Как списать НДС без счёта-фактуры в 1С:ERP Управление предприятием 2 и 1С:Комплексная автоматизация 2 (инструкция)

Подготовили с коллегами для вас наглядную инструкцию с разъяснениями о том, как правильно списать НДС в системах 1С:ERP Управление предприятием 2 и 1С:Комплексная автоматизация 2, если отсутствует счёт-фактура к чеку в авансовом отчёте сотрудника.

Как списать НДС без счёта-фактуры в 1С:ERP Управление предприятием 2 и 1С:Комплексная автоматизация 2 (инструкция)

Ситуация, знакомая всем бухгалтерам: работник принес авансовый отчет и приложил чек, в котором НДС выделен отдельной строкой, а счёта-фактуры нет. Что делать с суммой налога?

Сумма НДС, предъявленная налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежит налоговому вычету на основании счета-фактуры, выставленного продавцом, после принятия на учет данных товаров (работ, услуг), при условии, что приобретенные товары (работы, услуги), предназначены для использования в облагаемых НДС операциях (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 2 ст.169 НК РФ). Следовательно, предъявить сумму НДС к вычету нельзя.

Включить выделенную в чеке сумму НДС в стоимость товара, а далее – в расходы, также невозможно. Согласно ст. 170 НК РФ, входной НДС можно отнести к стоимости активов и учесть в расходах, уменьшающих налог на прибыль только в операциях, не облагаемых НДС, при применении освобождения от НДС по ст. 145 Налогового Кодекса, а также при приобретении активов для реализации вне территории РФ.

Какие документы нужно создать, чтобы верно отразить НДС в условиях отсутствия счёта-фактуры? Покажем в инструкции.

Дано: сотрудник (подотчётное лицо) принёс чек, в котором выделен НДС. Но счёт-фактура отсутствует.

1. Создаём документ «Авансовый отчет»:

Как списать НДС без счёта-фактуры в 1С:ERP Управление предприятием 2 и 1С:Комплексная автоматизация 2 (инструкция)

2. Из табличной части «Закупки» авансового отчета или отдельно создаём документ «Приобретение товаров и услуг» с видом хозяйственной операции «Закупка через подотчётное лицо». В документе выделяем НДС, счёт-фактуру не регистрируем:

Как списать НДС без счёта-фактуры в 1С:ERP Управление предприятием 2 и 1С:Комплексная автоматизация 2 (инструкция)
Как списать НДС без счёта-фактуры в 1С:ERP Управление предприятием 2 и 1С:Комплексная автоматизация 2 (инструкция)
Как списать НДС без счёта-фактуры в 1С:ERP Управление предприятием 2 и 1С:Комплексная автоматизация 2 (инструкция)

3. Для списания НДС на прочие расходы необходимо открыть рабочее место «Списание НДС на расходы» (внутренняя ссылка: e1cib/list/Документ.СписаниеНДСНаРасходы). Оно находится в меню «Финансовый результат и контроллинг» – «Помощник по учету НДС» – раздел «Прочие операции» – гиперссылка «Списание НДС на расходы»:

Как списать НДС без счёта-фактуры в 1С:ERP Управление предприятием 2 и 1С:Комплексная автоматизация 2 (инструкция)

4. На закладке «Входящий НДС, не подтвержденный счетом-фактурой» необходимо выбрать первичный документ, который сформировал запись в регистре «НДС предъявленный» и проводку в Дт 19 счёта, и нажать кнопку «Списать НДС»:

Как списать НДС без счёта-фактуры в 1С:ERP Управление предприятием 2 и 1С:Комплексная автоматизация 2 (инструкция)
Как списать НДС без счёта-фактуры в 1С:ERP Управление предприятием 2 и 1С:Комплексная автоматизация 2 (инструкция)

5. В документе «Списание НДС на расходы» выбираем статью расходов, группа финансового учета которой настроена на счёт учёта расходов «91.02»:

Как списать НДС без счёта-фактуры в 1С:ERP Управление предприятием 2 и 1С:Комплексная автоматизация 2 (инструкция)

Проводки документа «Списание НДС на расходы» формируются следующим образом:

Как списать НДС без счёта-фактуры в 1С:ERP Управление предприятием 2 и 1С:Комплексная автоматизация 2 (инструкция)

Как видим, сумма НДС отнесена на верный счёт и субсчёт учёта.

Если у вас появились вопросы по отражению операций в программах 1С или по приобретению программных продуктов 1С – просто напишите мне в личные сообщения или через форму обратной связи на этой странице.

А чтобы не пропустить новые полезные публикации, можно подписаться)

66
2 комментария

Спасибо. Было полезно. А если ситуация повторяется регулярно (у нас сотрудники часто ездят в командировки). Можно ли это автоматизировать? Сколько это будет примерно стоить? и по срокам? Спасибо

1
Ответить

Сергей, здравствуйте! Очень рад, что статья была полезна.
Мы недавно делали такую доработку одному клиенту. Стоимость составила 10 000 руб. Напишите мне в личные сообщения, всё решим.

Ответить