Важно помнить, что большинство стартапов умирает по той причине, что нет потребности в продукте. Участники команды, когда выполняют задачи, поставленные продакт менеджером, маркетологом, часто не чувствуют вообще, насколько то что они делают, действительно важно для конечного пользователя. Кампания на AppSumo с большим количеством отзывов и видеообзоров помогает всей команде понять, что они создают ценность.
Спасибо, классный материал! Все очень подробно расписано с примерами и контактами 👏
Спасибо, что поделился! Я думаю, вполне неплохие для результаты для нишевого продукта.
Кстати, не думали сделать реферальную программу? Я смотрю на западе многие seo блогеры рекомендуют SEMRush как лучший SEO инструмент, ведь у ahrefs партнерской программы нет :)
Спасибо, Дмитрий! Реферальная программа в планах, точно будем делать. Такая программа уже практически стандарт для SaaS продуктов. У Ahrefs, кстати, была ранее партнерка, но в нее сложно было попасть.
Иван, отличная статья. Спасибо.
Сейчас LifetimeDeal.com
Затраты на запуск (маркетинг, люди, сервисы) стоили того?
В том то и ирония, что сказать стоит ли оно того, можно только спустя время, оценив сколько пользователей осталось пользоваться продуктом и как много ресурсов они сжигают каждый месяц.
По тому retention rate, что есть у нас на данный момент, мы считаем, что оно стоило того.
Мы не привлекали новых людей специально для проведения кампании и не вкладывали своих денег в рекламу оффера. Время тех людей, что являются постоянными участниками команды я в затраты не учитывал. Так как они и так бы тратили свое время на выполнение задач по маркетингу.
Единственные затраты, которые я учитываю в юнит-экономику - затраты на использование инструмента клиентом на протяжении всей его жизни. По хорошему, необходимо было бы учесть и затраты на отдел поддержки, но это сложнее просчитать.