Получили «Прометей», а потом собрали вал клиентов на Черную пятницу

Как мы делали маркетинг для лампового бренда ювелирных украшений.

Год назад мы в Serenity начали вести таргетинг для магазина украшений Darkrain.store. Таргетингом не ограничились и, как видим, не зря — ROMI всех услуг 686%. Это значит, маркетинг окупился почти в 8 раз.

Рассказываем, что получается, если в проекте есть аналитика, душевные посты, грамотный таргетинг, качественные фото и видео. И даем советы по продвижению.

На «Прометей» надейся, но и рекламу не отключай

Трижды
получили «Прометей» в VK

«Прометей» — искусственный интеллект в VK. Он находит сообщества и пользователей с полезным и уникальным контентом, дает им метку в виде пламени и повышенные охваты.

Но заветный огонек мы получили не в первый месяц работы, а через целых полгода. И в этом не последнюю роль сыграл грамотный таргетинг — с помощью рекламы мы обращали внимание потенциальных покупательниц на наш контент. А дальше они сами его регулярно смотрели.

Всплеск активности после получения «Прометея»​
Всплеск активности после получения «Прометея»​

Рост подписчиков в Instagram это подтверждает. Там мы публиковали те же посты, и о них подписчики узнавали и без помощи «Прометея» — в первую очередь за счет таргетинга.

+ 37 000
Подписчиков в Instagram
В большей части постов в Instagram мы презентуем украшения
В большей части постов в Instagram мы презентуем украшения
​Но помимо постов с украшениями в некоторых рассказываем про сам магазин. По отзывам клиенток поняли, что им это тоже интересно
​Но помимо постов с украшениями в некоторых рассказываем про сам магазин. По отзывам клиенток поняли, что им это тоже интересно

Используйте гео-таргетинг. Даже для интернет-магазина

С помощью геотаргетинга мы привлекаем клиентов в шоурумы в Москве и Питере. А с помощью рекламы по городам увеличиваем продажи с сайта.

​Показываем баннеры с рекламой шоурума аудитории, которая больше времени проводит в центре города, где и расположены магазины бренда
​Показываем баннеры с рекламой шоурума аудитории, которая больше времени проводит в центре города, где и расположены магазины бренда
<p>Для каждого города создаем отдельные баннеры</p>

Для каждого города создаем отдельные баннеры

Подготовьте сайт для таких кампаний

Например, совместите системы лояльности. У Darkrain было две системы лояльности: отдельно для онлайн-магазина и отдельно для шоурума. Мы сделали общую, чтобы покупатели из онлайна могли получать скидки и при покупке в шоурумах.

Используйте всю силу распродаж

Мы привязываемся к общим инфоповодам и создаем свои.

Черная пятница

В период главной распродажи года мы максимально активизировались: запустили еще больше рекламы в соцсетях, сделали email-рассылку. И это дало свои плоды.

600
заказов за 3 дня

Рекламу настраивали на онлайн- и офлайн-базу покупателей Darkrain и работали с пользователями по интересам. Чтобы подогреть аудиторию и с большей вероятностью привести к покупке, использовали много креативов. В конце распродажи напоминали о ней тем, кто видел рекламу или кликал по ней, но не купил.

Пример объявления для Черной пятницы
Пример объявления для Черной пятницы
918%
ROMI рассылки

Товар недели

Магазин проводит акцию «товар недели». Пользователи выбирают, какой товар будет продаваться со скидкой следующие 7 дней. Мы промоутируем посты с голосованием ВКонтакте, а затем собираем аудиторию проголосовавших. В ретаргетинге догоняем пользователей постом с результатами голосования.

Получили «Прометей», а потом собрали вал клиентов на Черную пятницу

CTR* у этих объявлений составил 2, 2–3% при среднем в таргетированной рекламе 1, 5%. А стоимость клика — 3–4 ₽

*CTR — отношение числа кликов к числу показов.

Не скупитесь на аналитику

Если бы не сквозная аналитика, мы бы отсекли многие прибыльные объявления и тратили бюджеты на рекламу, которая не приносит продаж.

Все данные по рекламе мы собираем в динамических отчетах в Power BI. Там они визуализируются и можно видеть, какая реклама приносит прибыль.

Вывели на верх сайта лидеров продаж. С помощью e‑commerce посмотрели, какие украшения чаще всего покупают, а какие — просто оставляют в корзине. Теперь популярные товары покупают еще чаще.

40%
Доля многоканальных конверсий от общего числа.

Определили кампании, которые участвовали в многоканальных конверсиях. Многоканальные конверсии — это когда пользователь видит и реагирует на несколько разных типов рекламы перед покупкой. В нашем случае таких конверсий было 40%. А могли бы просто убрать кампании, которые по прямым показателям кажутся непродающими.

Помните, что работаете вы не на количество заказов, а на продажи. Поэтому важно не только смотреть отчеты в PBI, но и анализировать средний чек и процент выкупа. Например, мы промониторили отчеты логистической компании и обратили внимание, что в некоторых городах много заказов, но нерентабельный процент выкупа. Мы оптимизировали кампании и отключили города, которые приносили мало прибыли.

Татьяна Баева, Специалист по таргетингу

Не забывайте про качественный визуал

Darkrain сами делают отличные фото своих украшений на моделях. А мы сняли для них 2 видеоролика, которые потом тоже использовали в рекламе.

«По моему опыту, есть несколько вещей, которые помогут справиться с организацией съемочного процесса. Заранее собранные референсы, очень детальный план съемки, план Б на случай, если что-то пошло не так и пустырник, если оба превратились в большой форс-мажор. Но также можно пригласить на съемку продюсера»

Наталья Калашникова, Лидер направления «Визуальный контент»

Все элементы в ролике помогают акцентировать внимание на украшениях: типаж моделей, их образы и позы, локации и способ съемки, прямой солнечный свет.

Поэтому украшения хорошо видно не только на портретных и предметных планах, но и на общих — где модели показаны в полный рост.

Сцены расставлены так, что они естественно дополняют друг друга. За счет цветокоррекции кадры более приятные и вызывают правильное настроение. Убрали из видео лишние детали с помощью клинапа*, чтобы не отвлекать внимание зрителей от украшений и атмосферы ролика.

*Клинап — это этап работы с отснятым видеоматериалом, который избавляет видео от ненужных или случайно попавших в кадр элементов.

Что говорит клиент

«Нам очень нравится подход агентства к аналитике и техническая часть работ. И даже если мы не с первого раза находим общий язык, команда быстро дает свою обратную связь. Ребята оперативно предлагают решение задач и новые маркетинговые инструменты взамен тем, которые нам не подошли»

Дмитрий Сидоров, Основатель Darkrain.store
2424
20 комментариев

сейчас еще SEO подключим и взлетим покруче)

6
Ответить

Ну что ж, молодцы) Ведь и Прометей не так просто дается. Правильноые фото, контент и аналитика сделали свое дело))

1
Ответить

Ого, сквозняк настроен? И какая же реклама оказалась не работающей? Можно подробнее про это? Интересна тема сквозняка.

3
Ответить

По сквозняку: в таргете понимаем какие аудитории, креативы и форматы приносят продажи. Частая история, когда какая-то аудитория дает много дешевого и вовлеченного трафика, но почти ничего не покупает. И наоборот иногда что-то бывает сомнительным, но результаты продаж говорят об обратном.

По неработающим каналам: пробовали контекстную рекламу. Но она приносила сильно меньше результатов, поэтому от нее решили отказаться.

Ответить

Визуалы норм

2
Ответить

Полюбасу весь секрет в "ламповом бренде"

1
Ответить

Не только, смотрите, какие у них фото!

1
Ответить