Корпоратив в стиле Уэса Андерсона, или Как качественно закосить под кондитерскую Менделя и диван Тененбаумов

История в картинках о том, как организовать камерную тематическую вечеринку для event-агентства, которое и само может кому хочешь и что хочешь организовать в лучшем виде, но в вопросе новогоднего корпоратива доверилось другим.

Корпоратив в стиле Уэса Андерсона, или Как качественно закосить под кондитерскую Менделя и диван Тененбаумов

Если вы тот самый человек, на которого возложена миссия подготовить пати для сотрудников в честь будущих гендерных праздников, идеи могут пригодиться — по отдельности, вместе или в упрощенном виде. Тем более они, кажется, не банальные. В конце я положила чек-лист стилизованного ивента в Google.Sheets — пользуйте на здоровье.

Дано... желание

Меня зовут Марьяна. Руковожу PR-проектами в диджитальной Kokoc Group, не для клиентов группы — для наших же агентств и сервисов. Моя команда не специализируется на организации корпоративных ивентов (у нас для этих целей есть блестящий и очень идейный внутриком), но мы обожаем делать клиентские ивенты — от бизнес-завтраков в формате ЧБД до вечеринок в масонской стилистике. Что бы это ни было, всегда уделяем кучу внимания атмосфере — мебели, декору, музыке, чил-зоне, подаче еды и напитков, мерчу и т.д. Я могу потратить три часа на выбор каких-то особенных журнальных столиков из паллет или высчитывать с рулеткой самый комфортный проход между стульями в зале. Это мой личный кайф, а может, уход в какую-то другую реальность — в любом случае у этих странностей есть психотерапевтический эффект, и избавляться от них я не намерена.

Сделать квартирник очень обсуждаемого в 2023-м Уэса Андерсона было навязчивой идеей в течение практически всего года — у режиссера вышло сразу две картины (“Город астероидов” и серия новелл “Чудесная история Генри Шугара”). Я видела вечеринку камерной, “домашней”, максимум на 30 человек и, скорее всего, хорошо знакомых, но повода, подходящего под такой формат, все не находилось.

Осенью Kokoc Group запартнерилась с компанией из смежной сферы — продюсерским центром be all bright! group. Одна из специализаций коллег — event marketing. То есть ребята делают большие, разные и всегда классные мероприятия для самых разных брендов, в том числе из ТОП-100 рекламодателей России и корпораций — конференции, форумы, road show, презентации, промо-шоу и те же корпоративы. И там, как вы понимаете, нормальный такой уровень организации.

Наверно, как-то в беседе с CEO be all bright! group Павлом Кудрявцевым я ляпнула про долго зревшее во мне желание квартирника и отсутствие поводов в рабочих проектах. А когда очнулась, поняла, что уже готовлю коллегам из event-индустрии декабрьский корпоратив в стиле Уэса на 25 человек. Учитывая, что ребята сами креативщики и в мероприятиях по маркетингу профики, было… сыкотно.

Что мы знаем о визуальном языке Андерсона?

  • Цветокор — пастельная палитра, часто “игрушечность”;
  • Симметрия в кадре, центрирование;
  • Мебель: винтаж, много торшеров и светильников, мелких деталей в кадре (например, упорядоченно развешенные стикеры);
  • Фанат текстов — в ленте много рукописного, писем и записок;
  • Луки персонажей: опять винтаж, много ярких аксессуаров, шапок, очков...

… нагуглила я разбор визуальных миров режиссера на запчасти и набросала черновой активити-лист.

Стены в пастельных тонах и торшеры

Место — это главное. Подходящую локацию для проведения корпоративного мероприятия в Москве я искала… почти месяц. Рестораны и кафе отпадали сразу — невозможно отгородиться, снять всю площадку дорого. Ну и самой концепции квартирника не отвечали.

После отсмотра фото двухсотого лофта вовсе не в пастельных цветах меня осенило: наверняка в Москве есть что-то вроде фотостудии, намеренно стилизованной по мотивам картин Уэса. Не может не быть! Такая действительно нашлась — ЦЕХ. Квартирник.

Трушная готовая локация, но шуметь, пить и потенциально пачкать в ней категорически запрещалось, что автоматически превращало веселый гудеж в посиделки за минералкой. Жаль! По причине тайминга отпадал и съем квартиры с посуточной оплатой. Негуманно заставлять людей расходиться по домам в 23:00.

Вернувшись к осмотру лофтов, я договорилась с собой, что эффект от “неУэсовских” стен можно исправить за счет парочки фотозон из узнаваемых лент, постеров на стенах и какой-то нежнятинской подсветки. И сосредоточилась на поиске просто уютного помещения с винтажной мебельной группой, имитирующего квартиру. Был и план Б — понабрать арендную мебель, но он не понадобился, что здорово сэкономило бюджет.

В шорт-лист подходящих лофтов внутри ТТК попали пара двухэтажных локаций и одна с балконом для выхода покурить. Первую отмела из-за глубокой промзоны с кучей шлагбаумов. И если добраться в трезвом состоянии туда казалось возможным на такси, то для обратной дороги пришлось бы звонить в 112.

Еще в одной был грустный и единственный на весь этаж туалет, который никак не сочетался с праздничными луками девчонок.

Поэтому выбор для организации корпоративного мероприятия пал на креативный кластер на Савеловской (на легендарной ул. Правды), здание в стиле конструктивизма из 30-х, которое едва ли было серьезно нарядным, но с историей и не смущало соседством с автомастерскими и флиртущими охранниками на КПП. И всего лишь 10 минут пешком от метро.

Я сняла лофт ROOM 404 на 7 часов самого праздника + заложила 4 часа на декорирование и прием доставок + еще 1 час на демонтаж. Из плюсов площадки, кроме роскошных фикусов, уже готовой елки и ламповых “квартирных” закутков — бармен со льдом нам достался в подарок и приличный кейтеринг на спецусловиях.

Из минусов — звук, который “не качал”. То есть для дня рождения в кругу друзей под негромкий джаз или “Царицу” имеющегося на месте оборудования было бы достаточно. Но в программе я анонсировала караочную месье Густава, и надо было соответствовать. Поэтому звук под ключ и караоке-машину мы дозаказали на 35 тысяч рублей (о чем не пожалели).

Нездоровая фантазия

Как упоминалось выше, я помешана на обстановке. В портфолио PR-отдела Kokoc Group есть удивительные проекты, для которых деревянные ящики, играющие роль журнальных столиков, колотили специально под размер плейсматов под кальяны (об этом как-нибудь отдельно).

Разумеется, в бюджет квартирника я заложила профессионального декоратора (раз уж с обоями правильного оттенка не вышло) и собрала для него папку референсов по зонам из пинтереста и, собственно, картин Уэса. Декоратор нашелся по горячей рекомендации, проекты из портфолио мне понравились и были близки моему представлению о прекрасном. Милая в общении, явно очень креативная, декоратор накидала 4-5 здоровских идей, правда, требующих чуть ли не ручного исполнения каждого их элементов:

  • Гардеробная с номерками в стиле ресепшн из “Отеля Гранд Будапешт” и ди-джейский стол, облицованный “фасадом” самого отеля;
  • Пушистые части тела мистера Фокса на Баре с коктейлями;
  • Маяк на втором этаже из “Королевства полной луны” с голубой драпировкой под небо-море;
  • Локация с ракетками и мячиками из “Бутылочной ракеты” — это мы подсмотрели в интернете.
<i>Скетч будущей зоны с ракетками</i>
Скетч будущей зоны с ракетками

А потом декоратор заболела. Помните, как в декабре лежало в постели примерно 80% окружающих? Медленные переписки, долгие согласования новых идей и, как результат, реализация только 40% из задуманного. На морально-волевых мы вытянули только две с половиной идеи и в довольно лайтовой форме, зато сэкономили ⅔ бюджета на декорирование (я оптимист и всегда ищу плюсы).

Наверно, в таких ситуациях следовало бы иметь запасного здорового декоратора, но мы обе твердо верили до последнего, что вывезем.

Что ж, самую яркую зону — пост Сьюзи Бишоп из “Королевства” — удалось сохранить в изначально задуманном виде: мы притащили двухметровый мигающий для пущего эффекта маяк из какого-то театра на второй этаж лофта. Прикатили к нему желтый чемодан с “Озона” и выдавали охотничий бинокль для снимков в соцсети.

С задачей воссоздать генеральную “игрушечность”, как в лентах Андерсона, считаю, мы не справились — только некоторые отдельные элементы передавали эту черту, но в целом этой милой инфантильности не случилось. Зато настроили подсветку, что подкрашивало обычные белые стены розоватым и голубым, и расставили симметрично мебель. Правда, симметрии хватило ненадолго — все гости сбивались в удобные им кучки, таская за собой и кресла. На свободной стене крутили подряд ленты Уэса с субтитрами, что работало лучше постеров. Развлечение для интровертов с дивана Тененбаумов.

Корпоратив в стиле Уэса Андерсона, или Как качественно закосить под кондитерскую Менделя и диван Тененбаумов

Хороший тамада, и конкурсы интересные

К счастью, каждая минута программы была насыщена идейностью Уеса, и лайтовая форма Уэса в декоре никого не напрягала.

Лидировал программу ведущий, интеллигентный, остроумный, мастер импровизации и продуманных сценариев. Лет 15 назад мы работали вместе на одной региональной радиостанции — сегодня он звезда на рынке свадебных ивентов и корпоративов. Такого (в паре с ди-джеем) я притащила из Питера и раз десять похвалила себя за это решение.

Корпоратив в стиле Уэса Андерсона, или Как качественно закосить под кондитерскую Менделя и диван Тененбаумов

Не знаю, питерский Андрей создан для квартирника Уэса, или квартирник Уэса для питерского Андрея, но каким-то чудесным образом ведущий и тематика как будто вылепились из одного теста. Причем это было понятно уже на первом созвоне, когда мы сходу вместе нагенерили 90% всей программы.

Вот 10 атмосферных идей для вечеринки в стиле Уэса Андерсона из нашей программы.

#1. Встреча с “Полароидом”

Прекрасный повод для ведущего познакомиться с гостями поближе — предложение сфотографироваться на “ретро-аппарат”. Пожалуй, это наблюдение я рекомендую записать в инсайты. Любой человек, который пытается сфоткать вас лучшим образом, становится практически родным. В его задачу входит поймать лучшую версию вас, а это довольно интимное взаимодействие. Нам хватило всего пары коробок картриджей.

Корпоратив в стиле Уэса Андерсона, или Как качественно закосить под кондитерскую Менделя и диван Тененбаумов

Поскольку вечеринка была стилизованной, и в “квартире” мы придумали массу подходящих для Нельзяграма зон, конечно, предусмотрели и профессионального фотографа, который в погоне за креативными снимками одновременно выполнял функционал аниматора. Если вглядитесь в этот снимок с торшером и представите процесс съемок, поймете, почему :-)

Корпоратив в стиле Уэса Андерсона, или Как качественно закосить под кондитерскую Менделя и диван Тененбаумов

#2. Наряды и танцевальное дефиле

Гостям предлагалось подыграть тематике и прийти в образе любимого персонажа. Я ожидала засилие Сьюзи Бишоп как самой понятной и известной героини, но по факту образовалась целая банда миссис Фокс. CEO пришел в наряде самого Уэса. А я выбрала образ океанографа из фильма “Водная жизнь Стива Зиссу”. Обожаю шапки Кусто, в которых не нужно следить за укладкой.

В середине праздника устроили танцевальное дефиле. Задача — ярко и с настроением пройтись десять метров и сорвать максимум аплодисментов. Фокус сработал — гости раскрепостились и почувствовали себя свободнее.

Рекомендация — дать референсы по лукам заранее, сильно заранее. Я, например, показывала карту персонажей вселенной Уэса и отдельно обращала внимание на легко приобретаемые аксессуары типа очков, красных беретов и шапочек, спортивной куртки, пластыря на нос, заколочек Марго Тененбаум или нарисованных усиков молодого консьержа. Ими же на всякий случай запаслась маркетплейсах и разложила у входа — для тех, кто не придумал какой-то специальный лук, но не хотел чувствовать себя не в своей тарелке.

#3. Уэс-квиз, он же разминочная

Идеальный вариант активности для начала вечера, когда люди еще попой на диванах с бокалами и пока не готовы выплясывать. Но готовы что-нибудь отгадывать и общаться за жизнь с ведущим. 10 вопросов, заранее “забитые” в квиз-платформу, о творчестве режиссере и любопытных фактах в сценариях фильмов.

Корпоратив в стиле Уэса Андерсона, или Как качественно закосить под кондитерскую Менделя и диван Тененбаумов

#4. Бобки как бабки

Чтобы повысить вовлеченность во всякие конкурсы и игры, мы ввели элемент соревнования и придумали аукцион в конце программы. А чтобы выгодно сходить на аукцион, нужны были деньги — их предлагалось заработать по ходу вечера. Внезапно соорудили с Андреем локальный прикол. Юридическое лицо be all bright! group звучит как ООО “БОБ и КО”. Так “бабки” превратились в “бобки”. Ввели 3 номинала — для больших, средних и мелких заслуг.

#5. Бар-хоппинг от бесподобного мистера Фокса

Например, в одной из активностей, где можно было унести порядочную сумму “бобок”, приходилось... пить. Много пить и, главное, запоминать что пьешь. Кроме обычного алкоголя, мы угощали 4 коктейлями всевозможных оттенков рыжего (почему — см. в название бара) на основе профессиональных премиксов Exit Cocktail с добавлением просекко и джина. Сменили всем известные названия вроде Pornstar Martini или Clover Club на замороченные стилизованные — названия дублировали названия фильмов, но в исковерканном виде. Например, Поезд на Дардджиджичетотам или Город на стероидах. Объяснялась иcковерканность логично: бармен должен же как-то вас понять, когда вы придете за вторым бокалом.

Заказы на коктейли принимали строго по карте меню, а ближе к концу с парой гостей сыграли в угадайку. В маске для сна надо было распознать, какой коктейль ты глотнул: Французский веник, Королевство полноватой луны или что-то другое.

#6. Кондитерская Менделя

Помните трогательную кондитершу с родимым пятном в форме Мексики из “Отеля Гранд Будапешт”? Мировая сеть довольно легко отдала мне рецепт ее фирменных пирожных, похожих на пирамидку из профитролей. Мы заказали у мастерицы с Авито 30 штучек ровно по нему за скромные 10 300.

Кстати, оказались действительно вкусными и вполне могут претендовать на самый необычный десерт в вашей жизни (я, например, уловила интересную “копченость”). Забирайте рецепт.

#7. Стикерная битва

Еще одна фишка визуального языка фильмов Уэса — обилие всяких бумажек для записей, маленькие стикеры или письма.

Корпоратив в стиле Уэса Андерсона, или Как качественно закосить под кондитерскую Менделя и диван Тененбаумов

Мы докрутили идею стикеров из “Комуса” (кстати, вполне себе пастельного цветокора) в конкурс. Двум парам предлагалась наладить командную работу, когда один комкал стикер и кидал со второго этажа, а другой, на первом, ловил эту бумаженцию в небольшой горшочек. И если у нас с Андреем на репетиции это получалось из рук вон плохо, то ивентщики к исходу минуты наловчились так, будто только этим всю жизнь и занимались. Победители определялись по наибольшему числу пойманных стикеров.

#8. Алиас в бинокль

К сожалению, этот конкурс мы не успели провести и отдали время в пользу пары дополнительных треков в караоке, поэтому предлагаю вам его проверить самостоятельно. На А4 (по одному на лист) распечатываются 20-30 тематичных для сюжетов режиссера слов (типа “палатка” или “завещание”). Водящий пытается прочитать эти слова на порядочном удалении в бинокль (опять же элегантно это делать со второго этажа, как Сьюзи на своем маяке таращится в даль) и начинает объяснять смысл без близких по форме слов. Остальные угадывают. Монетки зарабатывают все — и угадавшие, и водящий — за качественное объяснение.

#9. Стилизованные открытки-спасибо

Опять же реверанс в сторону фишки с текстами. Подготовили с дизайнером четыре макета открыточек с иллюстрированными героями из фильмов Уэса. В течение всего вечера предлагалось подойти к специальной стойке, выбрать понравившуюся карточку и черкнуть коллеге пару добрых слов. Прямо на мероприятии эти открытки разносил по адресатам специально обученный человек. Можно было отправить анонимное сообщение. Милая механика, настраивающая коллег на обнимашки и теплое общение. Ну и в заверешении года, казалось, очень органичной активностью.

Корпоратив в стиле Уэса Андерсона, или Как качественно закосить под кондитерскую Менделя и диван Тененбаумов

Делюсь макетами открыток и меню в векторе по ссылке.

#10. Лоты на аукцион

Я терпеть не могу торговаться — не мое. Поэтому изначально к идее аукциона от Андрея я отнеслась прохладно. И зря! Нет ничего краше лиц людей, зараженных азартом. По факту, конкретно эта активность была самой командообразующей, потому что подразумевала умение прогнозировать следующий шаг другого и договариваться.

Если кому-то не хватало “бобок” для интересного лота, он предлагал коллегам вариант — какую-то дополнительную помощь в рабочем проекте. СЕО, например, менял на “бобки” дополнительные выходные и дни на удаленке. Кто-то объединялся и покупал лот на двоих. В общем, аукцион — это отдельное захватывающее зрелище. Правда, и лоты были хороши — за них хотелось побороться. По ссылке — места, где покупала.

  • Винтажные серьги Мадам Д (“Отель Гранд Будапешт”) — та самая дама, вокруг завещания которой и разворачивается сюжет фильма.
  • Флакон для парфюма с ретро-помпой. Герой фильма “Поезд на Дарджилинг” разбирает похожий в купе.
  • Жемчужное колье опять же Мадам Д (“Отель Гранд Будапешт”). Хорошо смотрится с серьгами в комплекте :)
  • Железная фляга в виде фотоаппарата скаута Сэма Шикаски (“Королевство полной луны”). Можно для воды, можно — не для воды.
  • Зеркальный поднос из номера люкс в “Отеле Гранд Будапешт”. Для парфюмерного столика в спальной комнате или чайного сервиза.
  • Первый выпуск легендарного журнала о кино “Орнамент”, который был посвящен как раз Уэсу Андерсону. Внутри — разбор фильмов от дебютных фильмов до “Города астероидов”, краткая история кукольной анимации, разговоры о костюмах, музыке и смыслах.
  • Теплая ретро-лампа из нью-йоркского дома “Семейки Тененбаум”. Для уютных вечеров с книгами или бокалом вина. Кстати, простояла весь ивент на ди-джейском столике как часть интерьера.
  • Кожаная сумка Сьюзи Бишоп (натуральная кожа Крейзи Хорс), с которой и в мир, и в пир, но сама Сьюзи сбежала с ней из дома.
  • Желтый чемодан из “Королевства полной луны” — тоже фирменный атрибут вселенной Уэса Андерсона. Алюминиевый, с кодовым замочком, в ретро-стиле. Это он катался в фотозоне около маяк и был замечен гостями еще там.

По факту, лоты играли роль новогодних подарочков.

Смета проекта

Показываю смету “Квартирника” с оговоркой, что мы не скупились. Задачи экономить не было, а было — сделать веселый, душевный и насыщенный праздник на 25 человек.

Аренда локации с барменом: 90 000 руб

Декор: 50 000 руб

Кейтеринг: 65 000 руб

Пирожные Менделя: 10 300

Алкоголь и напитки: 35 000 руб

Премиксы: 5 000 руб

Ведущий + Ди-джей: 120 000 руб

Фотограф: 40 000 руб

Дополнительный профессиональный звук + караоке система: 35 000 руб

Полиграфия: 7 000 руб

Реквизит + лоты: 32 000 руб

Логистика: 7 000 руб

Итого: 491 300 руб

Допустим, у вас другой бюджет или в целом другие задачи для ивента. Самые дорогие позиции легко срезаются. При той же фантазии офис вполне может “сыграть” квартиру — так вы сэкономите на аренде локации. Фотозону можно сделать одну, но качественную. Легкие закуски с колбасно-сырной нарезкой и багетами из “Перекрестка” всегда можно организовать самостоятельно, а в качестве ведущего пригласить самого бойкого коллегу.

Чек-лист “Квартирника”

Чек-лист стилизованного ивента я положила в Google.Sheets. Особенное удовольствие доставляет функционал зачеркивания. Копируйте и используйте, чтобы не забыть какую-то мелочь, а вспомнив про нее, с горящими булками не пытаться реализовать за сутки или часы.

Внутри есть важный пункт про сбор фидбека от гостей. С этой задачей справится короткий опросник (3 пункта в форме Google или в Telegram): как вам программа, алкоголь и еда, атмосфера? Возможно, гости стеснялись откровенничать (на тот момент я была для них незнакомым человеком), но пришли только теплые отзывы и куча интересных инсайдов.

Корпоратив в стиле Уэса Андерсона, или Как качественно закосить под кондитерскую Менделя и диван Тененбаумов

Поскольку я сама кайфанула от этого проекта, хочу, чтобы кайфанули и другие. Конечно, при условии, что Андерсон близок. И если вам нужны какие-то исходники макетов или рекомендации подрядчиков от “бывалого”, чтобы быстро развернуть идею для февральско-мартовских шабашей — welcome.

Всем Уэса!

3838
45 комментариев

Ого, мое почтение за материал) с удовольствием прочитал хоть и по диагонали) но спрятал в закладки)

3

Спасибо! Тоже любите Уэса? :-)

1

Марьяна, и когда ты все успеваешь! Очень круто!

2

никакой личной жизни, даже вчера

Как же захотелось на такой корпоратив!

2

Эх, нам уже стадионы собирать, не квартиры :)

Марьяна, тысячу сердец к ногам твоим) Восхитительная реализация отличной идеи!

2