The Super Bowl: самая элитная реклама в мире?

The Super Bowl: самая элитная реклама в мире?

В ночь с 12 на 13 февраля состоялось крупнейшее событие в мире рекламы и маркетинга — финал соревнования по американскому футболу Super Bowl.

Супербоул — это финальный матч сезона Национальной футбольной лиги, главного чемпионата по американскому футболу. Две сильнейшие команды определяют чемпиона в одном матче.

Но Супербоул — это не просто игра. В данной статье мы рассмотрим, почему это событие имеет столь значительное влияние на мировую медиасферу и маркетинг.

Огромная аудитория

В среднем ежегодно Супербоул смотрят более 100 млн телезрителей. И важно, что Супербоул привлекает не только фанатов американского футбола — большинство людей смотрят матчи ради рекламы и шоу. В этом году Супербоул стал самой просматриваемой программой в истории американского телевидения. Финальный матч турнира между «Канзасом» и «Сан-Франциско», который состоялся в ночь на 11 февраля, посмотрели 123,4 млн человек. Для сравнения: рекорд просмотра трансляции кинопремии «Оскар» — 57 млн зрителей, и случился он еще в прошлом веке, в 1998 году.

The Super Bowl: самая элитная реклама в мире?

Шоу с участием мировых звезд

В 1993 году Национальная футбольная лига приняла революционное решение — пригласить выступить в перерыве звезду мирового масштаба Майкла Джексона. В то время для популярных исполнителей такой формат был непривычным, к тому же лига не обещала гонорар. Но масштаб телеаудитории убеждал лучше денег. Результат — самое просматриваемое шоу за всю историю. С тех пор шоу с участием звезд стали привлекать такое же внимание, как и сам матч, а иногда и превосходили его телепоказатели. А для каждого артиста выступление на Супербоуле стало важным пунктом в их профессиональном резюме. В XXI веке на самой большой сцене в мире выступали Джанет Джексон, Джастин Тимберлейк, Пол Маккартни, The Rolling Stones, Мадонна, The Black Eyed Peas, Бруно Марс, Кэти Перри и многие другие. Стоит отметить, что звезды, как и раньше, не получают гонорары за выступления в перерыве между периодами. НФЛ лишь покрывает затраты на организацию концерта. Тем не менее обычно это окупается. Так, участие в Супербоуле 2020 года принесло Шакире рост прослушиваний на Spotify на 230%, а Дженнифер Лопес — на 335%.

Майкл Джексон
Майкл Джексон

Самая дорогая реклама во всем мире

Американские маркетологи готовят свои самые лучшие сюжеты специально для Супербоула, чтобы охватить максимальную аудиторию. Этот турнир уже давно превратился из спортивного события в культурное — что-то вроде фестиваля рекламы и музыки. А рекламный фестиваль — это нечто большее, чем просто ролики о скидках и преимуществах товара, которые мы можем увидеть в любое время на любом канале. Зрители Супербоула ждут креативной рекламы, которые можно будет обсуждать еще несколько дней.

Стоимость 30-секундного рекламного ролика еще в 1967 году составляла $37 500 на телеканале NBC и $42 500 на CBS. Тогда в пул рекламодателей вошли такие гиганты, как Ford, McDonald’s, RJ Reynolds Tobacco и Budweiser, а рекламные ролики были ориентированы в основном на мужскую аудиторию.

Финальная игра НФЛ Супербоул-2024 стала крупнейшим в истории рекламным мероприятием в США. Мировые бренды потратили примерно $650 млн на телевизионные слоты во время игры. Бренды платили около $7 млн за 30 секунд рекламы во время Супербоула. Кроме этого, бренды потратили миллионы долларов на производство рекламы.

Так, Канье Уэст потратил $7 млн на размещение рекламы на Супербоуле. Как рэпер сообщил в ролике, у него не осталось денег на продакшен, поэтому он записал себя на фронтальную камеру телефона с просьбой переходить на сайт его бренда Yeezy.

Также на Суперкубке появилась Тейлор Свифт, которая находится в близких отношениях с игроком «Чифс» Трэвисом Келсом, что дополнительно привлекло внимание СМИ и общественности к этому матчу.

Тейлор Свифт и Трэвис Келси
Тейлор Свифт и Трэвис Келси

Вот так спортивное мероприятие стало не только увлекательным зрелищем, но и важным инструментом для продвижения товаров и услуг. Реклама в паузах Супербоула является самой дорогой и престижной во всем мире, и эти огромные суммы обусловлены рекордными рейтингами.

А вы смотрели когда-нибудь Супербоул?
Да
Нет
4
2 комментария