Wildberries. Только предоплата. После оплаты вы не сможете отказаться от товара

Такая ситуация: решила подарить пожилому человеку простенький ноутбук, цель - для пользования интернетом. На WB нашла подходящую модель, почитала характеристики и заказала кнопкой «купить сейчас», не кладя в корзину. Деньги списали. Около 20000 руб. Мне не к спеху, поэтому датой доставки сразу не поинтересовалась, но сегодня, просматривая другие идущие ко мне товары, обратила внимание, что товар будет доставлен 22 февраля, заинтересовалась откуда идет, оказалось, из Армении. Так же, у меня в корзине накиданы еще несколько ноутов и я только сегодня обратила внимание, что к ним приписка: «Только предоплата. После оплаты вы не сможете отказаться от товара.»

«Что за новость?» - подумала я и зачем-то стала внимательнее разглядывать ноутбук. Еще раз прочитала характеристики, вроде все нормально. Поискала такой же просто в интернете и вдруг на другом сайте в характеристиках вижу информацию: клавиатура - латиница! Вернулась на WB - в характеристиках ничего об этом нет, а вот на одном из фото ноут сфотографирован в анфас и, о Боже, клава английская!!!! Без кириллицы. Мне такое даже в голову не могло прийти, что на российский рынок поставляется ноут без русских букв. Заказ я делала через смартфон, фотки маленькие, но вот честно, в клавиатуру я не вглядывалась, потому что, повторюсь, не могло прийти это в голову, а акцент в описании на это сделан не был. То есть такой себе подарок пожилому человеку получается, да и мне не нужен, зачем мне в России комп без русских букв?

Сначала я подумала: «бред какой-то, ну ладно, откажусь», но задумалась над припиской об оплаченном товаре, от которого я почему-то вопреки закону о защите прав потребителей не могу отказаться.

Начала изучать эту тему, в инете мало информации пока, я так поняла, WB такое недавно практикует. А самый ужас в том, что поизучав тему (как раз один человек на этом ресурсе писал, там немного другая ситуация, но смысл одинаковый - он хотел отказаться от товара надлежащего качества) WB, типа, не продавец, а агрегатор, хотя денежки мои скушал именно он, судя по отчетности из банка. А если не продавец, то все претензии к продавцу (я прям представила как я в Армению сейчас претензии буду писать).

С такой ситуацией сталкиваюсь впервые, всегда думала, что закон меня защищает. Я раньше и из-за границы вещи заказывала, всегда была возможность вернуть - и в YOOX, и даже в американские сайты возвращала.

Готовясь к 22 февраля, я полагаю, что отказаться в ПВЗ от товара мне не дадут, поэтому, думаю, придется судиться. Сталкивался ли кто-нибудь с такой ситуацией? Как выходили? Какие последовательные шаги предпринимали и какие документы фиксировали?

33
30 комментариев

Здравствуйте. Возврат возможен, только через оформлении заявки за возврат по браку (и не обязательно должен быть брак). Там приложите фото/видео и опишите всю ситуацию и что по закону РФ вы можете вернуть товар в течении 14 дней. Только еще лучше сделайте фото/видео товара и всех шк в самом пункте выдачи. Вся электроника на вб возвращается только через заявки.
Также вы можете написать в чат продавцу. Начать чат с продавцом могут только покупатели, которые произвели заказ или покупку товара продавца. Для перехода в чат с продавцом после заказа товара необходимо выбрать раздел клиентского САЙТА "Покупки", навестись на товар и отобразиться пункт "Связаться с продавцом". Далее откроется сам чат. Работаю менеджером ВБ и знаю о чем говорю.

4

А то что чат с продавцом возможен только с компа, а не с телефона. А чтобы с компа выйти, надо домой возвратиться.. А раз вышел с вайлберис, соответственно вернуть товар вроде как не получится.. Почему об этом недоговариваешь, работник валберис? Шарага это а не организация... не имеют права запретить возвращать товар с браком или с повреждениями. Если заведомо продавцом указано, что после оплаты возврат недоступен

1

Я как продавец тоже недовольна такими закидонами от вб. Люди жалуются, портят рейтинг товару из за этого, а я не в силах что либо изменить.

ВБ может писать всё что угодно. Доверия их словам должно быть ноль.
Подождите может кто то сталкивающийся с возвратом по предоплате заглянет в тему.
Вы купили товар на их сайте а везут они его с соседнего склада или из зарубежа вас не должно касаться.

2

Верить одним фото никогда нельзя. Они легко могут не соответствовать реальному товару. Обязательно сделайте сейчас скриншот карточки товара где видно что отсутствует упоминание что нет русской клавиатуры. И готовьтесь к разборкам через роспотребнадзор и суд.
Я бы в пвз сразу его изучил и попытался отказаться, вернуть. При своих свидетелях и видеозаписи всего процесса.
Если ПВЗ откажет то уже идти бодаться с помощью государства.

3

Согласна. До момента написания этого поста я тоже думала, что меня не должно касаться откуда WB поставляет товар. А на деле выходит, что это не так.
Полагаю, это целый юридический пласт, который надо изучать.
Но если то, что происходит, законно, это ужасно! Это значит, что нам, потребителям, сейчас будут впихивать по самую макушку товары с несоответствующим описянием и брак. Ведь согласно такой формулировке мы и брак вернуть не можем. И если вообще не тот товар пришел, тоже не сможем.

1

Кстати, интересный момент! В РФ компьютеры без русской клавиатуры продаваться не могут по закону, товар должен быть локализован для российского рынка, то есть иметь русскую раскладку и инструкцию на русском языке.
По идее, Армения - член таможенного союза, у нас во многом общее законодательство, включая сертификацию по техническим регламентам. Согласно ТР ТС 004/2011 техдокументация должна быть на русском языке и на языке страны-члена, если это предусмотрено требованиями государства-члена таможенного союза.
Посмотрим на каком языке будет инструкция. И оочень интересно как в WB взглянуть на сертификат соответствия.

2