Чего вам не говорят про бесплатные способы продвижения в Telegram

Ниже вас ждет не только 20 бесплатных способов продвижения, но кое-что еще. Везде читаешь однотипные материалы о бесплатных способах продвижения в Telegram. Часто не хватает в них одной важной составляющей: ссылок на личный опыт с указанием минусов и плюсов. Исправим. В конце же статьи бонусом назову главные для себя бесплатные способы из этих двадцати.

Чего вам не говорят про бесплатные способы продвижения в Telegram

На канал особо не трачу времени: один час в среднем в будни в перерыве между работой и досугом. За 3 месяца в таком ленивом темпе привлек бесплатно более 400 целевых подписчиков в очень узкой нише.

Теперь к способам.

1 Контент

Прежде чем продвигать свой канал, вы должны очень серьезно углубиться в эту тему. Многие тратят большие деньги, пытаясь привлечь подписчиков на канал без нормального контента. Контент везде. Это описание канала, посты, ваши комментарии, экспертные статьи и т. д. Многие слышали про этот пункт, но многие на него отчасти "забивают".

2 Упаковка

Человек, который попадает на ваш канал, должен сразу получать ответы на несколько главных вопросов.

Кто вы?

Что вы ему можете дать?

Почему вы?

3 Телефонная книга

Как первый шаг – нормально. Но выбирайте из числа контактов только тех, кто хотя бы отдаленно напоминает вашу ЦА. Не всех подряд. Извинитесь за беспокойство в тексте сообщения. Мол, не сочтите за спам. К подобному методу сам не прибегал. Как-то не хотелось таким образом попрошайничать.

4 Позвать ваших подписчиков из других соцсетей

Особо не возлагайте на этот метод каких-то больших надежд. У многих людей нет тысяч подписчиков в соцсетях. А если и есть, то в соцсетях действуют алгоритмы, которые зачастую не особо жалуют ссылки на сторонние ресурсы. И без этого они показывают ваш контент незначительному проценту вашей аудитории. Но если такой метод есть, почему бы не разместить в профиле ссылку на свой канал в Telegram и периодически не писать в этих соцсетях интересные посты с призывом подписаться на ваш канал.

5 Каталоги

Займет времени, но зарегистрировать свой канал там нужно. В долгую может приносить вам определенные крохи. Если повезет, то больше.

6 Экспертные статьи

Vc.ru, Хабр, Cossa и многие другие площадки. Смотреть нужно на посещаемость, активность пользователей и оценивать концентрацию там вашей ЦА. Этот метод достаточно ресурсозатратный, но может быть весьма действенным на большой дистанции. Например, я практически не публикую на Vc.ru экспертный контент. При этом периодически получаю отсюда новых подписчиков канала.

7 Взаимопиар

Это не про «я подпишусь на тебя, а ты – на меня». Договариваетесь с каналом, где есть ваша ЦА, о взаимном размещении постов с активными ссылками. В этом случае, если неправильно подобрать канал-партнер, то можно просто стать донором. И, конечно, нужно помнить про крутой контент в нативных постах.

8 Похожие каналы

Эта функция Telegram может стать хорошим помощником, но только на этапе, когда на вашем канале уже есть достаточно аудитории, которая пересекается с аудиторией других каналов. Человек подписывается на какой-то канал и в подборке видит ваш. Таким образом реклама других каналов отчасти работает и на вас.

9 Подборки каналов

Авторы одних каналов часто приглашают другие каналы со схожей аудиторией участвовать в подборке, которую потом размещают у себя все участники. Если вас никто не зовет, или не видите таких предложений на других каналах, можно стать инициатором. Никогда этим методом не пользовался. Долго и сомнительно (лично для меня). Отписаться из-за публикации подборки иногда может больше человек, чем потом подпишутся.

10 Папки

Еще одна функция Telegram. Близко к подборкам, но тут создается папка с каналами, которую сохраняешь всю или с выборочным списком каналов. Эйфория от притока подписчиков в этом случае не должна вводить в заблуждение. Часто потом следуют массовые отписки. Либо папка пылится в архиве, а вы не получаете охватов. Не говорю, что этим способом не стоит пользоваться, но лучше не тратить время на организацию таких папок, а просто участвовать в них, если пригласят. Сам к такому методу несколько раз прибегал в самом начале. Результат меня не впечатлил.

11 Интервью на профильных площадках

Если вас зовут, как эксперта, то почему бы и нет. PR для себя, канал тоже в убытке не останется.

12 Стикеры

Создаете стикеры и через них себя продвигаете. Сам не использовал, поэтому про эффективность ничего не скажу. Информации по этому поводу в Интернете полно. Не буду расписывать.

13 Оффлайн-мероприятия

Выступаете, ненавязчиво или навязчиво продвигаете свой канал (через презентацию, прямой призыв подписаться). Подписчиков может быть не так много, но они будут целевыми.

14 Бесплатные информационные продукты

Создаете, снабжаете активными ссылками на канал, отдаете. Ими делятся, могут пройти по ссылке на ваш канал и подписаться. Многое зависит от пользы, которую несет такой продукт.

15 Интервью, подкасты на ТГ-каналах

Вы интересны, вас зовут, вы нативно продвигаете свой канал. Интервью с активной ссылкой появляется у организаторов и у вас.

16 Подборка каналов в своей нише

Собираете наиболее полную подборку каналов. Публикуете. Авторы некоторых каналов из подборки потом могут репостнуть ваш пост. И не только они.

17 E-mail рассылка

18 Взаимоподписка

19 Когда вам неожиданно крутят ботов

Эти три способа даже рассматривать не буду.

20 Комментинг

Если подходить к этому способу с головой, а не так как многие, то он может занимать по 20-30 минут в день и стабильно приносить подписчиков. Комментарий должен быть экспертным, цепляющим благодаря триггерам или смешным.

Способов на самом деле еще больше. В продвижении своего канала я сделал упор только на два из них. Это контент и комментинг. По мне, они являются фундаментом при правильном подходе к созданию контента.

Если было полезно, не скупитесь на реакции.

Заглядывайте на канал «Связи с ответственностью».

1818
25 комментариев

Если канал про коммуникации, то vc нормально работать может. Поисковики все-таки. У меня три основных способа

3
Ответить

Согласен, но там польза в контенте должна содержаться

4
Ответить

Многие советуют не вкладываться в продвижение, пока на канале не будет хотя бы 100-200 подписчиков. Согласен с этим. Иначе много денег улетит на ветер

2
Ответить

Придерживаюсь этого же мнения

4
Ответить

Если писать статью на VC, то соотношение показы/открытия, как я заметил, в среднем 10%.
Показы можно купить, но соотношения это не изменит.
1 показ 43 копейки кажется стоит.
Получается, откроют статью за 4 рубля 30 копеек.
Читать ее станут до конца в лучшем случае половина.
Из них наверное лишь 10% подпишутся. А может и меньше.
Получается стоимость подписчика 100 рублей минимум.
Учитывая что бабла он почти не принесет, это чистый убыток.
Но тут есть фокус. Первый - надо писать так чтобы открытий статьи из ленты было 30%. Это отличный показатель и он достижим. Но надо уметь и быть в соответсвующем настроении. А не писать от нехуй делать нудное дерьмо, пребывая в хуевом настроении (Как я например).
Фокус #2 - SEO заголовки. Не только заголовки, а вообще SEO оптимизированный текст, но в первую очередь именно заголовки!
Это даст поток с поисковиков, а он будет стабильный и долгосрочный.
Можно вообще не проплачивать показы, а просто писать статьи в расчете на SEO.
Я посмотрел - те статьи, у которых SEO-заголовки, имеют намного больше просмотров чем показов в лентах, некоторые - в десятки раз больше.
И вообще. SEO был и остается лучшим вложением в рекламу.

2
Ответить

Сомнительно, но ок

2
Ответить

Глупо упираться в один метод

1
Ответить