Подписан
Отписаться

Лемчик, Крупский и Партнеры

–7
Зарегистрировался

Забыть о плане продаж

Разбираемся, почему привлекать к ответственности работника за невыполнение плана продаж – не самая лучшая идея на примере реальных судебных споров. И речь далеко не о тимбилдинге, корпоративном духе и прочих «продайте мне эту ручку» компаний-лидеров в своей отрасли.

Практика ЛКП «Сопровождение процедур банкротства» продолжает информировать о развитии института моратория на банкротство, предложенного Минэкономразвития 20 марта 2020 г.

31 марта в составе пакета мер по борьбе с пандемией в третьем чтении Госдума приняла финальную версию поправок в ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», которые существенно отличаются от первоначального законопроекта от 20 марта 2020 г..

Новые изменения касаются важнейших положений Закона о банкротстве, которые существенным образом меняют парадигму жизни должников и их кредиторов на время действия моратория:

1. Длительность моратория на банкротство.

Если в первоначальном проекте законодатель ограничивал срок введения моратория – не более шести месяцев, новые изменения (абз.1 п.1 ст.91) содержат неопределенный срок введения моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами. Конкретный срок устанавливается Правительством Российской Федерации, которое также имеет полномочия на его продление.

2. На кого распространяется мораторий?

Помимо отдельных категорий организаций, на которых распространяется действие моратория, кабинет министров сможет устанавливать «мораторные ОКВЭДы», наличие которых позволит должникам отсрочить процедуру банкротства (абз.2 п.1 ст.91).

3. Судьба процедур, в которых заявление о признании должника банкротом принято, но не введена ни одна из соответствующих процедур.

Новые изменения в положения Закона о банкротстве (абз.1 п.2 ст. 91) сохранили однозначный запрет на возбуждение кредиторами новых дел о банкротстве. Соответствующее заявление о банкротстве будет возвращено судом со ссылкой на действие моратория.

Однако из первоначального законопроекта исчезло положение о том, что, если на дату введения моратория арбитражный суд возбудил дело о банкротстве, но не ввел одну из предусмотренных процедур, производство по такому делу приостанавливается на время действия моратория.

Указанное действие предопределило судьбу множества должников, в отношении которых на настоящий момент возбуждено дело о банкротстве.

4. Регламентирована подача уведомлений о намерении.

Законопроект разъяснил судьбу уведомлений кредиторов о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом (абз.2 п.2 ст. 91).

Такие уведомления условно можно разделить на две ситуации:

Уведомление еще не подано

Уведомление уже подано

В случае, если должник попадает в перечень «мораторных» компаний, уведомления о намерении не подлежат размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ)1.

В случае, если кредитор успел подать уведомление до введения моратория, оно:

а) не предоставляет такому кредитору право на подачу заявления о признании должника банкротом в течение срока действия моратория;

б) со дня начала действия моратория сведения, содержащиеся в таком уведомлении, утрачивают силу.

1. Отдельно отметим ошибку законодателя, очевидно связанную со спешкой в принятии изменений, выразившуюся в упоминании Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) в качестве платформы для опубликования уведомлении о намерении. Согласно актуальной редакции Закона о банкротстве (п.2.1 ст.7) уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом публикуются в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

5. Новые ограничения для должников, попадающих под мораторий.

Законодатель распространил положения Закона о банкротстве (абз. 5, 7-10 п. 1 ст. 63), устанавливающие последствия введения процедуры наблюдения, на должников, попадающих в «мораторный» перечень (п.4 ст. 91).

Такими последствиями являются:

- невозможность получения участником должника доли в имуществе компании после его выхода, а также выкуп либо приобретение должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли;

-невозможность прекращения денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения п. 4 ст. 134 Закона о банкротстве требований кредиторов;

- невозможность выплаты дивидендов, а также распределения прибыли между участниками;

- запрет на начисление любых финансовых санкций (неустойка, штраф) за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.

- запрет на обращение взыскания на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке;

- приостановление исполнительных производств по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория. При этом аресты на имущество не снимаются.

6. Запрет на совершение сделок в период действия моратория.

В делах о банкротстве, возбужденных в течение трех месяцев после прекращения действия моратория будут признаны ничтожными все сделки, совершенные в период действия моратория, по передаче имущества и принятию обязательств или обязанностей (абз.5 п.4 ст. 91).

Эта норма не коснется сделок в рамках обычной хозяйственной деятельности должника, если цена имущества, передаваемого по одной или нескольким взаимосвязанным сделкам, или размер принятых обязательств не превышает 1% стоимости активов должника.

7. Легитимация заочных собраний кредиторов.

В течение срока действия моратория по решению арбитражного управляющего (даже если это не «мораторная компания») собрания кредиторов, комитета кредиторов, участников строительства и собрания работников, бывших работников любого должника проводятся в форме заочного голосования (п.5 ст. 91).

Юристы практики «Сопровождение процедур банкротства» убеждены, что представленные изменения носят крайне неоднозначный характер и требуют детального разбора по каждому пункту законопроекта.

В дальнейшем специалисты практики расскажут о детальном анализе положений законопроекта и проанализируют предполагаемые последствия.

#банкротство#кризис#правительствоРФ#законодательнаяинициатива#субсидиарная ответственность​

Допросы свидетелей в условиях пандемии коронавируса

В настоящий момент налоговые органы ограничены в проведение любых мероприятий налогового контроля с непосредственным контактом с налогоплательщиками, свидетелями и иными лицами до 01.05.2020 (пункт 2 Приказа ФНС России от 20.03.2020 № ЕД-7-2/181).

Запрещено проведение допросов свидетелей в рамках статьи 90 НК РФ и вызывать налогоплательщиков в инспекцию для дачи пояснений на основании уведомления, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ.

Однако, налоговые органы в сложившейся ситуации стали предпринимать новые способы для получения свидетельских показаний и пояснений налогоплательщика.

Проверяющие стали злоупотреблять положениями пункта 1 статьи 93.1 НК РФ, который представляет им право истребовать информацию, в связи с чем, налоговые органы, стали выставлять требования об истребовании документов (информации) в которых включаются перечни вопросов, адресованных свидетелю.

Фактически, налоговые органы проводят допрос свидетеля, который регулируется статьей 90 НК РФ, через выставление требования о представлении документов (информации), которое регулируется статьей 93.1 НК РФ.

Такой же подход теперь используется проверяющими и для получения пояснений налогоплательщика. В уведомлении о вызове налогоплательщика в налоговый орган, проверяющие также включают перечень вопросов, на которые налогоплательщику необходимо представить пояснения в письменном виде.

Таким образом, налоговый орган, через ответы на требования и письменные пояснения, фактически получает свидетельские показания и пояснения налогоплательщика, без непосредственного контакта с ними.

Данные действия налогового органа являются незаконными, так как истребование документов, допрос свидетеля, вызов налогоплательщика для дачи пояснений, являются абсолютно разными формами налогового контроля, которые регулируются разными нормами НК РФ.

Приказ ФНС России от 20.03.2020 № ЕД-7-2/181 не предусматривает замену одних мероприятий налогового контроля, на другие, а напрямую исключает возможность проведение допросов и вызовов на пояснения до 01.05.2020.

"Лемчик, Крупский и Партнеры"

Комментарии