Как юристы формируют бизнес-процессы и ценности в digital-агентстве

Как юристы формируют бизнес-процессы и ценности в digital-агентстве

В начале 2024 года юридической фирме Рунетлекс исполнилось 10 лет.

Повод вместе с клиентами вспомнить, с чего начиналась совместная работа и какие ценности сформировала. А заодно обсудить расхожий тезис о том, что юристы не понимают предпринимателей.

Управляющий партнер Рунетлекс Павел Мищенко созвонился с Павлом Вичевым – сооснователем и генеральным директором международного digital-агентства Cedro. Компания занимается дизайном и разрабатывает цифровые продукты: сайты, мобильные приложения, ERP и CRM-системы. Более трёх лет Рунетлекс оказывает Cedro юридическую абонентскую поддержку.

Краткий пересказ – ниже.

В 2021 году в Cedro стояла задача перейти на договор Time and Materials. Название «Рунетлекс» было на слуху: многие агентства уже пользовались шаблоном нашего договора на Workspace. Cedro оставили заявку на сайте и оперативно получили первый TM-договор с учетом бизнес-процессов компании.

В то время в других шаблонах, в других договорах все писалось сложным языком: деепричастный оборот на причастном обороте, и еще одним деепричастным оборотом погоняет. У вас было написано: «идешь туда, получишь по жопе, идешь туда, все будет хорошо». Класс! То, что нужно – все мы люди.

Павел Вичев, Cedro

С новым договором в Cedro появились знания, что такое «матрица рисков», чем услуга отличается от работ, как корректно использовать трекер времени, как работают акты. Все последующие итерации договора создавали в тесной работе с юристами: в итоге получили не только документ, но и бизнес-процесс, дающий чувство защищенности.

Процесс, по которому работает Cedro, и процесс, который описан в документах, идентичны. Это не то, чтобы частое явление на любом рынке, в любом бизнесе. Поэтому когда возникают споры, мы говорим: так, ребят, мы сделали все круто, а вот вы сделали не круто вот тут, поэтому давайте что-нибудь с этим думать. Таким образом нас это выручает.

Павел Вичев, Cedro

Мало создать бизнес-процесс, он требует понимания и следования. Юридическая абонентская поддержка – это про умение юристов быть внутри таких процессов. Поэтому в Cedro пришли к полной передаче согласования договоров с заказчиками: юрист понимает все нюансы работы агентства, он знает принципы, определяет риски, действует системно и не тратит время на полемику.

Я уже исключительно для проформы открываю Google Doc, смотрю, там Катя (юрист Рунетлекса – прим.) пишет то же самое, что мог бы я, только гораздо лучше. А по сути там: нет, чуваки, так не будет. Будет по-другому. Все обалдеть как вежливо и эмпатично.

Павел Вичев, CEDRO

В этой парадигме понятный, прозрачный и согласованный договор плюс качественная работа исключают финансовые риски. Делегирование юридических задач дает возможность руководителям фокусироваться на управлении, развитии и стратегии – прямом пути к финансовому росту.

Понятные документы, бизнес-процессы, делегирование и сэкономленные деньги – часть списка сформированных юридической поддержкой ценностей. Главную в Cedro определяют так: уверенность в своей позиции.

У нас есть не только обязанности, но и права, ожидания от контрагента. Это очень важно. И Рунетлекс меня этому научил при первом же составлении договора: я стою наравне с клиентом. Он не выше меня, у него нет пьедестала. Юрист в бизнесе помогает нам выдерживать эту планку – не возвышать ни себя над клиентом, ни клиента над нами.

Павел Вичев, Cedro

Видеозапись этого обсуждения, полного примеров из практики, емких метафор, искренних эмоций и крепких выражений доступна на Youtube-канале Рунетлекса.

55
2 комментария

Рука руку моет😂

Ответить

Павел с Павлом поговорили о том как хорошо быть Павлом :)

1
Ответить