O!task - больше чем таск-трекер для команд, но меньше чем Битрикс24

Управляй проектами, задачами и финансами в едином пространстве

Система управления проектами, задачами и финансами — <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fotask.ru%2F%3Futm_source%3Dvc_tribuna&postId=1004137" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">O!task</a>
Система управления проектами, задачами и финансами — O!task

Как появилась идея

В начале 2021 года команда моего агентства веб-разработки Web Do с 5 человек выросла до 8 постоянно загруженных сотрудников. И тут я понял что чатами в мессенджерах, онлайн-блокнотами (в них я ставил задачи разработчикам и дизайнерам) и ежедневником уже не обойтись.

Пример ТЗ в онлайн блокноте
Пример ТЗ в онлайн блокноте

В общем, по классике развития любого digital-агентства, я пошел искать таск-трекер, а точнее систему, в которой я смогу и обрабатывать входящие лиды и следить за ходом выполнения работы по проектам, да еще и финансы вести в этой же системе.

И знаете что я нашел на рынке российского ПО?! Конечно знаете — Битрикс24😁 Все пути ведут к нему. И да, это определено ТОП сервис по функционалу и количеству интеграций и т.п. Но даже мне, технарю, было проблематично разобраться в этом сервисе т.к. количество ненужных функций меня дико раздражало, как руководителя. А нанимать команду интегратора мне не хотелось.

После я попробовал парочку наших сервисов типа Yougile и тп, но как-то всё было не то, потому что один сервис закрывал таск-трекинг, другой финансы… В общем содержать целый «зоопарк сервисов» для разных данных вообще не моя тема. Я по жизни люблю упрощать, в удобстве и наглядности работы тем более😊

Усложнять просто, упрощать сложно.

Тут то и созрела идея создать что-то своё, причем изначально это была идея вообще какого-то онлайн-блокнота, в который будут иметь доступ только те люди, кому дали доступ. Но так как я хотел вдобавок к таск-трекеру еще вести финансы и клиентов, то тут стала зарождаться идея некоего единого пространства для всех этих данных.

MVP и первая целевая аудитория

Прежде чем начать разработку я поспрашивал у своих знакомых фрилансеров, нужна ли им подобная система чтобы вести все эти данные в одном месте и примерно от 10 человек услышал — «да, это было бы очень круто».

Поэтому мы взяли курс на рынок фрилансеров и самозанятых.

Вдобавок я изучил рынок фрилансеров и самозанятых и выяснил, что по данным Росстата количество Самозантых в России на 2021 год было около 3-4 млн и когда я увидел эту цифру, то понял что нужно двигаться в этот рынок, т. к. для команд хоть какие-то решения на рынке уже были, а для фрилансеров-одиночек подобных узкоспециализированных программ не было (или я о них не знал).

С разработчиком в паре, где я отвечал за дизайн, мы сделали вот такую MVP к началу 2022 года:

MVP сервиса O!task на начало 2022 года
MVP сервиса O!task на начало 2022 года

Функционала было маловато, но мы уже стали потихоньку переносить свои проекты в O!task

Гипотеза провалилась

Наступил 2022 год, февраль. Зарубежные компании стали закрывать доступ к своим сервисам и мы стали получать заметно больше регистраций в сервисе, но каково было моё удивление, что все, кто к нам приходили это были команды на 5, 15, и даже на 150 человек. Были оплаты Pro тарифа. Но, практически никто не оставался работать в системе.

И вот здесь реальность начала подсказывать, что всё время мы двигались не туда. Как мы это поняли?! Всё очень просто — пользователи задавали вопросы по функционалу, а большей части из того, что они хотели видеть у нас не было.

И с сентября 2022 года, собрав все "хотелки" потенциальных клиентов, мы начали разработку сервиса практически с нуля.

Пивот и выход на рынок в 2024 году

В начале 2023 года было проведено исследование, а также первые полноценные кастдевы (да, знаю что с них нужно было начинать😉).

И тут мы поняли что:

  • фрилансерам достаточно заметок и блокнотов
  • фрилансеры не ведут учет финансов
  • подобный софт реально нужен только командам

Почти весь 2023 год мы занимались доработкой функционала для работы команд и проводили исследования, работали над позиционированием и пониманием для какой аудитории наш продукт будет максимально полезен.

Теперь O!task выглядит так👇🏼

Раздел Проекты

Раздел Проекты - O!task
Раздел Проекты - O!task

Проект внутри. В каждом проекте, помимо задач, хранятся также все файлы, блокноты (можно вписывать идеи), Google Docs, Google Sheets, Figma - файлы и учет финансов по проекту (видимость для других участников настраивается).

Выбранный проект в системе O!task
Выбранный проект в системе O!task

Раздел задачи. Здесь собираются все задачи со всеми статусами по всем проектам:

  • Вид задач канбан с представлением по Статусу, Исполнителю, Приоритету, Меткам, Дате, Полям пользователя
  • Вид задач неделя/месяц
  • Вид задач - список
Раздел Задачи <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fotask.ru%2F%3Futm_source%3Dvc_tribuna&postId=1004137" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">O!task</a>
Раздел Задачи O!task

Раздел Финансы

Здесь можно вести учет финансов по статьям поступлений и расходов, а тажке видеть расходы по каждому участнику команды

Раздел Финансы - O!task
Раздел Финансы - O!task

Общие функции

  • Гибкие уровни доступа (роли в системе)
  • Пространства. У одного аккаунта может быть несколько пространств
  • Уведомления в Telegram, системе, e-mail

Первые пользователи

Наш продукт мы целили именно для digital-индустрии от веб-студий до редакций.

И вот с сентября 2023 года начала происходить «магия», потому что продукт стал отвечать запросам рынка. Магия началась с команды из 6 человек которым так понравился наш сервис что они сразу оплатили его на год вперед.

Первыми клиентами оказалась команда крупного YouTube канала про инвестиции с 100К+ подписчиками, следом подтянулась наша основная целевая аудитория - digital-агентства. А на сегодняшний день также у нас работают команды нескольких юридических компаний, на которых мы даже не целились🥳

Продвижение

1. С ноября 2023 года мы активно занимаемся размещением во всех возможных агрегаторах онлайн-сервисов для бизнеса, а также пабликах про стартапы и это приносит регулярные регистрации в сервисе.

2. Активно привлекаем партнеров - agile-коучей, различные онлайн-университеты и они используют наш продукт в качестве программы, на которой обучаются строить процессы будущие руководители команд, ставят задачи, планируют загрузку и т.п.

3. Интеграции в Telegram каналах и чатах. Хорошие результаты, но слишком много прямого участия, поэтому этот канал продвижения используем редко.

4. Контекстная реклама - хороший способ, но особенности нашего рынка в том, что люди не выбирают первый или второй сервис, а обычно предварительно изучают различные отзывы и прочее. Поэтому способ рабочий, но только в связке с 1-м пунктом.

Планы на будущее

Мы слышим наших пользователей и являясь активными пользователями системы видим чего нам же и не хватает в том числе, поэтому впереди много полезных функций:

  • Диаграмма Ганта / Таймлайн
  • Финансы. P&L и ДДС
  • Разработка модуля CRM
  • Разработка приложения под iOS/Android

Кому интересен продукт - добро пожаловать в O!task 😉

Если потребуется больше деталей про возможности системы - записывайтесь на демонстрацию и мы всё покажем)

Комментарии и здоровая критика будут очень полезны для нас, спасибо!

1111
24 комментария

Давно пользуемся сервисом, очень нравится интуитивно- понятный интерфейс, напоминания, таймеры и что можно вести финансы)

Перепробовал разные таск-менеджеры, наконец-то остановились на Otask, теперь с командой кайфуем

2

Супер! Успехов вашей команде)

1

Все подобные программы сравниваю с Things, на которой "сижу" уже больше 10 лет или около того. Всё, что пробовал кроме - ничего не заходит. Тут на рынке Хаос контрол Тарасова появился. Но, такой мутный и тяжёлый. Никак не вкурю. А вот этот таск'о - прям с первых кнопочек понравился. Как-то всё комфортненько и уютненько во всех делах и задачках. И финансы тут же как ни у кого и нигде. И команда. Да и вообще... Кнопочки элегантные)

2

Для личных задач Things супер - но вот для команды подобные сервисы не очень хороши, как знаю из мнения пользователей)

Давно искал такое решение.
На рынке сейчас есть две проблемы. Первая - это перегруженность сервисов, в работе напрягает огромное количество функций, которые я никогда не использую ни в своей небольшой команде на работе, ни в личных проектах. А вторая проблема - это необходимость использовать разные сервисы для контроля проектов, задач и финансов.

И получается так, что O!task объединил в себе низкий порог и единое место для работы команд. Я использую O!task при работе над личными проектами, а также, как сотрудник в компании. С обеими задачами он справляется отлично

2

Активно пользуюсь данным сервисом на протяжении года. Пробовал работать и в крупных CRM-системах, и в зарубежных сервисах, но именно этот идеально подошел под мою деятельность.

Отдельное спасибо за то, что докрутили аналитику по финансам.

2