Его сложно достичь и легко потерять. У него нет классического определения, зато сразу видно, если продукт им обладает. Знакомьтесь — product-market fit (PMF), один из главных показателей успешности стартапа. В этой статье для Startup Jedi разберемся, что собой представляет PMF, почему он важен и как его достичь.
Маркетплейсы — как много в этом слове! Несмотря на то, что маркетплейсы существуют уже несколько десятилетий, ежегодно появляются сотни новых проектов, пытающихся «закрыть» отдельные ниши. Конкуренция усиливается, fail rate растет, а значит, подходить к такому бизнесу сейчас надо максимально серьезно.
Какие подходы существуют к оценке финансовой модели? Каким должен быть финансовый план, чтобы убедить инвестора? Нужна ли финансовая модель, если в будущем стартап планирует продать технологию?
Давайте вы угадаете страну по описанию: это государство появилось на карте в XX веке, однако имеет древнейшую историю; именно здесь появилась первая в мире флешка и изобрели прообраз современных мессенджеров — ICQ; и напоследок — большая часть страны расположена в пустыне, однако тут умудряются обеспечить продуктами сельского хозяйства не только…
В продолжение цикла публикаций о стартап-метриках хочу пройтись по специфическим метрикам для различных отраслей и бизнес-моделей.
В один прекрасный момент вы задумаетесь, насколько эффективно работают ваши сотрудники, стоит ли платить им премии и в каких случаях это лучше делать, чтобы не баловать, но и не обижать. Объективным ответом на эти вопросы является KPI — Key Performance Indicators, или ключевые показатели эффективности.
Мы решили, что будет интересно и полезно разобрать процесс оценки проектов более детально — это поможет новым командам лучше подготовиться и получить более высокие баллы по итогу, а пользователям платформы — больше доверять результатам. Давайте приступим.
Одна из самых красивых стран Центральной Европы — Чехия — может быть интересна с точки зрения запуска стартапа. Здесь не настолько все заточено под развитие инноваций, как в той же Эстонии, но есть и свои плюсы. Например, благоприятная среда для развития бизнеса, геолокация — страна находится в самом центре Европы.
Они не только изменили мир, они научили нас мечтать, верить в себя и идти к своей цели наперекор и вопреки, Applе — это маяк в мире предпринимателей, вершина, приблизиться к которой мечтает каждый.