Как с помощью автоматизации увеличить выручку на 750%: кейс сети булочных «Все Дома» и VirtualPos

Привет! На связи Роман Лысов, CEO VirtualPos – онлайн-системы управления розничным бизнесом. В кейсе рассказываем, как помогли сети булочных «Все Дома» оцифровать бизнес-процессы, запустить мобильное приложение с программой лояльности, которое увеличило выручку каждой точки на 85%, и настроили бесшовное подключение франшиз к системе учёта.

Как с помощью автоматизации увеличить выручку на 750%: кейс сети булочных «Все Дома» и VirtualPos

Структура кейса:

Клиент — сеть булочных «Все Дома»

Сеть «Все Дома» открылась в 2018 году, когда рынок уже был насыщен конкурентами, поэтому для развития булочных владельцы решили сделать ставку не только на доступность цен, но и на лояльность и уют. Новое дело быстро стало прибыльным, и предприниматель начал открывать всё больше точек. Но сети нужна была система, благодаря которой можно поддерживать сервис на должном уровне и развивать франшизу.

На рынке Санкт-Петербурга булочные — популярный формат общепита. Там не только пьют кофе и покупают выпечку, но и завтракают, приобретают с собой обеды и лёгкие ужины. Это бюджетный сегмент, где посетителям важна цена — средний чек составляет около 200 рублей.

Денис Чумаков, основатель сети булочных «Все Дома»

Шаг 1: автоматизируем все

Для того, чтобы техническое обеспечение успевало за развитием сети, было принято решение автоматизировать все процессы по максимуму: складской учёт, онлайн-кассу, товароучётную систему с аналитикой и с программой лояльности, в которой фиксируются все продажи. Всё это должно работать в режиме онлайн, 24/7. Для решения этой задачи был использован основной функционал VirtualPos — кассовое рабочее место для продавца.

Как с помощью автоматизации увеличить выручку на 750%: кейс сети булочных «Все Дома» и VirtualPos

Шаг 2: настраиваем лояльность

Одновременно с автоматизацией основатель «Все Дома» решил ввести программу лояльности, которая была запущена с помощью мобильного приложения. Оно было создано с нуля и воплотило именно те механики, которые задумывал основатель. Касса, приложение и учётная и CRM-системы находятся в едином «облаке»‎. Приходя в булочную, покупатель авторизуется на кассе через приложение. Когда наступает шестая покупка кофе, посетителю сообщают о том, что следующая чашка будет бесплатной.

Для посетителей в приложении представлен весь ассортимент продукции, новинки, акции и скидки, история покупок. Приложение позволяет воспользоваться накопленными бонусами, оставить отзывы на покупку, булочную и само мобильное приложение. Для посетителей действуют одинаковые маркетинговые механики и на кассе, и в приложении.

Как с помощью автоматизации увеличить выручку на 750%: кейс сети булочных «Все Дома» и VirtualPos

В качестве бэкенда мобильное приложение использует CRM-модуль системы VirtualPos. Это дало возможность приложению, магазинам и центральному офису работать с едиными данными в режиме онлайн, без задержек и промежуточных обменов. Дополнительных интеграций с внешними системами не потребовалось.

Приложение стало популярно и пользователи высоко оценили удобство: рейтинг в маркетах был выше 4,8 баллов.

Но в какой-то момент мы столкнулись с атаками смс-бомберов — хакеры искали сайты и приложения, где настроена авторизация через смс-коды и запускали на них ботов. Покупатели не могли зайти в приложение, потому что сервис был перегружен. Рейтинг приложения стал падать.

Несколько месяцев мы боролись, но потом решили проблему радикально: разработали альтернативную механику авторизации и назвали ее «позвони боту». Вместо смс пользователь делает проверочный звонок, который сразу сбрасывается, соединение не происходит. Бот сверяет номер телефона и пускает пользователя.

Ранее булочная платила за смс от 30 тысяч рублей в месяц. После запуска затраты на авторизацию снизились в 10 раз и составили 3 тысячи рублей, а рейтинг приложения снова вырос до 4,9 баллов.

Шаг 3: сопровождаем запуск франшизы

Уже на старте проекта по автоматизации бизнеса владельцы выстроили работу бизнеса так, чтобы при запуске франшизы не было никаких ограничений.

Мы настроили им облачный сервис, который даёт возможность быстро запустить франчайзинг и работать с едиными данными — товарная матрица, цены, ассортимент, система закупок.

Это удобно и для франчайзи, им остаётся только ввести и активировать данные учётной записи в торговой точке на кассовом компьютере. Не нужно дополнительно тратить ресурсы и время на настройку программного продукта под новую точку сети, покупать или арендовать дорогостоящие серверы, приобретать лицензии на ПО. Владельцу нужно только позаботиться о ремонте помещения, закупке оборудования и найме персонала.

В результате «Все Дома» открыли 33 новых точек по программе франшизы.

Результаты: рост выручки на 85% в каждой точке

После запуска мобильного приложения выручка одной торговой точки выросла на 85%, а всей сети булочных «Все Дома» — на 750%. Также разработчики добавили возможность при покупке товара выбрать любимый продукт в приложении и получить на него скидку. Запуск этой функции привёл к увеличению среднего чека на 10-15%.

Сегодня каждую булочную ежедневно посещает более 350 покупателей. В последние несколько месяцев «Все Дома» совершает по 10 тысяч продаж в месяц. И это не только кофе и булочки: примерно 25-30% — это полноценные упакованные блюда, такие как салаты, супы, сырники, запеканки, каши, воки.

В ближайших планах — создание телеграм-бота, через которого клиенты смогут заказать и оплатить кофе находясь в пути к булочной. Затем просто зайти и забрать готовый напиток, который будет ждать их на стойке.

Если у вас остались вопросы, буду рад ответить на них в комментариях, а обсудить автоматизацию вашего бизнеса можно в Телеграме.

1818
2 комментария

Коллеги, отличный кейс! Понравился формат подачи

1

Анна, большое спасибо за положительный комментарий и подписку 🙂 Скоро снова порадуем!

1