История о том, как начинающий таргетолог клиентов себе искал или кейс "Реклама на свои услуги"

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сейчас будет история о том, как “зеленый”, начинающий таргетолог клиентов себе искал. История эта познавательная и поучительная, так что усаживаемся поудобнее и приступаем)

Ну а для начала предыстория. Сейчас я заканчиваю курсы по таргету, которые длились 2 месяца (в конце статьи я расскажу, что за курсы и насколько они хороши; спойлер - хороши😁, но сейчас не об этом). Итак, новые знания усвоены, надо нарабатывать умения, чтоб потом превратить их в устойчивые навыки и вот я приступаю к поиску первых клиентов, собственно об этом и будет вся эта длинная и увлекательная история. Запасайтесь попкорном😏

Сначала я испробовала стандартный путь - холодные рассылки. Но! Уточню, что я не отправляла всем в подряд одно и тоже сообщение, я персонализировала его под каждого потенциального клиента. А еще я прям дотошно выбирала, кому писать, изучала страничку, заранее подписывалась, весела пару дней в друзьях, могла полайкать сторис, а уже потом писала. Кое-какие плоды такой подход принес. Со мной многие вступали в диалог, никто не посылал в увлекательное путешествие в одно интересное место и это уже радует. Я даже нашла себе первого клиента! Мы начали с ним работать, но, так как там нету установки делать все максимально быстро, все идет в лайтовом режиме.

По факту до первого запуска мы пока не дошли, а практика то нужна, не одну ж теорию знать и тут нам предлагают запустить рекламу на свои услуги. Я быстро принимаю решение, что буду точно это делать по двум причинам:

  • Это будет первый опыт запуска настоящей рк и, если даже накосячишь, то никого, кроме себя самого, ты не подставляешь. Так что это супер-возможность стать самому себе подопытным кроликом, прежде, чем начинать работать с реальными клиентами.
  • А если реклама еще и сработает, как надо, то можно найти этих самых клиентов. И знаете, что в таком способе приятного? - Что люди сами тебе пишут. Да, с этой переписки может ничего не выйти. Но тем не менее, тебе не нужно никому навязываться и строчить, это за тебя делает твоя реклама.

Сказано - сделано. Начинаю готовиться к запуску своей первой рк. Как и ко всему в жизни, к этому вопросу я подошла дотошно. Провела анализ конкурентов, а их надо сказать сейчас очень много😂) Изучила и сегментировала свою ЦА. Воронку прописала, вообщем - все, как положено. Потом приступила к изготовлению макетов и тут случилась первая загвоздка. В целом, какой писать оффер, УТП - это все мне казалось на тот момент ясным. Сомнения же заключались в том, что брать на подложку - свою фотографию (что делали многие) или какую-то тематическую картинку (классика - ноутбук и еще может быть работающий человек за ним). Ну так как реклама - это тест гипотез, я взяла и то и другое. Однако, скажу честно, результат меня не устраивал. Чего-то мне не хватало, но чего, на тот момент я так и не поняла и в итоге запустила рекламу с тем, что было.

В самом запуске тоже были эксперименты. Вот на какую цель запускать услуги таргетолога? У Вас есть точный ответ? У меня его не было, поэтому я решила пробовать все более менее подходящее. Поэтому было запущено три рекламные кампании в инстаграм, на сторис со следующими целями - трафик, вовлеченность и лиды. Цель “вовлеченность” я тестировала самой первой. “Трафик” и “Лиды” были запущены через три дня. Все рк работали по 5 дней, бюджеты были от 3 до 5$, настройки интересов +/- одинаковые (индивидуальные предприниматели, продвижение, владельцы малого бизнеса, владельцы бизнес-аккаунтов в инстаграм), возраст был от 25 до 47 лет, и вот какие результаты они принести:

*неопубликованные правки - это изменения названий кампаний, чтоб было понятно, где, что)
*неопубликованные правки - это изменения названий кампаний, чтоб было понятно, где, что)

Вот такие затраты получились:

История о том, как начинающий таргетолог клиентов себе искал или кейс "Реклама на свои услуги"

Количество показов и СРМ:

История о том, как начинающий таргетолог клиентов себе искал или кейс "Реклама на свои услуги"

Цена за клик и CTR:

История о том, как начинающий таргетолог клиентов себе искал или кейс "Реклама на свои услуги"

Считаю, что в этих рекламных кампаниях не все показатели были прям отвратительными. Да, СРМ везде высокий, CTR в рк “вовлеченность” очень низкий, но при этом у нас 10 переписок в рк с целью вовлеченность, 6 лидов в рк с целью “лиды” и 58 посещений профиля в “трафике”. Но в целом, я считаю эту кампанию не совсем удачной и вот почему:

  • РК с целью “трафик” принесла нам 58 посещений профиля, вроде бы неплохо, но из них никто не подписался. Факап номер 1😏 Причину я прекрасно знаю. Вот учат же нас, что посадочная страница крайне важный фактор в успешности рекламной кампании и я это хорошо знала, но тем не менее рискнула запустить “трафик” на свой зеленый, свеженький профиль, который ну совсем к приему “гостей” был не готов, вот и получила весьма ожидаемый результат. В директ по поводу моих услуг тоже никто не написал, а я надеялась. Короче, не делайте так)
  • Лиды и вовлеченность. В целом у нас здесь по показателям должно получится 16 начатых переписок, но как бы не так) Во-первых на эти две рекламы тыкало много таких же таргетологов, то есть да, переход по ссылке рекламной был, но не того, кого ожидалось😂 Плюс еще и странные личности переходили с макета, на котором было мое фото, короче, эта реклама привлекла не мою ЦА и это факап номер 2😏 Но целевые переписки здесь тоже были! Две из них перешли в созвон. Одна согласилась работать, так что не совсем безрезультатно открутилась эта рекламная кампания.

К слову сказать, вот какие макеты были задействованы в этих РК. Там менялся призыв ниже, в зависимости от цели РК, но суть все равно одна та же:

Какие выводы я сделала?

  • Я не протестировала ленту. Здесь я рассудила по себе, чего кстати говоря в рекламе делать не стоит. Дело в том, что я сама чаще всего смотрю только сторис, ленту листаю редко. Но не факт, что также себя ведут все остальные люди;
  • Надо работать с макетами. И дело не в том, что они какие-то супер ужасные, нет. Просто в условиях бешеной конкуренции дифференциация - наше все. А когда все таргетологи рекламируются +/- одинаково, то это у наших потенциальных клиентов вызывает баннерную слепоту и, возможно, даже раздражение. Плюс - работа с макетом должна помочь снизить СРМ, а он у меня высоковатый был во всех РК;
  • Запуск этих РК помог лучше понять, какой возраст настраивать, на мои макеты откликались в основном люди от 27 до 37 лет;
  • Я получила еще больший опыт переписок и для себя сделала выводы, как лучше начинать диалог, чтобы человек в итоге вступил в переписку, к тому же, наслушавшись нескольких вебинаров о продажах, был сделан вывод, что зазывать на бесплатную консультацию - не вариант, это надо менять;
  • Как по мне, лучше всего сработала цель “вовлеченность”. Да, показатели там не огонь, но именно с этой рекламы были самые “адекватные” переписки, которые потом перешли в созвон.

Ну вот собственно переварив всю полученную информацию я приняла решение запустить еще одну рекламную кампанию, работа над ошибками так сказать)

Что я делаю в новой РК:

1. Выбираю цель “вовлеченность”, где создаю две группы объявлений - одну направляю на сторис (с бюджетом в 3$), вторую на ленту (с бюджетом в 2$);

2. Макеты) Идеи по поводу новых макетов я вынашивала долго, дней 5 я ходила и на заднем фоне размышляла о них. В итоге, что имеем - сделала 6 макетов, 3 для сторис, 3 для ленты. Они все разные. На них нет меня. Они все яркие и веселые;

3. Не зазывала на бесплатную консультацию, а вместо этого предлагала бесплатный тестовый период. Как по мне, это работает лучше, ведь потенциальный клиент понимает, что может начать с нами работать и если не понравится - уйти и ничего не потерять в денежном плане, этим мы обрабатываем возражение - "у вас опыта нет";

4. Возраст выставила от 25 до 37 лет;

5. Интересов выбрала меньше, оставила продвижение и владельцев бизнес-аккаунтов в инстаграм;

6. Более тщательно настраивала РК, так как в предыдущий раз были шероховатости и в итоге я влезла в настройки уже запущенной кампании и кое-чего там меняла, а делать этого не стоит.

Как в итоге это все сработало? - Отлично) Показатели тоже не заоблачные, но тем не менее, намного лучше первых РК. Уже в первый день работы кампании было 6 целевых переписок. И на рекламу откликались потенциальные клиенты, то есть люди, у которых есть бизнес, а не странные личности и такие же таргетологи)

Сегодня 5 день работы кампании и мы имеем следующие результаты:

1. Всего начато 16 целевых переписок, которые перешли через ссылку в рекламе + 2 переписки начали люди, которые просто зашли в профиль:

История о том, как начинающий таргетолог клиентов себе искал или кейс "Реклама на свои услуги"

2. Затраты на сегодняшний день:

История о том, как начинающий таргетолог клиентов себе искал или кейс "Реклама на свои услуги"

3. Показы и СРМ:

История о том, как начинающий таргетолог клиентов себе искал или кейс "Реклама на свои услуги"

4. СРС, CTR (кликабельность + общий), клики (все):

История о том, как начинающий таргетолог клиентов себе искал или кейс "Реклама на свои услуги"

Выводы:

  • Лента работает в среднем также, как сторис. Но считаю, что есть смысл разделять бюджет на две группы и запускать и на ленту, и на сторис. Так явно работает лучше, мы ловим людей из двух мест одновременно)
  • Работа над макетами также не прошла даром, а вот собственно некоторые из них:

+ Я немного поработала над профилем, там конечно еще многое предстоит сделать, но тем не менее, сейчас уже лучше, чем было на момент запуска первой РК. Таким образом бонусом я получила 6 подписчиков с этой рекламной кампании. Пока выкладывла эту стаью уже стало 8, мелочь конечно, но для маленькой, начинающей странички - уже победа)

Выводы общие:

Это слышно из каждого утюга, но я повторю еще раз, реклама - это всегда теститрование гипотиз. Если что-то не работает, это не значит, что вы специалист плохой, это значит, что надо пробовать другие варианты.

P.S. Клиентов я нашла с этой рекламы; многие в стадии переговоров, так что про конечный результат писать рано)

P.P.S. Школа, в которой я училась - школа Анны Новиковой novix-school.by . Мой рекомендасьен от души, Вас просто возьмут за ручку и из состояния полного не знания доведут до уровня специалиста. И здесь вы найдете самых крутых кураторов❤ senko_target - моя отдельная самая большая благодарность❤❤❤

Ну и вот ссылочка на мой зеленый, развивающийся профиль - target_margarita, профиль как вы помните к приему гостей еще не готов, ремонт не закончен, мебель не расставлена 😂 Но буду искрене рада каждому❤

44
2 комментария

Класс! У тебя талант на написание статей) И результаты рекламы хорошие!

1

Спасибо, Оля😍Надо бы еще научится локаничней мысли излагать😁