{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Искал таск-трекер, а нашёл чудо! Точнее, российский таск-трекер Kaiten со встроенной системой Service Desk

Когда у клиента есть вопросы к компании, куда он идёт? В Службу поддержки. У Jira есть Jira Service Desk и Jira Service Management, у Trello — шаблоны для досок команд техподдержки. Но Atlassian покинула нас и встал вопрос, куда переходить компаниям, чтобы не потерять скорость и качество обслуживания. Я нашёл ответ — Service Desk от Kaiten.

Рядовая сотрудница службы поддержки

Всем привет! Меня зовут Вадим, и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю чем они хороши и делюсь своим опытом в формате обзоров.

Я часто рассказываю про таск-трекеры, так как без них крайне сложно представить организованную работу команды, но сегодня сделаю небольшое отступление. Дело в том, что, изучая таск-трекер Kaiten, я узнал о наличии у них своей собственной системы Service Desk, интегрируемой непосредственно в систему управления проектами. У меня есть двухлетний опыт управления службой техподдержки, поэтому я решил изучить эту систему подробнее и обзор сместился в эту сторону (хотя подробно разобрать Kaiten именно как таск-трекер я всё же планирую).

У команд Службы поддержки (Service Desk) есть специфические потребности и обычный таск-трекер для них не подойдёт. Почему? Команде нужно:

  • собирать обращения пользователей из разных каналов в одном месте

  • хранить переписки с клиентами
  • отслеживать качество и скорость ответов

А также у клиентов должна быть возможность видеть статус заявки.

Итак, если у вас есть Служба поддержки и вы ищете классный инструмент для её работы — мой обзор для вас. В Kaiten есть всё, что нужно для Service Desk, а также его можно «раскатать» на всю компанию, так как в нём есть вся функциональность таск-трекера.

Для начала пробегусь по обычным функциям, которые, по моему мнению, просто обязаны быть в арсенале системы Service Desk. Потом углубимся в особенности Kaiten, которые меня порадовали.

Основные функции

Отправка заявок

Все клиенты разные, поэтому способов связи со Службой поддержки должно быть несколько. Kaiten предлагает принимать заявки через сайт, почту и Telegram-бот. Обращения со всех каналов собираются в одном пространстве. По сути, сотрудник видит рабочую доску как в привычном таск-трекере, но в карточку автоматически подтягивается информация о клиенте и его обращениях.

Даже если клиент раздобыл личную почту или телефон сотрудника технической поддержки, а бывают и такие ситуации, всё равно можно завести карточку на доске и привязать её к системе Service Desk.

Привязка карточки заявки к Service Desk

Приём заявок и этапы работы с обращениями

Как только клиент оправляет своё обращение, оно появляется на доске Службы поддержки. Когда специалист берёт задачу в работу, он передвигает карточку в колонку «В работе». Какие создать колонки на доске решаете вы. Можно сделать хоть две колонки, например: «В работе» и «Ответ отправлен», хоть десяток.

Работа с заявкой

Темы обращений бывают разные: баги, индивидуальные настройки продукта, вопросы по покупке/оплате и так далее. В Kaiten доску можно делить не только на колонки, но и дорожки (классная фишка системы) — горизонтальные области, предназначенные для разных видов обращений.

Горизонтальные дорожки доски в Kaiten

Работа с заявкой. Ответы на запросы клиентов прямо в карточке

Все данные по заявке хранятся прямо в карточке:

  • информация о клиенте
  • менеджер, который взялся за обработку заявки
  • срок выполнения
  • диалог с клиентом
  • заметки специалиста, скрытые от заказчика
  • связанные обращения
  • вложенные файлы

В карточке можно переписываться не только с клиентом, но и с коллегами — задать вопрос, уточнить какие-либо моменты, запросить информацию.

Переписка в карточке заявки

Оценка заявок

Для Службы поддержки важно собирать обратную связь (это вообще никому и нигде не повредит). В Kaiten этот момент тоже учли. Клиенты могут ставить оценки прямо в заявке на сайте, через telegram-бот и почту. В общем, уйти без обратной связи клиенту будет нелегко.

Оценка заявок клиентом

SLA и статистика

Одна из важнейших метрик оценки качества работы Службы поддержки — скорость ответа. Отслеживание SLA тоже предусмотрено. Вы самостоятельно устанавливаете скорость реакции на заявку и время решения вопроса клиента. Причём SLA можно создавать индивидуальными для разных видов заявок. Если настроить автоматизацию, то все требования к скорости обработки обращений будут самостоятельно появляться в карточке.

Создание SLA

Для точной статистики сервис может учитывать только рабочее время. Также SLA можно не считать, когда карточка находится в определённой колонке. Это удобно, если решение некоторых вопросов зависит не от Службы поддержки (вот за это от всех бывших и настоящих сотрудников саппорта — поклон и благодарность 👍🏻).
Допустим, вы изготавливаете мебель на заказ. В изготовлении мебели отдел сбора заявок не участвует. Чтобы не учитывать время создания мебели, создаёте отдельную колонку, где заявка клиента просто лежит и не влияет на SLA. Прозрачно и элегантно.

Кроме SLA, можно видеть:

  • динамику заявок по месяцам
  • выполненные заявки по ответственным
  • открытые заявки по сервисам
  • время выполнения по месяцам

Статистика отображается в виде диаграмм:

Пример статистических данных

Что есть ещё

Шаблонные ответы

Если к вам часто поступают одинаковые вопросы, можно создать шаблонные ответы. Пара кликов — вопрос клиента решён, все довольны!

Интеграция данных о клиенте

Если вы собираете во внешних базах данных информацию о клиентах, можете интегрировать их в Kaiten. То есть при обращении данные пользователя сразу подтягиваются в карточку.

Документация

Как бы я ни любил Notion, но инструкции и подсказки для Службы поддержки должны быть под рукой, в идеале — всё должно работать в рамках одной системы/платформы. В Kaiten есть встроенный сервис хранения статей для сотрудников. Это просто бешеный плюс даже по сравнению с ведением сколь угодно удобной базы знаний, но во внешней системе, не говоря уже о всяческих документах на расшаренных ресурсах или в облаке.

Пример материала базы знаний

Немного о Kaiten, как о таск-трекере

Отмечу особенности Kaiten в целом. Потому что это не только Service desk, но и полноценная система управления процессами. И узнал я о Kaiten (ещё в 2020-м) именно как о таск-трекере, а теперь он раскрылся с совершенно неожиданной и классной стороны.

Несколько рабочих досок на одном экране

Допустим, у вас в департаменте/отделе несколько команд. У каждой команды своё рабочее пространство. Чтобы вам, как руководителю, быть в курсе работы всего подразделения, не нужно создавать много вкладок в браузере и следить за всеми досками по отдельности. Можно дублировать их на своё отдельное пространство большого начальника 😏 и видеть всё сразу.

Несколько досок в интерфейсе биг-босса

Информативность карточки

В карточке хранится всё и немного больше. Здесь есть:

  • подробное описание задачи
  • ответственные сотрудники
  • сроки
  • чек-листы
  • метки
  • размер карточки (Story Point)
  • файлы (картинки и документы)
  • комментарии сотрудников по задаче
  • блокировки
  • зависимости карточек
  • поля с дополнительной информацией в ассортименте

Можно даже вставлять формулы.

Карточка задачи в Kaiten

Широкие возможности для верхнеуровневого планирования

Задачи можно отображать не только на доске, но и в формате Timeline — запланированные задачи на временной шкале. Если вы работаете с крупными длительными проектами, где между сотрудниками и командами есть зависимости, то Timeline поможет следить за сроками.

Формат Timeline

Также в наличии тайм-трекер, автоматизации, telegram-бот для сотрудников и много, прямо очень много чего ещё, что не поместилось в этот материал, но большой обзор Kaiten (а то и цикл) ещё будет.

Тарифы (бесплатный в наличии)

Если хотите просто посмотреть на базовые возможности, для этого есть тариф Free. Его не надо подключать. Просто регистрируетесь в Kaiten и пользуетесь. Можно создавать рабочие доски, управлять карточками с задачами и работать с документами.

Платных тарифов два — Standard за 420 ₽ за пользователя в месяц и Pro за 560 ₽. Тарифы отличаются количеством доступных функций (в Kaiten они называются модулями). В Standard можно выбрать два модуля, в Pro — шесть.

Модуль Service Desk есть в платных тарифах, но его можно протестировать бесплатно в течение 14 дней. Этого достаточно, чтобы понять, подходит ли вам сервис.

Ещё есть тариф Enterprise — серверная версия программы. Стоимость индивидуальна, но и подход, судя по всему, такой же. Доступен командам от 100 сотрудников.

Подробно изучить и сравнить тарифы можно на соответствующей странице:

Вывод

После многолетней ударной работы в Jira переход на Kaiten, скорее всего, пройдёт тяжеловато, но подробные инструкции, понятный интерфейс и сотрудники Службы поддержки (которые, есть у меня такое подозрение, работают в своём же инструменте) помогают освоиться. Да и в целом, если у вас уже выстроена работа, вряд ли могут возникнуть непреодолимые сложности.

А вот тем, кто переходит c Trello, будет легче, так как логика работы очень похожа.

Что могу отметить из минусов — внешний вид страницы, где пользователи оставляют обращения в Службу поддержки. Нельзя изменить цвет фона или элементов, доработать кнопки и отображать лого компании, то есть пока кастомизации нет, однако, лелею надежду на то что эту возможность добавят со временем.

В Kaiten есть много возможностей для команд разного вида/формата/специализации. Главное — определиться, что нужно именно вам, чтобы не заблудиться в функциях и отчётах (-:

Пользуйтесь на здоровье 🤘🏻

📋 Мои публикации о сервисах/ПО:

  • Compass — корпоративный мессенджер на замену Telegram/Slack
  • Gerwin — Порхай, как бабочка. Рисуй, как нейросеть!
  • Adesk — cервис финансовой аналитики для бизнеса
  • TeleChurn — анализ аудитории telegram-канала
  • RetextAI — инструмент перефразирования текстов
  • Radist.Online — интеграция мессенджеров и банков с CRM
  • Teamly — большое весеннее обновление

Если вы хотите, чтобы я протестировал ваш сервис и рассказал о нём, пишите мне — @vadasl

Поддержите публикацию, просто поставив ей 💗

🤘🏻 Обзоры сервисов, инструментов и it-полезности в моём Telegram-канале:

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Анатолий Серёгин

Мы используем связку trello+toggl для сервисдеска и трекинга времени с бюджетом. Toggl очень здорово умеет считать деньги и показывать результаты в красивых дашбордах.

Сейчас ищем замену trello. Хочется найти инструмент, который не только умеет работать с задачами, но и умеет считать деньги, как toggl.

У weeek, например, есть трекинг времени, но его не связать с деньгами, как я понял. Можно написать свою прослойку, которая будет считать деньги, но пока не считаю это лучшим решением.

Kaiten решает задачу подсчета стоимости задачи? Если нет, что можете рекомендовать, что решает?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
Автор

О, toogle — великолепный сервис, полностью согласен!
Так, время Kaiten считает, часовой ставки по сотрудникам не видел, но лучше задать вопрос в ТП.

Хотя, @Kaiten.ru, скажите, возможно ли в учёте времени ещё и ставку часовую добавить в зависимости от роли/должности сотрудника?

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда