Делаем интернет понятнее: кто отвечает за вайб бренда и коммуникацию с аудиторией? Про непопулярный вид дизайнеров

Баннеры, моушен, сторисы, мерч, презентации — каждый день мы сталкиваемся с этим в интернете. Но кто занимается созданием такого важного вида контента? Графический дизайнер? Или может кто-то другой? Сегодня мы поймем, кто такой коммуникационный дизайнер и зачем он нужен.

О чем будем говорить?

В рамках рубрики «делаем интернет понятнее» мы решили рассказать вам об одном из важнейших, но крайне непопулярном в широких массах видов дизайна.

В прошлом выпуске мы подробно рассматривали часть инструментов аналитики. Поговорили про CJM, бенчмаркинг, юзабилити-аудитах и прочем. Обо всем вы можете почитать тут:

Но почему сейчас мы решили разобрать не конкретную услугу или термин, как это было в прошлый раз? Проблема куда проще, но при этом не менее значимая.

Многие люди, будь то сами дизайнеры или заказчики, попросту не понимают, кто такой коммуникационный дизайнер

И связано это с тем, что многие задачи перекликаются с другими направлениями дизайна. Сегодня мы на четких примерах наших работ разберем коммуникационный дизайн и докажем его значимость в любом бизнесе.

Присаживайтесь поудобнее, текста будет не так много, ну а мы начинаем погружаться в этот дивный новый мир коммуникационного дизайна.

Частая ошибка

Коммуникационного дизайнера часто путают с графическим. Но на самом деле есть большая разница. И в два абзаца я постараюсь объяснить вам разницу.

Графический дизайнер это человек оркестр, который может делать почти все, но без каких-то глубоких знаний в конкретной области. Занимается разными задачами, по типу создания логотипов, постеров, баннеров, верстке, презентаций и так далее.

Коммуникационный дизайнер же работает только с внутренним контентом для передачи инфы от бренда к пользователю. Задачи схожи, но он не распыляется на что-то извне. Поэтому коммуникационный считается более экспертным человеком в создании внутреннего контента.

Из-за своей сложности и частой путаницы с другими направлениями дизайна, коммуникационный не имеет большой популярности. Давайте ради эксперимента зайдем в Yandex Wordstat и прогоним оба термина:

Делаем интернет понятнее: кто отвечает за вайб бренда и коммуникацию с аудиторией? Про непопулярный вид дизайнеров

Собственно, даже добавить нечего. И здесь может возникнуть вопрос:

Если о комм. дизайне мало кто знает, означает ли это, что он не нужен?

И тут я могу сразу дать ответ. Он нужен, просто не все до конца понимают его необходимость.

Коммуникационный дизайн крайне важен для большинства компаний. И, честно говоря, грустно осознавать, что о нем знает такое мизерное количество людей. Сегодня мы хотим исправить это и хоть чуть-чуть, но забустить это важное направление.

Как работает коммуникационный дизайн?

Кто такой коммуникационный дизайнер разобрались, осталось понять, как и с чем он работает. Вспоминаем прошлую главу:

Коммуникационный дизайнер работает напрямую с аудиторией через налаженные каналы связи компании

Эти каналы в основном делятся на два больших направления:

  • Онлайн — посты в социальных сетях, таргетированная реклама, баннеры, промо-лендинги, e-mail рассылки и так далее;
  • Офлайн — мерч, наружная реклама, билборды, вывески, афиши и так далее.

И в зависимости от коммуникационной стратегии, о которой мы расскажем в следующей статье, вырисовываются креативы. Давайте поговорим подробнее о каждом.

Рассылки

Email-рассылка — используется для отправки писем определенной группе клиентов. Основная цель этого вида коммуникации — построить доверительные отношения с клиентами и повысить продажи.

В зависимости от второстепенных задач, мы можем видоизменять email-рассылку. В случае коммуникационного дизайна нас больше всего интересуют следующие виды рассылок:

Массовые — одинаковые письма, которые отправляются по готовой клиентской базе;

Массовые рассылки делят на два подтипа:

  • Информационные — отвечают за повышение узнаваемости бренда и отправку полезного контента, который может заинтересовать пользователей.
  • Коммерческие — за прямую рекламу товара или услуги.

И Персонализированные рассылки — письма, приуроченные к конкретной дате или событию. Например, день рождения клиента и выдача ему скидки или промокода на товары в корзине.

Баннеры

Один из самых известных и популярных видов рекламы товаров или услуг как в онлайне, так и в оффлайне. На просторах интернета (если вы не используете adblock) баннеры вы можете найти практически на каждом сайте.

Хорошие баннеры не раздражают пользователей, а привлекают внимание и вызывают у них интерес.

Формат баннеров может отличаться. Выше мы показали примеры статичных баннеров. Но еще бывают gif (с небольшими анимациями) и html-5 — полностью анимированные баннеры.

Анимированные креативы (моушен)

Проще говоря — создание анимаций. Моушен используется практически везде — от титров и инфографики до кино и игр.

Как и у прошлых видов креативов, моушен должен заинтересовать пользователя на выполнение целевого действия.

Оформление ивентов

Здесь начинается история про симбиоз офлайна и онлайна.

На старте мероприятия создаются слайды, баннеры и все, что может смотивировать человека записаться на ивент. Сюда же, кстати, можно отнести и лендинги.

Давайте обсудим 3 вида оформления:

  • На некоторых мероприятиях есть ротация слайдов — эти слайды должны максимально быстро и коротко рассказать о том, чем занимается компания и погрузить посетителей в атмосферу мероприятия;
  • Roll-up — на этих креативах расписывается основная инфа о мероприятии: как на него попасть, куда идти и во сколько оно будет проходить. А еще на roll-up часто покупают рекламу разные компании, чтобы на них обратили внимание. Например, Додо, которые могут выдать пользователю промокод на заказ.
  • Мультибрендовый roll-up — креатив, который выполняет те же функции, что и предыдущий. Однако, теперь мы говорим не про одну компанию, а про несколько.

Мерч

О том, как компании быть ближе и к своим сотрудникам, и к аудитории. Мерч в основном про корпоративную культуру. Вы создаете физический товар, который понравится вашим людям (клиентам, сотрудникам) и пиаритесь за счет этого в оффлайне.

Мерч это не только про одежду. Многие компании устраивают коллабы друг с другом и выходят интересные кейсы — как, например, фигурки Funko-Pop или брендированная вода/газировка/пиво. Частично, их тоже можно отнести к коммуникационному дизайну.

Дизайн презентаций

Один из способов красиво показать и рассказать о вашем продукте или услуге потенциальным покупателям. Главное не делать типичную «powerpoint edition», которую все мы привыкли видеть в школе.

В основном, дизайним презентации для выступлений или конференций и стараемся разбавлять их мемами для живости. Но от мемов можно и отказаться, если оно не подходит вам по вайбу)

Сторисы

Дополнительная возможность рассказать о вашем продукте или услуге — сторисы. Практически в каждой социальной сети есть возможность просмотра сторисов. И приносят они очень хорошие результаты. Если визуал, конечно, сделан качественно.

Бывают как классические — статичные, так и динамичные — с анимацией, музыкой и так далее. На нашей практике заметили, что сторисы залетают лучше, если в них есть байтящие элементы. Например, отсылки на поп-культуру.

Иллюстрации и 3D иллюстрации

Иллюстрации используются везде и всюду. Вы можете найти их в брендинге, веб-дизайне, в приложениях и играх, в рекламе и маркетинге. Практически каждая компания использует их для того, чтобы сформировать узнаваемый и уникальный стиль бренда.

Но с иллюстрациями есть одна большая проблема — в действительности они нравятся многим, но некоторые бренды используют стоковые изображения, которые мозолят глаза и уже слегка надоели.

Поэтому мы стараемся отрисовывать все иллюстрации с нуля, прибегая к нашим самым сильным иллюстраторам.

С 3D похожий сценарий, но объемные объекты к тому же, добавляют изображению свой «вес» и выделяют его на фоне статичных иллюстраций.

Ресайзы

Многие говорят, что это простая адаптация креатива под нужный размер.

Однако, на самом деле — изменение как размера, так и общей композиции.

Если не заморачиваться с композицией и работать по формуле «и так сойдет», текст на креативе может обрезаться или вообще пропасть. Поэтому всегда стоит учитывать, что разные платформы запрашивают свои разрешения для изображений.

Какие результаты должен принести коммуникационный дизайн?

Успешный коммуникационный дизайн должен:

  • Познакомить клиента с продуктом или услугой, а также закрепить это знание;
  • Убедить человека принять решение о покупке;
  • Сформировать лояльность к бренду, выстроить собственное коммьюнити;
  • Избежать кризисные ситуации, которые могут повлиять на репутацию компании;
  • Формирование эмоций*, которые возникают у аудитории, когда речь заходит о вашей компании.

*Черный пиар — тоже пиар. Не всегда положительные эмоции напрямую влияют на узнаваемость вашего бренда. Не стоит, конечно, специально создавать негатив, но порой вызывающие посты и темы могут сыграть вам на руку

Также нужно помнить о числовых показателях:

  • Получила ли компания увеличение числа обращений?
  • Какое итоговое количество взаимодействий: обращений в чат, покупок и так далее;
  • Какой общий охват аудитории? Сколько людей увидело/услышало о компаниии, сколько людей подписалось на ваши каналы и так далее;
  • Насколько увеличились продажи (сравнивая с промежутком до коммуникационной стратегии);
  • Какой рост прибыли?

Еще две особенности коммуникационного дизайна:

  • Он хорошо влияет на имиджевую составляющую компании — мерч, фигурки и разные мелких плюшки для коллег и заказчиков;
  • Большую часть онлайн контента можно посчитать. Снять клики с тех же баннеров, например.

И это далеко не все, что можно сказать про коммуникационный дизайн.

Текста получилось настолько много, что мы решили разделить статью на две части. Если вам понравилась статья и вы хотите подискутировать насчет коммуникационного дизайна и высказать мысли — пишите в комментариях.

А в следующей статье мы подробно разберем коммуникационную стратегию, расскажем, как она составляется и какие задачи решает.

Мы специализируемся на дизайне интерфейсов и коммуникаций. Среди клиентов: Росгосстрах, СБЕР, Х5 Retail Group, Газпром, ЕВРАЗ, ТЕХНОНИКОЛЬ, GeekBrains, AGIMA и многие другие.

Как и сайт, приложение, так и баннеры, презентации, мерч, рассылки — отражение вашей компании. Поэтому важно следить за качеством этих визуалов. И самый верный способ сделать это — обратиться к тем, кто на этом специализируется 🙂

Для заказа дизайна можно связаться напрямую с нашим CEO Артёмом Конаковым:

Больше про жизнь студии в нашем тг-канале. Там делимся анонсами новых материалов, показываем команду и рассказываем про проекты)

2525
17 комментариев

Не поняла разницы между графическим и коммуникационным дизайнером. Коммуникационный - это тот, что в штате, глубоко погружен в продукт и сам генерит идеи, которые помогают бренду построить коммуникацию с покупателем? Так что ли?)

1
Ответить

Частично верно)

Но и граф. дизайнер может находиться в штате и знать о продукте все-все-все.

Разница в скиле и спектре задач. Разве графический дизайнер не может сделать баннер? Может, конечно, сделает он это слабее, чем коммуникационный.

Коммуникационный должен изучить не только продукт/компанию/услугу, но и аудиторию. Поэтому он лучше понимает, что может зайти коммьюнити и что повлияет на совершение целевого действия

1
Ответить

Чота я тоже не вкурил про коммуникационного. Это типа дизайнер с мозгом, а не просто придаток к графическому планшету, ибо думает о пользе того, чего он делает и пытается заточить креатив для выполнения задачи — типа там продвижения? Или другое?

1
Ответить

Да! Пожалуй, одно из лучших объяснений коммуникационного дизайнера)

Не только сделать красивое, но и полезное для аудитории

1
Ответить

Красивое...

1
Ответить

Красиво 😻

1
Ответить

Коммуникационного дизайнера часто путают с графическим.- я о существовании первого вообще не в курсе был🤣🤣🤣По сути его функции может графический дизайнер выполнять спокойно

1
Ответить