— Киберспорт по своим технологиями продвижения и инструментарию ближе к обычному спорту. Это турниры, команды, трансляции. В зависимости от того сегмента киберспорта, в котором ты работаешь, ты также, как и классический спортивный пиарщик, взаимодействуешь с медиа, цифровыми платформами и так далее. Подсвечиваешь результаты матчей, анонсируешь их, освещаешь крупные спонсорские сделки, заминаешь какие-то скандалы. Киберспорт — индустрия развлечений, а там очень много звезд и своих селебрити, с которыми надо работать. Там большая доля антикризиса. Потому что твой подопечный, например, может пойти и выплеснуть часть негатива в публичном поле, а пиарщикам, как всегда, это расхлебывать.
Очень странное интервью. Например, рассуждения о "криптозиме" на фоне рекордов ( https://www.rbc.ru/crypto/news/65eeb1719a7947068b9f61b2?from=from_main_7 ) или "Игры будущего" в Казани, которые дадут развитие PR, хотя репутация у этих игр ниже плинтуса. Взять хотя бы скандал с распилом бабла среди своих, или ряженными россиянками, представляющих другие страны-участников.
В целом статья имеет запашек "интервью из инсты"
1. Вы приводите в пример рост курса биткоина, случившийся в последние пару месяцев. Я смотрю ретроспективно на ситуацию в течение примерно двух лет. Когда FTX банкротится, руководитель Binance уходит в отставку, а объёмы спортивного (и киберспортивного) спонсорства со стороны крипты существенно снижаются. А с учётом того, что интервью больше сфокусировано на российском рынке, то у нас последние крупные спонсорские контракты со стороны крипты в киберспорте заключались в 2021 году.
2. Под "распилом бабла среди своих" вы, вероятно, имеете в виде ситуацию со сменой оператора соревнований по спидрану и всеми последующими событиями. Суть даже не в этом. Если прочесть внимательно, то я как раз и говорю про те вызовы, с которыми PR-специалисты Игр столкнулись. Какие-то им не удалось решить, с какими-то справились. В масштабах всего ивента - очевидно, что с большинством как раз справились. Опыт бесценный и очень им пригодится в будущем.
3. Слова "запашек" не знаю, поэтому не очень понял, что вы имеете в виду.
Комментарий недоступен
Сандра Л. Шульман, президент American Psychological Association, PhD:
«Жестокое поведение и насилие — это комплексная социальная проблема, которая обусловлена многими факторами и требует внимания со стороны исследователей, политиков и общественности. Делать насилие следствием видеоигр — во-первых, ненаучно, во-вторых, это отвлекает внимание от других факторов, таких как история насилия, то есть наличие совершённых в прошлом преступлений с применением силы, что, как мы знаем из исследований, является основным прогностическим фактором будущего насилия».
https://t.me/esportsindustry/1667
Рад был пообщаться, Стас!
Взаимно!
В России пока не до конца произошло осознание значения игр и киберспорта на широком уровне, но проблема даже не в этом. У нас у бизнеса низкий горизонт планирования в 1 год максимум, никто не готов вкладываться и тем более в такое, поэтому нужна поддержка государства.
Вот хороший пример того как Magic: The Gathering развивается в Америке. У нас были попытки признать эту игру киберспортом, так как есть онлайн-версии MTG, но не сложилось.
У Визардов есть система про туров и гран при с ежегодным призовым фондом в несколько миллионов долларов, которая существует уже 30 лет.
У них можно многому поучиться в организации ивентов и вообще всей движухи.
https://www.youtube.com/watch?v=qa8i8qujJS8