Насколько я вижу по обратной связи, с работой я справляюсь: ROI от SEO позитивный, это основной канал лидогенерации, с сайта приходят энтерпрайз контракты на многозначные суммы (я работаю с сфере B2B, на компанию Belitsoft, которая разрабатывает различное ПО - например, в сфере elearning, для заказчиков из США и других западных стран), компания ежегодно растет. Да, всегда все может измениться, так как мы зависим от третьей стороны (как минимум, алгоритмов Google), поэтому нужна диверсификация, и мы этим тоже занимаемся.
Статья понравилась. Правда, я всё ждала про техничку ). Техническая оптимизация незаслуженно пинается. Да, в каких-то случаях ощутимого эффекта не будет или соотношение затраты/эффект не выгодное. А иногда без исправления технических ошибок в принципе сложно рассчитывать на прогресс (легендарные закрытые страницы и целые сайты, массовые дубли и т.д.).
Полагаю, что на старте разумно провести таки техаудит и решить критические задачи. Это как помехи отфильтровать.
Ольга, вы абсолютно правы. Если сайт грустный с точки зрения технической части, невозможно говорить о чем-то другом, более серьезном. Но когда с технической точки зрения все НЕКРИТИЧЕСКИ, то дальше встает вопрос - что же делать еще. Наверное, именно на этом этапе развития сайта я и хотел остановиться в этой статье.
Но это же нормальная практика, когда сотни дистрибьютеров продают товары производителя. Дублей здесь не избежать, если дистрибьютер не брендирует товары собственной ТМ, что снижает доходы.
Статья интересная, но ей нужен другой заголовок. Про само техническое SEO ничего нет. И в некоторых случаях его важность значительно больше, точно не на последнем месте: для больших сайтов, в конкурентных нишах, в ecommerce.
Иван, спасибо за отзыв!
А какой заголовок лучше подходит? Буду рад совета серьезного аналитика (знаю о ваших успехах в разработке аналитических платформ для SEO спецов).
Согласен, в некоторых случаях надо либо сначала сделать техническое SEO, а потом заниматься контентными вещами и аналитикой, либо делать это параллельно. Когда я приступил к работе над сайтом, у него были технические ошибки (да и сейчас есть), я их частично исправил.
Потом мы перехали на новый сайт, техническую оптимизацию взял на себя мой коллега другой SEO спец. Мы внедряли разметку, настраивали правильные ответы сервера и редиректы (это то, что я запомнил). Это хорошо влияло на улучшение технических параметров сайта. Но показатели по лидогенерации слабо росли. Пришлось разбираться. Оказалось, что у нашего SEO спеца вся методология продвижения органичивалась только техническим SEO. Больше он не знал, что делать еще (а человек он неплохой), ну разве ссылки закупать (но это целая наука, как делать правильно, он не знал, а просто так закупать без знания может привести к плохим последствиям как в близлежащей перспективе, так и в будущем. например, в свете последних алгоритмов Google у нас Organic Traffic по данным semrush увеличился на 39%, а у конкурента, живущего на PBN и донорах - упал на 16%).
В итоге я стал разбираться и вывел для себя более, на мой взгляд, полную методологию. Но она подходит не всем клиентам, и не всем SEO - я об этом писал в статье.
Хорошие вопросы подняты, практически то же самое постоянно приходится доказывать - и про техническое сео на последнем месте, и про потенциал страниц, и про аналитику...
Некоторые вещи я делаю по-другому, например, при работе с копирайтером по оценке текстов и ТЗ, по оценке релевантности страниц, особенно если речь про конкурентов, а некоторые не применяю пока, например, по оценке лидов в связке с запросами/страницами (но это как раз потому, что вы инхаус и у вас есть клиентский запрос на это, у меня пока серьезно никто этим не интересовался, как ни странно, поэтому все в подвешенном состоянии) или по анализу позиций (я ориентируюсь на общую динамику трафика по периодам с замерами и анализом по кластерам, но ваш подход тоже правильный).
Если покритиковать по существу, то анализ конкурентов, имхо, это то, над чем я на вашем месте продолжал бы работу по совершенствованию. Табличка очень неполная, на мой взгляд. Плюс вы же некоторые вещи пишете уже с точки зрения маркетинга, но насколько верны выводы по анализу - непонятно.
Я, кстати, работал с двумя айтишными разработчиками, но моим не хватило ума и денег, чтобы сделать то, что нужно, чтобы с вашим сайтом конкурировать)))
В целом, всегда приятно встретить единомышленника. Спасибо за статью!
Спасибо за отзыв, Дмитрий. Было бы круто с вами как-нибудь обсудить ваши подходы по анализу конкурентов