Wildberries. Только предоплата. После оплаты вы не сможете отказаться от товара

Такая ситуация: решила подарить пожилому человеку простенький ноутбук, цель - для пользования интернетом. На WB нашла подходящую модель, почитала характеристики и заказала кнопкой «купить сейчас», не кладя в корзину. Деньги списали. Около 20000 руб. Мне не к спеху, поэтому датой доставки сразу не поинтересовалась, но сегодня, просматривая другие идущие ко мне товары, обратила внимание, что товар будет доставлен 22 февраля, заинтересовалась откуда идет, оказалось, из Армении. Так же, у меня в корзине накиданы еще несколько ноутов и я только сегодня обратила внимание, что к ним приписка: «Только предоплата. После оплаты вы не сможете отказаться от товара.»

«Что за новость?» - подумала я и зачем-то стала внимательнее разглядывать ноутбук. Еще раз прочитала характеристики, вроде все нормально. Поискала такой же просто в интернете и вдруг на другом сайте в характеристиках вижу информацию: клавиатура - латиница! Вернулась на WB - в характеристиках ничего об этом нет, а вот на одном из фото ноут сфотографирован в анфас и, о Боже, клава английская!!!! Без кириллицы. Мне такое даже в голову не могло прийти, что на российский рынок поставляется ноут без русских букв. Заказ я делала через смартфон, фотки маленькие, но вот честно, в клавиатуру я не вглядывалась, потому что, повторюсь, не могло прийти это в голову, а акцент в описании на это сделан не был. То есть такой себе подарок пожилому человеку получается, да и мне не нужен, зачем мне в России комп без русских букв?

Сначала я подумала: «бред какой-то, ну ладно, откажусь», но задумалась над припиской об оплаченном товаре, от которого я почему-то вопреки закону о защите прав потребителей не могу отказаться.

Начала изучать эту тему, в инете мало информации пока, я так поняла, WB такое недавно практикует. А самый ужас в том, что поизучав тему (как раз один человек на этом ресурсе писал, там немного другая ситуация, но смысл одинаковый - он хотел отказаться от товара надлежащего качества) WB, типа, не продавец, а агрегатор, хотя денежки мои скушал именно он, судя по отчетности из банка. А если не продавец, то все претензии к продавцу (я прям представила как я в Армению сейчас претензии буду писать).

С такой ситуацией сталкиваюсь впервые, всегда думала, что закон меня защищает. Я раньше и из-за границы вещи заказывала, всегда была возможность вернуть - и в YOOX, и даже в американские сайты возвращала.

Готовясь к 22 февраля, я полагаю, что отказаться в ПВЗ от товара мне не дадут, поэтому, думаю, придется судиться. Сталкивался ли кто-нибудь с такой ситуацией? Как выходили? Какие последовательные шаги предпринимали и какие документы фиксировали?

3
32 комментария