"маркетинговая стратегия должна включать создание контента не только и не столько для тех, кто уже хочет заказать кастом, сколько для тех, кто еще находится на ранней стадии воронки продаж"
На мой взгляд вот это и есть самая сложная часть, все плюс минус понимают, что custom software development или dedicated development team приводит лидов, но не все готовы влить в нормальные ссылки $50-100К.
В результате большинство маркетологов в аутсорсинговых компаниях заряжает контент цех по написанию статей, где не нужны ссылки. Работа SEO-шников сводится к простановке крауда (по сути форумный спам), техничке, перестановках ключевых слов в тайтлах.
По итогу в блогах IT компаний появляются сотни статей по ключам типа software development life cycle, усилия потрачены, зарплаты платятся, а лидов нет и какой низкочастотный ключ брать для очередной статьи не понятно, писать о erp architecture или software used in banks? Непонятно, кто гуглит эти запросы - студенты-программисты или потенциальные клиенты.
"Решение в свое время сформулировал один известный сеошник Brian Dean: “вам не надо сотни постов, у меня 40 постов, которые дают мне трафик в 100 000 человек в месяц”."
Brian Dean может себе позволить такой подход - он инфлюенсер, у него тысячи подписчиков, он целится на высокочастотные запросы и каждый такой пост приносит ему сотни ссылок. И контент у него образовательный - такой контент получает ссылки органически.
С dedicated development team или software development company так не получится, хорошим контентом тут не обойтись.
Мы как агентство делаем editorial ссылки для IT и Saas клиентов (сайт editorial.link) и видим, что далеко не все понимают разницу между ссылкой с форума или ссылкой из статьи на сайте wordstream.com - сайт с которого наши клиенты получают ссылки, сайт с DR90, с таким DR в мире всего 1500 сайтов.
В остальном очень годная статья, согласен полностью с тем, что SEO-специалист должен быть встроен в инхаус и взаимодействовать с командой, а подход, где один SEO-шник в рамках агентства по чеклистам ведет сразу 10-15 проектов уже отходит в прошлое. Без глубокого понимания проекта клиента, его ключевых экспертиз, проработки каждой статьи с примерами реализованных проектов именно для каждого конкретного запроса - сайт превратится в набор SEO-текстов.
Интересно. Буду следить за твоим экспериментом. По методологии, например "В топе несколько сайтов с DR-ами менее 10;" тут просто могут быть скрытые PBN, я рассказывал пример на последней конференции Nazapad, когда у сайта сетка PBN на $14К было спрятана от ahrefs. По-поводу "Большинство используют связку: аутрич + крауд для разбавки + директории." из того что мы в команде видим, большинство используют PBN, а крауд это чисто СНГ-шное явление. У нас при покупке сайта даже спрашивали, что это за форумный спам)
Алексей!
Прекрасная success story.
Хоть я и занимаюсь своим проектами и у меня небольшая команда (мы делаем сайты под Amazon), но были и времена когда я работал в найме.
Время работы в найме я считаю очень важным периодом своей жизни. Опыт. Работа в коллективе, взаимодействие с другими людьми, управленческие навыки. Масштаб проектов. Я рад, что это все было у меня. У фрилансера всего этого нет.
Сейчас культивируется мнение, что работа на дядю - зло, а свои - проекты путешествия и коктели на пляжах с ноутбуком. Позже люди начинают сталкиваются с жесткой реальностью.
Процитирую сообщение с форума mfc.guru
"В сайты пришла в 2016 после знакомства на Самуи с зимовщиками, которые живут и работают удаленно. Обалдеда, что так можно было))
Ни разу не программист, гуглю, как поставить счётчик метрики на сайте))
Был Пузат, потом Смарт. Есть два сайта. Доход с первого 15к в пике. Второй ещё только растёт.
В январе 2019 уводилась. Сутками делаю ТЗ, публикую статьи, линкую)) 165 статей на новом.
Дохода со второго нет пока, с первого упал (не сезон) до 6000руб. А та, кого вместо меня на работе поставили боссом, купила Хендай Джетта 2019 года)) Рада за неё, а за себя мне страшно))
зачем мне это?
Вот и муж спрашивает, зачем))
Хочу зарабатывать 200К+ и путешествовать по полгода в году."
Что кассается опциона в виде 7% - это прекрасная история перехода из наемного сотрудника в партнеры, когда человек работает с самоотдачей добивается результатов и получает долю в компании.
Если бы мне в свое время предложили долю - не факт, что я бы ушел в свои проекты.
Надесь эта история послужит примером для многих работодателей, поскольку выдача опционов - обычная практика на западе.
Спасибо за статью.
Спасибо, что поделился! Я думаю, вполне неплохие для результаты для нишевого продукта.
Кстати, не думали сделать реферальную программу? Я смотрю на западе многие seo блогеры рекомендуют SEMRush как лучший SEO инструмент, ведь у ahrefs партнерской программы нет :)
Вань спасибо за годную статью!
1) Как ты считаешь есть ли смысл добавлять в disavow tool автогенеренные сайты, вижу в ahrefs много таких сайтов и они пачками появляются и также пачками умирают. Такого плана: 3.oewf.barideas.fr/room-filter-220v.html (написал как пример, сайт несуществующий)
Смотрю один из сайтов там около 100 таких генеренных доменов ведут с анкором "Source" и атрибутом NOFOLLOW на три страницы сайта.
По трафику на этих страницах просадок нет, наоборот даже рост.
2) Google Search Console показывает далеко не все домены. Как ты считаешь те домены, которые он не показывает являются ли они хорошими ссылочными донорами?
Я в вашей статье увидел боли - мне они знакомы. У меня были клиенты по SEO, которым мы давали рост и они уходили. Уходили в контекст, на маркетплейсы (avito/tiu/niche и тп) и я их понимаю.
Для микробизнесов как в вашем примере - такая аналитика часто и не нужна. Объем ниши 50-100 переходов на сайт и ты с этим ничего не сделаешь. Не видит клиент выхлопа в SEO идет добавляются на маркетплейсы и покупает контекст. Нужно признать, что это эволюционный процесс, а агентское SEO стремительными темпами уходит в прошлое. Крупные клиенты делают инхаус отделы, мелкие - покупают контекст и размещаются на маркетплейсах. Для меня агентская история - выброшенные годы, реальные деньги мы начали зарабатывать на своих проектах.
Я в свое время сделал тот же вывод - как бы ты хорошо не вел клиентские проекты - клиент уйдет, это вопрос времени. Уйдет к сыну маминой подруги, который пообещает ему х5 рост. Уйдет, а у тебя офис, зарплаты - тебе нужно искать очередного клиента и вот это такие крысиные бега всегда. Ты ему помог вырасти, он уходит, а у тебя никакого актива не остается. Сегодня у тебя 30 клиентов, завтра - 5, после завтра никого нет.
Именно поэтому мы больше не делаем SEO для клиентов - делаем свои сайты.
Да и в целом поисковые системы сделали все для того, чтобы seo перестало быть подписной услугой, особенно в яндексе, где ссылки как бы отключили, и если при продвижении в Google агентства ставят ссылки, то в яндексе это не всегда понятные клиенту телодвижения: аудиты, правки мета тегов туда сюда, и пару новых текстов на ключевики, которые далеко не всегда конвертят, и это из месяца в месяц без гарантии результата. Всегда есть небольшой пул запросов, которые дают львиную долю конверсий, и по ним - самая большая конкуренция. Если мы не можем гарантировать по ним топ - значит не можем это продавать, поэтому продается процесс, а не результат. И клиент не видя прироста в деньгах, начинает копаться в том, что же ему конкретно делают и насколько очередной аудит каждые полгода приносит ему деньги.
И на этом фоне есть еще контекст, где эти 20 кликов в сутки можно купить за те же деньги, если не дешевле, но при этом получить гарантированный трафик.
Кирилл, спасибо за развернутый комментарий. Один из продавцов говорил мне, что у его маржа при продажа на Amazon 40-60%. Возможно, конечно, такие случаи, как у него единичны, но 5% кажется мне работой на грани рентабельности.
Все так, но обзорники не решает в полной мере задачу FBA, я тоже хотел идти по этому пути, а потом понял, что люди покупают бренды с хорошими отзывами, поэтому расчитывать на то, что ты поставишь свой товар нонейм без отзывов в обзор топ5 лучших товаров и его будут хорошо покупать, я бы не стал.
Спасибо. На самом деле мне понравились обе статьи Влада, особенно про покупку сайта на EF - видно что у человека действительно есть опыт, я со своей стороны показал не только преимущества, но и возможные риски бизнес модели.
Насчет кешбекс-сервисов, подозреваю что они съедают какой-то процент дохода аффилиатов, но в гораздо меньшей степени чем в рунете. У амазона есть свои программы лояльности (например, Prime) и хорошие скидки.
Безусловно, есть варианты удешевления, но если мы говорим о подходе, который я описал в этой статье, то на сайт, который может выйти на доход 5-10тыс$ я бы закладывал 30тыс$.
Dmitry Sokhach
Спасибо, что делишься. Хоть проект и не получилось вывести на хороший доход, но ты попробовал многие инструменты и получил бесценный опыт. Первые мои проекты также не были прибыльными и успешными, главное - делать выводы и идти дальше.