Как провели UX/UI-аудит сайта и увеличили конверсию на 200%

Привет, это KOTELOV. Рассказываем, как делали аудит сайта для топовой компании из сферы охраны авто и недвижимости. Интересно как для дизайнеров, которые хотят увидеть подход в аудите, так и для компаний, которые хотят улучшить конверсию на сайте.

С чем пришел клиент: хотим увеличить конверсию

Сейчас компания принимает решение о новом позиционировании, поэтому топ-менеджмент попросил аудит, чтобы насытиться информацией, получить инсайды и выстраивать новую стратегию.

Попросили нас оценить их сайт, как инструмент продажи и дать им фактуру, чтобы они могли дальше с этим работать. Грубо говоря, то у нас попросили консультацию, чтобы настроить правильный вектор развития сайта

Цели, которые определили с клиентом:

  • Увеличить конверсию на сайте: понять какая сейчас ситуация и сформировать гипотезы по ее улучшению
  • Проанализировать сайт на доступность и понятность ключевой информации: УТП, преимущества компании и ее услуг, описание услуг и т.д
  • Проанализировать навигацию и механики взаимодействия с функционалом сайта
  • Понять, что делать дальше

На сайте, по возможности, нужно максимально упростить жизнь клиенту, сделать так чтобы было легко. Добиться ясности, синхронизировать потребности клиента с тем, что происходит на сайте. Сложить это в простую картину и вывести на звонок в колл центр.

СЕО Цезарь Сателлит

Этап 1: сбор информации и анализ исходных данных

Погрузились в бизнес клиента и узнали как работает компания в целом. Узнали какие у каждого отдела задачи и узнали насколько сайт сейчас, как инструмент, решает их задачи.

Затем, когда уже насытились информацией — зафиксировали требования и глобальную цель.

  1. Провели серию интервью со стейкхолдерами
  2. Проанализировали входящие материалы от команды клиента: CJM, портреты пользователя, презентации и т.д
  3. Собрали инсайды, идеи и проблемы на сайтах двух основных конкурентов: Гольф и Дельта
  4. Провели анализ позитивных и негативных отзывов на разных ресурсах
  5. Провели анализ и собрали инсайды из Яндекс.Метрики

Этап 2: UX/UI-аудит сайта + конкурентов

  1. Проанализировали сайт с точки зрения внутренних систем: яндекс метрика, отзывы, юзер флоу, анализ CJM.
  2. Проанализировали каждую страницу сайта с помощью яндекс метрики: карту скроллов, веб визор, карту кликов, карту ссылок и тд.
  3. Проанализировали конкурентов: позиционирование и лид-формы, просмотрели каждую ценность и каждую страницу сайтов

Аудит каждой страницы мы вели по трем характеристикам:

  • Смыслы
  • UX
  • UI

4. Проанализировали весь визуал: лого, цвета, бэкграунд

5. Нашли проблемные места в смыслах и структуре информации, юзабилити и визуальном дизайне на сайте

Этап 3: Выводы

  1. Описали ключевые проблемы, полученные инсайды и сформировать гипотезы по их улучшению
  2. Подготовили презентацию с итогами работы

Сформировали 5 ключевых выводов и 5 гипотез

Вывод 1: Конверсия форм ОС должна быть больше

Проанализировали эффективность лид-форм с мобилки и десктопа. Если раньше акцент был больше на десктоп — оказалось, что ценность конверсия в мобилке и десктопе сопоставимая. Но главная проблема — хаотичные лид-формы без четкой ценности.

Инсайды

  1. Мобильный трафик преобладает над десктопным
  2. В десктопе конверсия форм выше, чем в мобильной версии
  3. В десктопе глубина просмотров сильно ниже, чем в мобильной версии

В десктопе пользователи доходят максимум до второго или третьего экрана. В мобильной версии глубина просмотра после второго и третьего экрана падает на +- 10% и держаться практически до конца страницы.

Полученные данные проверены анализом вебвизора (100+ сеансов на 1 страницу).

4. Ни одна форма не объясняет какую ценность получит пользователь

Как провели  UX/UI-аудит сайта и увеличили  конверсию на 200%

5. На сайте присутствует порядка 11 различных наименовании одного и того же СТА → Пользователи практически не взаимодействуют с СТА, которые находятся на видном месте (хедер)

Как провели  UX/UI-аудит сайта и увеличили  конверсию на 200%

Гипотеза:

Если формы объясняют понятную ценность, т.е закрывают боли, пользователи будут охотнее с ними взаимодействовать, а конверсия станет выше

Если поднять на 2-3 экран ключевые смыслы и действия (с точки зрения продаж), то конверсия в десктоп станет выше

Конверсия трафика десктоп = конверсии трафика мобаил по своей значимости, ни смотря на разницу в кол-во посещении

Вывод 2: информационная архитектура сайта хаотична и не работает в единой связке с навигацией

Инсайты:

  1. Сейчас пользователь — исследователь: навигация в хедере и на страницах не в полной мере раскрывает структуру услуг компании → страницы сайта не сужают воронку к ключевому действию
Как провели  UX/UI-аудит сайта и увеличили  конверсию на 200%

Информация труднодоступна — если пользователь захочет купить конкретный продукт, то ему придется думать, как это сделать, куда нажимать.

2. Хедер и дополнительные элементы навигации, такие как хлебные крошки, не создают единый паттерн навигации

Как провели  UX/UI-аудит сайта и увеличили  конверсию на 200%

Гипотеза:

Если собрать последовательную, сужающую воронку, информационную архитектуру (от главной страницы до страницы с конкретной услугой и СТА на ней), мы сможем закрыть “боли” пользователя на любом этапе и повысить конверсию

Где бы пользователь ни находился, он должен иметь возможность попасть на любой уровень воронки:

главная страница — группа услуг — услуга — СТА

Вывод 3: ключевые смыслы на сайте спрятаны от пользователя или отсутствуют вовсе

Инсайты:

1. Нет четко сформулированного УТП в целом и для каждой услуги отдельно

Как провели  UX/UI-аудит сайта и увеличили  конверсию на 200%

2. Важная информация скрыта за кнопками или запрятана глубоко на странице

Как провели  UX/UI-аудит сайта и увеличили  конверсию на 200%

При этом какие-то блоки необоснованно повторяются несколько раз и не приносят ценности для пользователя.

3. Нет приоритезации в подаче информации. Акценты плохо расставлены.

Как провели  UX/UI-аудит сайта и увеличили  конверсию на 200%

Гипотеза:

Если изменить приоритет подачи информации, описать ключевую ценность и расставить нужные акценты, сможем повысить доверие пользователей и повысить конверсию

Вывод 4: На сайте нет единого подхода к визуальному дизайну

Как провели  UX/UI-аудит сайта и увеличили  конверсию на 200%

Гипотеза:

Необходимо подготовить общую дизайн-концепцию, гайдлаины, единый UI-кит, которые сформируют визуальную идентичность бренда и повысят лояльность клиентов

Вывод 5: Нет единого атомарного подхода в организации компонентов и страниц сайта

На примере страницы услуг: страницы не имеют единого шаблона и не формируют единый паттерн для пользователей.

Похожая по смыслу информация находится в разных места. Множество уникальных блоков, которые нигде не используются повторно. Порядок подачи информации хаотичен.

Стоимость и скорость создания новых страниц и внесения изменении в текущие, например, после A/B-тестирования, может быть ниже, при использовании современных практик проектирования.

Итог:

  1. Конверсия форм ОС должна быть больше. Сейчас < 2%
  2. Ключевые смыслы на сайте спрятаны от пользователя или отсутствуют вовсе
  3. Информационная архитектура сайта хаотична и не работает в единой связке навигации
  4. На сайте нет единого подхода к визуальному дизайну
  5. На сайте нет единого атомарного подхода

Наши контакты

Наш тг-канал, где мы рассказываем о себе и размещаем наши новости о работе и стажировках: @Kotelov_love

Сайт kotelov.com

Почта: sales@kotelov.com

1010
2 комментария

У вас пригласительная ссылка не работает)

Ответить

Пу-пу-пу, неловко вышло. Спасибо, что написала)
Уже поправили:)

Ответить