The Super Bowl: самая элитная реклама в мире?
В ночь с 12 на 13 февраля состоялось крупнейшее событие в мире рекламы и маркетинга — финал соревнования по американскому футболу Super Bowl.
Супербоул — это финальный матч сезона Национальной футбольной лиги, главного чемпионата по американскому футболу. Две сильнейшие команды определяют чемпиона в одном матче.
Но Супербоул — это не просто игра. В данной статье мы рассмотрим, почему это событие имеет столь значительное влияние на мировую медиасферу и маркетинг.
Огромная аудитория
В среднем ежегодно Супербоул смотрят более 100 млн телезрителей. И важно, что Супербоул привлекает не только фанатов американского футбола — большинство людей смотрят матчи ради рекламы и шоу. В этом году Супербоул стал самой просматриваемой программой в истории американского телевидения. Финальный матч турнира между «Канзасом» и «Сан-Франциско», который состоялся в ночь на 11 февраля, посмотрели 123,4 млн человек. Для сравнения: рекорд просмотра трансляции кинопремии «Оскар» — 57 млн зрителей, и случился он еще в прошлом веке, в 1998 году.
Шоу с участием мировых звезд
В 1993 году Национальная футбольная лига приняла революционное решение — пригласить выступить в перерыве звезду мирового масштаба Майкла Джексона. В то время для популярных исполнителей такой формат был непривычным, к тому же лига не обещала гонорар. Но масштаб телеаудитории убеждал лучше денег. Результат — самое просматриваемое шоу за всю историю. С тех пор шоу с участием звезд стали привлекать такое же внимание, как и сам матч, а иногда и превосходили его телепоказатели. А для каждого артиста выступление на Супербоуле стало важным пунктом в их профессиональном резюме. В XXI веке на самой большой сцене в мире выступали Джанет Джексон, Джастин Тимберлейк, Пол Маккартни, The Rolling Stones, Мадонна, The Black Eyed Peas, Бруно Марс, Кэти Перри и многие другие. Стоит отметить, что звезды, как и раньше, не получают гонорары за выступления в перерыве между периодами. НФЛ лишь покрывает затраты на организацию концерта. Тем не менее обычно это окупается. Так, участие в Супербоуле 2020 года принесло Шакире рост прослушиваний на Spotify на 230%, а Дженнифер Лопес — на 335%.
Самая дорогая реклама во всем мире
Американские маркетологи готовят свои самые лучшие сюжеты специально для Супербоула, чтобы охватить максимальную аудиторию. Этот турнир уже давно превратился из спортивного события в культурное — что-то вроде фестиваля рекламы и музыки. А рекламный фестиваль — это нечто большее, чем просто ролики о скидках и преимуществах товара, которые мы можем увидеть в любое время на любом канале. Зрители Супербоула ждут креативной рекламы, которые можно будет обсуждать еще несколько дней.
Стоимость 30-секундного рекламного ролика еще в 1967 году составляла $37 500 на телеканале NBC и $42 500 на CBS. Тогда в пул рекламодателей вошли такие гиганты, как Ford, McDonald’s, RJ Reynolds Tobacco и Budweiser, а рекламные ролики были ориентированы в основном на мужскую аудиторию.
Финальная игра НФЛ Супербоул-2024 стала крупнейшим в истории рекламным мероприятием в США. Мировые бренды потратили примерно $650 млн на телевизионные слоты во время игры. Бренды платили около $7 млн за 30 секунд рекламы во время Супербоула. Кроме этого, бренды потратили миллионы долларов на производство рекламы.
Так, Канье Уэст потратил $7 млн на размещение рекламы на Супербоуле. Как рэпер сообщил в ролике, у него не осталось денег на продакшен, поэтому он записал себя на фронтальную камеру телефона с просьбой переходить на сайт его бренда Yeezy.
Также на Суперкубке появилась Тейлор Свифт, которая находится в близких отношениях с игроком «Чифс» Трэвисом Келсом, что дополнительно привлекло внимание СМИ и общественности к этому матчу.
Вот так спортивное мероприятие стало не только увлекательным зрелищем, но и важным инструментом для продвижения товаров и услуг. Реклама в паузах Супербоула является самой дорогой и престижной во всем мире, и эти огромные суммы обусловлены рекордными рейтингами.