{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Выгрузка данных с сайта на 1С-Битрикс в Excel или Битрикс24: выберите, что вам ближе — табличка или CRM

Сегодня расскажем про долгожданный релиз в Пинкит, который мы вынашивали целый год: это интеграция сайта на 1С-Битрикс и CRM Битрикс24. Связка этих двух систем способна значительно упростить работу с заявками и заказами, увеличить лидогенерацию и автоматизировать ручной рутинный труд. Узнайте, как все можно настроить.

Релиз на этот раз был не совсем обычный, так как помимо интеграции Пинкит мы выпустили модуль для движка сайта на 1С-Битрикс. Такой подход позволил нам учесть интересы разных групп клиентов, которые хотят передавать данные с сайта (заказы, товары) в CRM или в таблицу (эксель / Google Sheets) — этот запрос очень популярен.

Итак, зачем нужно делать связку сайта с порталом Битрикс24 и какую пользу из этого можно извлечь?

1. Зачем нужна связка сайта и Битрикс24?

Исходная ситуация: вы продаете товары или оказываете услуги и у вас есть собственный сайт на "1С-Битрикс: Управление сайтом" (БУС), в котором есть каталог и форум. Менеджеры по продажам работают в Битрикс24 и не имеют доступ в админку сайта. Чтобы обрабатывать заказы с сайта, им нужна связка БУС и Битрикс24 или с экселькой.

Вот несколько примеров, зачем нужна связка сайта с Битрикс24.

1.1. Сбор всех лидов в одном месте

Обычно для повышения лидогенерации на сайтах используется целая куча дополнительных сервисов: квизы, обратный звонок (например, Callbackhunter), онлайн-чат (типа Jivo), виджет подписки на рассылку (например, от Unisender) или другие виджеты для сбора лидов.

Если вы используете такие сервисы, то критически важно озаботиться передачей данных из них в Битрикс24. Главная задача — как можно скорее передать заявку в отдел продаж и обработать лид: если заявка будет висеть долгое время без ответа, то клиент может передумать...

Все лиды целесообразно передавать в Битрикс24 c корректным назначением полей в лиде (например, указанием источника), чтобы менеджеры могли верно его квалифицировать и обработать.

1.2. Сбор всех заказов в одном месте

То же касается и заказов: это область компетенции продажников, работающих в Битрикс24, которые привыкли к работе со сделками в CRM. Цепочка может быть такая:

- пользователь делает на заказ сайте — автоматически создается сделка в Битрикс24,

- по мере работы со сделкой, она проходит разные стадии в Битрикс24, которые автоматически передаются в БУС (чтобы синхронизировать все данные по статусу заказа),

- когда заказ полностью оплачен и отгружен покупателю, сделка в Битрикс24 закрывается, автоматически закрывая заказ на сайте.

При такой организации процесса у вас будет полный порядок в заказах CRM и на сайте: не будет потерянных заказов, путаницы с отгрузкой, а следовательно, не будет негативного фидбэка от ваших клиентов.

1.3. Синхронизация товаров в каталоге

Чтобы не было путаницы, товары должны быть актуализированы как во внешнем каталоге, который видят посетители сайта, так и в CRM Битрикс24: заказы и сделки должны сопоставляться по товарам.

Также удобно использовать автоматическую синхронизацию остатков и цен, чтобы сократить ручную работу менеджеров и количество ошибок из-за человеческого фактора.

1.4. Передача любых других событий на сайте

Событий на сайте может быть много. Например, вы используете форум (как на нашем сайте). Когда посетитель генерирует новую тему (ветку обсуждения) или добавляет новый комментарий, то это событие летит в почту.

Если вы хотите наладить корректную тикет-систему, то в идеале нужно передавать эту ветку с ее идентификаторами и комментариями в эксель или в смарт-процесс Битрикс24. Так правильнее и легче сделать разбор и проконтролировать, чтобы по каждому новому запросу был дан соответствующий ответ.

Это не все причины, почему связка сайта и CRM — двух основополагающих сервисов любой компании дает синергию.

Такая интеграция может стать началом вашей успешной автоматизации по разным направлениям (например: сбор всех данных с сайта в Битрикс24 и экспорт данных в эксель, чтобы автоматически формировать отчет по нужным критериям в виде дашборда). Остальное зависит только от вашей фантазии...

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит

2. Как работает интеграция Пинкит?

Мы добавили следующие события:

  • Создание заказа
  • Обновление заказа
  • Создание товара
  • Обновление товара
  • Создание темы на форуме
  • Обновление темы на форуме
  • Удаление темы на форуме

В двух словах процесс следующий: при создании заказа на сайте в Битрикс24 создается сделка с соответствующими товарами.

Звучит просто, но реализация данной задачи вызвала некоторые сложности у наших инженеров.

2.1. Первая сложность была в сопоставлении товаров в CRM и сайте. Нам пришлось заложить время на дополнительное изучение и поиск решения.

2.2. Проблема привязки товаров к сделке в Битрикс24.

Это можно сделать только с уже созданной сделкой, а в Пинкит сделка создается на последнем шаге, после которого уже нет никаких действий. Хорошим и относительно простым вариантом решения стала реализация цепочки интеграций.

2.3. Проблема актуализации товаров.

Здесь трудность была в API. Дело в том, что нет как такового API-запроса для полной автоматизации обновления товаров. Есть запросы только для обновления цены и товарных остатков.

При помощи Пинкит мы не технически можем это реализовать, так как наш сервис работает с отдельными единицами, а для формирования нужно все сразу. Плюс действия в Пинкит не рассчитаны на формирование и сохранение файлов.

Как вариант решения мы написали отдельный php-скрипт, который будет лежать у клиента на хостинге. Он периодически запрашивает все товары из БУС и генерирует xml файл для выгрузки в Битрикс24.

В конечном итоге, на выходе у нас получился устанавливаемый модуль, в котором можно выбрать события из БУС и указать ссылки для отправки вебхука.

Данный сценарий покрыл потребности наших клиентов: выгрузка заказов, поддержка товаров в актуальном состоянии, а также обратная интеграция с БУС (если сдвигается стадия сделки в Битрикс24, то в БУС также меняется статус заказа).

После установки модуля появляется такой интерфейс, который позволяет выбрать нужный метод и указать ссылку на вебхук (который генерируется в личном кабинете Пинкит):

Итог

Мы рассказали про релиз Пинкит, который был для нас очень сложным и значимым. Данная реализация поможет множеству клиентов автоматизировать свой бизнес и повысить эффективность.

Импорт данных из БУС в Битрикс24 и обратно может стать для вас стартом большой работы: данные можно выгружать в Goоgle Sheets, Unisender, маркетплейсы типа Яндекс.Маркет и Озон, если вы хотите расширяться и работать с ними.

А чтобы вы смогли удостовериться в практической пользе интеграции уже через 7 дней, мы дарим за покупку Пинкит большой объем часов бонусной техподдержки и готовы за недельный спринт настроить вам первую автоматизацию.

0
1 комментарий
Артём Торез

Обложка статьи сработала на сто проц, да и остальная подборка ничего себе

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда