Я внедрил нейросеть в службу поддержки и пожалел

.. что не сделал этого раньше😉

Всем привет, меня зовут Марат Шаниязов! Я технологический предприниматель, сооснователь компании EDPRO и основатель клуба экспертов по нейросетям «Нейробит».

В Академии EDPRO возникла потребность автоматизировать обработку типовых запросов студентов. Вопросы, как правило, однообразны: как подать документы, когда начинается обучение и так далее. Чтобы сэкономить время нашей приемной комиссии, мы решили использовать искусственный интеллект.

Вместе с командой технических специалистов мы внедрили ИИ чат-боты в поддержку клиентов и снизили нагрузку на сотрудников.

Теперь 70% запросов обрабатывает нейросеть.

Чем ИИ чат-боты отличаются от обычных

В отличие от привычных чат-ботов, ИИ отвечает не шаблонными, заранее прописанными сообщениями. Он анализирует вопросы и генерирует ответ на основе информации, которую вы в него загрузили. Причем естественным языком, что довольно важно.

Обычно, когда пользователи сталкиваются с ботами в поддержке, им это не нравится. Кажется, что система не справится с их запросом в отличие от человека. А если запрос специфичный и его нет в заданном списке вопросов, то нервы клиентов вскипают моментально😎.

Я внедрил нейросеть в службу поддержки и пожалел

ИИ чат-боты при правильном и тщательном обучении способны обрабатывать индивидуальные запросы пользователей и выдавать персонализированные ответы.

👉 На что сейчас способны ИИ чат-боты:

  • отвечать на вопросы клиентов и пользователей;
  • собирать данные и заявки;
  • продвигать ваши продукты или услуги;
  • создавать контент: тексты, изображения, презентации;
  • анализировать данные и составлять по ним отчеты;
  • составлять базы знаний для клиентов и сотрудников.

✅ Преимущество ИИ чат-ботов:

  • работают 24/7 и помогают текущей команде поддержки;
  • экономят деньги на сотрудниках;
  • дают персонализированные ответы на вопросы пользователей;
  • имитируют человеческие ответы и стиль.

⛔ Недостатки:

  • требуют тщательного обучения и тестирования;
  • есть процент неточности в ответах 10-30%, но с каждой итерацией можно это улучшать.

Готовые решения на рынке

Я тщательно изучил рынок. Нашел много качественных иностранных сервисов, но они не полностью удовлетворяли наши потребности. Например, отсутствовала возможность привлечения специалиста, если бот не может ответить на вопрос, или сохранение переписки на длительный срок. Поэтому мы обратили внимание на российские сервисы.

Вот список сервисов, которые мы тестировали. В них вы можете создать ИИ чат-бота без навыков программирования. Все что нужно — подготовить текстовые файлы с базой знаний и информацией о вашей компании и продуктах.

ChatBase

✅ Плюсы:

  • Понятный и простой интерфейс, хотя сервис полностью на английском языке.
  • Есть пробный период на неопределенный срок, но с ограниченным количеством токенов — 400 тысяч. Для создания и обучения качественного бота такого количества не хватит, но чтобы разобраться в сервисе и создать простенького помощника — вполне.
  • Работает на основе языковых моделей GPT-3,5 и GPT-4. Цена тарифа зависит от выбора модели.
  • Сервис понимает русский язык, то есть вводить и выводить данные можно на русском.
  • Легкая настройка и внедрение бота на сайт. Достаточно загрузить данные, обучить бота на верные ответы, и можно вешать на сайт.
  • Поддерживает разные форматы файлов для загрузки: ссылки, файлы, текст, ноушн.

⛔ Минусы:

  • Нет возможности подключить оператора к диалогу. Для меня довольно весомый минус, потому что пока умные чат-боты не способны обрабатывать 100% запросов, все равно требуется сотрудник для закрытия редких и персонализированных вопросов.
  • Интерфейс полностью на английском — для кого-то это может стать помехой.
  • Нет готовых интеграций с популярными российскими платформами.

Carrot quest

✅ Плюсы:

  • Простой интерфейс.
  • Обучается на внутренней базе знаний.
  • Недорогие тарифы.
  • Есть возможность подключить оператора и обрабатывать сложные запросы.

⛔ Минусы:

  • Пока работает в тестовом режиме. На официальном сайте нет информации об услуге — ее нужно запрашивать индивидуально.
  • Нет возможности вставить внешние документы или ссылки — только информацию из базы знаний.

CustomGPT

✅ Плюсы:

  • Работает на основе языковой модели GPT-4.
  • Можно отследить источник, на основе которого сгенерирован ответ.
  • Можно загружать видео и изображения.
  • Поддерживает русский язык.

⛔ Минусы:

  • Нет бесплатного тарифа, чтобы попробовать функционал.
  • Нельзя остановить генерацию, если вам не нравится ответ.
  • Нельзя вставить ссылку на свой сайт.
  • Нет возможности подключить оператора к диалогу.

ChatNode

✅ Плюсы:

  • Работает на основе языковых моделей GPT-3,5 и GPT-4. Можно вставить свой API-ключ.
  • Поддерживает русский язык.
  • Простая настройка и загрузка данных.

⛔ Минусы:

  • Подключить оператора можно только через интеграцию со Slack, а с сервисом работает мало компаний в РФ.
  • Информацию можно загрузить только PDF-файлом.

Bitrix24. Приложение ChatGPT+

✅ Плюсы:

  • Работает на основе языковых моделей GPT-3,5 и GPT-4.
  • Поддерживает русский язык.
  • Дают бесплатные токены для тестирования функционала.
  • Есть возможность подключить оператора.
  • Гибкая настройка чат-бота под себя.

⛔ Минусы:

  • Поддерживает только ввод текста для обучения — загружать файлы нельзя.
  • Для внедрения нужна подписки на B24 и на маркет в B24.

Мы остановили свой выбор на Битрикс24, так как наша поддержка уже работала на этой платформе.

Как внедрить ИИ чат-бота в работу

Главная задача при внедрении бота — это подготовка документа для его обучения. Мы составили регламент с основными вопросами, ответами и информацией об Академии. Также важно было определить поведение бота: мы решили, что наш искусственный интеллект будет девушкой по имени Леночка. Настройки позволяют установить, будет ли бот признаваться в том, что он не человек, какие вопросы задавать, может ли он шутить и так далее.

Я внедрил нейросеть в службу поддержки и пожалел

После тестирования и корректировки бота мы подключили его к реальной линии. Леночка берет на себя первичные обращения, а наши сотрудники могут в любой момент вмешаться в диалог. Это позволяет контролировать качество обслуживания и в то же время разгружает первую линию поддержки.

Таким образом, наша Леночка стала не только помощником в работе с учениками, но и важной частью нашей команды.

Диалог нашей нейро Леночки с клиентом
Диалог нашей нейро Леночки с клиентом

Стоит ли внедрять ИИ чат-бота в работу?

Я поддерживаю решение обеими руками! Я считаю, что за нейросотрудниками будущее, и не только в технической поддержке. Многие компании уже внедряют ИИ в отдел продаж, маркетинга и создания контента.

Появляется все больше возможностей для создания таких нейроассистентов без кода. Например, в конце 2023 года компания Synthflow представила голосового ассистента на базе ИИ, который свободно поддерживает беседу с человеком и имитирует нормальную человеческую речь. В России аналог это сервис Tomoru.

Как работает цифровой сотрудник от Synthflow. Его невозможно отличить от реального человека

Нейросеть HeyGen пошла еще дальше и запустила в бета-версии возможность создать аватара, функционирующего в реальном времени. То есть такой аватар может ходить на созвоны, проводить встречи и вести вебинары! Не чудо ли?

И не могу пройти мимо маркетплейса от OpenAI с их агентами GPTs, которых может создать и использовать любой желающий. Правда, пока не понятно, как устроена монетизация в магазине. Но ясно одно — в скором будущем нам придется делить офисы с ИИ-сотрудниками.

Подробнее о создании и внедрении умных ИИ-помощников я подробно расскажу на бесплатном эфире 30 января в 18:00. Вы узнаете, как ворваться в эту нишу, обойти конкурентов и 5+ способов заработать на этом. Или внедрите такого ассистента себе в проект. Регистрируйтесь по ссылке.

66
6 комментариев

"внедрил нейросеть в службу поддержки" - для тех кто хоть немного в курсе - сама такая мысль - ересь

Ответить

Почему? У меня в компании тоже нейроассистент в поддержке работает на входящих сообщениях, а позже человек подключается при необходимости

1
Ответить

Почему так думаете?

Ответить

До адекватной и самостоятельной работы нейросети еще очень далеко

Ответить

Да ну, так быстро все развивается, так что не так уж и далеко))

Ответить

UPD: еще вариант есть

подключить chatGPT ассистента напрямую в чат-бот Битрикс24 (через api) и добавить его в линию поддержки, тогда бот будет отвечать сразу и его можно оставить и переключиться на "живого" человека

Ответить