В прошлом году Озон кинул на много денег огромное количество своих партнеров. Сделал он это так - объявил о принудительной акции. Ну как принудительно - он ее анонсировал, и добавил туда товары. Конечно они потом говорили, что всех предупреждали, что все для удобства пользователей. Например на тот момент моя стратегия не подразумевала участие в акциях. Но мои товары были принудительно туда задвинуты, на условиях, что работаю 7/0 и что товары продаю со скидкой 50% (т.е. с маржой минус 27%). На мои возражения, что склад не может работать 7/0 т.к. территория на праздники закрывается - озону плевать. На возражения, что товары торгуются в минус - плевать, обороты-то растут, а значит все хорошо. На возражения, что я удалял все товары из акции а они там вырастали вновь каждый день - говорили, что такого не может быть и я сам идиот. Если кому интересно - тут есть мои темы, где я поднимал этот вопрос.
"При этом, если возврат получили не в полном комплекте или его подменили, готовы обсуждать компенсацию даже после клиентского касания. "
К сожалению это абсолютно не так. Я здесь создавал тему, где краску с конвеера слили, разбавили водой и прислали назад.
Посудите сами - мы краску производим. Нам нет смысла отправлять клиенту паль, и получать негатив. Все фото и видео и до и после после распаковки мы прислали. Фото банок, которые приехали вскрытые, заляпанные, и разбавленные. Причем торгуем больше года, с подобными выкрутасами от покупателя столкнулись впервые. Мне бы даже в голову такое не пришло.
Ситуация была такая - в поддержке по каждому отправлению сказали создавать отдельное обращение. Я так и сделал. В одном обращении компенсировали сразу, без запроса видео, фото, и прочих издевательств. А вот в трех остальных меня динамили как могли. Мои доводы, что все эти банки ехали одному человеку, что на фото явные следы вскрытия и слива краски никого не волновали. Клиентское касание! Да, безусловно касание было, там даже клиентские отпечатки пальцев с краской остались.
А теперь объясните, как так получилось, что на ПВЗ приняли к возврату товар, который по закону возвращать нельзя? Клиент ее забрал, пришел домой, слил, и вернул разбавленную.
На основании п. 81 Правил продажи отдельных видов товара (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55), к товарам бытовой химии относятся клеи, лаки, краска и другая лакокрасочная продукция. Таким образом, краска и другая лакокрасочная продукция надлежащего качества возврату и обмену не подлежит.
Но согласно вашей оферте вам плевать на постановление правительства, и сотрудники ПВЗ возврат приняли.
Вы всегда говорите, что открыты к предложениям. Вот вам предложение - ввести рейтинг покупателей, чтобы при оформлении заказа я видел кто товар покупает. Если покупатель непорядочный, и промышляет подобным, я не хочу с ним заключать никаких сделок. Если у него процент невыкупа большой, и он часто не забирает заказы с ПВЗ - я не хочу с ним иметь дело, т.к. в этом случае я просто кормлю озон за свой счет. Разрешите селлерам писать отзывы о покупателях. Таким образом вы избавитесь от мошенничества со стороны покупателей, им просто никто не будет ничего продавать. Скажете проблема в законе? Тогда почему вы одни законы нарушаете, а другие нет? Ваша оферта во многом противоречит законодательству РФ.
Кажется, вы сильно сгустили краски о работе нашей площадки.
1. Любое движение товаров, вне зависимости от схемы работы, можно проверить в личном кабинете, — информацию от партнёров не скрываем.
Если возникают сомнения или вопросы, обычно продавцы пишут в поддержку. Да, в обращениях для удобства и быстроты ответа используем ботов, но ими не ограничиваемся. Сами стараемся решать вопросы эффективно, даже несмотря на оскорбления, но частенько замечаем, что при уважительном отношении друг к другу коммуникация выходит продуктивнее.
В спорных ситуациях видео действительно просим, но требования не такие сложные, как описываете: да, запись должна быть приемлемого качества, но 4к не ждём, — можно и 480р, главное показать сам товар без упаковки и со всех сторон, чтобы рассмотреть самые важные места, например, пломбу, а ещё не упустить этикетку. Вот и всё)
2. Про клиентское касание согласны лишь отчасти, — если заказ уже вручили покупателю, то действительно не сможем компенсировать повреждения, но не из прихоти, — просто не знаем наверняка виновника. При этом, если возврат получили не в полном комплекте или его подменили, готовы обсуждать компенсацию даже после клиентского касания. А вот брать с покупателей плату за отмену посылки не готовы, — боимся спугнуть активность, поэтому подобные расходы предлагаем сразу закладывать в стоимость.
3. С работниками складов регулярно проводим тренинги и проверяем качество их работы, но человеческий фактор всегда будет, поэтому регулярно напоминаем продавцам о надёжной упаковке, которая защитит даже самый хрупкий товар от повреждений.
4. Уверены, что рассказанная схема воровства неосуществима — если только работник склада не носит мантию-невидимку, ведь камер у нас достаточно на каждом шагу, а все подозрительные заказы тщательно перепроверяются.
5. Конспирологические теории об условиях работы поддержки нас, конечно, заинтересовали, но хотим заверить, что ситуация выглядит сильно иначе, — своих сотрудников всё-таки ценим.
6. Обо всех нововведениях, в том числе касающихся акций, предупреждаем заранее, — товары можно удалить или выставить минимальную цену, о чём и пишете, а вот у нас таких инструментов нет, — выставлять цены на ваши позиции не можем, как и отдавать их за бесценок. Да и не видим, чтобы в обращениях отвечали грубо или наплевательски, — наоборот, общались вежливо и без споров, – а последнее слово осталось за вами.
7. С последним пунктом разберёмся, если пришлёте пример такого обращения, потому что с недавних пор уже не формируем акты приёма-передачи FBS-отправлений, всё проходит через штрихкоды отгрузки.
Напоследок хотим добавить, что работать с нами не так уж и страшно: к общению открыты, готовы разбираться с болями партнёров и действительно постоянно развиваемся, — стоять на месте, пока мир меняется, не в наших интересах
Все-таки чуть встану на защиту ОЗОНа. У нас все отправления пакуются под видео-запись. Неоднократно наше видео доказывало нашу правоту и мы получали обратно компенсацию.
Когда появилось автодобавление в акции. Действительно был "хитрый" маневр со стороны ОЗОН, но они реально заранее о нем предупреждали. И да, надо читать документацию. Почему-то "лайвхак" с минимальными ценами многие не знают.
Комментарий удалён модератором