Правила эффективных Whatsapp рассылок к праздникам

Без сомнений, праздники — пора активных продаж для многих видов бизнеса. Клиенты тратят больше денег и охотнее реагируют на акции. Как же сделать им свое предложение так, чтобы оно пришлось и ко времени, и по душе? Расскажем в этой статье главные правила эффективных рассылок в вотсап и смс, которые мы вывели на базе 12-ти летнего опыта работы.

Правильно ведите учет клиентской базы

Даже если у вас совсем небольшой бизнес и вы не используете CRM-систему, обязательно записывайте ключевую информацию о клиентах — это номер телефона, имя, пол и дата рождения.

Записывайте всю информацию сразу в электронном виде, лучше всего, в электронную таблицу. Если записывать эти данные на бумагу, вы обязательно столкнетесь с тем, что для проведения рассылки или других действий с клиентской базой, ее нужно перенести в электронный формат, а записей накопилось уже столько, что на это нужно выделить целый день. А лишнего дня в жизни нет ни у кого.

Не расстраивайтесь, если вы уже оказались в такой ситуации. Исправьте ее прямо сейчас: наймите знакомого подростка или фрилансера на биржах объявлений, чтобы он перепечатал данные о ваших клиентах с фотографий ваших записей в электронную таблицу. Это обойдется вам в пару тысяч, но даст возможность заработать намного больше, используя базу для рассылок.

Если раньше вы не записывали ничего, кроме номеров ваших клиентов, тоже не беда. Сохраните эту базу отдельной таблицей — по ней вы будете делать рассылки отдельно от новой базы, в которую уже будете вносить имена и дни рождения. При повторных покупках клиентов вы можете уточнять у них недостающие данные и переносить их из анонимной базы в основную.

Вносите всю информацию в таблицу по отдельным столбцам, чтобы с ней было удобнее работать. Если у клиента два номера телефона, вносите их в два разных столбца одной строки, не вносите в одну ячейку! Иначе сервисы рассылок могут не считать оба номера телефона и этот клиент не получит ваших сообщений. Пример правильного заполнения самой простой базы клиентов:

Пример таблицы с клиентской базой
Пример таблицы с клиентской базой

Выбирайте подходящее время для проведения рассылки

Здесь стоит учитывать и правила приличия (не стоит будить клиентов своей рассылкой в 8 утра в выходной), и что клиентам нужен запас времени, чтобы воспользоваться вашим предложением.

Например, вы хотите сделать рассылку с предложением купить у вас подарки к Новому году. Явно не стоит делать это 31 декабря. Наоборот, если у вас ресторан и вы хотите занять оставшиеся свободные столики на 14 февраля или 8 марта, сделайте рассылку прямо в день праздника в духе “Забыли забронировать столик на праздник? У нас еще 3 свободных. Звоните сейчас 89997775566, ресторан Italyany, Ленинский пр, д84”.

Подумайте, когда для клиентов будет актуально ваше предложение? Сколько времени им может понадобиться, чтобы успеть им воспользоваться?

Это же касается рассылок на день рождения. Логично отправить предложение о скидке в ресторане в честь дня рождения за неделю или две до даты, ведь люди заранее планируют, где праздновать, и приглашают гостей. В сам праздник можно отправить второе сообщение для тех, кто не строит планов, но большинство людей выберут место заранее. Также заранее купят новую одежду ко дню рождения и сходят в салон красоты, а вот после праздника, обычно, денег остается меньше, чем до него, и клиенты на время затягивают пояса. По этой причине мы рекомендуем делать клиентам предложения, действующие перед праздником, в день праздника и пару дней после него. Скидки после праздников сработают уже не так эффективно. Как говориться, кому нужны красные яйца после Пасхи?

Пример рассылки с правильным запасом времени на акцию
Пример рассылки с правильным запасом времени на акцию

Всегда указывайте свои контакты

Пишите в сообщении номер телефона, ваш адрес и/или адрес сайта, ссылку на приложение. Особенно это важно, если клиент может воспользоваться вашим предложением по телефону, на сайте или в приложении.

Если вы не укажете контакты в сообщении, клиенту нужно будет искать их самому. Многие просто поленятся это делать или не найдут времени.

Всегда создавайте возможность клиенту перевести свое импульсивное желание купить у вас в какое-то простое действие: предварительный заказ, бронь, выбор с откладыванием в корзину или непосредственно онлайн-покупку. Чем легче клиенту будет купить сразу после прочтения сообщения, тем больше откликов по рассылке вы получите.

Исключение - если у вас сеть офлайн-точек с очень узнаваемым названием и ваше предложение актуально для всех адресов. В этом случае достаточно названия вашей сети, например: “во всех магазинах Домовой” или “Ждем вас в AlexFitness”.

Пример рассылки с контактами в тексте и возможностью для клиента быстро отреагировать (позвонить)
Пример рассылки с контактами в тексте и возможностью для клиента быстро отреагировать (позвонить)

Выражайтесь кратко и ясно

Хотя рассылки в wa и позволяют отправлять длинный текст - до 1000 символов, внимания ваших клиентов хватит всего на 2-6 секунд. Именно за это время они решат, стоит ли внимательно читать и оценивать ваше предложение.

Чтобы передать свое предложение так быстро, соблюдайте несколько рекомендаций:

  • не пишите русские слова латиницей, это сильно затрудняет и замедляет прочтение
  • используйте регистр, то есть пишите заглавными и прописными буквами по правилам русского языка
  • структурируйте текст на абзацы, списки, используя табуляцию и эмодзи в whatsapp
  • используйте простые для понимания, не официозные формулировки, например “покупайте” вместо “совершайте покупки”
  • откажитесь от всего в тексте сообщения, от чего можно отказаться без потери смысла; например, не нужно перечислять все ваши преимущества в сообщении, пишите только о выгоде предложения, которое вы делаете в этой рассылке
  • используйте картинки, чтобы клиент быстро понял, о чем речь
Пример рассылки с хорошо структурированным текстов и картинкой
Пример рассылки с хорошо структурированным текстов и картинкой

Добавляйте промокоды

Придумывайте новый промокод для каждой рассылки, чтобы замерять таким образом отклик и эффективность рассылки. Имея статистику откликов, вы сможете изучить реакцию вашей аудитории на разные предложения и форматы и в будущем использовать только самые эффективные. Такой анализ статистики может в разы повысить вашу прибыль от проведения рассылок, ведь никакие инструменты маркетинга не являются абсолютно универсальными, в каждом бизнесе есть свои нюансы.

Пример использования промокода в рассылке
Пример использования промокода в рассылке

Надеемся, наши советы помогут вам получить максимум от праздничных рассылок в этом году. Если же вы все еще сомневаетесь, какой текст лучше написать, наши менеджеры бесплатно помогут вам подготовить и проверить ваше сообщение перед запуском рассылки - оставляйте заявку на нашем сайте. Пишите в комментариях, полезна ли статья и какой был у вас опыт рассылок на праздники?

1515
9 комментариев

Спасибо, информативная статья! Круто, что с живыми примерами, а не на словах только

1
Ответить

Спасибо за позитивную оценку и обратную связь! Будем давать больше примеров к нашим материалам)

Ответить

Мне кажется, фигня это... Делала рассылку на 14е февраля, по своей базе, предлагала дизайн 1 ногтя в подарок к празднику, пришли всего 2 человека...

1
Ответить

Юлия, спасибо, что рассказали о своем кейсе! Действительно, не каждый раз рассылки дают желаемый эффект. На результат влияет и то, насколько свежая у вас база, и от какого имени отправителя приходят ваши сообщения, и от привлекательности самого предложения для клиентов в конкретный момент. Однако, если 2 человека все же откликнулись на вашу акцию, значит ваша база все же рассылку получила и ваше предложение было интересно. Возможно, подвел канал рассылки или выбранное время. Может, вашу аудиторию нужно приучить к акциям в смс, и на каждую последующую рассылку отклик будет лучше. Есть разные способы увеличить отклик по рассылкам. Первый опыт - это отправная точка, его можно и нужно дорабатывать и улучшать. Желаем вам в этом скорейших успехов!

Ответить

О, у меня была история на прошлой работе)) Отправляла рассылку по клиентам салона, составила текст, проверила, показала владелице, все ок, и никто из нас не подумал, что в тексте нет ни названия, ни телефона, ни адреса. Отправляла через какой-то автоматизированный сервис, где нет менеджеров, поэтому ошибку мы поняли только когда вся рассылка уже ушла. 7000 псу под хвост 🙈 Начальница была очень не довольна, но хоть из зарплаты не вычла, уже повезло.

1
Ответить

Спасибо, что поделились! Да, такое случается, поэтому мы всегда просим клиентов сначала отправить сообщение себе и коллеге, убедиться, что все правильно написали, и только потом запускать рассылку по базе.

Ответить

Реально надо все ссылки на все соц сети в сообщение пихать? Может и одной хватит?

1
Ответить