Всем привет, это Виталий Радченко CEO агентства разработки сайтов и приложений Web Do и основатель таск-трекера O!task. Уже 11 лет я руковожу своим агентством полностью на удаленке. Моя команда работает удаленно с самого первого сотрудника, которому я делегировал задачи. В этой статье решил поделиться как у нас устроена внутренняя кухня. Судя по запросу из моего Telegram канала тема более чем актуальна. На сегодняшний день в агентстве постоянно работает 10 человек, иногда привлекаем больше людей (когда проектов становится много), поэтому были периоды когда цифра вырастала до 20 человек.Кстати, несмотря на то, что команда у меня вся работает удалено, офис у меня есть. Зачем он мне и как я его использую расскажу чуть позже. Хотя по фотке вы наверно могли уже догадаться😁Мой рабочий кабинет:)Что помогает мне управлять удаленным агентством разработкиНиже я перечислю несколько инструментов и решений, которые мне помогают поддерживать темп работ и выстраивать прозрачный процесс взаимодействия и при этом иметь возможность всё это делать удаленно.1. Наличие единого цифрового пространства где работают все сотрудникиВ нашем случае - своя разработка O!task, в которой мы ведем проекты, задачи и финансовый учет по компании.Лично для меня, как для руководителя, это отдельный вид кайфа - видеть всё в одном месте. Собственно поэтому пару лет назад и решились на создание своего продукта.2. Бизнес-ассистентК решению нанять бизнес-ассистента я пришел 3 года назад и даже не описать, как сильно изменилась моя жизнь, именно жизнь:) с появлением бизнес-асссистента. Это тема для отдельной статьи, обязательно расскажу об этом.Ассистент наделена правами администратора в таск-трекере и по сути, делает за меня всё, что я поручаю. Мне достаточно надиктовать голосовое, а она заносит всё в таск-трекер.У нас даже есть специальные метки, сообщений, чтобы мы понимали что задача вписана и мы про нее не забыли.Вот такой Реакцией ✍🏼 отмечаются вписанные в трекер задачи, финансы и т.п.3.Чаты в TelegramИерархия чатов в телеграмм у нас достаточно простая и состоит из следующих папок:📁 Папка Web Do - здесь все рабочие чаты с каждым из сотрудников, в котором есть я, ассистент, проджект и сам сотрудник, соответственноЗдесь все рабочие чаты с каждым из сотрудников, в котором есть я, ассистент, проджект и сам сотрудник, соответственно📁 Папка с клиентами. Здесь рабочие группы с клиентами, для обсуждения деталей работы с клиентами. В папке с клиентом нахожусь я, проджект и ассистент.📁 Папка продукта O!task. По продукту у нас вообще отдельная папка, т.к. там есть еще свой отдельный канал, где мы пишем про обновления сервиса.Кстати, именно потому-что все сотрудники сидят в телеграм, у себя в O!task мы с первых дней жизни продукта добавили уведомления обо всём происходящем именно в телегу.А у меня включены все уведомления именно в Telegram и я могу видеть всё что происходит в O!task даже не открывая его. А с учетом того, что всю информацию в систему добавляет бизнес-ассистент и проджект, то я даже ничего не делая в системе вижу всё движение задач в проектах.Скриншоты от бота O!taskЕсть еще пару папок:📁 Папка с пользователями O!task - я стараюсь лично поддерживать контакт с новыми и текущими пользователями сервиса и всех выделил в отдельную папку.📁 Папка Партнерка. Здесь находятся несколько чаты с другими агентствами и исполнителями, которым я отдаю лидов и которые отдают лидов мне.4. Регламенты, чек-листы, инструкцииНад этим пунктом мы стали работать не так давно, но уже могу сказать что именно после внедрения регламентов у нас появились стандарты в агентстве, которые теперь четко описаны.Скриншоты регламентовНа сегодняшний день мы ввели регламенты практически на все часто повторяющиеся процессы в агентстве. Среднечастотные и малочастотные процессы пока слабо описаны, но уже в процессе. 5. Исчерпывающее ТЗ и созвоныУ нас с командой созвонов минимум. Я много статей от руководителей агентств про их расписание созвонов с командой. И иной раз я видел такие расписания, где мне казалось что это расписание работы сотрудника колцентра, а не руководителя агентства🤦🏼♂Возможно, для команд большего размера чем у нас в агентстве это необходимость, спорить не стану. Но одно я знаю точно - я так не хочу и никогда не хотел.Поэтому мы уделяем время составлению детального ТЗ и лишь в редких случаях созваниваемся чтобы "причесать"/проговорить какие-то неочевидные моменты.НапоследокОбещал рассказать, для чего мне офис - видосы писать и конференс созвоны проводить. По сути - это студия для переговоров. Работаю я там не так часто, а чаще в уютном кафе, в своем небольшом, но уютном подмосковном городе Звенигород.Кстати, кто рядом или желает приехать в красивый старый город - приезжайте на кофе, поговорим про агентства или что-то еще. Буду рад знакомству 😉- - - - - -А как устроена командная работа у вас? Делитесь в комментариях- - - - - -Заказать разработку сайта или приложения - Web DoТаск-трекер и учет финансов для digital команд - O!taskTelegram канал про развитие моего агентство Web Do и продукта O!task - Подписывайся
Мощный кейс! Сами пользуемся Otask с командой, и процессы настроили и с задачами теперь порядок и финансы удобно вести, лайк)
Супер, спасибо!
Вау, как круто! Прямо сейчас нахожусь на этом пути и интересно смотреть со стороны, куда это все может привести.
Тоже есть ассистентка, часть задач которой постепенно переношу на бота. Обязательно попробуем вашу систему, очень интересно!
Впереди много интересного, уверяю) Успехов!
Очень симпатично! Выглядит получше многих если не всех российских сервисов. Нативный тайм трекинг есть 👍
Старались:) Спасибо