{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Экспорт контактов из смарт-процесса Битрикс24 в Юнисендер и выгрузка реакций по рассылке в CRM

Сегодня делимся продуктовым кейсом по выгрузке контактов из смарт-процессов Битрикс24 в Юнисендер. Обратно из Юнисендер отправляем в смарт-процесс и контакт Битрикс24 реакции на прочтения. Кейс мы настроили для завода-производителя автомобилей (кстати, о похожем кейсе для другого заказчика мы уже рассказывали здесь).

1. Ситуация - боль - решение

Наш клиент — завод по производству автомобилей конвейерным способом. Для каждого автомобиля в Битрикс24 заводится контакт и создается смарт-процесс. По степени готовности автомобиля, соответсвующий элемент смарт-процесса двигается по стадиям.

В чем боль? Контакт привязан к смарт-процессу и в зависимости от его стадии контакту должна отправиться соответствующая рассылка. Плюс реакция на рассылки должна передаваться обратно из сервиса рассылок Unisender в смарт-процесс, чтобы было видно, кто прочел, кто отписался, а кто перешел по ссылке или совершил какое-то другое действие.

Решаем задачу с помощью Пинкит. Для этого настроим две интеграции: на передачу контактов из Битрикс24 в Юнисендер и на передачу реакций из Юнисендер в Битрикс24.

2. Интеграции Пинкит по обмену контактами и реакциями между Юнисендер и Битрикс24

2.1. Первым делом настроим интеграцию по выгрузке контактов из смарт-процесса Битрикс24 в сегментированные списки Юнисендер.

Для этого в личном кабинете Пинкит (для Битрикс24/amoCRM) на первом шаге выбираем портал Битрикс24 как источник данных. Устанавливаем подключение к порталу и выбираем в качестве триггера обновление смарт-процесса Битрикс24:

На втором шаге настройки производим сегментацию контактов с помощью API-запроса. То есть, контакт из определённого типа смарт-процесса должен попадать в соответствующий список базы Юнисендер.

Допустим, нужно отобрать клиентов, у которых смарт-процесс находится на какой-то определенной стадии, а основные пользовательские поля этого смарт-процесса имеют заданные значения. При совпадении этих условий контакты, привязанные к смарт-процессу, нужно передать в Юнисендер и сделать по ним рассылку.

Клиентский запрос

Далее указываем сервис Юнисендер, как приемник данных и запускаем интеграцию.

2.2. Выгрузка реакций на рассылку из Юнисендер в Битрикс24

Выгрузка реакций на рассылку — это важный инструмент отслеживания работы маркетинга.

Настраивается выгрузка аналогично п. 2.1: на первом шаге выбираем источником Юнисендер, в качестве триггера указываем изменение статуса письма, подключаемся к сервису и выбираем нужную реакцию (например, "Прочитано").

Далее через инструменты есть несколько вариантов: можем на каждое прочтение сгенерировать лид для дальнейшей проработки в Битрикс24 или создать сделку, или обновить смарт-процесс.

Мы придумали такой инструмент, который смотрит, есть ли в Битрикс24 по данному контакту компания, были ли счета, покупал ли он наши услуги... Если он, например, покупал и есть история отношений, тогда мы создаем сделку в определённом направлении. Если есть счета, но они не оплачены, создаем сделку в другом направлении. А если контакт просто читает рассылки, то создаем сделку в третьем направлении.

Так мы можем получить весь список прочтений и разложить всех клиентов на разные сделки — горячие, теплые и холодные, чтобы в дальнейшем менеджеры проработали сделки по приоритетам.

Так мы сопоставляем интерес клиента и выстраиваем механику анализа лида, чтобы определить, готов ли купить у нас продукт или просто собирает информацию.

В дальнейшем можно по каждому направлению сделок запустить отдельную рассылку, чтобы проверить результаты аналитики сегментации клиентской базы.

0
3 комментария
vasilykaz

приз за самые внезапные иллюстрации в посте достается вам)))
так и не понял к чему они

Ответить
Развернуть ветку
Пинол

Мерси )

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA
Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда