{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Channel, Lois Vuitton и Bentley — это не понты, а артефакты бессмертия: почему у люкса всегда найдется свой покупатель

Большинство людей недоумевает: как футболка может стоить несколько тысяч долларов и зачем годами ждать премиальную сумку, если любую другую можно заказать в два клика? Раскрываем секреты люкс-сегмента.

Кадр из фильма «Дом Gucci»

Привет! На связи Алла, журналистка сообщества предпринимателей CLUB.ORG. CLUB.ORG проводит регулярные встречи, во время которых участники обмениваются опытом и полезными советами. Одна из них была посвящена секретам рынка Luxury.

Евгений Клочков

Спикер — Евгений Клочков, основатель интеллектуального бюро «ANG», доктор делового администрирования, магистр НЛП, автор книг «Применение эволюционных моделей в современном бизнесе» и «Идеология: могущество смыслов». Евгений знает, что бренды люкс — это не про красивые безделушки, а про богатую историю и умелый пиар.

Деньги есть у всех, и они не имеют значения

Премиум-сегмент отличается от брендов «народного потребления» с точки зрения продаж и маркетинга. У люкса есть существенное ограничение: деньги есть у всех потенциальных клиентов, у них нет необходимости экономить, поэтому скидки, карты лояльности и прочие специальные условия не работают.

Тогда чем же цепляют люкс-бренды? Возникает иллюзия, что люди приобретают премиум-товары, чтобы произвести впечатление, но это не так. Разве владелец заводов и пароходов покупает наручные часы, чтобы заставить всех вокруг завидовать? Он и так полубог, ему все равно на мнение окружающих.

Премиум-качества недостаточно

У покупателей люкс-сегмента своя логика принятия решения о приобретении тех или иных товаров. В первую очередь это комфорт, долгосрочная выгода и статус. Потребители люкса — это ограниченный и закрытый круг людей. Если вы вошли в него, то будете знать всех, а все будут знать вас. Но с другой, если совершить ошибку и оказаться за пределами круга, то вернуться обратно будет сложно.

Когда продавцы говорят: „У нас премиум-качество“, я понимаю, что это не сегмент люкс. В сегменте-люкс качество является базовым гигиеническим фактором, это основа основ, то, без чего дальше можно просто не двигаться.

Bentley не стоит объяснять, что у них качественные машины. Провал в качестве автоматически означает вылет с рынка, поэтому вопрос о характеристиках и надежности продукта даже не обсуждается. Без заботы о репутации люксу не выжить: любая некрасивая история, просчет в политике управления информацией обернется утратой доверия.

Аура роскоши

В люксе бренд — это не просто маркировка товара, обозначение функциональных преимуществ перед конкурентами, а эмоциональная связь с клиентом, возможность прикоснуться к чему-то большему.

Товары премиум сегмента обладают аурой роскоши. И это не метафора, а концепция в праве интеллектуальной собственности, применяемая к товарам класса люкс. Юристы подчеркивают: премиум-машины, телефоны и наряды утрачивают свое сугубо утилитарное значение, превращаясь в «духовных сущностей».

Именно товары класса люкс позволяют людям ощутить свое привилегированное положение и связь с миром роскоши

Chanel не получится перепродать в интернет-магазине, ведь бренды подобного уровня идут в суд и выигрывают, когда кто-то посягает на их «ауру роскоши».

Не просто бренд, а артефакт бессмертия

Покупая эксклюзивные кроссовки или часы стоимостью, эквивалентной элитной недвижимости, люди приобретают не товар, не марку, а историю, сложившуюся вокруг бренда. Над ней работают маркетологи и психологи. Такая история должна быть архетипической: она повторяет мифы и легенды, которые живут в памяти каждого народа.

Логотип Versace — это голова Медузы Горгоны. Человек, создавший бренд, хотел, чтобы люди так же замирали при виде вещей Versace, как обращенные в камень жертвы Горгоны.

Миф живет столетиями: он бессмертен. Вы имеете возможность приобрести артефакт бессмертия, вы хотите получить нечто уникальное. Это означаете, что вы обладаете могуществом. Люкс — это возможность хотя бы на какое-то время побыть богом.

Эксклюзивный товар — дефицитный товар

Маркетологи люкс-брендов знают, что количество продукции должно быть строго ограничено. Нельзя просто так зайти в бутик Louis Vuitton: прежде нужно выстоять очередь в 10-15 минут, пусть в магазине и будет всего два-три покупателя.

Клиент премиум-брендов не только испытывает эмоции от владения, но и от приобретения люксового товара. Процесс продажи — это ритуал: покупатель задерживается в бутике на часы, получая возможность примерить атрибуты бессмертия.

На приобретение сумки модели Birkin от Hermès существует предзапись: у тебя должно быть определенное количество баллов, денег для того, чтобы подать заявку на покупку — и, может, через три года тебе ее продадут. Hermès сознательно создают ситуацию, при которой нельзя просто так заполучить Birkin, это продуманная стратегия, которая выглядит алогично с точки зрения общепринятого маркетинга.

Louis Vuitton никогда не устраивает распродажи: вместо этого бренд уничтожает остатки вещей из старых коллекций. Это позволяет удерживать цену, а главное — сохранять репутацию люкса.

На грани искусства

Чтобы миф продолжал существовать, его необходимо подпитывать — новыми коллекциями, рекламными роликами. Клиент должен знать, что легенда жива, а потому его приобретения все еще имеют ценность и приносят удовольствие.

Для поддержания динамики бренда создаются продукты и рекламные кампании на грани искусства. Так, Hublot в коллаборации с Nespresso выпустили лимитированные часы из переработанной кофейной гущи и капсул Nespresso. Кофейный бренд настолько преуспел в создании своей истории, что теперь продает отходы кофемашины за 25 тысяч евро.

Коллаборация Nespresso и Hublot

Товары премиум-сегмента созданы не для удовлетворения базовых потребностей человека — у них совсем иное назначение. Люкс-бренды дарят эмоции, обращаются к базовым ценностям и архетипическим историями. Так на стыке маркетинга и религии появляются культовые бренды.

В сообществе CLUB.ORG собрались предприниматели из разных областей. Участники клуба открыты к общению, готовы делиться своими знаниями и лайфхаками. А тем, кто хочет писать популярные тексты на vc.ru, добро пожаловать в сообщество «Авторов с Уолл-Стрит»: здесь рассказывают о секретах попадания в топы.

Надеюсь, расшифровка вебинара была для вас полезной! А вы носите вещи класса люкс или предпочитаете масс-маркет? Поделитесь в комментариях!

0
167 комментариев
Написать комментарий...
Павел Данилов

В комментариях как будто в закрытый чат попал. Несколько человек друг с другом пообщались и взаимно перелайкались.

А статья мне кажется поверхностная и неубедительная.

Разве владелец заводов и пароходов покупает наручные часы, чтобы заставить всех вокруг завидовать? Он и так полубог, ему все равно на мнение окружающих.

11 лет назад перед покупкой швейцарских часов я облазал много форумов на эту тему. И мне в память въелась одна ветка. Коротко её смысл был такой: владелец бизнеса как-то на одной встрече понял, что у него самые лоховские часы за столом, хотя остальные были просто топменеджерами, поэтому сейчас он хочет купить что-нибудь оригинальное за 100К баксов.

Нельзя просто так зайти в бутик Louis Vuitton: прежде нужно выстоять очередь в 10-15 минут, пусть в магазине и будет всего два-три покупателя.

Реально эти мажорики стоят в очереди перед входом в магазин? Не верю. Докажите, пожалуйста. Я знаю, что магазин может быть закрыт и открывают по звонку, но чтобы стоять в очереди.

Лично мне пофиг на бренды. Я реально одеваюсь только в удобную мне одежду: Decathlon, Adidas и Nike в основном. Купил себе летом купальные плавки Армани в фирменном магазине. Так это оказалась самая некачественная вещь, что я когда-либо покупал. Цвет поплыл после пары тройки заплывов в море. Позорище. И только утвердил моё мнение, что это не про качество, а про понты. Как Vertu в своё время обрамляли золотом уже устаревшие модели Nokia.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Именно. Уже не в первый раз такое. Выглядит как стайка бездарей организовали кружок взаимопомощи на VC и совместными усилиями накручивают свои унылые статейки.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Леонардо Декабрио

Армани — x.й в кармане.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Slutskin

В Париже, Лондоне почти и всей азии очереди в ЛВ обычное явление. Видел многократно. Да, стоят и ждут.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

Немного про очереди.
Год назад был в "недружественных" странах, наблюдал своими глазами.
Перед премиальными бутиками выставлен охранник с характерным цветом кожи и в отличном костюме. За раз в магазин запускает только 1-2 группы (по 1-2-3 человека) покупателей. Остальные смиренно ждут в очереди.

Правда я в этом всем увидел лишь последствия ковидных ограничений.
С другой стороны такой подход позволяет менеджерам внутри лучше прорабатывать каждого посетителя.

Так что такое есть.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Борис

Про очереди вранье, я несколько лет назад по поручению руководства ездил покупал Louis Vuitton и Dior в ЦУМе, руководство любило делать подарки в виде сумочек этих компаний важным дамам и своим женам, никаких очередей, на пороге встречает менеджер и сопровождает тебя на каждом шагу.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

Не стоят, а живут, на против бутика специально нанятые люди. Они кстати и могут попортить лицо иначе останутся без зарплаты. Поэтому вполне возможно, что и по 3 человека за раз. Есть разные вещи, есть те, что продают относительно "дешево", зашел купил. Есть новинки которых привозят 10 штук, из за них именно дежурят. Есть сумки которые можно купить скажем за 10 000$ свободно, а есть таже сумка, но из белого аллигатора с платиновой фурнитурой, тут цена от 200 000$ и в порядке очереди. Очередь тут вполне естественна. Товар штучный, требует работы мастера.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Про очереди правда. Самое смешное - где-то в Дубае, когда новый айфон выпускают. Очереди огромные могут быть.
Одежда не так массово продается, но тоже можно набрать количество готовых постоять в очереди.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Широков

Хуйня какая-то эфемерная от "спикеров" которые явно не работали с люкс-сегментом, а наоборот общались с дурочка и, которые впервые вышли в свет.
Эмоции может вызвать даже одежда бомжа с улицы.
У сегмента дорого-богато есть в первую очередь практичные причины брать товар. Как минимум товар, который выделяется среди числа других. Пример , кровать из красного дерева, берут ее не потому что она Вау и заставляет кончать в трусы от твоих фантазий, а потому что над этой кроватью нехило поработали и будет твоим траходромом на долгие годы вперед, и она поставлена в серийное производство. А на последнем месте уже твои фантазии. Лучше подойдите в магазин класса люкс и расспросите продавца о характеристиках того или иного товара, он получше ваших "спикеров" знает для чего и кого каждый товар. Изучите немного историю брендов. А потом уже пишите.
По этим причинам, у богатеньких вы нечасто увидите айфон, или футболку от очередного школотрона-дизайнера из Бутово.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Мне искренне интересно - кто такие "богатенькие" и почему у них не айфон? Я насколько понимаю у крупнейших миллиардеров мира именно айфоны. И что им ещё выбрать если не его на этом олигаполическом рынке?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Евгений Широков

"не поставлена"

Ответить
Развернуть ветку
ted forter

Вот это желтуха, как-то даже СПИД-ИНФО вспомнилась.

Ответить
Развернуть ветку
Алла Новикова
Автор

А многие, между прочим, выросли на этой газете!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вдумчиво о продажах

Мне понравилось как в фильме «Дом Gucci» они шли в шикарных платьях и в ответ на удивленный взгляд сказали: «Это Gucci!»)

Ответить
Развернуть ветку
Алла Новикова
Автор

Этот фильм вообще кладезь интересных моментов. А еще там классно раскрыта тема подделок премиум-брендов.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин

Gucci это то что я назову Gucci

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Картина добротная)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин

Давно я не читал таких захватывающих статей на vc. Великолепно

Вот этот момент просто покорил!
——-
Миф живет столетиями: он бессмертен. Вы имеете возможность приобрести артефакт бессмертия, вы хотите получить нечто уникальное. Это означаете, что вы обладаете могуществом. Люкс — это возможность хотя бы на какое-то время побыть богом.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

Скоро Женя опять у нас выступает. Приходи!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алла Новикова
Автор

Спасибо за теплые слова! Рада, что публикация задела за живое!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Леонардо Декабрио

Чистая демагогия.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Эклектика. С одной стороны: да он уже полубог (что бы это ни значило, так как ещё никого не спасли деньги от посещения Аида) и мнение окружающих "не важно".
К этому вы приколачиваете гвоздями на 120 какую то, прости господи "статусность", и необходимость её "подтверждать" зачем то.
И не дай бог неправильно подтвердить..
"покупатель задерживается в бутике на часы," это бездельник какой-то... Наверное тут должно быть "покупательница, жена/любовница(ы)"
Владельцы заводов, газет, пароходов просрут весь бизнес свой, если будут часами в бутиках торчать.
Я видел городе-герое Нью-Йорке такую картину. Днем открыты бутики и цены там ух... Всё блестит и пышит эксклюзивностью. Но наступает вечер, бутики закрываются, китайцы перед бутиками расстилают рисовки и с них торгуют этим же шмурдяком по бросовым ценам.
Гениально.
Эмоции полубогам дарят только одно: деньги и власть над другими людьми, которую им даруют деньги.
А эти побрякушки из какашег яванского леопарда только для паруасов.
О чем вам с радостью сообщит, наприер Джек Ма, или так всеми любимый Цукерберг.

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Стив Джобс любил носить одни и те же водолазки и джинсы. Что бы не тратить время, он знал, что главная ценность, это время )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Ма

С дебютом! Интересная статья.

Жаль, не раскрыта тема создания премиум-бренда в 2024 году — неужели, если твоему предприятию меньше 100 лет, невозможно попасть в этот сегмент?

На ум разве что автоателье со штучными машинками приходят из новых.

Ответить
Развернуть ветку
Алла Новикова
Автор

Отчасти ответ на этот вопрос дан в статье. Выручают мифологические сюжеты: как, например, Медуза Горгона и Versace. Подобные аллюзии понятны большинству: и не нужен для истории никакой дедушка, который когда-то основан свое ателье.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Игорь про маркетинг

Можно начать продавать галстуки. Но нужна история создания. Затем приключение - вы приезжаете в магазин, садитесь на кожаный диван чтобы отдышаться, выпиваете чашечку чая, вам показывают галстуки, рассказывают от тканях, после этого выбранные модели примеряете перед зеркалом. Кроме того, показывают ткани которые могут подойти, но они очень редкие, поэтому только под заказ с монограммой. В принципе любая вещь, важна история которая позовет вас в приключение, люди платят за впечатления.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mr. Leshiy

магистр НЛП - а, очередной лохотронщик. А мы ещёна инфоцыган наезжаем. После покупки "курсов" от очередного инфобизнесмена, люди хоть что-то получают (понимание того как не быть обманутым во второй раз).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Темпо

Бретодо. Вопрос так и не раскрыт. "эмоции" видите ли... да плевал я на ваши бреды, бренды

Ответить
Развернуть ветку
Алла Новикова
Автор

Тогда как вы думаете: в чем секрет, если не в эмоциях?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Замятин

Алла, поздравляю с дебютом!

Ответить
Развернуть ветку
Алла Новикова
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Большинство этих брендов создают искусственный дефицит и относительно "премиальные" товары с лейблами для тех, кто хочет казаться богатыми. При этом у них и есть менее кричащие коллекции для по-настоящему обеспеченных людей, которые не сидят на VC.

Довольно нелепо выглядит, когда человек работает в условном офисе за тысячу-другую долларов и при этом считает обязательным такие атрибуты как последний айфон, премиальная одежда и прочая мишура. При этом будет ездить на метро, ходить на "нелюбимую работу" 5/2, отдыхать поедет в условный дубайск на неск дней, хоть и в недорогой отель, опять же создавая иллюзию своей успешности и богатства. При этом потратить деньги и силы на своё здоровье, обучение, переход в другую сферу с более комфортной работой это "слишком сложна". Концентрируйтесь на том, что приносит вам деньги и делает вашу жизнь для вас "по настоящему" комфортнее и будет вам щастье. А премиальные шмотки, последний айфон уже станут обычным дополнением, а не целью.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

Концентрируйтесь на том, что приносит вам деньги
да нахер такая концентрация
это не жизнь

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Юля Гришина

Интересный материал, молодец) Поздравляю с дебютом❤️

Ответить
Развернуть ветку
Алла Новикова
Автор

Благодарю! 💪

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин
доктор делового администрирования, магистр НЛП

Магистр НЛП, Карл!!! Кандидат тарологических наук и доцент кафедры астрологии, блэт!

Ответить
Развернуть ветку
Маша Ларикова

Вау, великолепный материал! Прочла с удовольствием! Очень понравилось высказывание: люкс - это возможность на какое то время побыть богом! И ведь не поспоришь чëрт возьми))

Ответить
Развернуть ветку
Алла Новикова
Автор

Спасибо. Эмоции вообще многое значат для людей: и некоторые готовы за них очень дорого платить.)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AeternaMens

"Потребители люкса — это ограниченный и закрытый круг людей. Если вы вошли в него, то будете знать всех, а все будут знать вас. Но с другой, если совершить ошибку и оказаться за пределами круга, то вернуться обратно будет сложно."

Да ладно! Что, правда условный миллионер из Швейцарии знает каждого миллионера из Мумбаи?
А Билл Гейтс с дешёвыми часами Casio в очереди в Макдак уже лох, никто ему руку не подаст из "уважаемых людей"?

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Одним достаточно БЫТЬ, другим надо это ещё и демонстрировать.

Ответить
Развернуть ветку
yesYouStp

Билл Гейтс один раз сходил в макдак, сделали ему фото с часами Casio и теперь 99.99% его похождений в другие места не вызывают нареканий, идеально

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ZIPA

- Люкс это про статус: в статье не раскрыто, каким хреном тряпка (что угодно) за 10000 долларов дает статус? Как соотносятся в этом случае: олигарах, студент купивший это в кредит, и какой нибудь миллиардер одевающийся в условном "ТВОЕ" ?
- Люкс "это про комфорт": постой-ка в очереди, сынок (помню как будучи ребенком стоял в очереди за мороженным, в 90х, не знал что оно было премиум люкс), помучайся с пред.заказом итп
- Покупая люкс ты покупаешь историю: похоже на чистое маркетинговое утверждение, мотивация покупателя по этому аспекту не доказана (я поверю в качество, эстетику итп, но не в покупку ради истории. История важная в совокупности с остальными факторами)

Ответить
Развернуть ветку
Алла Новикова
Автор

Справедливости ради, часто мучаются с предзаказами и прочими тонкостями не сами обеспеченные клиенты, а специально нанятые для этого люди.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo
доктор делового администрирования, магистр НЛП

Ахуй.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Channel, Lois Vuitton и Bentley — это не понты, а артефакты бессмертия: почему у люкса всегда найдется свой покупатель — Алла Новикова на vc.ru

• Премиум-сегмент отличается от брендов "народного потребления" с точки зрения продаж и маркетинга.
• У люкса есть существенное ограничение: деньги есть у всех потенциальных клиентов, у них нет необходимости экономить.
• Покупатели люкс-сегмента свою логику принятия решения о приобретении товаров.
• В сегменте-люкс качество является базовым гигиеническим фактором, это основа основ.
• Товары класса люкс обладают аурой роскоши, которая является концепцией в праве интеллектуальной собственности.
• Маркетологи люкс-брендов знают, что количество продукции должно быть строго ограничено.
• Для поддержания динамики бренда создаются продукты и рекламные кампании на грани искусства.
• Люкс-бренды дарят эмоции, обращаются к базовым ценностям и архетипическим историями.

Ответить
Развернуть ветку
Алла Новикова
Автор

А вот и выжимка. Но всегда лучше прочесть текст целиком.)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сообщество WSA.vc

Заметил, в России особая любовь к брендовым вещам) Евгению привет)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гуров

ну это смотря у кого) у некоторых даже на пуговицу денег не хватит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алла Новикова
Автор

А в европейских странах, например, люди относятся к ним прохладнее?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
S.Z

Что-то не видел я у Илона Маска, Цукерберга, Джобса, Безоса и т.д. гуччи и версачи. Они недостаточно богаты? Или просто не колхозники

Ответить
Развернуть ветку
даш

они се заказывают вещи по индивидуальному пошива, зачем им говно из магаза для лохов

мы живём в мире фабричного производства, где фиат купил ферари, а джили купил вольво.

все делается на одной фабрике а потом клеится разный бренд, для тех кто может купить дорого дорогой бренд, для победителей дешевый бренд

Ответить
Развернуть ветку
yesYouStp

ты не видел у Маска Гуччи и поэтому решил, что Маск одевается на рынке или в Tesco? гениальная логика

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Some

Люкс уже не тот! Только на маркетинге и выезжают, но дела все хуже и хуже по ощущениям.

У меня знакомая работает в Италии в компании- подрядчике, который обслуживает Cartier и делает там браслеты гвозди. Чтобы вы понимали, ее взяли туда по объявлению, без каких-либо навыков. Чувствуете в этой истории разницу в ее навыках и реальной себестоимости и стоимости финальной этого браслета 😀👍 И этот подрядчик не только для Cartier пилит изделия, для многих фирм.

Возможно в самом начале, у истоков, когда сам Cartier создавал браслеты- это действительно было качеством, эксклюзивом и изделия соответствовали их стоимости, сейчас же , весь люкс превратился в тот же масс-маркет, просто за «очень дорого».

Ремни Gucci взять, металл покрывается царапинами за 2-3 раза, не кожа, а какая-то резина по бортам ремней, все скатывается и таких примеров очень много. Сумки Chanel уже не те).

Осознавая все это, лохом себя уже не хочется чувствовать каждый раз при покупке очередного люкса. И стоять в магазине в очереди, чтобы тебе позволили что-то там купить 😀 Алло, один раз живем, смысл его тратить на это все.

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117

С Bentley аналогично. Строят свои "повозки" на стандартных платформах народного Volkswagen, которому принадлежат.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dutch courage

Дасъ… писать умеете, я думаю если бы так про физику писали, у нас было бы намного больше физиков ученых 😀😀😀😀

Ответить
Развернуть ветку
Алла Новикова
Автор

Спасибо! Увы, учебник физики вещь не такая вожделенная для людей, как сумка Birkin или машина Bentley.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

На самом деле все сильно проще.
Любой бренд создан для групповой принадлежности. Человеку важно видеть "своих" и не важно, будь то сумка Биркин или футболка КиШ.
Классический аргумент, который рушит всю эту теорию "вечности" и "элитарности" это любой последний айфон. Как только он выходит, все обновляются. А между прочим это самый популярный смартфон в мире, а вот что-то Самсунг раскладушку не очень берут, хоть она и дороже и эксклюзивнее.

Механизм очень прост:
1. Маркетологи создают "клуб особенных" по какому нибудь принципу. Богатство лишь один из.
2. Затем создают ажиотаж и создают порог входа, чтобы это не было массмаркетом. Чтобы купить Биркин нужны как минимум деньги, чтобы купить футболку КиШ, нужно его как минимум послушать.
3. Рубишь бабло. Рассказывая про хочешь быть с нами покупай наши атрибуты.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

У всех брендов своя исходная история. Но со временем, только она и остаётся ;) меняется руководство, технологии, подход, иссякает новизна, раззаряются и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Barone Rosso

Уберите селеб в шмоте и всё сдуется. Пузырь-пузырькович, прошли времена первооткрывателей. Ну и первосортная паль уничтожила элитарность.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
yesYouStp

Люксовые вещи нужны, чтобы отделить себя от остальной массы людей. Типа, я смог, а ты нет. Вот и всё.

Илону Маску или Цукербергу это не особо нужно, потому что и так все знают, что они вне общества, они себя уже и так отделили, плюс к этому это примеры миллиардеров задротов (по доброму). Вон глава бинанса CZ на конфе в тапочках пляжных выступал.
У большинства богатых людей вещи брендовые. У меня знакомый, когда разбогател купил Бентли чисто для понта, и часы туда же. А когда не надо было понтить, спокойно ездил на Mercedes B классе.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Карпенко

Всё ваше "бессмертие" - это демагогия.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Leshiy

Лох не мамонт, он не вымрет.
Данная статья - типичная попытка оправдать нерациональное поведение.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва

Потому что люди думают, что это статусно.

Ответить
Развернуть ветку
Алла Новикова
Автор

А еще ощущают прикосновение к вечности.)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Алла, статья написана хорошо! Это я пишу, чтобы подбодрить. Потому что дальше будет "ложка дегтя".

1. Сумки биркин легко без очереди купть в онлайн-магазине цум. https://collect.tsum.ru/item/ITEM138940

2. Вы пишете про ауру роскоши. "Товары премиум сегмента обладают аурой роскоши. И это не метафора, а концепция в праве интеллектуальной собственности, применяемая к товарам класса люкс".
Концепция зарубежная, из недружелюбных стран, не наша. Они еще те извращенцы.

3. LV я как-то встретила в аэропорту то ли Дубая, то ли Парижа, на коврике у входа стояли, товар "лицом" показывали. Мы без всякой очереди прошли с чемоданами, посмотрели, пощупали, ушли. Хорошие сумки, но отдавать за них такие деньги - надо быть психом.

И добавлю личного отношения. Я не понимаю, или лучше сказать не признаю "бренды". Есть товар, есть цена-качество. Та же сумка биркин выглядит олдово, а в эксплуатации неудобна. Если говорить о бмв, о мерседесе, эти авто имеют ощутимые (в прямом смысле) и визуализируемые преимущества перед ладой калиной или фольксвагеном.

А чем отличается биркин от майкла корса, вообще не понятно. Если только "аурой".

Ответить
Развернуть ветку
Алла Новикова
Автор

Спасибо! Насколько я знаю, в ЦУМ были истории с подделками.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Slutskin

Цум коллект - это ресейл и то, что вы скинули это БУ. Ношеная сумка. Купить биркин в магазине Эрмес со стороны и без истории продаж нереально.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
А10

Ага, цекербергу или джобсу расскажите про бренды. Мне кажется брендовость шмоток обратно пропорциональна iq, при этом низкий iq не является препятствием для зарабатывания денег на шмот. В NY вообще уже тренд на ношение поддельных биркинов, т.к. до введения чипирования даже в магазине не могли отличить качественную подделку. Люди стали умнее!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонардо Декабрио

Чипируем сумки, скоро будем прививать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Богачев

Штош, раз уж тут ресурс про бизнес, то замечу, что статья написана поверхностно, предназначена для сбора трафика в свое сообщество (не смотрел, но думаю, что там пацанские цитаты про жизнь), и эта статья может привести к ошибочным выводам.

А как надо:
1. Дать определение, что мы считаем luxury (bmw - это уже лакшери или нет?)
2. Сказать, что в зависимости от категории товара характер потребления будет различаться (например, аудиолюбитель со средним доходом купит себе hi-end аудиосистему, но не будет покупать футболку gucci)
3. Приложенная аналитика и отчеты могут вообще перевернуть игру. Например, окажется, что в сша 27% покупателей luxury товаров - это люди с доходом ниже среднего по стране.

«According to GlobalData, Americans with a household income of less than $50,000 make up about 27 percent of regular luxury consumers. That’s almost as big a group as luxury consumers with an income of $150,000 or more.»

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117

Они пока ещё не поняли, что в тексте у всех их ссылок стоит тег с чудесными параметрами, которые сводят на нет все их потуги:

rel="nofollow noreferrer noopener"
Ответить
Развернуть ветку
Some

На все 100% согласна

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

Спасибо, написано красиво
Но : про почувствовать богом и т.т я бы убрал
пафосно и не в тему

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Блин про Bentley не совсем согласен с надежностью. Мне кажется для владельца люксового авто надежность находится не на 1-ом и не 2-ом месте. Если что вызвать ассистента с эвакуатором а самому уехать на бизнес такси не проблема. И вообще, обычно состоятельные люди ездят с водителем и сзади. Тут больше про комфорт. Или про эмоции. И часто бывает что машина не дарит эмоций и поэтому яхта или права на вертолет. Мое скромное мнение!)

Ответить
Развернуть ветку
даш

это все байки для лохов

есть понятие ценовая дискриминация, один и тотже товар надо продать макимому покупателей по разным ценам.

покупатель с ххх в банке может купить тоже самое но дороже, и ему надо чем-то показать что оно отличается. в итоге в цене товара разница 5 копеек а в ценнике порядок. вот и все обьяснение. бетли это обычный ваг ничем не лучше поло седан

Ответить
Развернуть ветку
Никита Архипов

Несколько раз был в бутиках LV и в очереди чтобы зайти туда не стоял ни разу, более того, например, а стамбуле когда я сказал что турецкий не понимаю мне сразу позвали парня который говорит по-русски.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов
основатель интеллектуального бюро «ANG», доктор делового администрирования, магистр НЛП
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Chanel пишется с одной n

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

Где глас общества?
Они новые вещи уничтожают! Кожаные!
Это так зелёная энергетика или как их там работает?
А часы из го.на,простите, гущи от кофею за 25к ?
Это же безумие, вредительство и рынок тщеславия товарищи.

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Исключительно люкс, но из секонд-хенда.

Ответить
Развернуть ветку
Буталик Витерин

фу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Товары премиум сегмента обладают аурой роскоши.
С нами ваши понты и ЧСВА станут еще жирнее и еще гигантиснее!

Ответить
Развернуть ветку
даш

чо за бред

Ответить
Развернуть ветку
Буталик Витерин

Luxury это туфта и цена держится искусственно. Доказать могу, но просто так не буду

Ответить
Развернуть ветку
Инна Деньгафинанс

💖Замечательная тема💖😁

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117
Channel, Lois Vuitton и Bentley — это не понты, а артефакты бессмертия: почему у люкса всегда найдется свой покупатель

Т.к. их покупатель не мамонт - не вымрет

Ответить
Развернуть ветку
n.shmelev

Самые широкие комментарии и обсуждение за последние дни

Ответить
Развернуть ветку
Василий Орлов

очень информативно, но мне все равно не нравятся такие вещи

Ответить
Развернуть ветку
Любовь

"Товары премиум сегмента обладают аурой роскоши. И это не метафора, а концепция в праве интеллектуальной собственности, применяемая к товарам класса люкс. Юристы подчеркивают: премиум-машины, телефоны и наряды утрачивают свое сугубо утилитарное значение, превращаясь в «духовных сущностей»."

дайте плиз ссылку на статью в Гражданском кодексе, где написано про "духовные сущности" и "ауру роскоши"

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Как-то хотел купить ролексы. Узнал, что там предзаказ на пару лет вперед и какие-то бредовые анкеты. Плюнул, послал их мысленно на хуй, купил часы другой марки, которые ни разу не хуже. Вот вам и маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда