Как не слить бюджет на лендинг в 2020 году? Подробная инструкция

Удели 15-20 минут на прочтение инструкции, которая сэкономит тебе несколько десятков тысяч кровно заработанных рублей.

Как всё было просто 7 лет назад

В 2013 году я занимался посредничеством в сфере опта пиломатериалов. И знаете какой главный инструмент лидогенерации я использовал? — Яндекс Визитку с УТП и призывом к действию. Работал этот вариант как автомат Калашникова, телефон у меня разрывался от заявок. 0 рублей затраченного бюджета на разработку.

А как теперь?

Теперь чтобы не слить бюджет тебе нужно разбираться в таких вопросах:

  1. Какие лендинги будут работать в твоем бизнесе: лендинги, квиз-лендинги, одноэкранники, лендосайты, лендинг-упаковки, лендинг-акции, лендинг лид-магниты? Что делать сначала, а что потом?
  2. Нужен ли тебе дорогой дизайн и ручная верстка? Или может заказать лендинг на Тильде или другом конструкторе? Или самому сделать, но будет ли это работать?
  3. Прототип, копирайтинг это все заказать или сделать самому?

В каких ситуациях ты можешь слить деньги на лендинг?

  1. Ты заказываешь лендинг, который не подходит твоей нише;
  2. Делаешь тестовый (временный) лендинг за дорого;
  3. Экономишь, когда нужно вкладываться в упаковку;
  4. Выбираешь сложную разработку, а не простую;
  5. Находишь плохих подрядчиков на разработку.

Погнали разбираться во всём этом и искать решение!

1-й способ не слить бюджет

Делай лендинги, которые работают в твоей нише. Ниже я сделал 4 подборки типов лендингов.

Если у тебя сложный непонятный продукт или услуга

Например: сервисы, франшизы, курсы, тренинги, школы, маркетинговые услуги

  1. Делай длинный лендинг с заголовком 4U и доноси на нём простым языком выгоды для целевой аудитории. Он нужен, чтобы 1000 человек за 5 минут могли узнать все преимущества и принять решение купить именно в вашей компании;
  2. Делай лендинг с лид-магнитом. Отдавай, что то полезное твоей целевой аудитории за контакты (чек-листы, инструкции, подборки итп), прогревай их ценным контентом, вызывай доверие к продукту. Собирай базу контактов. Например, что ты сейчас читаешь и есть лид-магнит.
  3. Делай лендинг-квиз с закрытием инфо боли твоей целевой аудитории. Например «Бесплатно подберите идеальный проект вашего будущего дома всего за 3 минуты! Ответьте на 5 вопросов о том, каким вы видите дом вашей мечты, и получите готовый проект + ценный подарок! Кнопка Подобрать проект и получить подарки за прохождение теста»
  4. Делай акционный лендинг для тех, кто не оставил заявку.

Если у тебя понятный всем продукт или услуга

Например: натяжные потолки, септики, пластиковые окна, фундаменты, шумоизоляция, химчистка итд

  1. Делай лендинг с акцией. Заголовок по формуле: ключевое слово + выгода + выгода + акция. Выгоды закрывают критерии того, что важно для твоей целевой аудитории, а акция побуждает оставить заявку.
  2. Делай лендинг-квиз на подбор или расчёт стоимости.
  3. Делай лид-магнит для тех кто не оставил заявку. Дай суперпользу твоей целевой аудитории за контакты (чек-листы, инструкции, подборки итп), прогревай их ценным контентом, вызывай доверие к продукту.

Если у тебя срочный продукт или услуга

Например: эвакуатор, срочный ремонт стиральных машин, холодильников, взлом дверей при потере ключей, ремонт техники, автоюрист итп.

  1. Делай лендинг с акцией. Заголовок по формуле: ключевое слово + выгода + выгода + акция. Выгоды закрывают критерии того, что важно для твоей целевой аудитории, а акция побуждает оставить заявку.

Если продаешь оптом

Например: щебень оптом, ПГС оптом, игрушки оптом итд

  1. Делай одноэкранный лендинг с акцией. Заголовок по формуле: ключевое слово + выгода + выгода + акция. Выгоды закрывают критерии того, что важно для твоей целевой аудитории, а акция побуждает оставить заявку. Призыв закрывает на простое действие «получи оптовый прайс»

2-й способ не слить бюджет

Не делай тестовый (временный) лендинг за дорого.

Самый частый способ слить деньги — не проверив гипотезу, не совершив продаж ты вбухиваешь 30-100к в разработку крутого ленда. Чаще всего такие лендинги становятся недоступными через 1 год после создания, как только выходит срок домена. А знаешь почему?

Крутой лендинг ускоряет судьбу продукта. Если зерно внутри гнилое, то из него ничего не прорастет. Нужно постепенно развиваться и также постепенно развивать и эволюционировать упаковку своего бизнеса.

Сейчас ты конечно же воодушевлен. Твой супер-стартап тебя зажигает. Но может ли такое быть, что ты начнешь и сдуешься, скажешь это не мое, ниша не та, денег мало? — Может!

Что нужно сделать чтобы не слить деньги на этом этапе:

  1. Создай лендинг самостоятельно на Тильде. Это проще, чем кажется. Сделай экспресс прототип (расскажу в следующих постах как его сделать), посмотри видеоуроки по Тильде и за 1-2 дня сделай лендинг. Цена вопроса: твое время
  2. Сделай экспресс прототип и закажи разработку на Тильде в стандартных блоках. В этом случае ты покупаешь более умелые и опытные руки за дешево. Обойдется такой лендинг тебе за 5-6 т.р., сделают за 1 день.

Твоя цель на этом этапе не заработать хулиард, а минимальными ресурсами получить опыт продаж, протестировать трафик и грамотно собрать первые отзывы и кейсы. Первый лендинг — плацдарм для тестов. Отстраивай на нём систему.

Соберешь отзывы и кейсы, изучишь свою целевую аудиторию, поймешь как обогнать конкурентов — вот после этого начинай делать крутой лендинг с дизайном, фирменным стилем и прочим, упаковку вообщем.

3-й способ не слить бюджет

Не экономь, когда нужно вкладываться в упаковку

Если предыдущие хотят вложить деньги в упаковку бизнеса слишком рано, то другие постоянно экономят на этом. Всю работу уже наладил, клиенты есть, кейсы есть, отзывы тоже собрал, даже деньги зарабатываешь.

Но продолжаешь допиливать заранее проигрышный убогий сайт в дизайне из 2010-х годов или обходиться соцсетям. Но не всё так плохо, ты насмотрелся тренингов БМ, где приводят примеры хорошей упаковки, оценил конкурентов и понял, что «пора».

Ты думаешь как сэкономить. Возьму ка я сайты конкурентов из других городов, возьму у каждого по кусочку и соберу свой. Огонь-идея! Делаем!

Сделал из кусочков прототип. Отдал дизайнеру. Сделали круто, красиво. Запустил трафик — а продажи то не растут. Ты думаешь, вот дизайнер мне фигню сделал, никакой конверсии, только зря потратил деньги.

Но виноват в этом ты. Кроилово выходит попадаловом. Нельзя взять по чуть-чуть от каждого конкурента и получить крутую упаковку своего бизнеса. Это можно делать но только для тестового сайта.

Почему не работает:

  1. Ты не анализируешь свою компанию. Не ищешь свои преимущества, а переписываешь чужие цифры, регалии, но для тебя они работать не будут.
  2. Не анализируешь свою целевую аудиторию. Берешь блоки, тексты из других сайтов, но ты не учел главное — все блоки лендинга, их порядок и тексты будут работать для ЦА конкурента, но не работают для твоей.
  3. Ты берешь лишь малые частички у конкурентов, но не видишь всю систему. У конкурентов может быть выстроена целая система лидогенерации, множество лендингов связанных друг с другом, работает схема прогрева, сегментация трафика итд. Для них все работает, а у тебя нихрена. Это можно сравнить с тем, что ты берешь колесо от грузовой машины и прикручиваешь ее к велосипеду. Далеко уедешь?

Как сделать чтобы упаковка работала:

  1. Не копируй чужих. Смотри как делают конкуренты, но делай лучше и отличайся. Не будь как все.
  2. Найди профессионала-упаковщика (о том как найти расскажу ниже). Не жми денег. Он разложит твой бизнес и маркетинг на атомы и соберет в рабочий инструмент. Например я делаю лендинг-упаковку в 12 этапов и 80 шагов. На это уходит 2 недели и 50-60 т.р. Если обращаться в агентства и студии — в среднем 3-4 недели и 80-200 т.р.

4-й способ не слить бюджет

Разрабатывай лендинг простым способом

Из чего вообще складывается разработка лендинга:

  1. Делается маркетинговая составляющая: анализ ЦА, анализ конкурентов, формирование уникального торгового предложения (УТП), призывов к действию (CTA), акций, разработка продающей структуры, текстов и в результате всего получаем прототип.
  2. Делается дизайн. Или шаблонный или авторский. Шаблонный подойдет для тестов, проверки гипотез. Авторский когда делаем лендинг-упаковку.
  3. Верстается. То есть переносим дизайн в интернет, делаем кликабельные кнопки, настраиваем формы, всплывающие формы, микроанимацию, адаптацию под все форматы экранов — смартфоны, планшеты, ноутбуки, широкоэкранники.

Экономия без потери качества

Экономить будем очень просто. Отказываемся от 3 этапа — верстки. Делаем лендинг на платформе Тильда. Она позволяет делать авторский дизайн, а верстка делается автоматически.

Сейчас буду рекламировать Тильду. Я же на ней делаю лендинги)). Но если серьезно, то какой инструмент еще даёт такой функционал и так экономит деньги и время на разработку?

За 2 года я сделал более 60 лендингов на Тильде. Если бы я заказывал верстку отдельно под каждый дизайн по минимальному ценнику 6-7 т.р. и 3 дня работы, то заказчики переплатили бы 360-420 тысяч рублей и потеряли бы 180 дней. А если учитывать сложности разработки и объем, то реальная цифра 500 тысяч рублей.

Еще раз повторю. ½ миллиона рублей и ½ года работы!!

Надеюсь про экономию ты понял. Пробегусь по выгодам Тильды:

  1. Можно реализовать любой дизайн, код формируется автоматически. Не нужно платить верстальщику;
  2. Можно делать крутую анимацию на сайте;
  3. Сложные интеграции делаются в несколько кликов;
  4. Ты сможешь вносить правки сам, не нужно платить дизайнерам и программистам за доработки. То что ты сам сможешь сделать за 10 минут они будут делать целый день;
  5. Сайт под твоим полным контролем.

5-й способ не слить бюджет

Найди крутого специалиста по Тильде

Тут расскажу как найти крутого спеца по Тильде. Сейчас в этой нише появилось мастеров как грибов после дождя. Нарваться на халтурщика, мошенника или дилетанта проще простого.

Я не придумал это, а вижу в обращениях заказчиков. Просят помочь, потому что предыдущий подрядчик не доделал, плохо сделал, обманул.

Как найти хорошего подрядчика

Вам нужно найти исполнителя, который:

  1. Компетентный. Он должен разбираться в маркетинге и дизайне.
  2. Адекватный. С ним приятно вести диалог, даёт советы
  3. Ответственный. Работает со 100% отдачей. Соблюдает сроки.

На что смотреть:

  1. Портфолио с крутыми работами. Лучше всего если есть узкая направленность — делает только лендинги, а не все подряд. Чтоб вы смотрели на лендинг и внутренне вам хотелось и себе что-то подобное. Но не бегите сразу писать такому исполнителю. Воровство работ не редкость. Отберите понравившиеся лендинги и свяжитесь с заказчиками, спросите кто им сделал сайт.
  2. Есть ли у подрядчика отзывы? Если нет — значит он новичок. Такие специалисты обычно дешево стоят, они собирают портфолио. Им стоит доверять простую работу. Например, сборка лендинга на Тильде в стандартных блоках по готовому прототипу. Сложный проект с авторским дизайном я бы таким не доверил, с вероятностью 90% запорют проект.
  3. Если отзывы просто на сайте и не подкреплены ссылкой на заказчика или бланком отзыва от руки — то это фейковые отзывы.
  4. Есть ли какой то живой уголок (группа ВК, блог, личная стена ВК, Telegram канал, Инстаграм), в котором можно посмотреть хронологию работ, что он пишет. Почему важно? — если этого нет вы наткнетесь на посредника. Чаще всего такие сами ничего не умеют. Собирают дешевых специалистов, делают откровенное г.. со своей наценкой, а в портфолио чужие работы.
  5. Подрядчик берет предоплату 30-50%, четко озвучивает стоимость. Это показатель того, что подрядчик давно в теме и знает как работать. Он ответственный, работает четко, но этого же требует и от заказчика. Работать с ним будет легко, его не нужно будет заставлять и направлять. Он сам будет вести проект.

Если цену называют неуверенно, делают без предоплаты, разработают 100500 блоков бесплатно — это явный признак новичка. А ему как я писал выше сложного доверять ничего не стоит.

В сухом остатке

  1. Подбирай тип лендинга релевантный твоей нише
  2. Экономь если тестируешь нишу
  3. Не экономь на упаковке
  4. Сделай на Тильде и не мучайся
  5. Ищи крутого подрядчика. Не доверяй сложную работу новичкам. Не работай с дилетантами и посредниками.
2727
32 комментария

Запах выпукника Бизнес молодости

38
Ответить

Упаковка. Лиды. Трафик. Лить.

Ответить

Конструкторы реально только для проб. серьезный проект это точно не конструкторы как бы автор красиво не похвалил тильду она удобна для прототипирования и не более.

12
Ответить

В умелых руках Тильда - отличный инструмент для любого сайта, в том числе «серьёзного». Посмотрите у них подборку работ, там далеко не прототипы ;)

2
Ответить

Разумеется это то что будут говорить те кто делаю сайты ибо иначе клиенты уходят к тильде.

1
Ответить

Вам нужно найти исполнителя, который:

Компетентный. Адекватный. Ответственный. 


Выберите два качества из трёх.

7
Ответить

Жиза, черт возьми

Ответить