Убили три бизнес-модели, чтобы найти рабочую.
Создатели сервиса Оптовкин.ру проделали долгий и затратный путь, чтобы прийти к нынешней бизнес-модели — сервису совместных оптовых закупок напрямую у производителей.
1. Интернет-магазин спортивных товаров из Китая. Не знали, как искать нормальных поставщиков и потеряли на некачественном товаре 400 000 ₽.
2. Поставка товара крупной сети. Договорились с одной крупной торговой сетью о поставке спортивных товаров из Китая. Нашли поставщика в Китае, внесли 5 млн ₽ предоплаты. В итоге, торговая сеть нашла другого поставщика, а производитель не вернул деньги.
3. Сервис для закупок товара в Китае. У ребят появилась гипотеза: российские интернет-магазины не могут держать товар на складе и хотят работать с проверенными поставщиками. Сделали сервис, на котором поставщики размещают свои товары, интернет-магазины выбирают их и заказывают через посредника.
За месяц заработали 500 000 ₽, но и эта бизнес-модель не сработала. Заказчики прямым текстом говорили, что будут работать с уже проверенными китайцами напрямую, когда достигнут определенного объема закупок.
И только после этого появился Оптовкин.ру — сервис, который объединяет несколько маленьких заказов в один крупный. За счет этого снижается цена на единицу товара, снижаются транспортные расходы. В итоге, в первый же месяц заработали 2 500 000 ₽ и продолжили масштабировать бизнес.
Прийти к прибыльной бизнес-модели получилось за счет того, что неудачные сразу же отметались. Без такой решительности ребята или сработали бы в еще больший убыток, или закрыли бы компанию.
Самая распространенная ошибка стартапа - это сначала создать продукт, а потом искать под него проблему.
Согласны!
Прям свежий глоток ВОДЫ.
Где вы обычно покупаете свежую воду? Сколько платите? С какими сложностями сталкиваетесь при заказе?
"Статья написана по материалам интенсива Customer Development «Акселератора ФРИИ»."
Больше похоже, что статья написана по мотивам книги Фитцпатрика "Спроси маму"
"Статья написана по материалам интенсива Customer Development «Акселератора ФРИИ»."
Причем по материалам 5 летней давности..
В: Бесит, не так ли?
Это формирующий вопрос, его нельзя задавать. Лучше спросить про ощущения в этот момент.