«Дочка» ФРИИ запустила сервис «Датамания» — он позволит россиянам давать бизнесу доступ к своим личным данным за деньги

ФРИИ и израильский Нuman Digital Capital инвестируют в платформу до 250 млн рублей за три года.

  • IDX (на 100% принадлежит ФРИИ; управляет платформой для верификации данных физических и юрлиц) разработала маркетплейс «Датамания», пишет «Коммерсантъ». Платформа позволит пользователям управлять доступом к своим личным данным и зарабатывать на предоставлении бизнесу согласия на их использование.
  • Новый проект в равных долях принадлежит ФРИИ и израильскому инвестфонду Нuman Digital Capital, указывает издание. Они уже инвестировали в сервис 50 млн рублей, общий объём инвестиций за три года может составить до 250 млн рублей.
  • В ФРИИ рассказали, что «Датамания» подписала несколько контрактов с крупными операторами персональных данных. Сервис станет доступен на iOS и Android весной 2020 года. Пользователи должны будут заполнить профиль на сайте или в приложении и добавить ссылки на аккаунты в соцсетях и сервисах.
  • Вознаграждение может быть денежным — по схеме кэшбэка, а также в виде бонусов или скидок, говорят в компании. По данным компании, сейчас бизнес готов платить от 20 до 200 рублей за разные категории данных, «Датамания» будет получать комиссию в 15% от оборота.
  • В компании утверждают, что легитимность всех этапов работы проекта подтверждена регуляторами. Компания уже тестировала прототип сервиса на 110 тысяч пользователей. Всего в течение года «Датамания» рассчитывает набрать 1 млн пользователей.
55
31 комментарий

Зачем платить если может получить бесплатно?

11
Ответить

Купив базу на DVD на перекрёстке в центре?

3
Ответить

Речь идет о динамических данных, в первую очередь.

 Да и просто удостоверить даже паспортные данные (не по купленному диску, а в эталонном источнике) простая компания не сможет — нужен доступ к СМЭВ,

Ответить

Запускали такой проект в 2010...  тогда был хайп, что Банки станут еще Дата Банками, которые будут хранить личные данные. Рассчитывали в эту тему влезть. Типа платформа, которая агрегирует все личные данные, мы их сортируем, процессим, интерпретируем и впариваем, а владельцу денежка капает. Короче, так же, как у Датамания. Начали разработку и в процессе выяснилось, что личных данных дохрена, источники все ущербные, данные либо старые, либо кривые, покупать тоже особо никто не хочет. Работы дохрена... короче, точно не для стартапа тема. Это был 2010. Конечно сейчас все изменилось. Смотрю на их сайт и понятно, что команда там хилая, на голой идее выехать надеются. $3M это впритык, если профессионалы бы делали, а эти просто просрут. Очередной тухляк от ФРИИ, междусобойчик.

11
Ответить

Еще не запустили, а сделали только лендинг и собирают почту с пользователей.

3
Ответить

Потом эти данные будут продавать. :)

15
Ответить

Цифровая проституция

6
Ответить