Что внутри портфолио продуктовых и ux/ui-дизайнеров из Figma, Notion, Яндекс, Тинькофф и Ozon?
Привет! Меня зовут Никита, продуктовый дизайнер, собираю сильные и интересные ux-референсы.
Проанализировал более 100 резюме и портфолио российских и зарубежных дизайнеров. Здесь поделюсь их структурой, описанием, слабыми местами и фишками
Введение
Всё началось с того, что я решил освежить свое портфолио. Чтобы это сделать грамотно, я решил подсмотреть что внутри портфолио других дизайнеров и узнать как оценивают портфолио работодатели. В этом материале опишу, что и как описывают и показывают наши и зарубежные дизайнеры из разных топовых компаний. А так же подсвечу их слабые места и фишки.
Где искал
Портфолио дизайнеров — самая большая база, которую я нашел. В ней уже собраны 111 живых резюме и портфолио. Эта база очень облегчает поиск по крупицам разных дизов.
Почему полезно анализировать работы других дизайнеров
По сути это тот же самый процесс как «анализ конкурентов» или «поиск референсов». Мы узнаем:
— каких пунктов не хватает у нас;
— как разные процессы, пункты и макеты описывают другие дизайнеры;
— «косяки» и не повторим их у себя;
— «фишки» и докрутим их у себя.
На чем резюме и портфель?
— Сайт:
— Notion:
— Super:
— Read.cv:
Структура резюме
— Пару слов о себе;
— Контакты для связи;
— Ссылка на отдельный файл CV;
— О компании;
— О продукте;
— Обязанности;
— Опыт работы;
— Публикации/статьи;
— Учеба;
— Скилы;
— Выступления;
— Обучение/менторинг;
— Петпроекты.
Структура портфолио кроме отрисованных макетов
— О проекте;
— Контекст;
— Проблема;
— Моя роль;
— Цели бизнеса;
— Процесс работы;
— Сложности;
— Решение «До» (если редизайн) и «Новое»;
— Артефакты;
— Бенчмарк / анализ конкурентов;
— Варфреймы.
Фишки
То, что попадалось редко, но может забустить еще сильнее
Шоурил
Пример
Достижения в цифрах (MAU, время разработки, рейтинг, рост CR и тд)
Пример
Навигация по портфолио
Пример
Исследования и тестирования
Пример
Видеознакомство с коротким рассказом о себе
Пример
Видеопрезентация продукта
Пример
Работа с системами аналитики
Пример
Цитирование твоего дизайна в СМИ и ссылки на работающие продукты, а не макеты
Пример
Отзывы коллег и работодателей о тебе
Пример
Точки роста
Только ФИО и всё
Есть всё кроме ФИО и фото
Нет доступа к сайту
Нет доступа к портфолио
Нет баланса между UX и UI, описанием и презентацией работ. Всегда уклон либо в одно либо в другое.
Заключение
Необязательно указывать теперь все пункты, которые удалось собрать с всех работ. Наверное, стоит отражать и описывать то, чем ты хочешь заниматься. Хочешь в UX и исследования — одна история, в UI и анимацию — другая история. Но так же стоит понимать как твоё портфолио оценивают арт-диры. Об этом в следующем материале.
Оцени статью, пожалуйста. И спасибо за внимание!)
Каждый день я качаю насмотренность в UX, а сильные и интересные референсы собираю в телеграм-канале.
Спасибо за глубокое исследование!
А где оно?
Тебе спасибо)
Понравилась видео-визитка и презентация продукта, выглядит интересно, сразу можно понять насколько хорошо человек оперирует проф. терминами и знаниями, да и в целом сразу можно почувствовать метч <3
В защиту человека без имени хочу сказать, что это тоже интерсеная практика (в осносном применяется в Европе), защищающая от эйджизма и сексизма в работе, акцент только на знаниях, достижениях и умениях. Не уверена, что тут оценят по заслугам, но попытка хорошая)
Спасибо за исследование!
Спасибо за подробный комментарий!)))))
Спасибо за статью, хотел бы попросить автора делать, такой анализ почаще или выделять интересные портфолио вашем телеграмме (если не дотягивает для полноценной статьи).
Спасибо за комментарий! Этим займется мой агент по продвижению и связям с общественностью — Матвей Юрьевич