Это общее заблуждение. Со стороны физика довольно комфортно инициировать иск, особенно, когда на него есть подобные обоснования. Отдельно удобно, когда заходит сразу несколько человек - косты на юриста становятся меньше. А суд, как правило, в подобных ситуациях встает на сторону физического лица. Даже когда с государством судишься, а уж тем более с вороватым банком. А отдельно, будет вопрос досудебного урегулирования, так как если банк получит решение не в свою пользу - мы это решение дальше масштабируем на всех клиентов. Банку сильно проще решить вопрос.
http://www.cbr.ru/press/event/?id=12933#highlight=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%7C%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 - это вроде бы как тоже официальный ответ.
Я с Вами даже соглашусь. В рамках того, что происходит - это не такая и значимая проблема. Вопрос в том, что в рамках всего, что происходит банк получает сверх-прибыль, буквально обкрадывает людей - это мародерство в чистом виде. Нет никаких обоснований, почему банк не может произвести SWIFT-перевод, ну или как минимум, предложить конвертацию по какому-то вменяемому курсу, а не для очередного заработка для себя.
Даже в рамках этого уточнения - курс валют берется от Банка России, а не внутренний курс банк (если они ниже курса Банка России). Это первое. Во-вторых, мне вообще не нужна конвертация и я не хочу снимать средства - банк ограничил меня в возможности их использования и заставляет произвести конвертацию. Он не дает перевести на брокерский счет, не дает мне тратить их по карте, не дает совершить SWIFT-перевод, а напротив - вводит буквально грабительскую комиссию и принуждает к конвертации. Это не верно.
Во-первых, это исключительно ваши проблемы, что у вас там сложно идет. Во-вторых, как-то особо интересна ситуация, что обозначенные вами же сроки переносятся 9 раз!, а вот ежедневное списание комиссии буквально работает секунда-в-секунду. Это больше похоже на системный подход для получения необоснованного обогащения.
Он не должен заставлять конвертировать. Он получил деньги в валюте от меня - в валюте он должен и отдать. Принудительная конвертация, как и любое другое распоряжение чужими деньгами - это, в целом, странно. Ну а если я захочу продать валюту - в целом, я имею право выставить любую цену за свое имущество.
Критерий подозрительности - не проработка процессов в банке. Введите условие, что если перевод от ИП себе - то считайте эту операцию корректной. А про вывод - все вопросы к ИП, а точнее к банку, который ведет ИП - вот он имеет право что-то уточнять, но никак не совершенно не относящийся к ИП сторонний банк. Да еще требовать информацию по договорам, контрагентам и так далее, а учитывая как Тинькофф сливает свои базы - легко можно ожидать, что уже завтра сольют все конкурентам.
Глупость. Что такое "подозрительный перевод"? Перевод с собственного ИП на свой собственный счет "подозрительный"? Не много ли власти для сотрудника банка из-за соврешенно не подтвержденного подозрения блокировать карту, да еще не иметь технической возомжности отработать свою ошибку в выходные дни (ну или не блокируйте карты после 18 часов в ПТ, если потом не можете работать с ситуацией).
Ну это не очень корректно для моей ситуации. У меня ИП на УСН - я плачу 6+1% с каждого платежа за мои услуги (это максимальный объем налогов возможный). Выбрал такую систему налогообложения, чтобы вообще ко мне никаких вопросов не было. Как физическое лицо я уже не должен больше ничего платить, я реально оплатил ВСЕ, что только должен. Это даже не вопрос того, что за мои налоги мне НИЧЕГО не дается - ни медицины, ни защиты от произвола, ничего. С этим я уже смирился. Но ситуация, в которой любой студент в банке на позиции фин. мониторинга, не разобравшись блокирует мою карту и уходит в пятницу домой наслаждаться выходными - это нонсенс.
До этого мы еще не дошли. Пока все просто: "Вы не можете пользоваться своими деньгами, сможете или нет - мы будем решать в рабочие дни". Дальше пока дело не пошло - выслал им все документы, жду. По всей видимости, действительно, суд - буду вести онлайн-репортаж.
Карт несколько, проблема, что выезжая из дома в кинотеатр взял только документы и там одна карта - не думал, что понадобится еще. Остальные карты, как и наличные дома. Это описал в статье также и в комментах уже уточнил.
Ilya Komolov
Все верно. Обращение в ЦБ направил, в прокуратуру тоже (так как усматриваю тут злоупотребление). Ответ жду, а пока готовим объем и для ЦБ, и для суда - больше материалов, больше обращений - проще решать задачи.