Однако нужно отметить, что Локшин создал свой сюжет, поместив внутрь новой экранизации оба романа, а не один, как у Булгакова, приправив собственными находками, — но местами потерял идеологический ракурс. Например, шабаш в театре Варьете закачивался тем, что все подаренные «люксовые бренды» испарились, а деньги превратились в бумажки. А в новой версии видим «иностранные инвестиции в обмен на репарации». В первом ряду проверили — «деньги настоящие». Впрочем, учитывая американское гражданство режиссера Михаила Локшина — понятно и сойдет.
«Понимаю, почему новый фильм Локшина так заходит»
А дальше стало очевидно, что вы совершенно не понимаете. Перебираете детальки поверхностного слоя.
Локшин хотел назвать свое творение Воланд. Вот этого и надо было держаться. Детальки поверхностного слоя перебирают те, кто пытаются найти сходство у двух самостоятельных произведений.
Пусть каждый, читая евангелие, подчеркнет всё то, что ему кажется вполне простым, ясным и понятным, – синим карандашом, отметив, кроме того, красным карандашом из отмеченного синим слова самого Христа, в отличие от слов евангелистов, и пусть перечтет эти отмеченные красным места несколько раз. И только после того, как он хорошо поймет эти места, пусть снова перечтет и остальные, раньше не понятые им и потому не отмеченные им, места из речей Христа и пусть подчеркнет красным и те из них, которые стали ему понятны. Места же, содержащие слова Христа, оставшиеся совершенно непонятными, а также непонятные слова писателей евангелий, пусть оставит совсем не отмеченными. Отмеченные таким образом красным места дадут читателю сущность учения Христа, – дадут читателю то, что нужно всем людям, и что поэтому Христос сказал так, чтобы все могли понять. Места, отмеченные только одним синим, дадут то, что писатели евангелий говорят понятного от себя. Очень может быть, что при отметках вполне и не вполне понятного различные люди отметят различное, так что понятное для одного покажется темным для другого; но в самом главном все люди непременно сойдутся, и для всех одно и то же покажется вполне понятным. Вот это-то, вполне понятное всем, и составляет сущность учения Христа. Лев Толстой. КАК ЧИТАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ И В ЧЕМ ЕГО СУЩНОСТЬ?
Ясная Поляна 22 июня 1896 г.
в том то и дело что осталось только название, чтобы можно было выть и кричать дескать ах посмотрите запрещают нашего любимого Булгакова)))
У этого фильма есть одно потрясающее свойство - после него хочется перечитать оригинал )))