтересованных сторон, продавцов и покупателей.
Мы пристально следим за добросовестностью китайских (и не только) продавцов на нашем маркетплейсе, поэтому как только замечаем использование чужого контента или получаем жалобу на эту тему, просим предоставить документы. Если не получаем их в установленный срок, карточку скрываем.

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

Ой. У озона есть репутация?) давно?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Карева

Мдааа, поддержка озона, скажите пожалуйста, сколько будете проверять карточки? За две недели после двух обращений уж можно было сверить предоставленный оригинал фотографий сделанный мной и то, что стащили китайцы (обращение: 28734005 и 29026052). Разочаровываете очень. Реально после двух недель стучания в закрытые двери озона хочется все распродать и уйти с вашей площадки. За последний год отношение к селлерам сильно изменилось в худшую сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Такая же ерунда. Началось копирование карточек. При чем у китайцев 500% нет этого товара. Придет фейк. Все цены попадали в красный. Озон уберите из индекса цен китайцев!!!

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда