Привет, это KOTELOV. Рассказываем, как делали аудит сайта для топовой компании из сферы охраны авто и недвижимости. Интересно как для дизайнеров, которые хотят увидеть подход в аудите, так и для компаний, которые хотят улучшить конверсию на сайте.С чем пришел клиент: хотим увеличить конверсиюСейчас компания принимает решение о новом позиционировании, поэтому топ-менеджмент попросил аудит, чтобы насытиться информацией, получить инсайды и выстраивать новую стратегию.Попросили нас оценить их сайт, как инструмент продажи и дать им фактуру, чтобы они могли дальше с этим работать. Грубо говоря, то у нас попросили консультацию, чтобы настроить правильный вектор развития сайтаЦели, которые определили с клиентом:Увеличить конверсию на сайте: понять какая сейчас ситуация и сформировать гипотезы по ее улучшениюПроанализировать сайт на доступность и понятность ключевой информации: УТП, преимущества компании и ее услуг, описание услуг и т.дПроанализировать навигацию и механики взаимодействия с функционалом сайтаПонять, что делать дальшеНа сайте, по возможности, нужно максимально упростить жизнь клиенту, сделать так чтобы было легко. Добиться ясности, синхронизировать потребности клиента с тем, что происходит на сайте. Сложить это в простую картину и вывести на звонок в колл центр.СЕО Цезарь СателлитЭтап 1: сбор информации и анализ исходных данныхПогрузились в бизнес клиента и узнали как работает компания в целом. Узнали какие у каждого отдела задачи и узнали насколько сайт сейчас, как инструмент, решает их задачи.Затем, когда уже насытились информацией — зафиксировали требования и глобальную цель.Провели серию интервью со стейкхолдерамиПроанализировали входящие материалы от команды клиента: CJM, портреты пользователя, презентации и т.дСобрали инсайды, идеи и проблемы на сайтах двух основных конкурентов: Гольф и ДельтаПровели анализ позитивных и негативных отзывов на разных ресурсахПровели анализ и собрали инсайды из Яндекс.МетрикиЭтап 2: UX/UI-аудит сайта + конкурентовПроанализировали сайт с точки зрения внутренних систем: яндекс метрика, отзывы, юзер флоу, анализ CJM.Проанализировали каждую страницу сайта с помощью яндекс метрики: карту скроллов, веб визор, карту кликов, карту ссылок и тд.Проанализировали конкурентов: позиционирование и лид-формы, просмотрели каждую ценность и каждую страницу сайтовАудит каждой страницы мы вели по трем характеристикам:СмыслыUXUI4. Проанализировали весь визуал: лого, цвета, бэкграунд5. Нашли проблемные места в смыслах и структуре информации, юзабилити и визуальном дизайне на сайтеЭтап 3: ВыводыОписали ключевые проблемы, полученные инсайды и сформировать гипотезы по их улучшениюПодготовили презентацию с итогами работыСформировали 5 ключевых выводов и 5 гипотезВывод 1: Конверсия форм ОС должна быть большеПроанализировали эффективность лид-форм с мобилки и десктопа. Если раньше акцент был больше на десктоп — оказалось, что ценность конверсия в мобилке и десктопе сопоставимая. Но главная проблема — хаотичные лид-формы без четкой ценности.ИнсайдыМобильный трафик преобладает над десктопнымВ десктопе конверсия форм выше, чем в мобильной версииВ десктопе глубина просмотров сильно ниже, чем в мобильной версииВ десктопе пользователи доходят максимум до второго или третьего экрана. В мобильной версии глубина просмотра после второго и третьего экрана падает на +- 10% и держаться практически до конца страницы.Полученные данные проверены анализом вебвизора (100+ сеансов на 1 страницу).4. Ни одна форма не объясняет какую ценность получит пользователь5. На сайте присутствует порядка 11 различных наименовании одного и того же СТА → Пользователи практически не взаимодействуют с СТА, которые находятся на видном месте (хедер)Гипотеза:Если формы объясняют понятную ценность, т.е закрывают боли, пользователи будут охотнее с ними взаимодействовать, а конверсия станет вышеЕсли поднять на 2-3 экран ключевые смыслы и действия (с точки зрения продаж), то конверсия в десктоп станет вышеКонверсия трафика десктоп = конверсии трафика мобаил по своей значимости, ни смотря на разницу в кол-во посещенииВывод 2: информационная архитектура сайта хаотична и не работает в единой связке с навигациейИнсайты:Сейчас пользователь — исследователь: навигация в хедере и на страницах не в полной мере раскрывает структуру услуг компании → страницы сайта не сужают воронку к ключевому действиюИнформация труднодоступна — если пользователь захочет купить конкретный продукт, то ему придется думать, как это сделать, куда нажимать.2. Хедер и дополнительные элементы навигации, такие как хлебные крошки, не создают единый паттерн навигацииГипотеза:Если собрать последовательную, сужающую воронку, информационную архитектуру (от главной страницы до страницы с конкретной услугой и СТА на ней), мы сможем закрыть “боли” пользователя на любом этапе и повысить конверсиюГде бы пользователь ни находился, он должен иметь возможность попасть на любой уровень воронки:главная страница — группа услуг — услуга — СТАВывод 3: ключевые смыслы на сайте спрятаны от пользователя или отсутствуют вовсеИнсайты:1. Нет четко сформулированного УТП в целом и для каждой услуги отдельно2. Важная информация скрыта за кнопками или запрятана глубоко на страницеПри этом какие-то блоки необоснованно повторяются несколько раз и не приносят ценности для пользователя.3. Нет приоритезации в подаче информации. Акценты плохо расставлены.Гипотеза:Если изменить приоритет подачи информации, описать ключевую ценность и расставить нужные акценты, сможем повысить доверие пользователей и повысить конверсиюВывод 4: На сайте нет единого подхода к визуальному дизайнуГипотеза:Необходимо подготовить общую дизайн-концепцию, гайдлаины, единый UI-кит, которые сформируют визуальную идентичность бренда и повысят лояльность клиентовВывод 5: Нет единого атомарного подхода в организации компонентов и страниц сайтаНа примере страницы услуг: страницы не имеют единого шаблона и не формируют единый паттерн для пользователей.Похожая по смыслу информация находится в разных места. Множество уникальных блоков, которые нигде не используются повторно. Порядок подачи информации хаотичен.Стоимость и скорость создания новых страниц и внесения изменении в текущие, например, после A/B-тестирования, может быть ниже, при использовании современных практик проектирования.Итог:Конверсия форм ОС должна быть больше. Сейчас < 2%Ключевые смыслы на сайте спрятаны от пользователя или отсутствуют вовсеИнформационная архитектура сайта хаотична и не работает в единой связке навигацииНа сайте нет единого подхода к визуальному дизайнуНа сайте нет единого атомарного подходаНаши контактыНаш тг-канал, где мы рассказываем о себе и размещаем наши новости о работе и стажировках: @Kotelov_loveСайт kotelov.comПочта: sales@kotelov.com
У вас пригласительная ссылка не работает)
Пу-пу-пу, неловко вышло. Спасибо, что написала)
Уже поправили:)