Писать нельзя молчать. Опыт и результаты контент-маркетинга у веб-студии на Habr
Всем привет! Меня зовут Саша Комбаров, я исполнительный директор в Amiga. Мой опыт в заказной разработке более 8 лет. Делюсь самым полезным :) Мы шесть месяцев публиковали в одной компании материалы на Хабре, и сегодня я поделюсь цифрами и выводами.
Закончилась шестимесячная подписка на Хабр у Пиробайта, и решил подвести итоги. В цифрах и собственные выводы.
Почему Хабр
Ну мы же разработчики! Значит надо (шучу) :)
Подошли обстоятельно: посмотрели блоги и получили консультацию коллег по рынку, посетили Хабрасеминар, оценили свои текущие материалы. Решили – пробуем!
Мы использовали тариф промо, чтобы вкусить все прелести. По стоимости это соответствует цене PRO-подписки на VC.
Изначально планировали вести только блог компании, но Хабр выдает еще два wildcard сотрудникам организации, которые тоже могут вести свой блог. Почему нет, подумал я :)
Цифры
Результаты:
– Материалы: 25;
– Просмотры: 145 112;
– Комментарии: 507;
– Закладки: 877;
– Общая оценка (сумма плюсов и минусов): 92.
Результаты Саши Комбарова:
– Материалы: 5;
– Просмотры: 62 777;
– Комментарии: 224;
– Закладки: 292;
– Общая оценка (сумма плюсов и минусов): 38.
Результаты общие:
– Материалы: 30;
– Просмотры: 207 889;
– Комментарии: 731;
– Закладки: 1 169;
– Общая оценка (сумма плюсов и минусов): 130;
– Переходов на сайт: ~1500.
200к просмотров – отличный результат!
Выводы
1. На Хабр можно писать не только для разработчиков. Менеджерский материал про чек-листы, дизайнерский про нейросети и HR-контент про офбординг зашел отлично. Статья про уход Trello и Jira до сих пор собирает просмотры :)
2. На Хабр можно публиковать кейсы. Но нужно как следует развернуть техническую часть, желательно с примерами.
3. На Хабр нельзя бустить комментарии. То есть история, когда закидываешь в отраслевые чатики, чтобы оценили материал и откомментили, например, как на VC – работать не будет. Точнее будет работать в обратную сторону – заминусят.
4. Будьте готовы с осторожностью отвечать на критику и троллинг в комментариях. Мой комментарий на критику: «Что вы предлагаете?», собрал 30 дизлайков и на автомате стали минусовать сам материал.
5. Не хайпуйте в заголовках и превью. В последний материал Пиробайта мне захотелось добавить перчинки, чтобы его открывали, но заголовок ≠ сути материала. Просмотров набрал, как и минусов :)
Еще один важный вывод для меня – писать на Хабр откликнулось очень много ребят разработчиков. Для них писать для сообщества – кайф.
Ну и отвечу на вопрос, который многих волнует, что с лидами? Их нет.
Не ждите, что вам будут падать заявки сразу после публикации. Это одно из касаний. У нас есть кейсы, когда с материала подписывались в ТГ-канал, и спустя много времени оставляли заявку.
Хабраудачи!
P.S. Наши материалы можно прочитать вот по этим ссылкам:
Если у вас есть задача разработать сайт, веб-сервис или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen
Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov
Диджитал-документы: https://t.me/regulations_pyro_bot