«‎Смотря какой fabric»: как и зачем использовать мемы в email-рассылках

Мемы в рассылках кажутся неоднозначной активностью, но они круто прокачивают вовлеченность, влюбляют в письма и создают эмоциональную связь с брендом. Но чтобы мемы показывали себя хорошо, важно уметь правильно с ними работать.

Рассказываем, зачем нужны мемы в рассылках, какие у них есть плюсы и минусы и как их использовать в email-маркетинге. Бонус – примеры мемов в письмах от разных компаний.

Зачем нужны мемы в рассылках

Давайте сначала договоримся, что считать мемом. В этом материале будем называть так не только супер известные мемы, которые знакомы каждому ⬇

Также будем считать мемами изображения, которые компания сделала сама и про которые мало кто знает. В общем, если картинка с текстом (неважно известная или не очень) вызывает яркие эмоции – это мем.

А теперь про пользу этого формата. В целом мемы делают маркетинг более захватывающим – людям нравится разная, порой дерзкая подача, и развлекаться тоже нравится. Такая неформальность располагает и создает эмоциональную связь с брендом – и вот новый пользователь подписывается на все соцсети компании, отвечает на комментарии и становится ее постоянным клиентом.

В email-рассылках работает все то же самое. А если подробнее, то мемы:

  • Вовлекают. Письма с удачно вставленными мемами лучше доносят посылы, а еще удивляют и смешат подписчиков. В итоге такие сообщения лучше запоминаются: пользователи начинают ожидать такого же интересного контента и чаще открывают письма.
  • Разнообразят рассылки. Даже заботливо собранные дайджесты, полезные статьи и индивидуальные подборки товаров порой надоедают. Чтобы читатели не скучали, разбавляйте контент мемами. Как это делать – расскажем в пунктах ниже.
  • Сближают компанию с подписчиками. Хороший мем всегда вызывает позитивные эмоции, а вслед за этим – такие же ассоциации с брендом. Более того, компании, которые используют юмор и делают это уместно, кажутся более искренними, более «‎своими».

В итоге позитив и положительные эмоции помогают формировать лояльность к бренду, а отсюда – желание покупать именно у него.

А вот пара примеров мемов в рассылках от компаний ⬇

<p>SETTERS EDUCATION использует мем как иллюстрацию к одному из блоков письма</p>

SETTERS EDUCATION использует мем как иллюстрацию к одному из блоков письма

<p>Авиасейлс вставляет мем в начало письма, чтобы сразу завлечь подписчика</p>

Авиасейлс вставляет мем в начало письма, чтобы сразу завлечь подписчика

Каким компаниям подходят мемы в рассылках

Нет какого-то списка сфер, в которых мемы будут работать, а в которых лишь вызовут у подписчиков недоумение. Дело не в сфере, а в том, какой у компании tone of voice (голос бренда) и какая у нее аудитория. В зависимости от этого для каждого бренда будет своя стратегия:

  • Для кого-то хорошо сработает начинать каждое письмо с забавной картинкой.
  • Для кого-то – делать мемы в зависимости от событий, которые все обсуждают.
  • Для кого-то – отправлять мемы раз в полгода, чтобы удачно проиллюстрировать материал.

В реальности даже серьезный банк может поздравлять через картинки с котиками, а магазин одежды, где мемы были бы более уместны, может их не использовать.

При ответе на вопрос «‎А нужны ли нам мемы в рассылках?» попробуйте ориентироваться на эти тезисы:

• Мы активно ведем соцсети и общаемся с подписчиками.

• Голос нашего бренда скорее дружелюбный, чем серьезный.

• Ядро нашей аудитории младше 45 лет.

• Подписчики отлично реагируют на развлекательные рассылки.

• Мы используем юмор в других каналах маркетинга.

Если у вас совпало больше трех пунктов – попробуйте включить мемы в email-маркетинг: скорее всего, аудитория к этому готова и с радостью это примет. А если совпали все пять пунктов – мемы точно сделают ваши рассылки еще более потрясающими.

Мемы в рассылках: плюсы и минусы

Но если вам все равно тяжело понять, нужен ли вам такой вариант активности в рассылках, вот табличка, которая поможет взвесить «за‎» и «против‎».

«‎Смотря какой fabric»: как и зачем использовать мемы в email-рассылках

А если и сейчас тяжело, вот универсальный способ использовать мемы – делать это ситуативно, то есть в зависимости от инфоповода.

Инфоповод – это событие, которое касается большей части вашей аудитории. Например, выход популярного сериала, наступление сезона арбузов, приближающийся Новый год. В таком случае мем обыграет что-то знакомое, а значит окажется понятным и забавным.

8 способов использовать мемы в рассылках

Часто мемами иллюстрируют какую-то часть письма. Но вариантов использования мемов в рассылках куда больше. Вы можете ⬇

Добавлять мемы к товарам

Если у вас интернет-магазин и вы регулярно присылаете подборки товаров, попробуйте разнообразить их мемами. Например, можно проиллюстрировать мемом подборку к празднику (например, мем Love is и подборка товаров на день влюбленных) или вставить мемного персонажа рядом с подходящим товаром (например, кот и лежанка для кота).

<p>Магазин подарков PichShop добавляет к товарам не совсем мем, а вот такую очаровательную картинку с котиком. Но это идеально иллюстрирует тематическую подборку товаров, ведь они тоже связаны с котами</p>

Магазин подарков PichShop добавляет к товарам не совсем мем, а вот такую очаровательную картинку с котиком. Но это идеально иллюстрирует тематическую подборку товаров, ведь они тоже связаны с котами

Ставить мем в начало письма

Чтобы сразу настроить читателя на нужное настроение и мотивировать читать дальше, начинайте письмо с мема. Это особенно уместно, когда содержание письма не совсем обыденное – например, вы решили в чем-то признаться подписчикам или поздравить их.

<p>Skyeng использует вот такой мем в начале письма. Через него компания показывает, что в письме будет что-то в духе «‎Какие преимущества можно получить от английского»</p>

Skyeng использует вот такой мем в начале письма. Через него компания показывает, что в письме будет что-то в духе «‎Какие преимущества можно получить от английского»

Или в конец

Аналогично мем можно ставить в конец письма. Только здесь он будет выполнять «финалящую‎» функцию – например, в юмористической форме подводить итог письма или что-то желать подписчику.

Главное, чтобы он был уместен. Например, если ваше письмо про страхование жизни, то мем вряд ли сюда впишется.

<p>FITMOST вставляет в конец письма мем с котиком – и он органично сочетается с окружающим его текстом</p>

FITMOST вставляет в конец письма мем с котиком – и он органично сочетается с окружающим его текстом

Иллюстрировать отдельные тезисы

Также с помощью мемов можно иллюстрировать какие-то блоки текста внутри письма. Так подписчик лучше поймет ваши мысли и запомнит содержание письма, потому что воспринимать новую информацию через знакомую (мемная картинка, которую сто раз видел) проще.

<p>FITMOST добавляет мем к блоку текста про мотивацию и показывает, что внутренняя мотивация по сравнению с внешней выигрывает</p>

FITMOST добавляет мем к блоку текста про мотивацию и показывает, что внутренняя мотивация по сравнению с внешней выигрывает

Сделать письмо из мемов

Но можно пойти дальше и добавлять мемы не только к отдельным тезисам, а посвятить мемам вообще все письмо. Например, представить через них сценарии использования продукта или новые функции в приложении. Еще вариант – проиллюстрировать все материалы в дайджесте мемами.

Поздравлять через мемы

Беспроигрышный способ вызвать у читателя положительные эмоции – добавить мем к поздравлению. Порой достаточно котика с милым пожеланием, но можно сделать что-то более нестандартное.

Здесь особенно важно учитывать интересы и ожидания аудитории. Например, если большая часть ваших подписчиков – руководители крупных компаний и вы поздравляете их Новым годом через мем с песиком, это может быть слегка странно. А вот если вы поздравляете с днем рождения клиентку, которая сама работает в диджитале – мем будет в тему.

<p>PichShop в подборке товаров к 23 февраля использует вот такое забавное изображение. Текст «Покажи свою любовь‎» интересно смотрится на фоне сурового мужчины</p>

PichShop в подборке товаров к 23 февраля использует вот такое забавное изображение. Текст «Покажи свою любовь‎» интересно смотрится на фоне сурового мужчины

Использовать в ситуативном маркетинге

Как мы уже упоминали, ситуативные мемы – универсальный вариант. Они строятся на инфоповодах – а это то, о чем знает большая часть аудитории, и то, что ей потенциально интересно.

Главное – подобрать инфоповод, который действительно интересен подписчикам, и умело его обыграть. Для этого лучше постоянно отслеживать инфоповоды в самых разных сферах – от новых законов и крупных изменений в мире до календарных праздников и событий внутри компании.

Авиасейлс филигранно привязывает инфоповод «весенняя аллергия‎» к подборке мест, куда от нее можно улететь
Авиасейлс филигранно привязывает инфоповод «весенняя аллергия‎» к подборке мест, куда от нее можно улететь

Присылать на мемы из других источников

А если вставлять мемы в письма не хочется, можно их просто репостить – то есть присылать подборки мемов из соцсетей или блога на сайте.

Приятный бонус – кликабельность таких «‎мемных» ссылок, скорее всего, будет выше, чем ваша стандартная. А если она вдруг окажется сильно выше, мемы в рассылках – точно ваше.

<p>Синхронизация дает в письме ссылку на мемы по мотивам нашумевшего фильма</p>

Синхронизация дает в письме ссылку на мемы по мотивам нашумевшего фильма

Как включать мемы в email-рассылки: чек-лист

Проверьте, что аудитория готова к мемам

Например, если у вас неформальный голос бренда и подписчикам по 25 лет – вероятно, это хорошая идея. А если вы занимаетесь бухгалтерским аутсорсингом, мемы могут быть не совсем в тему. Лучший проверить готовность аудитории – спросить у нее самой. Ну, или сделать сплит-тест: части подписчиков отправить письмо с мемом, а части – обычное.

Не вставляйте мемы в каждое письмо

Да есть случаи, когда компания использует мемы почти в каждом письме. Но это чаще всего исключение. Обычно все работает так: чем реже вы присылаете мемы, тем больше эмоций они вызывают.

Используйте популярные мемы

Берите за основу мемов популярные картинки, которые уже давно разошлись по интернету, и подставляйте к ним свой текст. Так вас поймут почти все ваши читатели, поэтому они уже где-то это видели и знают, в чем шутка.

Вставляйте мемы, когда это уместно

Если вы решили проиллюстрировать мемом часть письма, но что-то стоящее не удается подобрать – не нужно страдать. Лучше использовать обычную иллюстрацию. И, разумеется, если тон письма серьезный или грустный – мемы тоже будут не в тему.

Не шутите на сложные темы

Есть темы, на которые лучше не шутить – религия, политика, болезни, смерть. Более того, могут также быть темы, которые окажутся неприятными именно для вашей аудитории. Поэтому старайтесь использовать популярные темы для шуток и подбирать для мемов максимально однозначные картинки. Ну, и конечно, мемы не должны нарушать закон 👌

Старайтесь подбирать мемы с учетом дизайна письма и фирменного стиля компании

Мемы — это изображения и, значит, они про дизайн. Обратите внимание на примеры выше — компании или подбирают изображения, близкие к фирменным цветам компании, или адаптирую мемы под свою дизайн-систему и персонажей.

Вместо заключения: где брать мемы

Мемы проще всего делать самостоятельно – на специальных сайтах. Несколько популярных:

  • Meme-arsenal
  • Kapwing
  • Mass-images

Похожих сервисов – десятки. Но все они работают по одному принципу: нужно выбрать шаблон, подставить текст, а потом скачать готовый мем. Также можно загрузить свою картинку и подставить на нее нужный текст.

А еще, чтобы понимать мемы на профессиональном уровне и постоянно открывать для себя (и своих подписчиков) новые, можно читать Memepedia.

Что ж, на этом все. Если вы вдохновились, обязательно включайте мемы в письма и отслеживайте реакцию читателей. А делать и то, и другое проще всего с Sendsay.

«‎Смотря какой fabric»: как и зачем использовать мемы в email-рассылках

Желаем вам интересных рассылок и вовлеченных подписчиков!

33
4 комментария

идея интересная,но не все поймут,а кого-то может вообще смутить

1
Ответить

Да, с этим надо аккуратно

Ответить

Мемы для юмора, в рассылках бизнеса неуместно. ИМХО.

Ответить

Во многом это дело вкуса 👌

Ответить