Что внутри портфолио продуктовых и ux/ui-дизайнеров из Figma, Notion, Яндекс, Тинькофф и Ozon?
Привет! Меня зовут Никита, продуктовый дизайнер, собираю сильные и интересные ux-референсы.
Проанализировал более 100 резюме и портфолио российских и зарубежных дизайнеров. Здесь поделюсь их структурой, описанием, слабыми местами и фишками
Введение
Всё началось с того, что я решил освежить свое портфолио. Чтобы это сделать грамотно, я решил подсмотреть что внутри портфолио других дизайнеров и узнать как оценивают портфолио работодатели. В этом материале опишу, что и как описывают и показывают наши и зарубежные дизайнеры из разных топовых компаний. А так же подсвечу их слабые места и фишки.
Где искал
Портфолио дизайнеров — самая большая база, которую я нашел. В ней уже собраны 111 живых резюме и портфолио. Эта база очень облегчает поиск по крупицам разных дизов.
Почему полезно анализировать работы других дизайнеров
По сути это тот же самый процесс как «анализ конкурентов» или «поиск референсов». Мы узнаем:
— каких пунктов не хватает у нас;
— как разные процессы, пункты и макеты описывают другие дизайнеры;
— «косяки» и не повторим их у себя;
— «фишки» и докрутим их у себя.
На чем резюме и портфель?
— Сайт:
— Notion:
— Super:
— Read.cv:
Структура резюме
— Пару слов о себе;
— Контакты для связи;
— Ссылка на отдельный файл CV;
— О компании;
— О продукте;
— Обязанности;
— Опыт работы;
— Публикации/статьи;
— Учеба;
— Скилы;
— Выступления;
— Обучение/менторинг;
— Петпроекты.
Структура портфолио кроме отрисованных макетов
— О проекте;
— Контекст;
— Проблема;
— Моя роль;
— Цели бизнеса;
— Процесс работы;
— Сложности;
— Решение «До» (если редизайн) и «Новое»;
— Артефакты;
— Бенчмарк / анализ конкурентов;
— Варфреймы.
Фишки
То, что попадалось редко, но может забустить еще сильнее
Шоурил
Пример
Достижения в цифрах (MAU, время разработки, рейтинг, рост CR и тд)
Пример
Навигация по портфолио
Пример
Исследования и тестирования
Пример
Видеознакомство с коротким рассказом о себе
Пример
Видеопрезентация продукта
Пример
Работа с системами аналитики
Пример
Цитирование твоего дизайна в СМИ и ссылки на работающие продукты, а не макеты
Пример
Отзывы коллег и работодателей о тебе
Пример
Точки роста
Только ФИО и всё
Есть всё кроме ФИО и фото
Нет доступа к сайту
Нет доступа к портфолио
Нет баланса между UX и UI, описанием и презентацией работ. Всегда уклон либо в одно либо в другое.
Заключение
Необязательно указывать теперь все пункты, которые удалось собрать с всех работ. Наверное, стоит отражать и описывать то, чем ты хочешь заниматься. Хочешь в UX и исследования — одна история, в UI и анимацию — другая история. Но так же стоит понимать как твоё портфолио оценивают арт-диры. Об этом в следующем материале.
Оцени статью, пожалуйста. И спасибо за внимание!)
Каждый день я качаю насмотренность в UX, а сильные и интересные референсы собираю в телеграм-канале.