Инструкция по маркировке рекламы в Телеграм. Где брать и как правильно вставлять ЕРИД

Сейчас я вам расскажу, откуда готовилось...
Сейчас я вам расскажу, откуда готовилось...

Термины, используемые в статье:
РД – рекламодатель (такой же канал или внешний заказчик)
РР — распространитель рекламы (площадка в данном случае — ваш канал или канал, где вы размещаетесь)
РА — рекламное агентство (это тетя Лена или любой другой посредник, например закупщик)
ОРД — оператор рекламных данных
(сайт, где вы заполняете все данные, например ОРД ВК, а он их передает в ЕРИР)
ERID — уникальный идентификатор интернет-рекламы (токен)
(чувствителен к регистру)
ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы
(место, где лежат ваши ериды и креативы)
Креатив – текстовый/графический рекламный пост

Штрафы

Согласно изменениям в ФЗ о рекламе вся реклама в интернете теперь маркируется.

Вы получаете на каждый креатив erid, указываете на креативе слово реклама, данные о рекламодателе и erid.

За соответствием закону о рекламе следит ФАС — штрафы от 2000 до 500 000 рублей

За маркировкой и отчетностью по промаркированным постам следит Роскомнадзор — штрафы 100 000 — 500 000 рублей

Мне это не грозит: однажды я просто комментировала пост в чужом канале по маркетингу и оппонент наставил мне какашек на все посты. И жалобу онлайн на вашу рекламу подать ему будет также легко.

Реклама –это

1. Информация о конкретном товаре/канале

2. Адресована неопределенному кругу лиц

3. Направлена на формирование спроса – Подпишись на канал

Самореклама

По умолчанию, информация о собственных продуктах, размещаемая на вашем сайте или в вашей группе (аккаунте) в социальной сети рекламой не является. Но если из множества товаров вы выделяете один конкретный, например, добавляете сквозной (видимый на всех страницах площадки) баннер: "Только сейчас и только сегодня скидка 50%" на конкретный вид товара собственного производства», ФАС может признать это саморекламой. Поэтому на такой креатив будут действовать все законодательные требования, которые связаны с рекламой, в том числе и о маркировке.

Вывод: проверяйте, что у вас написано в закрепе канала

Нативная реклама: обязательно должна быть нормальная фабула нативки, репост, ответ, цитата или органично вплетенное в сюжет поста упоминание канала/товара. Просто написать «Я тут шла по Питеру, кстати подписывайтесь на ЛЕНУ срочно» – не прокатит.

Все мы знаем, что в Телеграм нет органических охватов и придется для продвижения брать рекламу. А большим каналам - ее размещать для монетизации.

Итак, заказали у нас рекламу, что делаем?

Идем в ОРД

• ВК Рекламные технологии ord.vk.com - я тут, бесплатно и понятно Их песочница (это такой тестовый кабинетик, где можно попробовать и ничего никуда не пойдет)

• Яндекс ОРД ord.yandex.ru (тоже бесплатно, но чуть сложнее)

• Лаборатория разработки ord-lab.ru

• МедиаСкаут mediascout.ru

• ОЗОН ОРД ord.ozon.ru

• ОРД-А ord-a.ru

• Первый ОРД 1ord.ru

Краткая инструкция по ОРД ВК

1. Регистрируемся через почту!

2. Заводим собственного контрагента – себя. Рекламодатель, издатель (это тот, кто дает рекламу на сторонних площадках)

3. Заводим себе площадку. Название – канала, тип –сайт

4. Заводим контрагента – рекламодатель/издатель. Заводим ему площадку

5. Заводим договор: тип - оказание услуг, предмет договора – распространение рекламы. Сумму договора указываем ту, по которой даете чек самозанятого.

6. Выбираем площадку и формируем креатив. ОКВЭД 96.09

7. Тип креатива- текст, тип рк - показ

8. Жмем сохранить и вот он тот самый ERID

ОТЧЕТНОСТЬ ПО МАРКИРОВКЕ

ОТЧИТЫВАЕТСЯ ТОТ – КТО РЕГИСТРИРОВАЛ КРЕАТИВ И ПОЛУЧАЛ ЕРИД

Участники рынка должны предоставлять статистику по креативам ежемесячно в течение всего периода размещения рекламных материалов.

Статистика предоставляется не позднее конца отчетного месяца. Например, если статистика передается за март 2023, то передача должна осуществиться до 30 апреля 2023.

<p>Рекламный пост вышел 26 января, держали 48 часов. Пост удален 28 января </p>Отчет подаем до 29.02.24 (в любое время после окончания рекламы)

Рекламный пост вышел 26 января, держали 48 часов. Пост удален 28 января

Отчет подаем до 29.02.24 (в любое время после окончания рекламы)

Каждый рекламный креатив должен содержать:

1. Слово “реклама”

2. Указание рекламодателя (юр. лицо, ИП, ФИО для физ.лица или ссылка на сайт, только не на посадочную про акцию, а на страницу с информацией об организации рекламодателя)

3. Указание ИНН/ОГРН/ОГРНИП. По закону не обязательно, но указываем если сложно идентифицировать компанию, например, у нас ООО “Ромашка”, которых очень много.

4. Токен-идентификатор ЕРИД (уникальный буквенно-цифровой номер), полученный в ОРД.

<p>- Если в объявлении есть ссылка, зашиваем токен ЕРИД в ссылку. </p><p>- При отсутствии ссылки: пишем токен ЕРИД в начале текстового блока / поверх картинки. Хоть где-нибудь его напишите, чтобы не оштрафовали. </p>

- Если в объявлении есть ссылка, зашиваем токен ЕРИД в ссылку.

- При отсутствии ссылки: пишем токен ЕРИД в начале текстового блока / поверх картинки. Хоть где-нибудь его напишите, чтобы не оштрафовали. 

НАТИВНАЯ РЕКЛАМА. РЕПОСТ. УПОМИНАНИЕ

Не маркируем, если контекст потеряется при удалении кликабельной ссылки из поста.

САМОРЕКЛАМА. В КАКОМ СЛУЧАЕ МАРКИРУЕМ?

Если в закрепе супер-ограниченное продающее предложение, а не информационный пост, то согласно мнению ФАС – это самореклама.

Также заводите договор, тип – самореклама.

Часть полей будет неактивна. Добавляем туда наш креатив.

Создаем акт. Выбираем договор по саморекламе. Часть полей опять будет неактивна. Просто фиксируем дату акта и даты показов.

А вот так вообще не делайте, это нарушение ФЗ о рекламе 
А вот так вообще не делайте, это нарушение ФЗ о рекламе 

КАК ПРОВЕРИТЬ ЧУЖОЙ ЕРИД?

Заходим на сайт ЕРИР, авторизация через Госуслуги, там вводим полученный от заказчика ерид.

Инструкция по маркировке рекламы в Телеграм. Где брать и как правильно вставлять ЕРИД

Очень важно не только маркировать рекламу, но и проверять ее на отсутствие правонарушений, иначе мы подставляем сами себя.

Из самого частого:

- Использование слова “Лотерея”. Слов «лучший», «первый», «номер один» без указания конкретного критерия, который имеет объективное подтверждение.

- Отсутствие дисклеймеров, например, о наличии противопоказаний и необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов.

- Реклама финансовых/страховых/инвестиционных услуг без условий и лицензий.

- Обещание, которое не выполняется. Никогда не обещайте того, на что не можете повлиять.

Все это есть в ФЗ о рекламе.

ВЫВОДЫ. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИТЬ ШТРАФ?

1. Проверить свои каналы на правомерность. Разобраться, что именно у вас является рекламой, которую нужно маркировать. И как минимизировать риски для остального контента быть признанным рекламой

2. Составить корректный договор по рекламе. (можно забрать здесь) Начать фиксировать все следующие рекламные размещения договором.

3. Зарегистрировать кабинет в ОРД. Разобраться - как получать рекламный токен, как устанавливать его в креатив и как заносить данные о статистике и подгружать акты выполненных работ.

4. Научиться проверять данные в ЕРИР на корректность

5. Выстроить у себя процесс отчетности. Я веду удобную экселевскую табличку для себя и клиентов. Планирую интегрировать в ЦРМ попозже.

Пишите "хочу консультацию"

И я приду вам на помощь:

- Проведу за руку по ОРД

- Разберем лично ваш канал, какие нативки и форматы рекламы лучше запускать

- Возьмем на себя вашу маркировку и проверку креативов. Только для юр.лиц и ИП.

1313
11 комментариев

Вау, спасибо!

2
Ответить

Велком ❤️

1
Ответить

Всегда нужно быть в курсе законодательства и соблюдать все требования

2
Ответить

Просто блогерам - это непривычно)

1
Ответить

Здравствуйте! А что насчет размещения рекламы в чатах (не каналах)? Там реклама маркируется?

1
Ответить

Простите, пропустила ваш комментарий
В чатах - ограниченное количество участников, в отличие от каналов, поэтому маркировать не нужно.
По крайней мере разъяснения даны исключительно насчет публичных каналов.

2
Ответить