Нейросети VS копирайтер: сможет ли искусственный интеллект заменить специалистов?

Нейросети все плотнее входят в нашу жизнь, в связи с чем специалисты разных сфер начинают переживать, не заменит ли их искусственный интеллект. Особенно это касается копирайтеров, ведь уже сейчас созданы платформы, способные сгенерировать контент для сайта, объявления или поста. В статье я подробно разберу, как обстоят дела на рынке копирайтинга сейчас и заменит ли ИИ копирайтеров в ближайшие 5 лет.

Как искусственный интеллект создает уникальный текст?

Нейронная сеть работает по принципу «черного ящика»: вы закидываете туда исходные данные, а затем получаете контент того формата, которому обучил конкретный разработчик. Нельзя сказать, что готовый вариант будет полностью соответствовать заданному запросу. Почему же мы не получаем идеального результата?

В основе работы нейросети лежит алгоритм, который всегда выдаст предсказуемый результат. Например, если речь идет о числовых операциях, то в примере 2+2 алгоритм выдаст 4, поскольку существуют четкие правила. Тексты с одними исходными данными можно написать абсолютно по-разному. Именно поэтому результат работы нейронной сети может выполнить поставленную задачу как на 30%, так и на 90%.

Не стоит забывать, чем больше условий задается при написании текста, тем сложнее будет организована нейронная сеть. Приведу в качестве примера три задачи по созданию контента и уровни сложности, которым они соответствуют:

  • одно предложение с 2-3 ключевиками – низкий уровень сложности;
  • абзац на определенную тематику с ключевыми словами – средний;
  • написать небольшой текст с конкретным примером – высокая сложность.

Чтобы нейросеть создавала контент по большому количеству требований, понадобится 5-10 лет на ее обучение, а также около 1 000 000 единиц контента, на котором она и будет обучаться. Сейчас искусственный интеллект умеет писать уникальные тексты хорошего качества, но для достижения высокого уровня экспертности текстов понадобится время.

Плюсы и минусы создания текста через нейросеть

Работа копирайтера – не просто написать статью на конкретную тематику. Большинство заказчиков предъявляют к тексту следующие требования:

  • польза для читателей и компании;
  • соответствие потребностям и запросам ЦА;
  • продуманная логика и структура;
  • использование примеров, цитат экспертов;
  • соблюдение Tone-of-Voice и т.д.

Нейросетям пока сложно справляться с подобными настройками: искусственный интеллект понимает более четкие требования такие, как уникальность, ключевые слова, тематика. На основании принципа работы нейросети я выделю плюсы и минусы создания контента через искусственный интеллект. В качестве достоинств отмечу:

  • Создание текста через нейросеть занимает несколько секунд.
  • Искусственный интеллект способен обрабатывать большие массивы данных для написания подходящего контента.
  • С помощью нейросети можно создать черновой вариант, на основе которого написать полноценный текст.

Поскольку алгоритмы нейросетей несовершенны, то не все задачи по тексту можно решить с помощью ИИ. Из этого вытекают следующие недостатки:

  • Если нейросеть недостаточно обучена, то качество текстов будет низким. Иногда нейронная сеть может отходить от темы в другую сторону.
  • Для повышения качества контента требуется постоянное обучение.
  • Возможны фактические, грамматические, пунктуационные ошибки.
  • Не всегда достаточно имеющихся настроек, чтобы задать требования к тексту.

Минусы использования ИИ не позволяют полностью заменить работу копирайтера нейросетью. Большинство созданных текстов требуют дополнительной редактуры, поэтому даже при генерировании контента через ИИ требуется участие специалиста.

Какой контент можно сгенерировать нейросетью уже сейчас?

Несмотря на существующие минусы, в некоторых сферах тексты, созданные ИИ, получили активное распространение. Вот несколько примеров их использования:

  • Объявления. На платформе «Услуги» от «Яндекс» активно работает модель YaLM, которая переписывает тексты объявлений, с целью привлечения большего количества заказчиков.
  • Ответы на запросы пользователей. Нейросети облегчают работу службе поддержки: по запросу пользователей система ищет информацию в базе знаний и генерирует ответ.
  • Рекламный контент. Западные компании активно экспериментируют с созданием креативов для таргетинга с помощью возможностей нейросети. Согласно ряду исследований, 50% людей не могут отличить контент, созданный ИИ, от рекламы, написанной экспертом.
  • Школьные сочинения. Эксперимент провел учитель литературы одного из московских лицеев. По его запросу ИИ выдал сочинение, которое соответствует требованиям ЕГЭ. Коллеги учителя отметили, что такое сочинение претендует на максимальный балл.

Подводя итог, отмечу, что, по мнению экспертов, нейронные сети не смогут полностью заменить копирайтеров в ближайшие 5-10 лет. Алгоритмы искусственного интеллекта подходят для быстрой генерации уникального контента, заполняющего пустые места на сайтах, описания карточек. Однако добавить юмор, эмоциональность, создать текст под конкретную целевую аудиторию может только специалист, разбирающийся в копирайтинге.

Можно предположить, что нейросети смогут полностью заменить только «низший слой» копирайтеров, штампующих бессмысленные однотипные тексты с ключевыми словами. В результате на рынке останутся только квалифицированные специалисты, создающие контент для решения сложных бизнес-задач.

Я всегда говорил, чем выше квалификация специалиста в его отрасли, тем крепче он будет в ней стоять на ногах. Поэтому ежедневно развивайтесь в своей отрасли и не забывайте про остальные сферы жизни!

2 комментария

На данном этапе развития AI не сможет заменить копирайтера. Качество текстов настолько убогое и общее, что сразу в печь. Лет через 7-10 может быть, но сейчас точно нет.

1

Да, соглашусь, люди более гибко мыслят, у них есть эмоции, а значит есть более детальное понимание интента, смыслов. AI может частично заменить человека только в каких-то мелких задачах