«Россграм». Потенциально огромные охваты

После блокировки розовой экстремистской социальной сети было много разговоров о появлении российского аналога этой соцсети «Россграм». «Россграм» действительно появился примерно год назад. Но он пошёл по своему пути развития. И этот путь заметно отличается от пути экстремистского аналога.

Как все понимают, для того чтобы было качественное приложение нужны деньги. У "Россграма" есть ряд крупных спонсоров вроде сервиса доставки еды "Достаевский" и перевозчика "Грузовичкоф". Но денег от спонсоров не хватало. И руководство соц сети решило прибегнуть к сбору средств с населения.

Всё началось с продаж специальных галочек. Эти галочки давали более высокую позицию в поисковой выдаче и ещё ряд не особо актуальных на данный момент "плюшек". Лично я и сам приобрёл эту галочку за 50 000 рублей. Судя по всему довольно много народа купило галочки. Владельцы "Россграма" компания "Ай Ти Истории" даже зафиксировали небольшую чистую прибыль в 257 000 рублей за 2022 год, хотя приложение в тот момент ещё не работало. Работала продажа галочек. В настоящий момент эти галочки уже не продаются.

Зато приложение уже заработало. Его можно скачать либо на сайте "Россграма" - rossgram.ru , либо в RuStore, либо в APPGALLERY. Регистрация проста. Только после регистрации появится окошко с просьбой ввести реферальный код. В принципе это окошко можно закрыть. Но оно будет появляться при каждом входе в приложение. Если же вы решили ввести код то можете использовать либо код полученный от друзей, либо от блогеров вроде меня. Мой код 3MD2D6

Тут добавлю, что я официальный амбассадор "Россграма", а значит при регистрации по моему коду у вас будут получше условия для рекламы своего аккаунта. Хотя в настоящий момент там можно хорошо продвинутся и без рекламы.

Число активных пользователей "Россграма" постоянно растёт. По последним данным оно достигло 140 000. Скоро закончится февраль и нам предоставят уже новые данные, но не сомневаюсь что активных пользователей за февраль стало ещё больше.

Хотя прямо противоположная картина наблюдается в группе "Россграма" в ВК. Там число подписчиков уменьшается на глазах. Это связано с тем, что название ассоциируется с экстримистким аналогом. Соответственно народ ждёт ровно такого же сервиса. Но вот беда, в "Россграме" нету карусели. Да, там можно добавлять фото и видео, в описании под ними можно вставлять кликабельные ссылки. Последнего нету даже в инстаграме*! Но народу нужна именно карусель и поэтому они недовольны. И ещё многие недовольны тем, что платили за галочку, а эффекта не почувствовали.

Последняя претензия вообще странная. Я вот заплатил за галочку и увидел как мой аккаунт неплохо собирает подписчиков, за счёт того, что оказывается наверху в поисковой выдаче. При этом рассчитывал, что эта галочка будет окупаться сильно позже. Да, в настоящий момент в минусе по деньгам, но 50 000 рублей за галочку для меня это копейки и я готов ждать до того момента как "Россграм" станет более популярным.

А он активно к этому движется. 40 % своего бюджета "Ай Ти Истории" тратят на привлечение новых пользователей. Открыта амбассадорская программа, в которую я тоже вошёл. Когда входил, а это были последние дни 2023 года, нас амбассадоров было всего 33 человека. Сейчас, наверно, чуть побольше. И эта амбассадорская программа дала хороший буст для развития социальной сети.

В этом месте я расскажу, про самую интересную фишку "Россграма". Как я уже писал ранее, при входе в приложение запрашивается реферальный код. И система устроена так, что делиться им очень выгодно. Тот кто введёт ваш реферальный код автоматически подпишется на вас. После чего у него появится свой реферальный код. И те кто введут уже этот реферальный код, тоже подпишутся на вас. Получается такая двойная автоподписка. Отписаться от вас люди потом, конечно, могут, но далеко не все это сделают.

А теперь представьте себе что это может дать для бизнеса! По сути мощная и при этом бесплатная реклама. Хотя я не очень разбираюсь непосредственно в бизнесе, но скорее всего это очень хорошо подходит для тех, кто продаёт ходовой товар. Потому что автоподписчики из второго круга могут оказаться из самой разной аудитории. Поэтому при такой системе будет заходить то, что покупают разные люди. Будет ли заходить товар под узкую целевую аудиторию я не знаю. Но шанс на это есть, поскольку первый круг автоподписчиков это скорее всего и есть ваша целевая аудитория. А они вероятнее всего будут распространять свой код среди своих друзей, у которых могут быть похожые интересы.

То есть схема выглядит примерно так. Вы отправляете своим клиентам предложение скачать "Россграм" и ввести ваш реферальный код. Далее соц сеть уже сама рассказывает пользователям о выгоде сообщить свой реферальный код знакомым людям. Понятно, что не до всех сразу доходит. Так что быстрой выгоды не ждите. Хотя может и повезти. В итоге про ваши товары \ услуги \ блог узнаёт ещё больше человек. И это всё бесплатно. По слухам тема очень хороша для ресторанов, которые могут отправлять предложение вступить в соц сеть, напечатав свой код на каких-нибудь буклетах.

Кому охота набрать аудиторию более целевую и быстрее, тот может воспользоваться рекламными продуктами "Россграма". Как я понимаю, цена у них нормальная для рынка, а для некоторых целевых аудиторий даже ещё и низкая. Отмечу очень высокую кликабельность рекламных объявлений. Кому их показывать определяет специальная нейросеть. Могу сказать, что лично под мои инвесторские интересы реклама оказалась очень хорошо адаптирована. Именно с неё я и попал в амбассадорскую программу "Россграма".

Что это за программа? А это по сути партнёрка. Приглашаешь людей и со всех их транзакций внутри соц сети тебе идёт какой-то процент. Какой именно процент и сколько линий, зависит от статуса. Не буду рассказывать подробно, потому что это долго. Участие в программе платное. Но есть варианты поучаствовать и бесплатно. Для этого нужно сделать 9 постов и пригласить по своему коду 9 человек. Только вот с бесплатным участием неплохо бы поторопиться. Эта акция действует до 31 марта 2024 года включительно. И будут ли её продлевать нам руководство пока не сообщает.

А мы амбассадоры с ним часто общаемся. Планы у них, конечно, нехилые! Рассматривается даже возможность создания цифрового двойника пользователя. Не знаю как это будет выглядеть. Ещё планируют внедрить в соц сеть маркетплейс. То есть работа ведётся и её ведут довольно неплохие специалисты, имеющие за плечами опыт работы в крупнейших компаниях страны.

Но это не значит, что моя амбассадорская и "галочная" инвестиция в "Россграм" стопроцентно оправдается. А я участвую именно в платной амбассадорской программе. Прекрасно понимаю, что у "Россграма" есть конкуренты, которые уже внедрили карусель. Так что тут нет стопроцентной гарантии. Но есть вероятность того, что "россграм" выстрелит и выстрелит очень сильно. При этом я не рискую какими-то большими для себя деньгами. Вложено в сумме 100 000 рублей. Это далеко не все мои деньги. Но пока никакой прибыли у меня нет. Что будет дальше я не знаю.

Многие пользователи недовольны тем, что соц сеть так собирает деньги. Даже появился слух, что "Россграм" это платное приложение. Нет, это не так. Вообще у соц сети очень много хейтеров. Масла в огонь подливают и иногда случающиеся вылеты из приложения. Меня как инвестора это напрягает. Но с другой стороны это же значит, что у меня как у амбассадора почти нет конкурентов.

А ведь когда-то ходил слух о том, что введут обязательную предустановку "Россграма" на продаваемые в России телефоны. Если это действительно произойдёт, то представьте что будет с соц сетью! Пока к этим разговорам наше правительство не возвращается. Но оно может к ним вернуться, когда увидит как "Россграм" становится всё более популярнее. В нём сейчас каждый месяц становится на как минимум 1% больше активной аудитории, чем было месяцем ранее. А это может привести к очень огромным охватам в будущем!

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

22
19 комментариев

Росграм - хаха. Сил даже на название не хватило - придумать что-то не вторичное. Как насчет ребрендинга в Ватафото?

2
Ответить

Ватафото и то лучше. Росграм это чисто коньюктурщики. ГП медиа сейчас делают норм Яппи или типа того, ещё видел какую черную фото соцку. Росграм мертвый, похайпил и хватит

Ответить

Ребрендинг возможен. Россграм может оказаться лишь временным названием.

Ответить

Сомнительная инвестиция, так скажу. Потому что Инсту юзать продалжают все, хоть и через vpn.

1
Ответить

А вот у меня данные, что из инсты ушло 80 % россиян. Это официальные данные.

1
Ответить

Охваты в Инсте упали - это факт. Люди ищут замену. Мир меняется быстро. Надо успеть заскочить в первый вагон. Инвестиции это всегда риск - либо 100% потеря или иксы. Уверена нас ждет второе, но не быстро. Нужно уметь дождаться.

1
Ответить

Полностью согласен!

Ответить