SEO
Ivan Bogovik
1985

Чем и как чистить доноров для линкбилдинга и аутрич (в англоязычном SEO)

Важность правильного отбора сайтов для получения ссылок в SEO сложно переоценить. Обычно на профессиональном сленге это называется “чисткой”, а сайты рассматриваемые в качестве вероятных площадок для размещения ссылок – “донорами”.

В закладки

Чистка доноров преследует несколько целей:

  • Выбраковать сайты с низкими показателями траста, DR, DA, трафика и пр.

  • Выбраковать сайты с высоким показателем токсичности (переспам).

  • Выбраковать сайты имеющие штрафы от поисковых систем.

Это основные задачи. По желанию, сюда можно добавить: удаление сайтов систематически продающие ссылки, находящиеся в списках автоматических ссылочных бирж, недавно созданные сайты и т. д.

Почему не все SEO инструменты хороши для чистки доноров?

На рынке существуют десятки SEO инструментов, многие из которых являются универсальными сборками сервисов по всем (или почти всем) аспектам SEO.

Несмотря на кажущуюся универсальность, каждый инструмент имеет свою собственную специализацию. Одни лучше других справляются с мониторингом ссылочных профилей конкурентов, другие – с поиском ключевых слов для семантики, третьи – с проверкой позиций сайтов в поисковых системах и т. д.

В подобных – универсальных SEO сервисах чистка доноров обычно сводится к ручному отбору сайтов согласно выбранным параметрам качества. У каждого инструмента имеется свой собственный параметр качества, который высчитывается по собственному алгоритму. При этом важно понимать, что это сугубо “синтетические” SEO параметры, к которым поисковые системы не имеют никакого отношения.

Используя такие SEO инструменты – легко справиться с первой задачей по отбору сайтов с высокими SEO показателями. Но на этом их возможности для чистки доноров - заканчиваются.

Для отбора токсичных сайтов и сайтов находящихся под фильтрами поисковиков понадобятся иные инструменты, имеющие в своем арсенале параметры низкого качества (SPAM, Toxic параметры).

Например:

MOZ Spam Score – от MOZ (используется многими другими SEO тулами).

СПАМ – от СheckTrust

DTOXRISK – от LinkResearchTools

Как и в случае с параметрами качества, они также являются результатом сугубо собственного понимания о “плохих” сайтах для получения ссылок. Но именно благодаря этому есть возможность значительно более тщательно провести чистку доноров.

В этом обзоре, я не ставлю себе задачу описать как можно больше подобных SEO сервисов. Напротив, я хочу рассказать лишь про некоторые из них, но возможно - наиболее эффективные инструменты. Показать нюансы в их использовании, которые могут быть полезными и помогут провести чистку доноров более качественно.

СheckTrust для чистки доноров

CheckTrust будет интересен прежде всего для русскоязычного SEO, поскольку имеет синхронизацию с многими популярными биржами ссылок (Sapa, Rokee, Rotapost, GoGetLinks и др.) Это позволяет проверять ссылки бирж на качество не выходя из кабинета CheckTrust.

Это же является большим преимуществом, если вы, напротив, решили не работать с сайтами присутствующими в биржах ссылок – в таком случае вам нужно при создании проекта включить проверку “Биржи ссылок”.

CheckTrust позволяет проверять сайты сразу по многим параметрам, при этом стоимость проверки не зависит от количества выбранных параметров.

Расскажу про самые интересные из них.

Прежде всего это собственные параметры CheckTrust - Траст и Спам. В последнее время по поводу точности Спам параметра CheckTrust в русскоязычном SEO комьюнити ведутся не однозначные разговоры. Считается что этот параметр имеет слишком жесткие настройки.

Мое мнение – нельзя делать выводы о сайте на основании одного какого-либо параметра. Обязательно нужно смотреть общую картину анализируя разные параметры одновременно. В любом случае, лучше ошибиться и забраковать подозрительный, но вероятно хороший сайт чем наоборот. Я обращаю внимание на Спам параметр если его значение является более 25. В этом случае я осторожно отношусь к таким донорам.

Параметр Траст, по моим наблюдениям, имеет плотную корреляцию с Majestic Citation Flow, который также доступен для проверки в сервисе. Обычно я не рассматриваю для работы сайты с Траст параметром ниже 22.

Поскольку я занимаюсь исключительно англоязычным SEO, то проверка на ИКС, Яндекс индекс, тИЦ – для меня не представляют интереса.

Для англоязычного SEO наиболее интересными будут:

  • Траст
  • Спам
  • Majestic Trust Flow
  • Majestic Citation Flow
  • Возраст по Webarchive
  • IP адрес сайта
  • SimilarWeb Посетителей
  • SimilarWeb трафик с поиска
  • Биржи ссылок

Возраст по Webarchive – позволяет отсеять недавно созданные сайты, обычно это сайты, созданные на скорую руку специально для продажи ссылок.

IP адрес сайта – позволяет заметить сайты, имеющие один и тот же IP адрес. Как правило это сайты, принадлежащие одному владельцу, единой PBN сети. Проверка по IP будет особенно важной если вы получили уже готовый список сайтов для покупки ссылок от сторонних линкбилдеров.

Биржи ссылок – таким образом исключаю ссылки, находящиеся в Ру-биржах, что снижает вероятность пропустить зафильтрованные поисковиками сайты.

Как с помощью CheckTrust выявить сайты имеющие штрафы от Google?

Отдельного параметра в CheckTrust способного определить наложение санкций Google - разумеется нет. Но можно с высокой степенью вероятности это определить благодаря проверке по параметрам SimilarWeb.

Само наличие параметров SimilarWeb в CheckTrust делает этот инструмент значительно эффективнее. SimilarWeb это один из лучших инструментов по проверке трафика для внешних сайтов. При этом, он является и одним из самых дорогих SEO инструментов – базовый тариф начинается от $12000 в год. Но в CheckTrust вы можете получить доступ к некоторым наиболее важным параметрам SimilarWeb за символическую цену.

Принцип определения сайтов, имеющих вероятные штрафы от Google, сводится к обязательному падению органического трафика. Проверка SimilarWeb Посетителей и его динамика (в графическом виде) показывают, как менялся общий трафик на сайт и его часть с поисковиков.

Само по себе плавное снижение общего трафика не является показателем чего-либо негативного. Но проверив дополнительно SimilarWeb трафик с поиска, который рассчитывается в процентах от общего трафика, можно более-менее точно определить наличие у сайта серьезных проблем.

Процент органического трафика будет стремиться к нулю, если сайт имеет бан или фильтры от Google. Таким образом, если трафик с поиска по SimilarWeb менее 30% (при его просадке за последнее время) это означает вероятные фильтры от поисковых систем.

Вот пример как выглядят в CheckTrust два сайта с высокой вероятностью поисковых санкций:

Бывает еще две ситуации, когда низкий процент поискового трафика не означает санкции поисковиков:

  • Супер-трастовые сайты, у которых поисковый трафик не является основным. К примеру, крупные новостные порталы могут иметь основной трафик из директа и социальных сетей.
  • Сайты, которые искусственно “накрутили” SEO параметры для продажи рекламы и ссылок. К примеру, это может быть трафик через сайты развлекательных тематик или банальное накликивание.

Как вы уже, наверное, догадались - второй вариант также не является приемлемым.

Важный момент: иногда параметры SimilarWeb могут быть равны нулю и это может быть ошибочным значением. Поэтому важно смотреть также другие параметры и проводить параллель между их значениями. К примеру, если не новый сайт имеет низкий параметр Траста, падение Citation Flow и процент органического трафика близкий к нулю – с высокой вероятностью этот сайт будет иметь штрафы от поисковых систем.

Link Opportunities Review Tool (LORT)

Этот сервис является одним из многих SEO инструментов от LinkResearchTools (LRT) продающихся по SaaS подписке. Основное назначение LRT это помощь при снятии Google штрафов и борьба с негативным SEO. Link Opportunities Review Tool это инструмент обратного действия – вы проверяете не существующий ссылочный профиль пострадавшего сайта, а предварительно – перед тем как выставить ссылки.

Для этого LinkResearchTools имеет собственный и довольно сложный механизм определения вредоносных ссылок, основанный на собственном параметре DTOXRISK. На выходе DTOXRISK выдает “диагноз” по каждому проверяемому сайту:

  • Very Low
  • Low
  • Below the average
  • Average
  • Above the average
  • High

Фактически Link Opportunities Review Tool симулирует размещение ссылки на указанном вами сайте с последующим вычислением риска для акцептора. При этом, что интересно, значение имеет не только сам донор, но и сайт-акцептор. Т. е. если взять один и тот же список доноров и проверить его применение для разных акцепторов – результаты проверки могут иметь некоторые различия.

По этой причине разработчик называет свой инструмент никак иначе как - Link Simulator.

Какие факторы учитывает Link Opportunities Review Tool для оценки рисков?

Это в большей степени закрытая информация, но по моим наблюдениям – система выявляет не только внешние показатели донора, но и его ссылочные связи с другими сайтами.

Это позволяет, к примеру, определить сайты, принадлежащие к единой PBN сети, несмотря на их разные IP адреса. Или определить сайты, которые резко потеряли органический трафик (не важно по каким причинам). Или заспамленные сайты.

Кроме оценки степени риска, можно посмотреть объяснение – по какой причине система так считает. Для этого в таблице результатов есть указание Правил (Rules) по каждому проверенному донору:

Вот наиболее интересные из них:

TOX1 - Домен не индексируется в Google - часто это признак штрафа

SUSP2 - Ссылка из, вероятно, нового или очень слабого домена

SUSP4 - Ссылка с, вероятно, оштрафованной Google страницы

SUSP5 - домен занесен в список тематически подозрительных (хакинг, адалт и т.д.)

SUSP23 - Возможная сеть ссылок - этот домен тесно связан с другими доменами, которые уже ссылаются на вас

SUSP12 - Возможная сеть ссылок - домен ссылок имеет тот же код Google Analytics, что и другие домены

Это лишь малая часть подобных правил. Благодаря такой многогранной проверке шанс отбраковать плохие доноры значительно повышается.

Кроме оценки рисков (DTOXRISK) сервис имеет собственный показатель траста. И тут их даже два - Link Power и Link Trust. Работают они соответственно также по-разному.

Link Power это оценка влияния исходя из количества ссылок ведущих на акцептор (что-то типа Google PR до 2013 года выпуска).

Link Trust – непосредственно траст сайта, страницы, под-домена. Рассчитывается с учетом передаваемого траста от других ссылающихся сайтов.

LRT также имеет удобное бесплатное расширение - Link Power and Trust browser extension для Chrome и Firefox.

Таким образом вам не обязательно покупать подписку на весь инструмент, чтобы определить Link Power и Link Trust для нужного вам сайта. Конечно, это касается только этих двух параметров – для чистки доноров и оценки рисков нужно приобретать подписку.

Самый базовый тариф LRT стоит - $400 в месяц, что является довольно высокой ценой. Но, он включает в себя не только Link Opportunities Review Tool, но и многие другие инструменты. Все-таки его основное назначение – это снятие санкций Google и нахождение уже существующих вредоносных ссылок.

Несмотря на всю продуманность и логичность LRT, его результаты не являются совершенно точными с точки зрения восприятия Google. Про это прямо указано в описании к сервису:

“Мы не претендуем на доступ к алгоритмам и методам оценки Google, поскольку они не публикуются и не являются общедоступными для третьих лиц. Мы используем материалы, опубликованные Google, и делаем личные выводы из нашего многолетнего опыта в области поисковой оптимизации, отзывов клиентов, наблюдений из тысяч отчетов и текущего тестирования и настройки наших систем в соответствии с нашим опытом и знаниями.

SEO не точная наука. Поэтому мы даем вам только мнения и рекомендации. Мы просим вас просмотреть и дважды проверить автоматизированные результаты. Принимайте свои личные решения в отношении любых действий, основываясь на своем собственном опыте и непосредственном просмотре характера и содержания сайтов, отображаемых как потенциально вредные для вашего ссылочного профиля. Ссылки, оцененные программой как вредоносные, не всегда влияют на рейтинг вашей поисковой системы.

Link Detox не является продуктом Google.

Алгоритмы LinkDetoxGenesis, DTOXRISK и DomainDTOXRISK основаны на наших личных исследованиях, опыте и оценках. Алгоритмы и отчеты, созданные программами LinkDetox и LinkResearchTools, не отражают официальную политику или позицию Google или других операторов поисковой системы.”

Частые вопросы по подбору и чистке доноров

Можно ли чистить доноров руками, без использования каких-либо SEO программ?

Конечно, но на это уйдет намного больше времени. Если вам необходимо несколько ссылок в неделю/месяц и у вас много свободного времени – вы можете отобрать площадки для линкбилдинга вручную.

На какие критерии важно смотреть при отборе доноров?

  • Процент органического трафика относительно общего трафика
  • Динамика изменения органического трафика
  • Отсутствие штрафов со стороны поисковых систем
  • Поисковая видимость сайта
  • Релевантный ссылочный профиль с минимумом спамных ссылок
  • Динамика прироста ссылочной массы
  • Отсутствие контента запрещенных тематик (адалт, казино и т.д.)
  • Отсутствие множества сквозных ссылок
  • Отсутствие сайта в автоматических ссылочных биржах (типа Sape)
  • Отсутствие упоминания на сайте о продаже ссылок, спонсорских постах за деньги и т.д.

Насколько тематическая релевантность важна при проверке доноров?

Очень важна, но релевантность для Google прежде всего определяется по релевантности текущей страницы, где размещена ссылка. Это в первую очередь и уже после – общая релевантность домена. Это позволяет создавать успешные, тематически релевантные публикации на сайтах универсального направления (к примеру – на новостных сайтах) или даже на сайтах других тематик.

Существует ли способ определить фильтр у конкретной страницы если нет возможности проанализировать ее органический трафик?

Существует. Для этого нужно проверить индексацию текста на данной странице, предварительно разбив контент на сегменты. Объясняется это тем, что не одинаковая индексируемость текста на странице – является вероятным следствием наложения фильтров Google.

Для того чтобы проверить это – копируем фрагмент текста (6 – 10 слов) в поиск Google предварительно выделив в "кавычки". Проделываем это для разных сегментов текста – в начале, середине, нижней части статьи и т. д. При этом обращаем внимание не только на отсутствие страницы в результатах поиска, но и на занимаемую позицию. Таким образом, если на первых местах будет указана не проверяемая страница, а другие сайты – это может означать:

  • На странице был опубликован, вероятно, не уникальный контент
  • Вероятные фильтры со стороны Google

Почему поисковая видимость имеет большое значение для отбора доноров?

Потому что само наличие запросов в топ Google означает, что у сайта “все в порядке со здоровьем”. И наоборот – если на сайте нет страниц занимающих топовые позиции – это может сигнализировать как о санкциях Google, так и о слабом сайте, вероятно заброшенном или созданном только для продажи ссылок.

Существует ли способ быстро определить поисковую видимость для списка сайтов?

Существует. Многие популярные SEO инструменты позволяют проверить видимость – к примеру Ahrefs (из платных) и RealTrust (из бесплатных).

RealTrust позволяет быстро определить видимость доноров по Google и Яндексу, плюс указывает количество входящих и исходящих ссылок. Также можно выбрать один из четырех регионов: Москва, Киев, Минск, Петербург. Поэтому этот инструмент будет особенно хорош именно для русскоязычных проектов.

Насколько возраст сайта важен при оценке донора?

Важен, если цель определить новые-недавно созданные сайты. Как правило, многие только-что созданные сайты запускаются исключительно с целью продажи ссылок и платных публикаций. Быстро стартуют, накручивают пузомерки и также обычно быстро умирают под фильтрами поисковиков. С этой позиции - возраст сайта является важным фактором.

Если рассматривать возраст как непосредственный критерий качества донора, то это будет неправильно. Нет принципиальной разницы между донором, которому, к примеру, 3 года и донором, которому - 8 лет. Гораздо большее значение будет иметь поисковая видимость и количество органического трафика, чем возраст.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ivan Bogovik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 7, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 89167, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Oct 2019 15:44:31 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89167, "author_id": 62236, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89167\/get","add":"\/comments\/89167\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89167"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Вань спасибо за годную статью!

1) Как ты считаешь есть ли смысл добавлять в disavow tool автогенеренные сайты, вижу в ahrefs много таких сайтов и они пачками появляются и также пачками умирают.  Такого плана: 3.oewf.barideas.fr/room-filter-220v.html (написал как пример, сайт несуществующий)

Смотрю один из сайтов там около 100 таких генеренных доменов ведут с анкором "Source" и атрибутом NOFOLLOW на три страницы сайта.

По трафику на этих страницах просадок нет, наоборот даже рост.

2) Google Search Console показывает далеко не все домены. Как ты считаешь те домены, которые он не показывает являются ли они хорошими ссылочными донорами?

Ответить
0

1) это прежде всего зависит от ниши. Если просадки по трафику нет и ссылки nofollow то можно и не добавлять эти страницы в disavow.
2) в search console гугл показывает ограниченное количество ссылающихся доменов. В качестве примера не более. Среди тех доменов, которые там не отображены могут быть как хорошие доноры так и нет.

Ответить
0

Спасибо за детальный обзор. Тоже склоняюсь к тому, что нужно использовать ряд инструментов, чтобы получить более объективный результат. Подскажите, почему Вы не рассматривали в качестве инструмента для анализа доноров Xtool https://xtool.ru/analyze/ ? По сути там есть все те же показатели - вероятность санкций от поисковых систем, заспамленность, траст сайта и так далее.

Ответить
0

Я анализирую с помощью linkbox.pro/ru, тут сразу можно делать из ссылок компании и после вести их. 

1. анализирует и сайт и ссылку
2. проверяет в индексе ссылка или нет (соответственно работают ссылки или для красоты)
3. если ссылка не в индексе то можно добавить через адурилку
4. проверка ссылок в Ахрефе и Console

В общем кто серьезно занимается линкбилдингом, рекомендую. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }