7 ШАГОВ ЗАПУСКА ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА

Последние годы в России наблюдается бум популярности инфобиза. Мама, которая печет торты – создает свой обучающий онлайн курс. Психолог, которая раньше работала в кабинете,
позиционирует себя наставником и продает месячное сопровождение за высокий чек. И причина роста популярности очевидна – на это есть спрос. В сознаниях людей укореняется модель обучения «не выходя из дома». К сожалению, ряды экспертов пополняют не только профессионалы своего дела, но и желающие получить «легкие деньги». Но сегодняшняя статья не
об этом.

7 ШАГОВ ЗАПУСКА ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА

Если вы – твёрдый эксперт в своем деле и так же хотите запустить обучающий курс в сфере моды и стиля, то следующие 7 пунктов для вас! И да…Добро пожаловать в мир инфобизнеса!

7 ШАГОВ ДЛЯ ЗАПУСКА ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА

1. Определите для кого будет ваш курс. Кто слушатели? Как их можно сегментировать, по каким категориям? Помочь в этом вопросе может метод 5W, разработанный американским маркетологом Марком Шеррингтоном.

Согласно нее вы отвечаете на 5 вопросов:

What? (что?) — что вы продаёте?

Who? (кто?) — кто это покупает?

Why? (почему?) — почему надо купить именно у вас?

When? (когда?) — когда ваш продукт нужен клиенту?

Where? (где?) — какие точки контакта с вами, где вы можете влиять на решение о покупке?Если ваш курс могут покупать разные сегменты аудитории, то отдельно опишите каждую из них.

У вас может получиться 3-5 сегментов, например, дизайнеры, которые уже проходили обучение, но не знают как развиваться дальше, люди, которые никогда не обучались на дизайнера, но хотят ими стать и люди из смежных профессий, которым ваш курс необходим для закрытия каких-то вопросов.

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше понять ваш курс и как его продавать.

7 ШАГОВ ЗАПУСКА ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА

2. Разработка учебного плана. Без четкой методологии курса с прописанными уроками и результатами продавать и реализовывать курс будет достаточно сложно. Все больше пользователей онлайн курсов хотят четко понимать, что они получат на выходе: в конкретных навыках и знаниях. Определите основные темы и навыки, которые необходимо освоить для становления дизайнером. Включите теоретические занятия, практические задания, исследования, кейсы и проектную работу. Опишите структуру вашего курса, прописав результаты каждого модуля. Спланируйте домашние задания и методические пособия в помощь студентам. Возможно стоит так же разработать рабочие тетради.⠀

3. Выбор платформы для курса. Выберите подходящую платформу для размещения вашего курса. Это может быть специализированная образовательная платформа, ваш собственный веб-сайт или даже социальные сети. Выбор зависит от нескольких факторов: способ вашего взаимодействия, формат уроков (прямой эфир, записанные видео или аудио уроки, подкасты в мессенджерах и т.д.).Учитывайте возможности для взаимодействия с учениками и предоставления обратной связи. Поддержку можете оказывать вы или ваши кураторы. ⠀

4. Создание контента курса. Контент должен быть информативным и вовлекающим. Используйте видеоуроки, текстовые материалы, интерактивные задания. И вновь хочется напомнить про структурированную подачу информации. Особенно, если вы обучаете новичков. Тот объем знаний, который вы планируете дать, может быть сложным для восприятия. Поэтому постарайтесь изложить его как можно понятнее. Используйте схемы, инфографику, картинки, примеры, кейсы. Не забудьте о визуальной привлекательности - ведь вы обучаете дизайну.

7 ШАГОВ ЗАПУСКА ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА

5. Маркетинг и продвижение курса. Разработайте стратегию маркетинга для привлечения студентов. Если у вас пока нет опыта в этом, наймите подрядчика. Найти маркетолога можно на площадках: Kwork.ru, HH.ru, Avito и др. Стоимость стратегии на рынке варьируется от 15 до 150 тысяч рублей. Зависит от того, к кому обратитесь. Кстати, не всегда здесь работает правило «чем дороже, тем лучше». Выбирайте подрядчика на основании его кейсов, рекомендаций.

6. Проконсультируйтесь с профильным юристом и изучите закон об образовательной деятельности. Это потребуется для того, чтобы оформить ваш курс согласно действующего российского законодательства и избежать штрафов. Подготовьте с юристом бланки договоров на обучение и сертификаты об окончании курса. Многие студенты выбирают курсы с предоставлением сертификата.

7. Сбор и анализ отзывов. После выпуска студентов соберите обратную связь и отзывы. Обратная связь поможет вам улучшать курс от потока к потоку. А отзывы помогут набрать следующий поток. Запуск обучающего курса по дизайну - это не только способ передать знания, но и возможность вдохновить других на творчество и саморазвитие. Ваша страсть и профессионализм смогут помочь многим достичь новых высот в мире дизайна. Подпишитесь на телеграм-канал, чтобы получать новую информацию о продвижении и запусках инфопродуктов, услуг, товаров.

2 комментария

У новичков на практике все бьется о стоимость лида, цикл сделки и конверсию в продажу. Остроты может добавить запусковая модель, когда нужно собрать несколько тысяч человек и прогреть их четко к определенной дате. Упражнение со звездочкой, скажем так

ну это вы перешагнули немного. это уже дальше. первые продажи можно сделать через нетворкинг, ближний круг. А потом уже все то о чем вы написали