Год назад я уехал из России навсегда и вот почему
Сегодня ровно 1 год с момента объявления в РФ “частичной мобилизации” - и ровно год как я уехал из России. Навсегда. И я хочу поделиться своими мыслями: почему я принял это решение, как это происходило, и откуда это критичное “Навсегда”.
20 сентября, 20:54
Я стою на балконе съемной квартиры в Отрадном - в хорошем ЖК, с видом на свежепостроенный парк Яуза и Останкинскую башню. Стою на балконе и уверенно убеждаю маму, что никакой мобилизации не будет. Она попросту невозможна - ведь это губительный шаг с точки зрения управления человеческим ресурсом. А какое бы ни было управление огромной страной, хорошее или плохое - оно однозначно не безумное.
Я искренне так думал. И абсолютно искренне успокоил взолнованную маман, что нет нужды даже допускать подобные мысли: мы много чего видели, и много чего пережили, - но на деле все оказывалось не так страшно, как мы привыкли представлять. Как же я ошибался.
Немного биографии
Для данной статьи бэкграунд и краткое био мне кажется критически важным, поскольку в главе Причины “Навсегда” - я уже не буду отвлекаться на описание себя. Да и потом для Википедии пригодится.
Меня зовут Алекс в синем паспорте, и Алексей - в красном, мне 31 год. Да-да, у меня два гражданства - израильское и российское. Я счастливо женат, у меня растет мудрейшая с рождения дочь, есть невероятно дружная и добрая семья. А недавно появилось еще и две кошки. Две кошки - с мужскими именами. Не спрашивайте.
Сегодня я живу в Израиле и рассматриваю трансформацию в Номада - поскольку всегда любил путешествовать и, признаюсь, несколько от этого зависим. С зависимостями у меня отдельная история, но зависимым людям плевать, от чего “торчать” - так что я к 31у году решил оставить только одну зависимость: постоянное движение. Кажется, даже полезно: физическое движение - для здоровья, ментальное - для развития, географическое - для расширения кругозора / насмотренности и непрерывного обучения.
Я родился в Калининградской области в семье военного и детского психолога. В городке Нестеров - с населением около 10к человек, единственной школой, банком и поликлиникой. Оттуда помню немного: как мы разыгрывали папу на 1го апреля шпионскими штучками - и как на 1ое сентября в 1м классе мой одноклассник Гоша (на самом деле не Гоша) обкакался. А еще, почему-то, в 1м классе я проходил математику сразу за 1-3 классы.
В 7 лет родители переехали в Москву: учился, учился, чуть прогуливал, снова учился, куда-то поступил (в Вышку, если быть точным). Потом загулял, побывал в армии, восстановился, чуть поработал в найме.
И вот последние 13 лет я определяю себя как предприниматель - люблю предпринимать, знаете ли. Созидать, менять, управлять, и постоянно учиться. С 17 и до 25 я пробовал себя в разном бизнесе: все начиналось со студенческих мероприятий, затем был небольшой бренд одежды - в коллабе с Децлом и рекламой у Айзы (420shop - хотел прикрепить ссылку, но Роскомнадзор заблокировал группу в VK…), было онлайн радио Deep House и компания по оформлению ЭЦП (были представителями Такском, когда это еще было можно).
А закончился оффлайн бизнес большим консалтинговым проектом в сфере лицензирования и сертификации строительства. У кого-то наверняка откликнутся волшебные буковки - СРО.
В 2016 году со сферой произошли огромные изменения - не могу сказать, что без причин, но сферу сильно порезали: х5 к сложности оказания услуг и -300% доходности.
Тогда я “прозрел” (хоть и ненадолго) - обнаружил у себя еврейские корни и махнул в Израиль. Вслепую. Пробыл недолго. Через ±2 года вернулся, уверенный, что больше уже никуда не поеду: Москва роскошная, рабочая сила дешевая, мир открыт - делай бизнес и радуйся.
И я делал: побыл в роли Advisory в криптопроекте в Лондоне в 19-20х годах, а в 21м и чуть-чуть 22м, основал и управлял 2мя компаниями - 1 провальный EdTech стартап и 1 успешная студия разработки HC мобильных игр, с селф паблишингом.
С началом войны я никуда не поехал сознательно. Хоть и потерял все. Вместе с закрытием для РФ компаний всех западных сервисов - моей компании обрезали и доступ к деньгам (нам платили рекламные сетки, от Google до Applovin - все $ вдруг стали заморожены). Не поехал, поскольку войны случаются - а будучи предпринимателем, с некоторых точек зрения апокалипсис - можно рассматривать как огромные возможности. Если бы не некоторые нюансы. Но об этом в Причинах “Навсегда”.
21 сентября, 08:42 - 2022
Комфорт+, Jazz FM, я качусь на Новый Арбат: смотреть офис для нового начинания - бизнес-консалтинг (вокруг бизнес процессов, в основном). Прекрасный день, мои вечерние предсказания, казалось, сбылись - в новостях тишина, все спокойно. Встреча была назначена на 10:00 - и в ±9:30 я медленно потягивал кофе на Старом Арбате, настраиваясь на встречу (офис мне должен был достаться по “Бартеру” - отчего было на что “настраиваться”). Решил не отвлекаться на телефон, прогоняя в голове сценарии предстоящей встречи. Пью кофе, дискутирую сам с собой - нирвана.
Как вдруг - зазвонил телефон.
Я беру трубку и слышу пробивающуюся мамину ухмылку, вперемешку со страхом: “Мобилизация, сынок, приезжай-ка к нам в гости”.
Кладу трубку, проверяю новости - окей. На этот раз никаких расхождений между “в сми говорят” и “реально пиздец” - нет. Вызываю такси обратно. Еду, думаю.
В 12-00 я был дома, в 13-30 были собраны вещи, в 14-30 мы уже ехали в сторону Беларуси.
Было страшно. Было странно. Было зло. Даже сейчас пишу это - и потряхивает изнутри. Эхо сентябрьской злости и разочарования.
Около 19 мы проехали границу. Показывать паспорт пограничнику было волнительно: в инфополе царил хаос и не было никакого понимания, что теперь может случиться. И как себя будут вести представители власти в полях - самоцензура зачастую похлеще реальных указаний.
Мы доехали до Витебска, отужинали в Макдональдсе, сняли любую гостиницу (спать пришлось на односпальной кровати вдвоем с женой), и обсуждали, обсуждали, обсуждали. Смеялись. От невольной истерики.
Важно отметить, что я в РФ служил в армии. Да не просто служил - а в суперзакрытом спецназе ВМФ: таких специалистов делают ±10 человек в год на всю страну. Так что мой риск оказаться ценным для тех безумцев, что отправляли под пули - мне казался совершенно оправданным.
На следующий день мы приехали в Минск, пытались купить билеты - и купили, аж на 17 Октября. За сутки разобрали все почти на месяц вперед. Именно разобрали - билет на 17ое стоил несколько тысяч $, тогда как в обычный день - $300-400.
Решили, что пока поеду я один - а следом уже доедет жена, все же объективный риск быть брошенным на мясо в первых рядах был только у меня.
В Минске, кстати, из гостиниц остался только Пекин - недешево, но очень эпично. Я заселился, пообнимался с семьей и мы попрощались. Задача выполнена - пора двигаться дальше. И родителям, и жене - всем нужно было теперь подумать, что каждый будет делать дальше со своей жизнью.
На следующий день я сел думать. Ждать 17го числа в Минске не хотелось, все же страна столь дружественная, что мне бы и самому таких друзей хотелось найти. Я вспомнил про паспорт. И что кроме самолетов существует другой транспорт.
Лонг стори шорт, как говорится, так: автобусами, перебежками, и затем, все-таки, самолетом, - 24го я оказался в Израиле.
Как ни забавно, я прилетел ровно в еврейский Новый Год. 5783, чтоб его. Но сейчас все в порядке, 5784 уже. Итак, к важному:
Причины “навсегда”
Уезжал я, как и многие, с волной мобилизации. А значит, решение было скорее реактивным, чем рациональным. Однако было время подумать и понаблюдать, и сейчас я понимаю, что уехал надолго. И вот почему:
Я никогда не понимал тех нытиков, что жаловались, что в России чего-то нельзя: как правило, это провозглашали те, кто ничего делать и не пытался. С моей колокольни выглядело иначе: я из обычной семьи, с тягой к знаниям и верой в себя - пробую, тружусь, и у меня получается. Да, не все. Да, не всегда так, как хотелось бы во влажных мечтах. Однако и окружение выстроить получилось, и бизнес построить, и даже дерево во дворе посадить xD Елочку.
Да, бывают сложности и регулятивные барьеры - но были и преимущества. Возвращаясь к теме - все, что происходило - касалось исключительно вопросов экономических. А с ними можно было взаимодействовать - изучать, изменять, улучшать. Но год назад это вдруг стало касаться и конкретно каждой жизни, ее существования. А это, мне кажется, уже перебор.
У большей части страны нет и не было загранпаспортов, а у тех, у кого были - зачастую никуда по ним и не выезжали. В общем, речь дальше пойдет не о том, что нужно валить. Но для уехавших - это причины подумать, стоит ли назад; а для оставшихся - подумать, как с этим разбираться.
Поскольку это все невесело, но разбираться с этим всем, так или иначе - придется. Кому-то отстраивать, кому-то регулировать, кому-то все это обслуживать. Да и просто - жить. И сейчас, и дальше, и потом.
И мне кажется, лучше жить в реальности:
- Покупательская способность снижается. Рубль падает, народ перестает покупать как прежде. Все это подкрепляется инфляцией, и никакие повышения зп бюджетников ситуацию не спасут. А сверху еще и растет долговая нагрузка населения.
- Проблемы с инвестициями. Тут можно целую книгу написать, но если вкратце: извне их больше не поступает. Но и внутри, охваченные новой неопределенностью, настроения сложные: появляются новые возможности, нельзя этого не отметить; но общая масса инвестиций снижается. А по личным ощущениям - на нижнем уровне это происходит еще быстрее: pre seed & seed проекты практически никому не нужны. Не со зла - у больших дядь тоже вдруг случились минуса. У кого-то впервые за 15-20 лет. И не до инвестиций в рискованные новые проекты.
- А без них - беда с инновациями. И не то, чтобы они жизненно необходимы прямо сегодня. Но обязательно станут - завтра. А на горизонте 5-10 лет - отставание будет более ощутимо. Повторюсь: оно тоже без злого умысла, просто логично следует из всего происходящего
- Проблемы с образованием: за границей его получить либо сложнее, либо совсем нельзя. А значит - оттуда ничего не “тыркнуть” (в научном значении этого слова, разумеется). Это ведь не только про “уехать и остаться”. Это и про “привезти”. Но больно, увольте-с.
А внутри - ух, что же будет внутри! Полагаю, инфантильность исполнителей не позволит сделать ничего эпичного, но в целом - образование должно будет логично подстраиваться под общие нужды. А нужды будут с каждым месяцем все упрощаться и упрощаться - Отдельно выделю критическое мышление. Оно никакой толпе свойственно не было, но в случае идеологизации вышеуказанного образования - с ним случится новая беда. А оно важно - не только для предпринимателей, но и просто для жизни: повышает самостоятельность и общий уровень спокойствия ;-)
- Абсолютная непрогнозируемость регуляторов - также выделю отдельно, поскольку это в том числе и причина для инвестиционного фона, ведь даже те, кто готов рискнуть - могут попасть под свежесозданную статью, если форма крекеров окажется недостаточно вставьсвоеслово
- Постоянная угроза штрафов - если вдруг вставил не то слово. Или не там. Или может, это Ты - не тот. В общем, постоянная угроза
- Сдвиг/сброс экономически активного населения через несколько лет: те, кто был успешен засчет мозгов и предприимчивости - уступит в ресурсах тем, кто насобирал их силовым путем. И опять же - дело не в окраске шерсти, а в той ценности, что создают серенькие мозговитые ребята и багровые фантомасы (ох, что вспомнил)
- Угроза жизни. С разных сторон, по разным причинам: от мобилизации до уже привычного, но все еще как бы случайного, дрона. И грустно то, что свои не предупредят точно. А, скорее всего, еще догонят и добьют. Да и кто они вообще, эти свои?
- Рост недоверия. Также как и с жизнью - по всем фронтам. От шуточных доносов до реальных, но оттого не менее безумных, жалоб (на цвет волос, например). А это вредно и для бизнеса - никто ничего не хочет покупать, слушать, и даже сам говорить и продавать; и для жизни: Тиндер фейки в прошлом - добро пожаловать в мир ВК знакомств...
20 сентября, 19:04 - 2023
Фраппе вперемешку с бабл-ти. Странно, но шарики из шоколада. Так что - вкусно. Сижу с ноутбуком в шортах, пишу статью. Смотрю на чудесные европеизированные домики, а между ними виднеется военная смотровая башня / пункт управления. Она в самом центре Тель Авива, тут, знаете ли, тоже свои приколы. Правда у кого ни спроси - все знают причины. Что ни загугли - все на поверхности. И настроение чуть другое.
Не стоит отрицать, что повсюду в мире есть свои проблемы, и где конкретно комфортно жить - каждый должен решать сам. И пусть всем достаточно повезет, чтобы удалось это попробовать, желательно в нескольких странах/городах.
Это стало однажды возможным - вместе с прогрессом. Еще 200 лет назад путь из Парижа в Москву занимал около 3х недель - и был доступен десятку семей. По обе стороны. А сейчас это может осуществить практически каждый - в считанные часы. И сворачивать назад - вовсе не обязательно.
Что касается меня, мне пришлось пройти длинный бюрократический путь в Израиле - поскольку однажды получив документы, бюрократия никогда не заканчивается (привет, экспаты🏄♂). Она только начинается. А когда перед глазами - иероглифы, да еще и справа налево… Порой чуть выбивает, не скрою.
Теперь же я вливаюсь в “Западную” стартап тусовку - и постепенно выливаюсь из нашей.
Об этом стоит отдельно написать - поскольку реально перестроиться в “новую жизнь” удается единицам. И не из-за их гениальности - однако это довольно суровый и бескомпромиссный процесс. Когда мелькает знакомый и надежный заказчик, да еще и интересным проектом, а Ты выбираешь в разы дешевле/а то и бесплатно сделать маркет ресерч непонятно как найденному Клиенту из ЕС. Плюс языки и нетворкинг. В общем, сейчас не об этом.
Делаю стартап - B2C на рынок US, что-то между HRtech и EdTech. И впечатления очень позитивные: если читать не те новости, можно подумать, что все плохо - но мир живет, инвестирует, изобретает и помогает изобретать другим. И те самые проклятые ценности капиталистического мира (а это не айфончик - а скорее креативный хаб для подростков с учителями и 3д принтерами) - помогают предпринимателю снова стать предпринимателем, художнику - художником, а строителю - строителем. И больше не стесняться этого. В общем, начинаю по-новой.
Выводы
А какие выводы?
Для меня эта статья - краткое резюме моего личного выбора, его обоснование.
А еще я хотел назвать ее - Я больше не Боюсь.
Думаю, кто прочтет все буковки, прочувствует, где и какой страх был побежден.
И этот вывод я пожелал бы разглядеть и остальным, хоть и каждому по-своему - не бойтесь.
💜
Алекс, добрый день. По мере чтения статьи возникла пара вопросов, разрешите поделиться, раз уж это статья в паблике и можно комментировать:
1. Фрагмент «Важно отметить, что я в РФ служил в армии. Да не просто служил - а в суперзакрытом спецназе ВМФ: таких специалистов делают ±10 человек в год на всю страну»
→ а потом вы пишете «Я больше не боюсь», а до этого пьёте фраппе вперемешку с бабл-ти.
Клёвый спецназ, что сказать. Ну или вы чуток преувеличили.
2. Надеюсь, вы держите в голове тот факт, что уехав из злобной России, вы приехали в дружелюбную страну, которая не воюет со своими соседями и не находилась много лет под резолюцией ООН о расизме и расовой дискриминации арабов.
Остальное сложно было читать, слишком часто рука тянулась к лицу и лицу стало больно.
Успехов вам в адаптации.
Статья - просто реклама очередного бесполезного тг канала, в котором автор называет свою страну "Рашкой". Для этого и высасывалась из пальца.
Ага спецназ, а потом с мамой бежит в Белорусию 🤦♂️время охуительных историй
Вопросов так и не удалось сформировать, но пока читал - улыбался, за это спасибо.💪🏼🥲
Спецназ, которому нельзя кофе с шоколадными шариками - на моей памяти остался годах в 80х. 😂🤷🏽♂️
А почему человек служивший в спецназе не может бояться или пить фраппе?
любопытно, что он скажет, когда его призовут нежданно в израильскую армию
нам платили рекламные сетки, от Google до Applovin - все $ вдруг стали замороженыполовина проблем надуманная, вторая половина свойственна также и Европе и США
полагаю мы ты имеем дело с предвзятостью подтверждения, когда человеку важно психологически оправдать свой выбор
До сих пор спокойно получаю выплаты от Гугла за рекламу в своем приложение, сложнее стало, да, но никто ничего не морозил
Представьте, что он в спецсназе фраппе готовил и разносил — тогда все сойдется.
2. Ты там сам то в Израиль приедь, глянь как тут арабов дискриминируют. У них даже образование в колледже и университете бесплатное (а евреям таки надо заплатить за знания), все надписи, гос сайты и сервисы на арабский продублированы, свои мэры городов, партии в парламенте и тп. Вот уже дискриминация так дискриминация. Что до войны - тут в последнее время все дружат с друг другом и торгуют. Ну кроме верных союзников РФ - Ирана и Сирии.
Блять, надеюсь ты бот. Я не представляю как можно на серьезке жить с настолько узким представлением о жизни. С бабл-ти сильно. Есть еще какие-то категории продуктов, которые настоящие мужики с характером в рот не берут?
Клоун.
Отчасти я с вами согласен, но лишь отчасти.
1. Почему спецназу нельзя фраппе?
2. Почему спецназ не может бояться? Это же просто люди, только умеющие убивать.
3. Этот момент автор обговорил (та часть текста, идущая с "свои приколы")
Израиль тоже воюет, да. Но эта страна (в отличии от РФ сейчас) таки заботится о своей экономике/политике, а не совершает чудовищно глупое самоубийство (как РФ)
Так что, по сути дела, вы сравниваете внешнее, а не внутреннее. Поэтому необъективны.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Это особенный гламурный спецназ в розовом камуфляже
Страх - это нормальное чувство человека, которое помогает ему выжить в агрессивной среде. Что плохого в том, что у человека был страх?
все красивое в Москве построено до 1917-го! в царское время. то, что там сейчас непригодно для жизни. выдавать бегство из Московии не надо за бегство из России. Россию "автор" этого опуса ни черта не знает!
"Так что мой риск оказаться ценным для тех безумцев, что отправляли под пули - мне казался совершенно оправданным."
До этого не дочитали?
это спец секретный отряд "Морские Котики")))
"и не находилась много лет под резолюцией ООН о расизме и расовой дискриминации арабов"
ну у ООН и Израиля странная история взаимоотношений, но того гляди что прав у арабов в Израиле куда больше чем в соседних странах
Очень сильно жаль людей, которые не понимают главного, ты не раб страны в которой родился, ты не должен положить свою жизнь во имя чьих-то имперских амбиций) и осуждать уехавших/оставшихся это полнейший сюр, человек сам выбирает, что ему делать со своей жизнью, нравится-оставайся, не нравится-уезжай) и прожить жись, по возможности, нужно счастливо!
Так и никто не доёбывается до тех, кто просто спокойно уехал или готовился к этому, как и тех, кто остался. Недоумение как раз и вызывают такие персонажи, которые на весь белый свет оправдывают причину того или иного решения. Всем пообще похую, останется он в России или не останется, но лично я не хочу жить среди таких лицемеров. Завтра в Израиле начнется что-то, он сьебется в другую страну, где тоже "всё хорошо". На 99% уверен, что он не останется там и не будет переживать за устройство Израиля. Проблемы - они в голове, а не в окружении
С одной стороны это все так.
А с другой - тот дом, в котором ты хочешь жить, никто за тебе не построит. Только ты сам. И да. Это делается не быстро и не легко.
Или ты будешь жить там, куда тебя пустили и делать то, что тебе скажут и как тебе скажут.
А это как? В чем это выражается?
Мы не дожили бы до такого практически без сопротивления, если бы такие дельцы как он хотя бы попытались заняться своей политической грамотностью и гражданским активизмом. Никто о жизни не говорит. Тем, кто пожертвовал своим здоровьем (иногда уже и жизнью) и несколькими годами свободы, например, часто не могут собрать необходимые суммы на помощь адвокатам, еду, лекарства и т.д. (Я сейчас про политзаключенных).
Поверьте, большинство из уехавших (да и оставшихся) спокойно занимается своей жизнью, подобно тем же ватникам (часть ватников тоже кст уехала 😁) , им ваши комментарии ни к чему.
Ни благотворительности, ни безопасных акций за рубежом, ни безопасного информирования своего окружения через собственные соцсети.
У меня нет и не будет претензий к журналистам, политикам, публичным людям, которые продолжают из-за границы вести свою деятельность и участвуют в общественном диалоге, помогают оттуда.
Прикол в том, что почти всех россиян объединяет атомизированность (разобщенность, грубо говоря).
Итого:
Всем пох@й на все и всех.
Просто одни приспосабливались согласием и сращением с властью, другие - банальной ленью мыслить, третьи - критиковали и ничего не делали, четвертые критиковали и делали (и пытаются делать), но карты с 2022 года перетасовали и пока как раз «все идет по плану»: Россия отгородилась высоким забором, остальной адекватный мир сделал то же самое (не от большой мудрости, от страха). Внутри этого забора руки развязаны, делай что хочешь с «Четвертыми», особенно когда собственные граждане продолжают вестись: не объединяются вокруг «Четвертых», не помогают им, разбегаются, да еще и как автор поста свой пох@изм нормой считают и популяризируют. Получается, текущая политика очень даже эффективна 💩
Надеюсь в сопредельных странах это поймут уже наконец.
"Понимание" автора не помешало ему отслужить в говноармии рашки.
Где критическое мышление?
Комментарий удален модератором
В который раз читаю подобные посты "Почему я уехал". Ну уехал и уехал. Нахрена нам об этом знать? Мне кажется, что все эти люди ищут какого-то оправдания своих действий и хоть каких-то слов поддержки в комментариях, типа "и правильно сделал". Но, лично у меня, не возникает никаких слов, кроме как "Уехал и слава богу".Хочется двигаться вперёд и развиваться (иначе, зачем уезжать в другую страну?) - так просто делай и всё. Зачем всем об этом рассказывать? Или у вас какая-то уникальная история развития и успеха, которая поможет сотням других или мотивирует их? Ну нет же.
Перестаньте ныть.
KPI выполняют по отзывам. На самом деле всем похер на уехавших, но они же не могут это принять - а я уехал, я уехал, вот как тут живу, а я уехал.
Бля, ну сделал ты по жизни выбор, живи где хочешь. Мы тут, ты там, счастья и удачи на новом месте, тебя тут больше нет.
А почему желание одного человека рассказать историю из своей жизни (замечу - историю про одну из важнейших ситуаций в жизни человека) вызывает негатив? Не нравится - не читайте. Человек поделился историей.
Вы к любой истории, положенной на бумагу, предъявляете вопросы из серии «и чо?»?
Я вот тоже хотел написать статью, почему уехал, но она какая-то короткая:
Страшно идти воевать, поэтому я пока в Киргизии.
Он еще в своём канале Россию Рашкей называет, я как прочитал, назвал его на букву "д" и удалился нахуй. Релоцировался так сказать по своему )))
Можно просто пройти мимо и не читать.
Комментарий недоступен
А почему не написать?
Площадка для всех. Лайкают, комментят, значит интересно.
Я тоже напишу. Когда-то. Всё не соберусь никак.
Фигасее, бот терпел 9 месяцев но тут заговорил ))
А нахрена нам знать про ваши отношения с тиньком, да еще в двух сериях? Ну кинули вас и кинули, чего бухтеть, что вы лох? Правильно, это нахрен не нужно. С одним уточнением - это не нужно лично мне, потому что тинек для меня закрыт давно и надолго. Также как и вам лично нахрен не нужны статьи от тех, кто уехал. Ну так не читайте! А пока есть площадка, на которой и вы, и другие могут написать свою статью - так и должно быть. Или вы считаете, что уж ваши-то заметки намного полезнее?
В очередной раз читаю подобные комментарии, где человек пишет, что ему все равно «ну уехал и уехал», а при этом сам потратил 10 минут жизни на чтение статьи, зашел в комменты, написал, как ему вообще все равно, ну прям настолько, что надо об этом всем сообщить.
Есть такое понятие - этап когнитивного диссонанса. Это когда решение принято, но человек ищет подтверждения тому, что оно правильное. Это не хорошо и не плохо, просто мозг так работает.
Ага, представляю как Сергей Брин пишет статью на vc почему он уехал из СССР.
Автор держет в курсе что он уехал
Нам больше девок достанется )))
это как в русский геймдев и кино "наш ответ %brandname%" только вот вопросы Почему им не задавали)
они свалили, им ссыкотно на новом месте, но они храбрятся и теперь пытаются кому то за что то оправдаться видимо.
Очередной тревожный айтишник совершил релокейт. А сказать то что хотел?
Что вам стоит оставаться на месте - вряд ли за границей вам будут платить за бессмысленные комментарии, как платят в российских ботофермах.
Похоже на то , как будто человек сам себя пытается убедить , что все правильно сделал . Вот и свободу почувствовал , и бояться перестал , и по деньгам норм . Только , если у тебя есть душа , и ты не тупое животное , тебе не хватит комфорта и финансового благополучия для нормальной жизни . Ностальгия будет только прогрессировать . Он лучше нас будет понимать , что значит это эфемерное слово Родина .
Иначе зачем писать на русском языке на российском ресурсе , если ты гражданин Израиля , живешь в Тель-Авиве и не вернешся никогда ?
Что теперь не боится
Он теперь свободен..
Ну вот, фраппе какие-то рекомендовал. Надо затестить
Комментарий недоступен
настало время охуительных историй.
про то как обычный гусский мальчик из "простой" семьи, но служивший в морских котиках, всю жизнь занимался не бизнесом, а мутками на стыке криминала и обычного наебалова, решил уехать из страны когда замаячило уголовное дело о мошенничестве и даже сменить имя с фамилией.
ведь в уголовном деле ты не Шерман и не Алекс
Угу. Крипта, консалтинг и ссылки на телегу в профиле - сразу диагноз. А пишет он здесь, потому что за пределами РФ денег ему не заработать.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Подписываюсь под каждым словом.
блин, когда увидел что он из этих, сразу понял что сейчас пойдет игра в наперстки, раньше такого бы не заметил
Спасибо, уважаемый, сейчас понятно стало
Автору мои дизлайк и негатив.
Сбежал в трудную минуту, отказался от родных и от друзей (которые остались и на головы которых летят вражеские дроны)? И чем тут гордиться? Зачем писать тут простыни "я убежал и хочу излить на ваши уши то, что у меня". На уши своих новых соотечественников изливай "как в Рашке плохо, как нас обижали". А здесь всем по барабану, потому что ты убежал, а мы - остались.
Ещё раз хочу почеркнуть, что всем на тебя параллельно. И особенно радует слово "навсегда".
угар))
Комментарий недоступен
А простите трудная минута это когда нужно на фронт ехать, а людей нет?
а что случилось? Украина с НАТО напали на РФ?
Провели референдумы в Белгородской, Ростовской областях и теперь называют их своими исконными землями?
Комментарий недоступен
Вроде пишешь, что " параллельно", а самого бомбануло)
Было бы параллельно, ничего бы не читал и не писал, а прошёл мимо;)
Сам-то в трудную минуту что сделал?))
Ты как-то лихо за всех пишешь. Тебе по барабану - не читай.
Что ты делаешь, чтобы на головы твоих родных и друзей не летели "вражеские дроны"?
Всем настолько параллельно, что уже 1к комментов настрочено к посту
Ты там не сбежал и каждый день рогаткой по дрону сбиваешь?
а где в статье слово РАШКА? сам придумал, сам обосрал
За сохранность и ущерб заложников всегда несёт ответственность тот, кто их взял, в данном случае не автор подставил своих родных под дроны
Ну, «трудную минуту» должны разруливать лично те люди, благодаря которым она настала, причем тут сабж?
Комментарий недоступен
Не обращайте внимание на жидкогадящих , не так их много ! Вы все правильно пишете , тут просто мойщики унитазов и штукатуры из окраины коротаю время между подработкой .))))
Можно многое простить человеку, но только не отсутствие последовательности. Я полностью согласен, никто не любит шлюх.
Ох уж эти провидцы, которые считают что всё, раз уж они уехали - и всё без них тут обязательно развалится. Экономика деградирует, технологий больше не будет, а силовики поработят.
Но это такое же когнитивное искажение как уход сотрудника из компании - на его место встает другой и все продолжает работать. Тем более на таких масштабах. И взамен тех, чей мозг был поражен либеральной пропагандой и они ретранслировали её во все стороны пришли люди, которые живут здесь и сейчас и не отвлекаются на эту дичь.
Я, как бывший либерал а ныне центрист, вижу лишь изменения к лучшему. По всем параметрам экономики - это подтверждается.
Так что слушать людей, которые пытаются рационализировать свой самый глупый поступок в жизни - трата времени.
Всё прекрасно, а будет ещё лучше.
Ты не центрист, а восторженный запутинец с недельной регой ))
Растет у него все, ага. Особенно курс доллара, дефицит бюджета, цены на "импортозамещенные" машины, бензин и нехватка рабочих рук по всей стране.
"Я, как бывший либерал а ныне центрист, вижу лишь изменения к лучшему. По всем параметрам экономики - это подтверждается."
доктора! Человеку плохо!
А можно поподробнее про "изменения к лучшему"? Я без иронии, честно интересно.
Они пишут, потому что понимают, что сделали очередную ошибку уехав из страны и теперь никому не интересны ни там, ни на родине. Но излить душу кому то нужно, а там они нахер никому не нужны. Вот и пишут сюда от безысходности. Поднять свое ЧСД. А их снова в дерьмо лицом. Ну им уже привычно.
если что, то половину всех технологий, в которых вы либо отстаете на 15 лет, либо вообще не производите, изобрели свалившие из совка русские
Инфляция на непродовольственные товары 16%, налоги повышаются, зарплаты стоят на месте.
Факт. Живется как и раньше, может даже чуть лучше. Но как Каца включишь - так катимся в ад со скоростью света.
Успехов тебе, центрист, когда будешь пытаться в бесправную экономику играть не с русскими Ваньками, которых с детства задавливали и гнобили, а с узбеком Сухробжоном, у которого весьма интересный ответ будет на подобное.
Заместят все без проблем, да-да.
Какие идеи либерализма тебе не понравились?
Комментарий недоступен
"бывший либерал"
Либерал....бывший
Простите а у вас что нет электронной почты? Почему вам не могут никак новую методичку прислать? Эта нам уже надоела за 1,5года...
Смешно ехать из России в Израиль где сво просто бесконечно.
Странно ехать туда где сервис близко с российским не стоит
Смешно - покупательная способность падает, миллион лет прошло а у всех еще все падает.
Странно писать в Израиле я не боюсь где жесткие ганения пакистанцев тех же.
Это статья для одного, я лохонулся но хочу подкрепить для себя свой выбор.
Проблемы с инвестициями, тоже годами нытью.
Плохому танцору продолжения думаю вы знаете
Ему вот это СВО израильское не светит, а свое родное вполне. Причем надо будет воевать не со слабо вооруженными арабами, а против натовского вооружения. Огромнейшая разница.
Не миллион, а десятый год. До марта 2014 она росла.
Ты наверное имел ввиду палестинцев, а не пакистанцев)
Сервис по отправке на войну действительно будет что надо, судя по последним тенденциям
там он скорее дрон на бошку получит чем в рф
Ох как задолбало: "сервис с российским не стоит". Какой сервис, если риск быть призванным зашкаливает? Вы хоть соотносите риски?
Скоро не будет никакого Израиля, об этом Киссинджер уже лет 30 назад говорил. Именно поэтому сейчас агентств по репатриации просто тьма — бизнес, ничего личного. Вот еще один попался. Может тоже работает на такие же агентства, если до этого продажей СРО занимался (чисто мошенническая прослойка).
"Меня зовут Алекс в синем паспорте, и Алексей - в красном."
Алекс, вы разумеется выбросили свой красный паспорт, чтобы никогда больше не возвращаться в Россию?
Если ещё нет, то что вас останавливает, ведь решение окончательное и бесповоротное?
И разумеется, вы начали процедуру отказа от российского гражданства, верно?
процедуру отказа от российского гражданства
Алекс даже не заморачивается о процедуре . В цивилизованном мире не вспоминают о болоте (рашке)
Валить в миролюбивый Израиль от военщины? Просто сюр, как же у вас в голове насрано.
а у тебя точно не насрано? если так любишь параллели, скажи плиз, по-твоему и Израиль, и Россия оккупанты?) мы резолюции ООН в обоих случаях признаем? или в обоих случаях нет?
Ага в Израиле прям мобилизуют на войну с Египтом.
Комментарий удален модератором
Интересное умозаключение, то есть если тебя что то не устраивает нужно оставаться «там»?! Если муж пиздит дома жену, то ей нужно сохранить брак, что б не дай бог никому не показалось, что она «сыкло»:D
Бот он и на vc бот
Комментарий удален модератором
Посмотрим, как ты заноешь, когда дорастёшь до 18 лет и загребущие руки военкомата и до тебя дотянутся.
Человек (или бот) осуждает автора за страх. Найс. Ты бы в его ситуации обкакался настолько, что даже не решился бы уехать, а тихо пошел бы туда, куда тебе скажут идти неизвестно за чем.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Тебе что ли решать где он должен сидеть, патриот квасной.
У вас все эмигранты омерзительны?
А в вашем представлении он, пересекая границу, должен был сразу выключить русский язык и включить иврит? Какое отношение геолокация имеет к культуре и самоощущению? Это личное и никакой ватник не сможет ему диктовать то, как надо любить что-то.
Но маткапитал, пособия, аренду за недвижку и прочия блага России - ни-ни :)
Там справа налево надо писать
Раньше время от времени я хотел уехать из страны, чтобы повысить свой уровень жизни. Сейчас я, живя в России, езжу заграницу по несколько раз в год (в основном на море). Вижу что 1) в России лучше, чем заграницей, 2) высокий уровень жизни мне подарила именно моя страна. На желающих уехать смотрю просто как на дурачков: увидел и пошел дальше заниматься своими делами.
Самое смешное, что уезжающие(если их не пригласили по работе), твердо уверены, что они повысят там свой уровень жизни. По факту, в РФ самая комфортная жизнь из всех существующих стран. А там надо начинать фактически с нуля, без друзей и прочее, фактически - становишься бездомным и понеслось это колесо выживания. Это не жизнь, а самообман по большей части.
За границу на море. Видимо не так далеко и уезжаете))
Если бы родились в другой, закопались в нищете? Потому что не Россия
Простите, а по какой именно загранице ездите? ее там много.
Бангладеш? Ливия? или может Монако, Швейцария, Малайзия, Бруней?
Автору лайк за рефлексию, но с выводами категорически не согласен.
Мой дед, кавалер кучи орденов, старшина роты. Он прошел ВСЮ отечественную в пехоте, однажды сказал - внучок, бояться это нормально, другие вон не боялись, и их больше нет. Перед атакой 200 грамм, и вперед, а я не пил, потому что с водкой не страшно. И поэтому ты есть на этом свете.
Страх это нормально. Бойтесь, но не трусьте)
"Пираты бывают старые или смелые, но смелых и старых пиратов не бывает" (с)
"бояться это нормально, другие вон не боялись, и их больше нет." - при чём тут это? Он теперь не боится, что в любой момент могут отправить на СВО и т.д. Каким образом от отсутствия данного страха "его может не стать", какая связь? Какой смысл! Он же не пишет, что сидит в окопе, и не боится напасть в одиночку на целый батальон. И не пишет, что не боится послать на х*й толпу футбольных фанатов и попытаться от них потом убежать. Он пишет, что не боится за то, за что он боялся в России.
Комментарий удален модератором
«год назад это вдруг стало касаться и конкретно каждой жизни, ее существования»
Год назад? Серьезно? Вы — мудак. У меня на этом все, простите.
Так а что конкретно вас не устраивает в такой конструкции?
Или вы считаете, что все должны-обязаны страдать-переживать за жителей соседней страны, начиная с 24 февраля? А за голодающих негритят в Африке вы тоже переживаете? Или за уйгуров в Китае?
Вполне нормально то, что автор переживал исключительно за комфорт своей личной жопы и встал на лыжи, как только возник прямой риск потерять личный комфорт, а то и жопу целиком.
И все же не удержусь и добавлю.
Не считаю себя в праве судить сваливших [только] после мо*илизации от страха, когда уже прямо кусают за задницу. Но писать потом (читал только до процитированной строчки) статьи «а чо, норм жы было» уже за гранью.
Да, ведь 9 лет до этого ВСУ бомбили Донбас.
Шутить я в этом посте пожалуй не буду.
Статья шикарная приманка для ботов получилась, просто жесть))
Если бы вы лучше читали новости, то 20 сентября вам бы не было так спокойно. Ожидалось выступление Путина+Шойгу, которое затем перенесли на следующее утро.
И вообще не ясно о чем статья? С деньгами и паспортом другой страны все дороги открыты, это и так очевидно.
Ещё 18-19 у нас было известно, что будет мобилизация. Народ до последнего сидел.
Знал, но был уверен, что все будет ок - там Картаполов вечно вещал, что все это клевета. =) Теперь знаю, как читать его заявления (оказалось даже слишком просто - все наоборот)...)
Очевидно, был проведет тщательный анализ, котороый показал чтопосле начала войны все было прекрасно, но ВДРУГ пришли и за «предпренимателями»-«спецназовцами».
Если вы навсегда уехали из России и вам там очень нравиться, зачем тогда из каждого утюга транслировать, что «я уехал навсегда». Скучаете?
Ну и странно читать от «секретного спецназовца» статьи о том, что «я больше не боюсь».
Право выбора есть у каждого и я не могу кого-то осуждать, но статья честно вызывает больше смеха чем сочувствия или уважения.
> Статья выходит 21 сентября
Статью не читал, но у меня есть предположения, почему!! 🤔🤔🤔
Ну в статье он указал воинскую специальность, его шухер вполне обоснован :)
В статье он уехал, навсегда
уехал, так уезжай полностью. Твои высеры тут никому не интересны.
Комментарий недоступен
Поэтому вас столько наплыло...
Комментарий недоступен
У меня есть знакомые, которые служили в армии, они поехали где-то в районе 25 сентебря и их уже не выпустили на границе, так что автор правильно сделал что выехал в первые же дни.
1 - не берусь консультровать, но моя практика показала, что от Анонса до исполнения в Рф 1-2 дня (что и случилось, 23-24 начались мутки на границе). Но в спецназе этому тоже не учат))
2 - они не сообщают, увы)
Вывод: "России я служить больше не буду, а Израилю служить уже не буду". Но если в первом автор, пусть и неуверенно, но пытается убедить самого себя, то со вторым все не так однозначно: завтра начнется серьезный замут на Ближнем Востоке - поедет искать новую родину, чтоб потом обосновать свое малодушие в блоге словами типа: "В Израиле жизнь дорогая, налоги высокие, шакшуку можно и в Узбекистане поесть".
Комментарий недоступен
Как только вы поймёте, что человек не обязан исполнять чужие хотелки и решения, сразу всё встанет на свои места. Если бы у нас, как средние века, крестовый поход вёл сам король, это был бы один расклад, а если удалённый игрок из бункера просто управляет какими-то бойцами на поле боя, то это уже совершенно другая игра
Чего вы не понимаете и вряд ли поймете - так это то, что в случае "замута" на Ближнем Востоке, я и многие из уехавших (за всех говорить не буду) пойдем воевать. А знаете почему? Потому что мы здесь знаем что и от кого мы защищаем, в отличии от России.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Бля чел, написал в первых двух предложениях причину, но решил что этого недостаточно и решился высрать еще тонны текста, чтобы оправдать свою трусость)
Трусость это что? Когда ты выбираешь уехать, а не отправиться мобилизованным рабом на войну?
Комментарий недоступен
Мобилизации и не было, был набор добровольных дураков.
В противном случае, найди хоть одного человека (из запасников), кто был бы посажен за уклонение.
Таких должно было быть тысячи, если бы была реальная мобилизация. Потому что не все имеют возможность свалить за границу, а после получения повестки, если чел не является в военкомат, это уже можно расценивать как уклонение.
Все кто "чмобилизован" - поперлись в военкомат абсолютно добровольно.
Да и войны по сути нет, нет конечно и "СВО", в том виде в котором это рассказывает пропаганда, но эта вот "война" очень похожа на ковид. На 90% она существует в телевизоре, потери смехотворно низкие с обеих сторон для реально интенсивного конфликта (за 1,5 года в 40 раз меньше(!) чем за аналогичный период ВОВ), движение линии линии фронта околонулевое, помощь с запада Украине лишь имитируется, российская армия также не ведет реальных боевых действий. Ударов по командованию государством и армией нет, по военным заводам - также нет.
Зато есть мелкий террор гражданского населения, но разве это можно сравнить с бомбардировками Дрездена или хотя бы Великобритании в 2МВ?
Очередной симулякр, короче.
А самое главное - побеждать в этой войне никто не собирается, и ведется она не между странами, а согласно повестке декарбонизации, против населения, и служит предлогом для сокращения потребления ресурсов жителями планеты.
Про дураков в военкоматах - это чистейший виктимблейминг.
Потери выливаются в самую низкую рождаемость в стране со времен второй мировой войны. Падение курса рубля выливается в массовый отток мигрантов. Десятки тысяч выбыших мужчин в рассвете сил и еще сотни тысяч уехавших, вкупе с высокими зарплатами на СВО, выливаются в заметный дефицит работников в реальном производстве.
К чему описанное выше приведёт за пару десятков лет (вкупе с усиленными попытками максимально усложнить ввоз в Россию любых инноваций) - ну, поглядим.
Простите, мелкий террор? Десятки (если не сотни) тысяч, людей лишились всего... Бомбардировки? Ну тот же Бахмут для примера - ничего не осталось.
Вот вроде всё по делу, но из-за большого количества нюансов искажается картина. Россия не может просто стереть с лица земли Украину или командование - это сразу смэрт. Также, как и Украина - ей тоже смэрт, поэтому пытаются кое-как договариваться. Но по-очереди встают в позу.
Украина живёт за счёт людей и вооружений, которые туго поставляются, боясь эскалировать ситуацию, Россия в свою очередь вроде как хуёво воюет (судя по последним новостям), но при этом потенциал людской огромный.
Сравнивать ВОВ и текущий процесс - такое себе) При желании, расхуячили бы уже все города по образу Мариуполя, как бы ни было грустно.
Но смысла мало во всём этом, тут нельзя не согласиться
Написал ты, конечно, много всякой дичи. Но вот про мобиков соглашусь. Смешно слышать от людей, что у них кого-то там силой мобилизовали. Он вот никак не хотел сам, а его заставили. Заставили своими ногами пойти в военкомат, заставили пойти в магазин и закупиться шмотьем и броней на 100+к, заставили сесть в транспорт и поехать. Все сделать заставили, альтернатив же не было, нельзя же было просто проигнорировать повестку. Где ж это видано, чтобы человеку прислали бумажку, а человек ее проигнорировал.
Да, кроме "золотого миллиарда". Теперь яснее, к чему про ковид написали
Да-да, из разряда не живите по прописке и не работаете в Белую, тогда возможно вам не придётся идти в военкомат. Нужно чётко понимать, что у людей разные возможности по механизму скрыться от контроля государства, и для некоторых людей это в принципе невозможно, кроме как уехать. Да, есть те, кто постоянно проживает в серой зоне, например за проблем с элементами или кредитами, они уже натасканы работать неофициально и проживать фиг пойми где, но для большей части людей, особенно семейных, это вряд ли подойдёт.
Комментарий недоступен
Рубишь. Без сарказма. Очередной медиапроект, как и ковид.
Не понимаю смысла таких околопафосных статей, особенно когда тема обсосана со всех сторон, ещё и на российском ресурсе.
Все, кто для себя так решил, уже уехали, остальные адаптировались и живут дальше, и на мнение уехавших им поебать. Зачем тогда это всё? Ботов лахты и ципсо развлечь?
рефлексия мигранта
А если завтра новая волна призыва?
Или ты не из тех, кто планирует заранее, а просто ждёшь, пока жареный петух не клюнет?
"Я стою на балконе съемной квартиры в Отрадном" яб тоже после такого уехал бы🤣
Кстати, норм район местами. Зря вы так)
Насчет покупательской способности как раз наоборот - она как разогналась, что остановить не могут. +300 тыс контрактников за год и каждый получает от 200 тыс руб в месяц.
По статье видно, что вы не умеете анализировать и обобщать информацию. Жаль, что в спецназе этому не учат. То, что мобилизация будет, стало ясно после 6 сентября 2022 - когда посыпался фронт в Харьковской области и там буквально некем было воевать.
Ты чё, пёс, он эдвайзором в криптопроекте служил!
"каждый получает от 200 тыс руб в месяц"
Вот тут огромные сомнения (зная наше государство)
На самом деле ещё раньше, когда вагнер начали зэков приманивать, и когда перестало быть понятно, куда исчезли 150к профессиональной армии
Скорее до 200к.
Очередная графомания очередного тревожного айтишника
Инфоцыган обыкновенный он. Крипта, консалтинг, СРО.
Вот у райффайзенбанка айтишники куда как более спокойные, лежат тихо и в ящике
Че бухтеть-то
Я тоже уехал, и вон тот сверху уехал
и снизу возможно тоже уехал
Сказать что хотел?
Он хотел сказать, что уехал потому что смелый
Прорекламировать свой тг канал хотел. Очередной высер для рекламы
Странные тенденции современного общества делать личное общественным.
Надеюсь у автора есть зачатки здравого смысла и он не будет больше писать статьи по типу " вчера весь день провел с диареей"
Добро пожаловать в интернет, не заблудись.
Автор просто не застал ЖЖ или не разобрался с фейсбуком
Комментарий недоступен
Поистине не странно,
Что за морем вы тужите, скорбя.
Не будет пользы вам от дальних странствий,
Когда повсюду… тащите себя.
Пожелаю автору удачи на новом месте.
Хорошо, что осознал уровень пиздеца хотя бы сейчас.
С другой стороны не могу не пнуть, так как в тексте увидел типичного "внепалитика" , которого даже 24 февраля особо не беспокоило.
Когда с 11 года оппозиция кричала про нарастающий пиздец и зачистку политического поля, такие похихикивали типа: че вам нужно, это демшиза, а я вот больше зарабатывать стал при путине.
Ну как дела теперь? Если бы больше людей ходило на выборы и поддерживало оппозицию -шансы не допустить текущей ситуации были бы выше.
Если бы больше людей ходило на выборы и поддерживало оппозицию, то СВО точно так же бы произошло. Ну ходили люди на выборы, выбирали, то демократов, то республиканцев, а за 100 лет США развязало 200 войн. Ничего не поменялось.
Уровень пи..ца начнется тогда, когда США совместно с Израилем сунутся в Иран, все арабы объединятся и сотрут Израиль с лица земли.
И что твоя оппозиция с 5% может сделать против 80% за пыпина? Ничего. Выборов в России никогда не было, если что.
Какие нахрен выборы, в диктатуре нет выборов по определению. Перестань бредить, жертва Шульман.
Читаю комментарии первого уровня и даже не удивляюсь, что в РФ происходит все, что происходит и что автор все правильно сделал, ибо фундаментальных причин для улучшения ситуации просто нет.
Если есть риск быть мобилизованным (чтобы убивать других людей или быть убитым), то лучший вариант, это уехать в безопасное место. Какой смысл сидеть и ждать смерти?
Однако:
1. Делать это надо таким образом, чтобы не совершить финансовое самоубийство.
2. Надо адекватно оценивать риски, чтобы с перепугу не уехать, почём зря.
Многие с перепугу уехали, растратили свои накопления, жили в стеснённых и не комфортных условиях (а кто-то и до сих пор живёт) - не надо так.
Если не дожидаться мобилизации, а сразу понимать, к чему ситуация разворачивается, можно было спокойно уехать, а не покупать билеты по цене месячной аренды, и аренду по цене покупки
Ваши "однако", на самом деле уже не актуальны. Риск мобилизации уже год как реален и никуда не денется пока все не закончится. Поэтому можно уезжать в любой момент, это уже не будет с перепугу и зря. И это не будет зря в том числе и из-за последних законодательных нововведений в виде ограничения свободы перемещения и распоряжения имуществом. Если сегодня вдруг объявят мобилизацию, то можно уехать в военкомат прямо из аэропорта. Очевидно, что для мобилизации сегодня, списки подготовят и передадут куда надо еще вчера.
Комментарий недоступен
В Израиле служить не нужно?
наверное, разница в ценности человеческой жизни. Между Израилем и РФ она огромна, пропасть.
Повторно - нет, плюс вопрос возраста: при переезде до определенного возраста (23 и 21 - м и ж, соотв.) - могут призвать.
Израиль — супер маленькая, закрытая, дорогая и сложная в адаптации страна, где без знания (нормального) иврита шансы на нормальную работу стремятся к нулю; в целом вакансий, кроме синих воротничков, безумно мало. И да, там теракты через день - и не только в Иерусалиме (можно почитать каналы на эту тему, посты реально каждый день: арабы наехали на остановку с людьми, почикали ножом, и так далее просто нон-стоп).
Впрочем, именно в вашем случае уехать из-за редкого ВУС — это вполне понятный аргумент.
"Сказ о том как морской лев Лёха хотел стать попивающим фраппе криптоаферистом Алексом " 😂
Я уехал из России за пол года до войны, а решение я принял в 2018 году. Возможное развитие страны в политическом и экономическом плане погибло в 2014 году. Надежда на людей погибла в 2018 году, когда простили даже сожжения своих детей в зимней вишни. То есть уже в 2018 для меня был поставлен окончательный крест на будущем России. Если взять события последних 2 лет то это вообще безумие даже предположить, что я вернусь.
Жизнь в другой стране удалась, стал зарабатывать в 10-20 раз больше чем аналогичных должностях в Москве. Буквально за 2 года с 30 до 32 лет обеспечил себе пенсию в 400-500 тысяч (в рублях) в месяц. И сейчас работаю получаю где-то 4 миллиона в месяц (на двоих) при этом на двоих получали в Москве 220.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
C регистрацией!
Если пишешь о доходах расскажи сколько в месяц уходит на жилье. Средняя стоимость жилья в твоём городе. И как там любовники твоей жены? И найдешь ли ты там местную девушку если жена уйдет?
США? Или где такие зарплаты?
Вообще бесит, да, что в любой момент могут вызвать служить/воевать. Пусть этим занимаются добровольцы, а не по принуждению.
Добровольцы диванными оказались, если бы они реально приходили, кого-то отлавливать специальные и закрывать границу не пришлось бы
Самолюбование зашкаливает.
Ну из Израиля всегда все видно про Россию и ее окрестности, ага.
Зы текст - так себе.
Комментарий недоступен
Так ведь и у тебя с критическим мышлением не очень, судя по тому, что ты не допускал даже малейшей вероятности мобилизации. Так еще и до этого все проблемы тебе казались исключительно экономическими, а нарушение прав человека, диктатура, отсутствие свободы слова, выжженное политическое поле - все это по-твоему "нытье бездельников". И вот с одной стороны непробиваемые ватники, а с другой вот такие "дельные интеллектуалы" в упор не видящие опасности в диктатуре обмана. В итоге все вместе такую страну насрали, что мама дорогая.
P.S. Свалил - молодец. Но как человек ты уважения не вызываешь.
Благодарю за повествование вашей истории. Согласен, что в каждой стране свои заморочки, нет идеального "места" иначе все бы мы там были)) человек сам делает выбор, как и где ему жить. Осуждение здесь не уместно, просто нужно быть добрее )
недалекие комментаторы так и не поняли, что читают историю человека, лояльно отсящегося к россиянам. А нелояльные, как вы правильно заметили, никогда с вами разговаривать не будут. Уже.
Что эта хуйня делает на Главной? Как соотносится с тематикой VC? Почему автор не написал в ЖЖшечку а попёрся сюда?
Комментарий недоступен
Автор - типичный айтишник, считающий, что он сильно дохуя значит для этого мира и его мнение Очень Важно. Чел, окстись, всем поебать на тебя совершено ) съебался - скатертью дорога
какой он айтишник? — айтишник себя эдвайзором криптопроекта в Лондоне величать не станет.
Можно подумать, что мнение кого-то, кроме одного человека, включая, но не ограничиваясь, айтишниками, кого-то когда-то заботило
Ну уехал и уехал, счастья ему и успехов, каждого релоканта теперь будут обсасывать на VC. По факту жалко только друга Гошу (который не Гоша) который в 1 классе обкакался, вот это стресс, а не вот эти все, ваши мудовые метания.
Мужик я тебя понимаю и поддерживаю! Единственное - стоило валить ещё в марте в не страдать инфантилизмом. Угараю с комментаторов в этом посте, вероятно все эти псевдопатриоты пишут из окопа.
Пишешь из релокации?
Что за сопли с сахаром я только что прочитал 🤦♂️ И что вообще ЭТО забыло на виси?
Кнопку свежее ты видимо никогда не нажимал ) Попробуй-там и кулинарные рецепты постят, как на дзене. Другое дело, что это никогда не поднимается на главную.
Он в последний раз :-)
Это был ваш комментарий наверное...
сколько яйцелизания про самого себя...
попробовал прочитать дальше "самой умной дочки" , но упёрся через предложение в "изучал математику 3 класса, находясь в первом" . тьфу таким слащавым быть
Корни у чувака обязывають))
Уехать в Израиль и писать, что там безопасно - это прям странно ) В каждой квартире бомбоубежице, Израиль ненавидят все соседи - почитайте историю и существует эта страна только пока ее поддерживает США. Размер страны с Ленинградскую область, постоянное состояние войны с Палестиной, супер напряженные отношения с Ливаном. Съездите на линию соприкосновения. Страна, которая бомбит Сирию из-за того, что мы прислали им помощь после землетрясения. И это все под заголовком: мол как тут все страшно в России, а вот в Израиле я в безопасности. Так может писать только человек, который вообще нигде не был, а про геополитику слышал только от своих друзей. Посмотрим, как будут говорить эти же ребята лет через 5, когда США не сможет уже защищать Израиль, а соседние страны выйдут из под давления и наберут силу или Израиль переобуется и встанет под крыло РФ ))
Дружище, персонально к тебе претензий нет, правильно, что ты не захотел быть пешкой в чужой игре. Русским и украинцам нужно понять, что они лишь скот для заклания, что те, кто их отправляет на убой, никогда сами не пойдут в окопы, что военный физический конфликт, разгоревшийся сейчас – это лишь следствие более духовной скрытой войны, а именно войны против христианства с глубоко идущими последствиями. Из России через Атлантику просто жизненно важно выслать весь чёрно-шляпный диверсионный отряд, ведущий подрывную деятельность внутри государства. Эта мерзкая идеология Хабада с его иудео-нацизмом продолжает отравлять местное российское еврейство, противопоставляя его гоевской среде, вбивая в головы евреям идею превосходства над всеми остальными и снимая любые моральные ограничения в достижении сатанинских целей. Фу-у. Как могут русские этого не понимать? Ответ, на мой взгяд, кроется в том, что русские стали безбожным обществом. Если славяне не очнутся, их ждёт новый 1917-й год.
Комментарий недоступен
и ты ведь реально это всё печатал, пиздец
Препараты вам в палате видимо забористые дают. А что именно в 1917г вас смущает? Приход к власти Советов?
Комментарий недоступен
Вот именно. Если навсегда, то отказывайся от гражданства и его привилегий.
Комментарий недоступен
Зачем вам это надо? Благодарите Бога за то, что вы русский, гордитесь своей великой историей, изучайте её, живите в православной вере и реализовывайте свой потенциал на благо России
Гугл "гиюр"
Сделать обрезание) начните с малого XD
Комментарий недоступен
Не буду докапываться до фраппе и "А вы видели че там в Израиле?!", а просто пожелаю автору и его семье удачи и сил! Чувак, ты мужчина побольше многих "Защитников Родины".
Есть такой фильм... Про войну, великую отечественную. Блокада.называние.
Там сын профессора , попадает в руки немцев с девушкой, которую он ... Был влюблен. Их поймали. Но перед этим этот паюерсонаж, получил задание , во чтобы то ни стало выполнить важную миссию.
Девушку изнасиловали немцы. Фашисты. Ему дали по башке, он упал. Потом очнулся, его отпустили. Он сыграл роль непримеримого борца с коммунизмом. Ему поверили. И он ушел к своим.
А потом он встретил девушку эту. Она выжила. И он начал ей объяснять, что у него было важное задание. И он должен был его выполнить.
Тоже он сказал саоим и ее родителям, что из разлучили, а он вынужден был бежать.
Ну это почти начало фильма.
Он не мог ей помочь. Реально. Но мог ее потом забрать. Ну что-то сделать.
Трусость и подлость , оправдываемая большими целями, вдвойне трусость и подлость.
Нигде ты не служил, просто по реперным точкам не получается.
+- 10 спецов на всю РФ - разве что подводный спецназ. Да и тех достаточно на каждом флоте. Пиздабол ты Алекс.
А кто служил в спецназе, особо не распространяются на эту тему и ща своих пойдут просто за братишек чисто. Так что не марай имя спецназа.
А так, тебе с этим жить. Детям только не рассказывай.
Правильно, больше мяса богу мяса. Неплохо получилось у плешивого натравить дурачков на соседний "братский" народ.
Точняк. Никогда спецназовцы своим лицом не светят где попало, только пи@@@болы.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Автору респект, что имел смелость переехать и поделиться. Чуть ли не с заголовка предвидел желчь от нереализованных долбоебов, пытающихся хейтом внутренне оправдать свои сомнительные жизненные выборы
Я извиняюсь, а по каким критериям можно определить, что они "нереализованные токсики-комментаторы" или "долбаебы"
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Всех уехавших можно условно поделить на два типа, первый сам готовился к переезду, готовился долго и постепенно, это была его идея и мечта, он учил язык, подбирал работу, переводил дипломы, в общем плавно к этому шёл. Есть вторая категория людей, которых можно отнести к вынужденным переселенцам, они никогда не задумывались всерьёз о том что куда-то поедут, поэтому у них не было ни подготовки, ни времени на неё, чаще всего такое решение они принимали под воздействием уже неотложных обстоятельств, разумеется, вряд ли эти люди будут рады и будут хорошо относиться к тем, кто эти обстоятельства создал. Касается ли это конкретно мобилизации, бомбёжки, или каких-то других ограничений, вопрос уже десятый. Но если тебя выживают из твоего дома и заставляют срочно собирать манатки и валить на все четыре, то это уже формирует негатив
Не, там на Брайтоне кстати в основном контингент такой, что наоборот "завтра вернусь в СССР" (которого нет, но им никто не рассказал), и вот у них "завтра" длится 40 лет. Та же история "все, увольняюсь из ГИБДД, всё достало"... )))
Ох ботов то нагнали...пойду лучше сериал какой заморский гляну...
А эти боты сейчас с вами в одной комнате? Или вы про этих шаблонных однодневок, а-ля: "Отличная статья! Было интересно читать"?
Мексиканский?
То есть пока тебя лично не коснулось, было похуй на уничтожение гражданских прав, прописаных в конституции, похуй на политических заключённых, и на доносы, которые вдруг так озаботили, что вынес это в отдельный пункт. "Я вне политики". Но когда дед пришёл за платой за такой выбор, вспомнил аж о еврейских корнях и съебал от деда. Такие как ты должны идти на удобрение Украины, а не пацаны, которые в оппозиции, но нет возможности уехать.
Справедливости ради, не все самые умные, не все видят перспективу за несколько лет вперёд, Но после того, как началась уже последняя фаза, стало понятной не обязательно было дожидаться сентября, потому что это уже был вполне конкретный сценарий, те кто ломанулись в сентябре за большие деньги, и те кто уехал за несколько лет назад, это очень маленький набор людей, относящихся к двум противоположным крайностям
Это вы молодец, что оставили армию без такого узкого спеца, тем более умеющего в мышление.
Живёте там, как говорится, хорошо 🙂
Как говорится - уехал и уехал. Что с того?
Россия огромная страна, у нее десятки соседей, и она всегда периодически воевала и будет воевать. Не оправдывая войну и агрессию, тем не менее это данность, слишком много разных интересов.
Кризисы же перемешивают сложившееся и дают возможности. И в Россие с ее масштабами эти возможности еще миллионы раз пропадут и появятся. Даже если из нее уедет миллион неплохих парней.
Короче, все это уже было не раз и будет еще. Жизнь продолжается и в России.
Назови хотя бы два "десятка соседей"
Очередной серийный предприниматель - все время что-то предпринимает, но не может внятно сказать чем же он реально занят.
В 7 лет родители переехали в Москву:
бадабумс
Здесь что-то на "спецназовском", не могу разобрать...:( Не знал, что секретное подразделение боевых леммингов относится к войскам специального назначения.
Забавно, всем так абсолютно похер что уехал, что уже больше 1000 коментов настрочили
самое главное то не сказал, статья маме понравилась? похвалила тебя? ай молодец, ну молодец, хороший мальчик. перезвоню, давай
Ждал этого коммента, отчитываюсь: понравилась! =) ахах
так и не нашёл в тексте - А возраст то призывной? прям повестка была или просто от новости в телеге понял, что еврейских корней больше и свалил
как там Пугачева с Галкиным? общаетесь?
зачем пишите тут вообще а не на местных сайтах? неужели за год так и не отпустило и все ещё ищите причины своего отъезда? Нет друзей?
А зачем ты пасешься на ресурсе, где заметная доля контента написана людьми не проживающими в РФ? Ватный гочишник не жжет?
Нет, он старше 27.
В комментариях такие патриотичные боты.
Но почему вы все не на фронте?
Присоединяйтесь к СВОим пацаны!
Never say never. Я 17 лет работаю в компании, которая является эксклюзивным дистрибьютером израильской компании Satec (электроизмерительное оборудование). Наш генеральный директор 7 лет жил в Израиле, служил в Цахале. Но в России такие шикарные условия для бизнеса, что уезжать не собирается.
Есть такой рассказ Бокаччо. Жили-были два коммерсанта Христианин и Еврей. И первый все уговаривал второго креститься. Тот сказал, что нужно сперва в Рим съездить, посмотреть, что там и как. Пригорюнился Христианин. Увидит какие там безобразия, разврат и не станет креститься. Но Еврей сразу после возвращения крестился. Его друг спрашивает - ведь ты проницательный человек, все видишь насквозь. Ведь ты наверняка понял какие в Риме безобразия. Да, отвечает тот. Но если несмотря на это Христианство распространяется по миру, побеждает, то точно за Христианством сам Бог.
У России, я уверен, великое будущее даже несмотря на все безобразия последних десятков лет. Так что - never say never.
А в Москве все нормально. Вообще нет признаков, что идет война (почти нет). Жизнь идет своим чередом.
Закрытие компаний и дефицит некоторых товаров, прилёты Дронов и постоянные закрытия аэропортов - это конечно малозаметные признаки, ясно понятно
Очередная история "как я, роняя кал, удрал от мобилизации" на vc.ru - "крупнейшей в рунете платформе для предпринимателей и высококвалифицированных специалистов малых, средних и крупных компаний."
“от мобилизации удрал” - для рифмы
Вот вроде тоже еврей, но уехал не в 18 лет, не в 2014/15 и даже не с началом полномасштабной войны, а лишь год назад🤷🏻♂️
И ещё в армию сходил, не в ЦАХАЛ, а во флот РФ🤦🏻♂️
Я бы таким, петляющим между струй золотого дождя, синий паспорт давал НИКОГДА.
Комментарий недоступен
А что же рашка-то постоянно об уехавших трындит. То предателями обзывает, то думает как назад заманить, но и предателями при этом обзывать не перестает. Хурмы поешь, тебе явно не помешает.
Комментарий недоступен
Ну, как говориться, скатертью дорога.
Ах-ха, с таким же выражением лица сидишь?
Рад, что люди переезжаеют в страны, которые не воюют с соседями
Нормально прорвало пуканы у ботов :D
Слова не мужа, но мальчика.
Начиная с заголовка.
Никогда не говори никогда.
ИМХО, типичное "явнеполитики" с последующим "обожемойполитикастучитсявдверь"
Все понимаю, но еврей из русского суперэлитного спецназа - звучит смешно. Это как Альберт Эйнштейн разбивающий головой кирпичи. Ничего против евреев не имею, просто у каждого народа свои особенности.
Давай! "Ехайнахуй" как говорится!
"Важно отметить, что я в РФ служил в армии. Да не просто служил - а в суперзакрытом спецназе ВМФ: таких специалистов делают".
О, а я регулярно с вашими сослуживцами на такси езжу.
а у нас в основном успешные бизнесмены.
с многомиллионным оборотом, разумеется
Комментарий недоступен
Уу-ффф, дочитал. Да ... )))
Из всего полотна этой автобиографической статьи понял одно — вы не русский человек в широком смысле этого слова. И тем более не спецназовец. Уж лучше бы вообще не заикались об этом.
Вы обычный блатной баловень, которого судьба занесла в первопрестольную и дала возможность реализовать себя в качестве предпринимателя, пока всё было по маслу.
Всё ваши «обширные» выводы и умозаключения сделаны на подсознательном уровне, исходя из ваших узких и корыстных личных выгод, не более того. До эксперта в области макроэкономики, политики, социологии и государственного управления вам довольно далеко.
Вся хронология вашего бегства — это обычная паника от трусости и подлость по отношению к другим гражданам. Вы хотите строить своё благополучие и красиво жить за счёт других. Вот ваша цель.
Вся ваша беда в том, что у вас нет Родины, а есть только место рождения. Очень жаль, что вам это не воспитали в детстве ваши родители и историю жизни своих предков вы не знаете и не хотите знать.
Желаю удачи и возможности прозрения с годами на чужбине.
P.S.
Подтверждение моих слов — маркетинговый ход. Крутой социальный заголовок статьи — хороший охват аудитории и ссылка на канал в конце статьи тому подтверждение ...
Баблти-спецназ, детка!
Особенно порадовало: «Но год назад это вдруг стало касаться и конкретно каждой жизни, ее существования. А это, мне кажется, уже перебор».
Конечно, перебор! Как это: война будет касаться именно МОЕЙ жизни. Нее, тут какая-то ошибка. Именно так и должен думать элитный спецназер! Ну ее нафиг, эту войну. Нас не для этого 10 человек в год на всю страну обучали.
Я помню, насколько было стрёмно во время объявления мобилизации. Особенно когда менты по нашему ЖК в сопровождении военкомов ходить начали. Лютый жим-жим был, когда рядом во дворе проходили. Но, блин, я, обычный откосивший от армии паренек тогда думал о том, где бы бабок на снарягу взять и где подучиться по-быстрому военному делу. Чтобы хоть немного в теме быть. Кстати, подучился и снаряги прикупил — но потом. Не призвали потому что.
А спецназер первое о чем подумал — как бы сбежать... Я ни в коем случае не осуждаю лично автора. Напротив, у всех есть право выбора, и я уважаю этот выбор, каким бы он ни был. Но поведение, когда спецназ, драпает от мобилизации... Какой бы безумной она не казалась (именно — казалась). Такую линию поведения я одобрить не могу...
Свалил и хорошо. Зачем писал много букв?))) Кому?
Для таких как ты. Тут вообще, если что, все так и делают. Не было бы интересно - не зашел бы, не читал бы и не комментировал бы.
Слишком короткая статья на важную для сайта про бизнес тему - почему некий айтишник с двойным гражданством решил не возвращаться в Россию, а остаться в Израиле. Ждём продолжения.
Комментарий недоступен
История одного предателя и труса.
Да всем насрать. Свалил и свалил. Я тоже свалил, но хрен знает на всегда ли, давно планировал, с 2008 года, всё ни как не решался, а тут вроде повод появился, собрал жену и детей и с концами. Рад что расширил свой кругозор, сделал кое какие выводы, развеял стереотипы. Но что бы кому то мозги этим засерать, зачем? Людей в целом одинаково раздражают уехавшие и понаехавшие. Живи и не отсвечивай, тоже мне подвиг.
Уехавшие могут раздражать только м*даков, а вот с понаехавшими посложнее, тут зависит от того как именно они "отсвечивают", если понаехали и скальпы кому-то за цвет волос снимают, то тут да, раздражают. Правда понаехавшие они или нет, вообще разницы никакой. А вообще хз, зачем на самом деле он написал эту статью. По идее, подобные статьи вызывают споры в комментариях.
А мне интересно зачем такие истории пишут, для чего? Я искренне понять хочу.
Для рекламы себя любомого.
хочется верить, что автор верит в то о чем пишет и просто хотел поделиться своими мыслями, т.к. в Израиле не с кем)
иначе - он просто ванильная снежинка, которая так и будет метаться, трястись, бояться и нести чушь о том как же всё плохо, ведь сам не способен принимать серъёзные решения и, тем более, что-то изменить на макро-уровне
Про изменения на макроуровне это был какой-то стёб? Всех тех, кто пытался что-то изменить, даже не на макро, а на микроуровне, очень оперативно выпилили за последние пару-тройку лет
российская желчь полилась рекой
... в Израиль.
Вообще я поддерживаю стремление искать, где лучше. Но вот раздел "почему навсегда" реально ведь забавный. Большинство, если не все пункты, были действительны и до 2022 года, да и много раньше. И штрафы, и непредсказуемость законов, и образование. Разве много людей реально ездили за границу и потом возвращались плодотворно трудиться? Которые не пижонить в Сорбонне катались, а за знаниями?
Да и инвестиции были в основном российскими, ранее выведенными, и вложенными уже иностранными компаниями. А уж падение покупательной способности населения случается регулярно.
Единственное, что поменялось - это вероятность для вас поехать на войну.
Как не забавно, но падение покупательской способности произошло и в Израиле, причём так огого. Разговаривал с местными, такого звиздеца лет 15 тут не было. При мне цены на продукты раза в 1,5 скакнули.
Страну разрывает судебная реформа. Нахрена намутили непонятно, но людей поделили на 2 лагеря. С начала года страну колбасит. Из стрёмного, раз в 100 лет в регионе происходит сильное землятрясение. В Турции уже прошло, кое где в районе Хайфы слегка попугало. Так что ещё ждём.
По этому сложно судить где лучше и куда искать.
Лучше там, где есть бабло и можно на дядю не въёбывать. Остальное на любителя.
Знатно патриотов корежит в комметах.
Они не патриоты...
1) Разница между тобой и обычным релокантом очень большая и призывать всех повторять за тобой - глупо. Хорошо если 1% имеет такие же возможности. Не все предприниматели успешны, а многие и вовсе не склонны к предпринимательству и работают на обычной работе. Даже айтишник с хорошей зарплатой далеко не всегда будет чувствовать себя также комфортно в другой стране, как здесь даже в условиях мобилизации (хотя угрозу мобилизации если кто и чувствует, то бывшие профессиональные военные, вроде тебя). Для справки: за сентябрь средний платеж за ипотеку в США вырос до 2826$, при средней зарплате 4500$ до вычета налогов. Сколько надо зарабатывать, чтобы жить комфортно там?
2) Весь текст можно было уложить в пару предложений. Это очень интересная инфа о том, как ты поел и подобные подробности
3) Очень похоже на попытку в первую очередь себя убедить, что сделал правильный выбор. Ну уехал и уехал, что дальше? У меня коллеги с работы релоканты когда спрашивали как в России дела, то расстраивались слыша, что прогнозы либеральных СМИ не сбылись и катастрофы не случилось
4) Имей уважение хотя бы к себе, чтобы не назвать свою страну "рашкой". Это из серии оскорбления своих бывших, хотя всем давно плевать
Вот вы вроде умный человек, а все туда же, «а вот в Америке…» Какая разница как у них, гораздо важнее как у нас
Чувак просто написал пост и порвал жопы лахтоZиганутым.
Хорош.
Судя по его Телеграму - пост написан далеко не просто, автор явно старался.
Наверное правильно сказать было бойтесь, так как если не боишься то зачем уезжать? Как-то не логично.
"Теперь же я вливаюсь в “Западную” стартап тусовку - и постепенно выливаюсь из нашей."
Это был последний пост на VC?
Супер-пупер секретный спецназ ВМФ.
Охотно верим.
Полистал контент на VC, персонаж еще и эксперт по всему. Ясно, понятно, продолжайте держать в курсе.
Ну, собственно, хватило одной причины, которую вы написали вскользь - в 16 году изменились правила в вашем бизнесе. Помимо прочего, это основная проблема, по которой тут ничего нельзя делать долго и гарантированно. С 00-х правила в бизнесе менялись и закручивались кардинально, не в пользу бизнеса, естснно. Сколько людей перестало предпринимательствовать с тех нулевых - трудно посчитать. То есть, планировать тут нельзя. В итоге оно и пришло, куда было должно: к олигополиям - федсети, яндекс, сбер, маркетплейсы. Вот и вся экономика. Какой бизнес? Каждый выживает как может, а сколько уехало, а сколько перевезло бизнес за пределы и жалеют, что не сделали этого раньше.
И нахера все это?! Уехал и уехал, лес там —>
Да всем похуй. Уехал и уехал. К чему эта статья? Удачи на новом месте.
История о которой лучше умолчать.
Напрашивается вопрос, зачем нам это информация? Чел, всем абсолютно похер, куда ты уехал и почему
Закончил читать на моменте, где автор говорит про израильский паспорт. Надоели.
Спецназ Верхнего Ларса)))
Мобилизация была липовая и брали людей на испуг, кто не хотел никуда не поехал, риски мобилизоваться насильно крайне преувеличены
Уехать из страны которая воюет с своими соседями в Израиль, соевая классика
Дочитал до отужинали в Макдональдсе, дальше не стал, с персонажем всё понятно
Почитал комменты.
Представляю, как даже не спецы, а ВДВ сидят 2 августа:
- официант, можно нам 2 фраппе с баббл-ти
- ??????????
Комментарий недоступен
Ох уж эти штурмовики-навсегдашники! Ждем через пару лет (или даже раньше) возвращения с поджатым хвостом.
Какой пугливый спецназовец.
Три высших, пять бизнесов, съемная квартира. Уехал и уехал, никто и не вспомнит.
Спецназ обиделся и отомстил ))
Только Я, Я, Я, какое огромное я. Какое раздутое эго. Это шо же надо кушать, чтобы отрастить такое самомнение.
Чувак, когда перестанешь дрочить на себя, поинтересуйся политикой Израиля.
О дааа, он сейчас я думаю активно ей интересуются. Или она им.
Подброшу на вентилятор: автор, взял уже билеты, сумки собраны? Ещё одна статья будет с названием «почему я покинул Израиль и это навсегда»?
- Министр обороны Израиля ввел особое положение
- Министр обороны страны Йоав Галант поручил призвать на военную службу резервистов.
- За первые 20 минут операции из сектора Газа по Израилю было выпущено 5000 ракет
- Во всех больницах на юге страны объявлен режим военного положения - всех больных в легком состоянии рассылают по домам, готовя места для раненых
С языка снял. Читал этот пост как только он появился. Увидел сегодня новости, решил спросить, не решился ли автор валить ещё куда? Говорят в латинской Америке сейчас неплохо.
Да, ждем новую статью, о том как автор вернулся обратно )
Я вот тоже сегодня про него вспомнила. Вот думаю как он? Фраппе уже пьет в Индии например?
Капец тут ваты набито.
Сказал Витек , вытащив тампакс из ж
Удачи, но Израиль также постоянно воюет с соседями и не так давно Ливан бомбил.
Комментарий недоступен
Ну что автор куда теперь едем Фраппе пить?
Он не ответит, какули подбирает в чемодан. Элитный спецназовец ведь.
Какая-то блевонтина.
Так это с тебя натекло )
Тогда зачем вы это написали...
Уехал из страны с одной сво, в страну с другой сво
Они изобрели сво ещё 1000 лет назад. Всю свою историю бодаются и ждут антихриста.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Сколько таких навсегдаев уехало не сосчитать. И сколько вернулось. А впрочем какая разница
Сколько вернулось?
Спасибо вам за классную статью. У нас причины невозможности вернуться те же,будущий хаос в экономике и обществе (зеки и военные вернутся в страну героями), патриотизм основанный на войне в школах, передал оставшихся от бюджетов ресурсов, и отброс всех технологий в далёкое прошлое на пару десятков лет. Всё печально , что делать непонятно, участвовать в этом не хочется, как помочь этому удалённо пока непонятно
Очередной плач Ярославны…
Если непонятно о чем пост - значит пост рекламный.
что продают?
вдруг мне надо
Не понимаю я таких история. Ну сбежал- и хуй с тобой. Сдристнул из страны когда там малейший шухер начался- ехай нахуй. Нахрена писать об этом, обильно привирая, выдергивая и переворачивая факты? Да еще и из Израиля ))
мдаааа - человек без племени и роду - потеряшка ! хорошо что навсегда .... за это лайк :)
Вся это тема просто пропитана Z-миром, пропаганда просто уничтожила вас. Вы вообще в свеем уме топить за тех кто сейчас у власти? Защищать их систему и то что они делают даже без войны? Это просто конец, вы просто животные и заслужили свою жизнь, желаю вам и дальше так жить
Комментарий недоступен
Потерянные поколения...
Без духа, чести, Родины и прочих подобных чуждых им принципов и понятий.
Не ваша вина, но общая беда что несколько поколений выросли такими.
Мыслящими только своими интересами, потребностями и правами ...
Люди без хребта и корней
А причём тут поколение? Нужно понимать, где начинаются твои, или чужие интересы и обязанности, если Вася объявляет войну Пете, то Коля совершенно не обязан воевать ни за Васю, ни за Петю, он должен думать в первую очередь о том, для чего это нужно ему, а если ему это не нужно, то выбрать нейтральную сторону
Проблемы перечислены:
Покупательская способность снижается. Проблемы с инвестициями. беда с инновациями. Проблемы с образованием, критическое мышление, непрогнозируемость регуляторов , угроза штрафов, Сдвиг/сброс экономически активного населения, Угроза жизни, Рост недоверияА где решение проблем?
а кто должен их решать? автор?
Решать проблемы должен тот, кто их создал своим решением, поэтому данные проблемы не имеют отношения ни к автору, не ко всем здесь присутствующим, правда есть проблема, что те, кто их создали, свалит при любом шухере также, как и автор, Но в отличие от него, на них действительно лежит ответственность
Комментарий удален модератором
Я только одного не понял.
После того как ты меня установишь, как мы будем выдавать меня за еврея, учитывая мою славянскую внешность и светлые волосы?
Бля, ебаная опечатка, там должно было быть слово «усыновишь», а не «установишь».
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
разница между рф и израилем по сути только в открытости к миру в данный момент, так что автор просто сделал ставку на то, что рф проиграет по всем фронтам. а ракета его и там случайно достать может
По-сути даже то, что российские власти попытаются представить как выигрыш, относительно ситуации до начала, будет заведомо хуже, поэтому говорить о том кто выиграет или проиграет, дело уже решённое
"Сегодня Родина там где задница в тепле. И ты лучше меня это знаешь. За тем и приехал."
Родина - это не ж*** президента, если это ж*** развязывает войну, то пусть она сама на неё и идёт, с чего бы другие должны отвечать за его решение
Хватит уже это говно цитировать.
Ожидал статью про успешный бизнес в успешной экономике, ведь уже год прошел. Но вестей что-то нет.
Я, вот, полтора года назад открыл хобби-бизнес, точку с полиграфическими услугами в торговом центре, в неуспешной экономике в страшной стране. Почему-то испытывают рост на 70% год к году. Наверное, покупательная способность потому что падает...
Видимо каждому своё... кому-то в Израиль, а кому-то в "несчастной" стране жить) будем значит делать Россию ещё лучше))
Время ох..тельных историй от мамкиного смузихлеба... Ой, прости, от суперуникального спецназовца. Ахаха. Вначале хотел разобрать весь этот высер, который ты тут набросал. Но тут каждая строчка - это гнилая пропаганда.
И еще, как так получилось, что такого спецназовца во время мобилизации выпустили из ужасного мордора?
Какой же это стыд... :-( ВЦ совсем скатывается на дно.
Можно с самого начала начать притягивать даже по мелочи, не углубляясь в это все, читать до конца не осилил. Ну-ка расскажи, про цвет волос подробнее, что там с жалобами про цвет волос? Есть какой-то пруф, кроме как со слов таких же "кацов"?
Комментарий удален модератором
Ну, уехал и уехал. Значит для чела это не его Родина. Все что надо годами брал и пользовался, а потом типа "я все понял". Не осуждаю, но этот высер неприятно читать..
Вот интересно, чем он пользовался таким, за что не заплатил сам или его родители (отец, как я понял, жизнь продавал - умирать работа у военных). Государство - функция, оно обязано делать то, чем мы пользуемся, а не "дарить" нам это с барского плеча.
Комментарий недоступен
Автору благодарен за статью. Написал все таки человек, постарался изложить свою позицию.
А вообще в моем окружении в Беларуси есть родственники, которые обсирают на словах Россию и агрессивно комментируют действия Владимира Путина, а сами в это время хорошие деньги зарабатывают в России.
А вообще, какая бы Родина не была, делают лучше её люди. Если все разбегутся, то кто останется Родину улучшать?
В чем противоречие высказываться против действий власти и зарабатывать?
Какая еще частичная мобилизация? Кого прям насильно забрали?
Почему вы ведетесь на инфо-пропаганду непонятных соцсетей.
И да я рад что у нас таких как вы персонажей резко меньше стало, у русских широкая душа, и чел кто после 1-2 роликов в телеге поверил во всю эту чушь и свалил в страну которая уничтожает мирных соседей.
Комментарий недоступен
КГ/АМ.
Я тоже уехал и тоже скорее всего навсегда, но статья вида "У меня пасспорт Израиля и вот я уехал" вообще ни о чем. Валить нужно обязательно, но у большинства тут только один пасспорт.
Челу повезло, я лично за него порадовался. По теме отъезда и из собственного недавнего опыта понял: как определить, что ты русский до 3-го колена? Некуда уехать :)
Занятно - валить нужно обязательно. А кто останется? Пенсы с детьми? А хер с ними, так получается?
Так вот интересно, человек просто рассказал свои историю, поделился своими мыслями и взглядами, а тут сразу г-но на вентилятор в комментариях
Поляризация и атомизация общества.
Я бы поспорил с тобой на 1 млн что ты вернёшься. Но ты засышь.
Не совсем понятно, на каких условиях и только ли с ним вы готовы спорить? Если вы хотите сказать, что в какой-то момент ситуация решится, будет допустим, Победа, и будет снова какой-то рост, это вы должны всё равно понимать что даже на выход предыдущего уровня, потребуется многие годы, в то время как другие страны могут двигаться дальше
Жаль, что уехал! Возвращайся, нам плохо без тебя 🥲
Комментарий недоступен
Я вот и в армии послужил, и чеченю застал и в России норм было. Релокейтнулся (не в Израиль)- реально через несколько дней понял, что дышится легче. Пошел гулять без паспорта, да и хрен с ним. Не зарегистрировался, да и хрен с ним. Реально живётся легче. Просто работай. Казалось релокейт/эмиграция - жуть, а дышится легче. Кто не делал так - тем не понять. Законы не меняются, за новостями не следишь. Вы не представляете как в России, пусть и с кучей удобных сервисов, душно.
Комментарий недоступен
Ты видимо не из России, про паспорт вспоминаю когда надо на поезд или в самолет, в Москве передвигаюсь.
Комментарий удален модератором
Смешно будет, когда его в израильскую армию призовут)
Человек просто не понимает что приехал он в другую страну со своим характером, со всеми своими привычками и поведением. И как бы не печально это не звучало, у него будет все так же как и России.
Комментарий недоступен
Не читал — абсолютно пофиг. У всех разные причины уехать и остаться.
А как дела обстоят с призывом в Израиле? Читал новость, что какую-то вокалистку из России задержали в Израиле и пытаются на неё повесить уклонение от службы в армии. У неё гражданство Израиля.
Просто интересно, без всякого контекста.
вентиляторное чтиво )
Комментарий недоступен
Ну уехал и...
Что случилось? Я свидетель
Комментарий недоступен
Посмотрите сериал "Миллионер из Балашихи". Очень советую.
Счастливого пути, не торопитесь возвращаться! 👍👍👍
Порвались под очередной говностатьей-рекламой тг канала. А могли бы молча давить скачать или переходить на менее зашкваренный ресурс.
Ну уехал и уехал, чего бубнить-то
"Теперь же я вливаюсь в “Западную” стартап тусовку - и постепенно выливаюсь из нашей."-новую жизнь начинаете на новом поприще )))
"Да не просто служил - а в суперзакрытом спецназе ВМФ: таких специалистов делают ±10 человек в год на всю страну."
А слабо всех хейтеров-задротов из камментов отпиздить?
Он реально считает что за год или полтора можно сделать суперубийц военных и в пачке из 10 человек со страны, смех да и только
Интересно, что ты будешь делать, когда призовут служить в армии Израиля? А ведь призовут, раз ты гражданин, у них там с этим строго, не то, что в нашем мордоре.
Комментарий недоступен
И как-то сразу после этого предложения интерес к статье поубавился.
tldr: испугался мобилизации, свалил, возвращаться не хочет по причинам мобилизации и экономического упадка
Гордиться тут нечем. Да и не переживай ты так, не ты первый, не ты последний
Очень понимаю. Добавь нечего. Удачи в новом 🙌🏻
Бред какой.
Поржал, дальше не читал
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Чисто "пейсовая" история: "война открыла возможности для бизнеса" (интересно для какого), но вот "могилизация закрыла возможности для бизнеса". Самое дебильное, что куча народу с 1-м паспортом мыкаются по миру с кучей проблем, а парни с 2-мя и 3-мя паспортами всю сранину и замутили, а чуть что "на лыжи" довольные своими "корнями". Подозреваю, что с окончанием войны Матвиенко, Патрушев и Миллер обнаружат у себя "корни" в Украине, Германии и Израиле ))) супер чё
На самом деле для определённых видов бизнеса война действительно открыла новые возможности, начиная с параллельного импорта, заканчивая поставками всякого двойного назначения. Правда нужно чётко понимать, что рано или поздно могут взять за ж***, как недавно взяли одного товарища в Гонконге
уехал и уехал, всем похуй :D
Так написал, как будто Израиль не ведет войну на протяжении всей своей полувековой истории против коренного населения - арабов в Палестине
Просто тебя нужно призвать в Израильскую армию, и опять будешь ныть, писать простыни своей никчёмной жизни ...
Интересно, сколько дизов у этой статьи ? @Alex Sherman
Судя по тому как люди скупают недвижку по x 3 цене , деньги в Рф есть , так что утверждение надуманное
По факту человек служил и понял, что его могут призвать. Уехал и понял, что сейчас перспектив не очень много, поэтому написал, что никогда не вернется в рф 🇷🇺
Осуждать не имею права, тут личное дело каждого, хоть со многим я не согласен ( в плане перспектив )
В любом случае выбор сделан, одно лишь могу сказать : никогда не говори никогда….
Эпичный далбаеб
Уехал и уехал
Кто-то поверил в историю про супер-пупер спецназовца из срочника? В батальоне обеспечения на хоз работах в лучшем случае.
После службы в супер-пупер спецназе барон М занялся новым бизнес-проектом полёта на Луну в бюджетном варианте на пушечном ядре.
не понял, в статье нас уговаривают или себя успокаивает.
Забавно - кто прочитает все эти 100500 комментов и какие выводы сделает? Я про тех, кто этот вброс @овна на вентилятор сделал.
До слёз. Спасибо. Успехов вам во всех делах!
Сколько же пафоса, патетики, и экспрессии.... Но..... Не верю!
Все, кто уехал, будут вечно пост-рационализировать, почему уехать — это было правильно
А все, кто остался, будут вечно пост-рационализировать, почему остаться — это было правильно
Так выпьем же за то, чтобы и те, и другие извлекли максимум пользы из своих выборов 🥂
Статья спецом выпущена для разжигания. Минус нах.
Больше 1 к. комментов. Нормально так паренек набросил на вентиль... По теме: Отчасти согласен с автором, но за "рашку" диз. и кукамбер в пенал без вазелина.
Приветствую, сосед. Я тоже с того же жк с таким же видом и тоже уехал. Год уже в Таиланде
"А когда перед глазами - иероглифы, да еще и справа налево…"
Таки вот ты и спалился, мерзкий гой.
Удачи тебе парень , список россиян из сектора IT все больше пополняется в разных странах ! Во первых тех кто нигде не был ни разу никогда не поймут слово - свобода , поэтому эта статья для людей , которые живут реальностью и понимают что происходит, а не в розовых очках , так же эта статья для тех , кто общался и ездил по разным странам , общался с разными людьми делал вместе с ними проекты , познавая культуры других стран и их жителей !
Огромной удачи вам в жизни - вы все правильно сделали , как минимум вы посмотрите страны в которых не были часть россиян за свою жизнь или вообще нигде не были , кроме телевизора и дивана ничего не видели и не изучали !
И даже не обращайте внимание на тех Людей , которые пишут вам чушь в комментариях от безграмотности и без знаний, ЭТО ВАША ЖИЗНЬ , и как вы ее построите будет зависеть не только ваша судьба , но и Судьба ваших детей и всей вашей семьи !
В «супер закрытый спецназ ВМФ» срочников не берут 😅 автор в матчасть бы слегка углубился, для более правдоподобной драматургии.
Матчасть - это для начинающих )))))
ну уехал
и уехал
Зачем написал? Психоаналитик тут нужен. Бояться это нормально в разумных количествах. Период сложный, у каждого свой выбор. На мой взгляд, твой выбор ошибочный, как и выводы.
Явно закаказуха сам был в Израиле Тель-Авив и др сбежал через месяц полный отстой не ведитесь боитесь Армии нужно идти на бронь полно от Айти до военной фабрики Россия великая страна
Комментарий удален модератором
Я понимаю, что у автора не видно горестных позывов, метаний и страданий. Но не ясно, были ли они вообще когда-то. Да и "предал" звучит слишком громко. Что именно он такого сделал? Про правдивость/констурктивизм умолчим
Проблемы в каждой стране, в каждой свои... по такой аналогии будучи ребёнком, можно от своих мамы и папы уходить к другим родителям. Ан нет) такое слава Богу детям не приходит в голову. А тут вырос ребёнок (но внутри ребёнок остался) и смотрит куда бы перебежать от угрюмой родины России. Проблем нет - жить можно где угодно. А благодарить и поддерживать нужно всё-таки свою родину.... она же тебя вырастила, накормила, образование дала и прочее, благодаря чему ты стал человеком... и если твои родители(страна в которой ты вырос и встал на ноги) делают ошибки или заболели, а ты уже вырос - так помоги им, протяни руку помощи, помоги найти врача, купи необходимые лекарства и т.д. вот в чём по моему мнению есть жизнь. Весь наш мир болен... Все страны - это семьи со своими детьми... А где ваша семья?
Ветер в спину! Только не возвращайся! Удивительно как после "спецназа ВМФ" может вырасти такое. Фу.
скажите уже этому парню, что айтишников не сво не отправляют)), ну а по тексту, меня тошнило, когда я это читала.
"А закончился оффлайн бизнес большим консалтинговым проектом в сфере лицензирования и сертификации строительства. У кого-то наверняка откликнутся волшебные буковки - СРО."
Отличный бэкграунд. Мальчонка понял, что пилорамы массово закрываются, поэтому свалил. Из "страны, воюющей с соседями" в "страну, воюющей с соседями, но это другое".
но вообще, интересная не говностатья (по заголовку понятно, что срань), а именно дискуссия в каментах.
всем спасибо
Еврей он и есть еврей..как только потянуло дымком войны он сразу и свинтил из России..а он наверное не догадался что жизнь в его чудном Израиле как на пороховой бочке..арабы режут стреляют взрывают евреев.. и в любой момент там у них может начаться новый вооруженный конфликт или проще говоря война. За 75 лет существования современного государства Израиль на из территории было 7 войн. И большое количество вооруженных конфликтов..мира у них не будет никогда..и его чудную и разумнейшую дочку заберут в цахал..то есть в армию Израиля и она может получить пулю в очередном боестолкновении с палестинцами.
Комментарий удален модератором
7 октября, в Израиле замес. Крутой спецназер уже оттуда смотался, надеюсь?
Ну чо, наслаждаешься сейчас, герой топовой ветки комментариев?)
Сейчас читать твой пост особенно иронично.
Чел, ты еще в Израиле? Откликнись, читателям интересно )
Комментарий недоступен
Ну то есть вы сразу оценили настрой тутошней публики и еще больше укрепились в своем "навсегда"? :) Нашли, где рефлексировать - зомби и боты на запутинской площадке сейчас вам объяснят, что быть мужиком - это помереть за родинку невывезенным раненым, а не искать самореализации в открытом мире. Вам повезло - не просрите этот шанс. Удачи!
Комментарий недоступен
Автор, конечно, такое пережил - никому не пожелаешь. Здорово, что уже все позади и он ничего не боится.
Немного смущает, правда, что в длинном списке причин переезда не значиться даже мелким шрифтом в конце не желания поддерживать рашистскую систему, которая уже почти 2 года уничтожает людей соседней страны. Наверное это не так уж и важно для великой русской души.
А сколько лет уничтожает людей соседняя страна? И сколько лет уничтожает людей Израиль? Ой, это же другое, как я сразу не понял.
ПиДерман , лучше и не назовешь
ошибся или из хохляндии?
Это из серии сноса памятников Пушкину за то, что Путин тоже говорит на русском языке.
>> В Россию больше ни ногой.
>> Никогда.
Сказочный, скатертью дорога)
Мне совершенно похую почему очередной никто свалил. Как у тапка замириовногого. Есть чо или опять помойный бежезнец ?
Уехал из рф через неделю после объявления мобилизации. Вернулся через два месяца, на два дня, чтобы забрать визу. Возращатся не собираюсь. Очень давно хотел уехать, но получилось все вместе. Смотрю на фоты питера периодически и не понимаю, как мог прожить там столько лет.
Что не так с СПб?
Умничка! Мы пока завидуем и изучаем что можно сделать
Сделай себе шапочку из фольги и скачи в окраину
Правильно что он уехал нам в России гнилье пархатое не нужно..
Радует что таких махровых в наше время большинство в России считают чем то средним между говном и мочой
Из комментов видно, что до сих пор сильно в обществе советское противопоставление свой-предатель. Люди, я не понимаю, почему вас так задевает решение автора уехать? Зачем вообще сливать себя с государством? Вы для государства (любого) интересны только как затычка для вражеской амбразуры. А вы и рады. Это что-то извращенное и пострашнее лгбтещины, как по мне
Понимание надвигающегося северного пушнова зверька для России, у меня окончательно сформировалось к концу 16 года. Тогда у меня уже было понимание, что ближе к 24 году, в России произойдет лютая дичь и что до этого времени, желательно покинуть страну. Но покинул ее спешно, после начала войны. Чуйка не подвела и в вопросе мобилизации, уже в начале марта, было понятно, что мобилизация это вопрос времени, особенно когда х@йло заявило, что мобилизации не будет. Единственное о чем жалею, что не уехал раньше. Сейчас в моей жизни практически нет стресса, практически полностью отказался от пива, просто не хочется. А главное, после переезда у меня пропала потребность в антидепрессантах, сидел на них почти 7 лет. Среда очень сильно влияет на нас.
Как вы достали ср***е релоканты. Уедьте уже навсегда и не напоминайте о себе пожалуйста на русскоязычном ресурсе.
Вот хоть кто-нибудь бы написал, что "я уехал из тоталитарной России и достиг вот таких то высот!" А тут как всегда, я сбежал и поэтому молодец.
Прекратите пожалуйста писать на русском, всем на вас плевать. Уехали и уехали, всего доброго.
Комментарий недоступен
Ты наверно перепутал со свободными США, где даже есть пословица, что если у тебя нет кредитки, то тебе никто не верит. Узнай, какой размер ежемесячных платежей по кредиту на среднего американца относительно его заработка. А еще уточни, какой процент населения демократических штатов сидит на талонах на еду и пособиях.
Красава! Я тоже уехал 22 сентября вечером в Турцию, а потом в Сербии, где и сейчас живу.
Самое лучшее решение за всю жизнь, спасибо ботексному деду, что помог уехать
Комментарий удален модератором
отличный слог и сказ, спасибо за это!
всей молодежи желаю своего пути куда-то в иное пространство, тк имхо, перспективы тут уже закончились надолго, если не сказать навсегда.
Главное, чтобы не ввели выездные визы и заседания парткомов для принятия решений по оным.
Успехов в освоении новых рынков!
Кстати, в ЮК есть акселераторы и можно смотреть и в том направлении.
Хорошая история, суть которой состоит в том, что у умных людей два паспорта, а остальные оказались не так умны родиться с возможностью получить израильский паспорт. И основная цель - порадоваться, что я здесь, а вы там е*итесь как хотите со своим отсутствием еврейских корней. Все остальное можно мимо ушей пропускать. И, кстати, я тоже с еврейскими корнями, но вот такую ерунду себе не позволю никогда
Ты знаешь, не могу сказать что тем, у кого нет второго паспорта не повезло. Мне лично вообще не хочется иметь ничего общего с народом, который собрал у себя столько гнилья. Да, понятно что не все там такие. Но внезапно куча звёзд эстрады оказывается имеет там корни. И поливают грязью Россию оттуда. Было бы пофиг, если бы они все просто свалили и всё, но они же свою гниль выставляют напоказ чуть не каждый день. И спрашивается как так получилось что концентрация гнили именно в Израиле сейчас зашкаливает? А вроде Израиль и не наш враг так-то...
Комментарий недоступен
он инфоцыган с полуторатыщей подписоты в телеге, ну камон.
То есть с идеологической промывкой мозгов в Израиле всё в порядке? Что ж, это «успокаивает».
Интересно, как там дела у него?
Интересно, что война - ок, а вот могилизация - сразу не ок.
У каждого своя точка осознания, но у некоторых она не наступает даже тогда, когда их родственник мужеску полу пропадает на территории суверенного государтва - все челобитные записывают организатору этого пропадания...
Все проблемы не решить в любом случае, думать нужно хотя бы о том, что касается тебя напрямую, иначе никогда спокойно не уснёшь, то в Африке голод, то в Индии потоп
Комментарий недоступен
Пиздабол.
такие обычно ниже уровня ВИЗИОНЕР не опускаются ))
Комментарий недоступен
Так вроде написано. Только без цифр прибыли
И я делал: побыл в роли Advisory в криптопроекте в Лондоне в 19-20х годах, а в 21м и чуть-чуть 22м, основал и управлял 2мя компаниями - 1 провальный EdTech стартап и 1 успешная студия разработки HC мобильных игр, с селф паблишингом.
Алекс, добрый день!
Прочитал вашу статью, я без осуждения, так как тоже предприниматель. Я старше вас, мне 40 лет. Я не помню своих мыслей в 30 лет, да и ситуация была другая.
Но когда становишься старше и опытней, появляется внутренний запрос на передачу знаний. И да вы действительно правы, я постоянно наблюдаю проблемы из за низкого образования.
Поэтому не закрывайте двери, ваши мысли и мировоззрение еще изменятся, а знания лучше передать своим землякам )