Войти в IT и digital с непрофильным образованием и запустить свое мобильное приложение

Меня зовут Ян и перед тем, как создать мобильное приложение для знакомств и походов на свидания в любимые рестораны, бары и кофейни - Firstep, я долго искал, куда инвестировать время, силы и финансы.

В школьные годы сложилось так, что еще с первого урока в моей жизни усваивал информацию по химии на лету и всегда самым первым решал задания, контрольные «на отлично», участвовал в олимпиадах. Мое первое образование – бакалавриат по высокомолекулярной и коллоидной химии, почти сразу начал работать в этом направлении лаборантом на кафедре, а впоследствии и помощником технолога.

На 4 курсе бакалавриата мне захотелось что-то поменять, я думал больше в сторону предпринимательства, организации своего IT-бизнеса, начал знакомиться с нужными людьми, ходить на тематические конференции. Это был 2014 и мне был интересен мир банков, тогда я понял, что хочу свой онлайн-банк, близкий по схеме к p2p сегменту, довольно хорошо прижившемуся ранее в Англии.

Проблема была в отсутствии связей и знаний. Но в то же время мне безумно была интересна биотехнология, ведь в скором времени биотехнология, будет неразрывно связана с миром IT. Поэтому магистратура уже была связана с биотехнологией. Мы даже участвовали в бизнес акселераторе с проектом для быстрого и здорового перекуса на ходу: собери свой перекус сам как конструктор в торговых центрах и в общественных местах. Защитил диссертацию с проектом, который легко монетизировать и вывести на рынок — батончики мюсли, обогащенные витаминами группы B. В 2015‑2017 годах такого продукта на рынке не было, зато была высокая недостаточность этого витамина у населения в северо-западном регионе нашей страны, что вело к разным видам заболеваниям и последствиям от незначительных, вплоть до авитаминоза и нарушения обмена витаминов группы B в организме человека.

Поскольку это был университет ИТМО, один из лучших университетов по программированию, меня еще сильней увлек мир IT и предпринимательства, то я пошел учиться на программу по организации предпринимательской деятельности в сфере финансового и интернет-бизнеса. Уже через год я пошел и на заочную магистратуру, потому что понимал, что у меня большая пропасть в знаниях, которые необходимы как база для создания собственной компании. А в 2017 году успешно поступил в аспирантуру на факультет технологических инноваций, параллельно учась на заочной магистерской программе по финансовому менеджменту.

Тут и началась история создания мобильного приложения для знакомств. Небольшой компанией знакомых мы попали на бизнес-стажировку от Массачусетского технологического университета, где и придумали идею мобильного приложения для знакомств, конечно, она сильно отличалась от текущей модели, которая уже в релизной версии.

На той стажировке наша идея была самой успешной, по мнению трекеров и жюри, нам присвоили первое место, денежный приз, и на нас сразу вышел инвестор из корейского фонда. Тогда команда была не готова к такому серьезному шагу, были серьезные внутренние разногласия. Примерно через 6 месяцев команда развалилась, и в какой-то момент я остался один, решил продолжить и сделать все самостоятельно. Продолжил общаться с инвестором, потенциальными партнерами, проводить касдевы, и верить, что успех обязательно будет. Выслушивал мнения людей, кто не верил и всячески сбивал меня с этого пути, далеко не экспертным мнением и критикой, советами «лучше учись и иди работай куда-нибудь в банк или на производство». Даже попадались недобросовестные коллеги, с которыми мы делали проект, а они всячески его тормозили. С такими выход один — убирать из команды.

Мне понадобилось два года, изучая основы программирования, мобильного и веб-дизайна, диджитал маркетинга, подходов к разработке, море литературы и информации, различные конференции, статьи, практика. На старте у меня не было людей рядом, которые прошли этот путь от идеи до запуска своего мобильного приложения, поэтому учился я на своих ошибках. Со временем стали появляться люди, которые наставляли и подсказывали, что и как лучше сделать. Много выступал на конференциях с презентацией проекта на состоятельность бизнес-модели, масштабируемость и реализуемость. Несколько раз подавал заявку во ФРИИ, Сколково, Ингрию и Яндекс, но нам отказывали.

Самым сложным было собрать команду на старте, без денег, четкого понимания рынка, модели монетизации и того, как построить работу, как и где хантить нужных людей. На это потребовалось много времени, тут я и понял, как разваливаются команды с разными идеями на фоне критики, первых провалов, когда на практике все идет не по вашей механике, когда 150 раз слышишь «нет» от потенциальных партнеров и фондов. Мне удалось собрать сильную команду, с которой мы сделали наше мобильное приложение, запустили его в релиз 11 ноября 2019 года. О нас в первую неделю написали почти все питерские интернет СМИ.

Ян Славкин

За это время я освоил Ux|Ui дизайн, принципы мобильной и веб разработки, основы digital-маркетинга, принцип работы клиент-серверных приложений, Android и iOS-разработку, сделал несколько проектов за деньги разным компаниям,. Понял, что мне очень нравится продакт-менеджмент и мобильный дизайн. Тут просто море всего, что можно сделать, чему можно научиться, также как и множество подводных камней, масштабируемость дизайна, гайдлайны для разных операционных систем — для андройд и для iOS, связь дизайна и локализации (на разных языках текст может увеличиться по количеству символов в 2‑3 раза).

И самые важные аргументы, почему я полностью ушел от химии и биотехнологии в онлайн-бизнес:

1. Не надо арендовать оборудование для производства и большие помещения, склады, цеха.

2. Платить огромные коммунальные платежи за расход воды, света, и тд.

3. Нет налоговой базы и штрафов за нарушения экологических норм, как это происходит у больших химических и промышленных производств.

4. Не нужен огромный штат специалистов, технологов, мастеров, ремонтников и других специалистов.

5. Отсутствуют валютные риски (особенно, когда какие-то компоненты, сырьевые или оборудование, продаются в долларах).

6. Не страшны санкции и инфляционные риски.

7. Управлять онлайн-проектом просто и его можно быстро масштабировать, по сравнению с производственным сектором.

8. Рынок онлайн-знакомств растет молниеносными темпами и в денежном выражении, и по числу пользователей. А подрастающее поколение поголовно будет знакомиться онлайн.

Сегодня наша команда готовит запуск приложения на Украине, во Франции, Германии и США, по сути управляя проектом из одного офиса. Есть моменты, которые необходимо делать и знать на внутреннем рынке каждой страны, например, реклама (должен быть правильный сленговый перевод текста и посыл ценности через рекламу, надо общаться с партнерами и привлекать новых).

Фотография в студии телеканала 78 вместе с ведущими программы ​"полезное утро" Ян Славкин
Фотография в студии телеканала 78 вместе с ведущими программы ​"полезное утро" Ян Славкин

Особенно сфера знакомств будет расти и развиваться, и все больше уходить именно в онлайн. Базовые потребности общества – это знакомства и любимая еда, что мы и объединили в нашем приложении. Почти все полноценные свидания либо начинаются с каких-то баров, кофеен или ресторана или ими заканчиваются. Поэтому мы сделали простую и удобную механику, где люди уже знают, куда пригласить человека, который им понравился, на дружескую встречу или свидание в нашем мобильном приложении Firstep

1414
реклама
разместить
52 комментария

Дейтинг  - оу, интересное направление. Тут как-то отписывался создатель какого-то дейтингового приложения и очень много рассказывал про психологию  знакомств и отличии мужчин и женщин и их отношение к  любви  знакомству и т.д. -  было явно видно, что он шарит. 

Проблема дейтинга как я понимаю в закупке женского трафика,  а именно как их мотивировать сидеть  в этих приложениях.   Без бюджета  в несколько миллионов зеленых, вам нужна обязательно киллер фича (конкурентное преимущество),  если оно будет, то вам обеспечен успех. Но, чтоб оно было вам нужно будет провести сотни тестов и правильно его выявить.  Удачи вам а такой нелегкой нише.   

Ах, да для  мотивации вам,  дейтинг трафик легко монетизируется, но до этого нужно дорасти.  

5

Да мы с ума сходили когда обрабатывали и систематизировали наши касдевы.


Вот с трафиком женщин у нас то особых проблем и нет.
Но мы пока не запускали рекламную компанию и готовим к релизу андройд версию 

что за пост, можешь найти?

1. продукта нету и не будет

2. нужны огромные начальные инвестиции для дейтингов чтобы согнать народу
3. сами себе выстрелили в ногу отсеяв кучу виртуалов. верно же написали "сфера знакомств будет расти и развиваться, и все больше уходить именно в онлайн". именно что в онлайн, а не в кафе.

2

Те же "виртуалы", рано ил и поздно пойдут встречаться друг с другом и им будет это сделать гораздо комфортнее в какой-нить кофейне за чашечками кофе общаться друг с другом в живую.

Комментарий удалён модератором

Примерно так было когда придумывали название.