Я попросила ChatGPT угадать, как будет выглядеть реклама Суперкубка

Перевод статьи на Medium от PAD team.

Роботы против людей: какая реклама была лучшей на Super Bowl 2024?
Роботы против людей: какая реклама была лучшей на Super Bowl 2024?

Я не раз натыкалась на нервные сообщения в LinkedIn от коллег-рекламщиков о том, что ИИ может украсть у них работу. И хотя AdWeek обещает, что ChatGPT не заменит вашу креативную команду, я, ради смеха, решила посмотреть, а что если заменит?

А если это произойдет на крупнейшем рекламном мероприятии года? Это было бы дерзко.

Я дала установку ChatGPT, что он – креативный директор, делающий ролик для Суперкубка, что означает, что ролик должен быть большим, знаковым, таким, о котором будут говорить. Затем я попросила его придумать ролик для пяти разных брендов, используя то, что он знал о прошлых рекламах Super Bowl, которые делали эти бренды. Задание было дано в начале января, поэтому ChatGPT не видел будущих роликов.

Я не рекомендовала никаких творческих решений для ИИ, но я поправляла его, если он делал что-то, совсем не соответствующее бренду, и задавала вопросы, если он не отвечал заданию. Я обобщила и отредактировал его для ясности, но чтобы получилось что-то осмысленное потребовалось много попыток. Оооочень много.

Пришло время узнать, кто же победил в Большой игре – люди или роботы? Наиболее удачно выполненная реклама, по моему субъективному мнению, получит почетный виртуальный трофей.

M&Ms

"[Реклама], призванная способствовать установлению связей и формированию чувства принадлежности... Ролик будет соответствовать цели M&M'S – использовать силу веселья, чтобы охватить всех". Продолжая создавать мир, в котором все фанаты чувствуют свою принадлежность, бренд будет опираться на культовые моменты Super Bowl от Mars, которые являются любимыми роликами фанатов уже более десяти лет. [Mars использует этот момент, чтобы дать старт новому фокусу на продукте M&M'S в 2024 г." – пресс-релиз Mars, декабрь

Реальный ролик:

Версия AI:

Знаменитые конфеты находятся на празднике в причудливой лаборатории, заполненной людьми всех возрастов и сословий. Они объявляют, что каждый может стать своим – даже новые, необычные вкусы. Представляем машину Flavor Fusion Machine! Она производит экзотические, фруктовые и соленые вкусы M&Ms, которые создают революцию вкусов. Во вселенной M&M'S каждый может создавать свои собственные красочные моменты". Снято на оживленном уличном фестивале, где M&M'S Flavor Fusion наслаждаются все – различными уникальными и творческими способами. Во главе парада выступают пресс-секретари. Камео – Дэнни Трехо и Бетти Уайт. Зрителей приглашают посетить веб-сайт, чтобы присоединиться к празднику вкуса. Конец: "M&M'S приглашает вас попробовать сладость связи".

Приз уходит: людям.

У меня не хватило духу сказать ИИ, что Бетти Уайт покинула наш мир. Я понимаю, что он пытался сделать M&Ms таким же удобным, как "Сникерс", но это не так естественно для существующего бренда, что делает ролик AI немного неуклюжим концептуально. Кроме того "еда + лаборатории"? Я хочу забыть, что мои конфеты полностью синтетические. Спасибо, что напомнил, ChatGPT.

Dove

"Распространенность негативных разговоров о теле в спорте и акцент на внешности, а не на способностях, вредят уверенности девочек в себе. Являясь крупнейшим защитником чувства собственного достоинства для девочек по всему миру с 2004 года, мы рады вернуться на "Большую игру" и использовать эту трибуну, чтобы привлечь внимание к этой важной проблеме и помочь девочкам продолжать заниматься спортом". – Бренды-новаторы, декабрь

Реальное видео:

Версия AI:

Эмили завязывает спортивные туфли и выглядит нервно. Мягкая эмоциональная музыка и голос диктора за кадром: "В такие моменты, когда сомнения затягивают и страх шепчет, мы становимся свидетелями силы, которая требуется, чтобы противостоять нашей неуверенности". Снято несколько разных молодых девушек, занимающихся различными видами спорта, а затем сомневающихся в том, как они выглядят. Голос диктора за кадром: "Каждый раз, когда девушка завязывает шнурки, она сражается не только с соперниками, но и с внутренним критиком, который сомневается в ее достоинствах". Эмили на стадионе; внезапно из толпы появляется Симона Байлз. Почувствовав, что Эмили борется со своим телом, Байлз говорит: "Я была там, Эмили. Твой путь – это твоя сила, даже если он похож на тяжелый подъем. Верь в себя". Девушка кивает, ее решимость растет. Мы наблюдаем за ее эффектной игрой, видя мастерство своего тела, она начинает преодолевать негативные чувства по отношению к нему. Эмили забивает гол не только на поле, но и на своем собственном пути к самопринятию. Стадион взрывается, а Симона улыбается. Логотип Dove, слоган "Уверенность раскрывает потенциал". CTA, чтобы присоединиться к миссии Dove по поддержке самооценки и уверенности в себе у девочек.

Приз уходит: людям.

В целом, неплохая попытка AI. Байлз – хороший выбор для аудитории. Но в реальной рекламе тон более молодой и честный, так что она больше соответствовала теме, аудитории и бренду Dove.

Pringles

"Ролик... будет демонстрировать "игривое, новое направление", по словам представителя. – MarketingDive


...Бренд отказался поделиться подробностями о креативе, но намекнул, что реклама будет "жуткой"." – AdAge

Реальный ролик:

Версия AI:

На шумной вечеринке, посвященной Суперкубку, все едят закуски, как вдруг с неба, словно космический корабль, спускается огромная банка Pringles. Из нее появляется Джек Блэк. Он заявляет: "Держитесь за свои вкусовые рецепторы, друзья! Мы погружаемся в мир Pringles!". Все уменьшаются в размерах и входят в банку, попадая в другое вкусовое измерение. Блэк: "Когда-нибудь испытывали необычные желания? Что ж, пристегнитесь! Pringles выведет вас за рамки обыденности". Move Your Feet by Junior Senior играет, пока люди катаются на волнах Sour Cream & Onion и качаются на оригинальных чипсах. Все возвращаются в реальную жизнь, а Блэк держит банку как трофей. "Pringles. Где каждый хруст – это необыкновенное вкусовое путешествие! Приготовьтесь к хрусту всей жизни!"

Приз уходит: AI.

Люди, почему бы не выбрать знаменитось без усов? Это не разгромная победа AI... В общем и целом, что люди, что AI, показали стремление к небанальности в роликах.

Intuit

"TurboTax будет участвовать в Суперкубке 11-й год подряд с новой работой от R/GA под названием "Make Your Moves Count", в основе которой семь фильмов" – Brand Innovators, декабрь.


"Intuit отказалась поделиться подробностями ... кроме того, что это "кульминация новой кампании бренда TurboTax, которая запускается на этой неделе", которая "вдохновлена реальными историями, но с участием актеров". SBJ, январь

Реальный ролик:

Версия AI:

Мюзикл "Таксвилль!", поставленный под песню "Happy" Фарелла Уильямса. В этом вымышленном городке такие актеры, как Билли Айхер, Ауквафина и Констанс Ву, изображают реальных людей в реальных финансовых ситуациях, таких как совместная покупка дома. Эксперт TurboTax в исполнении Джейсона Судейкиса с радостью проводит их через тернии налогового пути. В конце они собираются и поют в цифровом пространстве, празднуя свои финансовые победы, стойкость и решительность. На экране мягко появляется слоган "Make Your Moves Count with TurboTax".

Приз уходит: AI.

Мюзикл "Taxville!", возможно, не самая новая концепция, но версия "Our Town" запоминается лучше, чем прямой подход в реальной рекламе. Удивительно, но последние данные ChatGPT датируются январем 2022 года, за месяц до того, как Судейкис действительно появился в рекламе TurboTax от W+K на Суперкубке. Жутковато.

Coors Light

"Coors Light в рекламе Super Bowl будет позиционировать свою продукцию как "пиво, которое выбирают миллионы поклонников футбола... Coors Light - идеальный бренд, чтобы принести больше прохлады, когда на самой большой спортивной сцене царит жара", – сказала София Колуччи, директор по маркетингу компании Molson Coors – Brand Innovators, декабрь

Реальная реклама:

Версия AI:

Мы видим, как на Суперкубке наступает напряженный момент. Напряжение чувствуется на крупных кадрах лиц болельщиков на стадионе. Напряженную атмосферу нарушает Мэттью МакКонахи. Расположившись на карнизе с баночкой Coors, он невозмутимо говорит: "Друзья, эта игра – настоящее шоу. Но знаете, что нужно в такой момент? Немного прохладного ветерка". Он откупоривает Coors, и стадион претерпевает кинематографическое преображение, покрываясь мерцающим инеем. Звучит песня "Smooth" Сантаны, а знаменитости, такие как Джордж Клуни, Джефф Голдблюм и Киану Ривз, резвятся на снегу, создавая непринужденную, прохладную атмосферу на фоне соревновательного пыла. Макконахи: "В пылу борьбы Coors Light сохраняет спокойствие. Потому что когда ставки высоки, прохлады нужно много". Ролик заканчивается тем, что игра возобновляется на преображенном, прохладном стадионе, а логотип Coors Light сияет на фоне зимнего зрелища.

Приз уходит: людям.

Трюк ИИ "Подождите, игра снова началась?", возможно, был случайным, но это приятный штрих, напоминающий о фейковом прерывании в ролике Tubi в прошлом году, и он отлично подошел бы для игры этого года.

Итоговый счет

Получилась классная битва! Но победили люди. Со счетом 3 в пользу людей и 2 в пользу ИИ, это было почти так же близко, как реальная игра в финале, но я ни на секунду не сомневалась в креативности нашего вида.
Согласны или не согласны с победителями?

1111
6 комментариев

Вы серьезно сравниваете результат работы команды людей за бешеный бюджет, которые проводили исследование, сняли ролик с актерами. ГОТОВЫЙ. С писаниной текстового ИИ за 20 баксов, и какие критерии оценки, не количество упоминаний, не соответсвие ЦА. А мнение какой то ноунейм женщины, я так чувствую...

1

Справедливо :)

Очень забавно читать такие статьи, учитывая то, что человек перед этим вряд ли изучил промптинг, трансформеры и так далее, а также имея минимальные настройки. По API можно гораздо больше параметров настроить и получить более подходящий результат.

Автор и не претендовал на экспертность, давайте его простим :)