А стоит ли работать с блогером по бартеру?

Бартер восхваляют очень многие селлеры, считая его волшебной таблеткой для роста оборота карточки на вб без лишних затрат. Так ли это? Давайте разбираться.

Я Анна Шляковская, специалист по закупу рекламы у блогеров, с опытом работы в более 30 проектах и 25 нишах.

К сожалению, не все предприниматели имеют достаточный бюджет на рекламу, это касается любого бизнеса, а даже если имеют, то со всех обучений им твердят о выгоде и розовых пони работы с блогерами по бартеру.

С какой стати им еще платить, если они получают товар

Очень распространенное мнение о уникальности товара, который вы хотите дать на рекламу. Но! Какой бы замечательный не был товар, большинству блогеров он откровенно говоря не нужен от слова совсем. И отказов на сотрудничество по бартеру максимальное количество на рынке, многие блогеры специально добавляют в свои пр-аккаунты капсом в шапку профиля фразу БАРТЕР НЕ ПРЕДЛАГАТЬ.

В моем арсенале опыт работы с разным ценовым сегментом товаров, товарами премиальных брендов, одежды, предметов мебели и предметов для быта. От капсул для стирки за 300 рублей, одежды на вб с чеком до 1000 рублей до бренда одежды с чеком от 15 тысяч на базовой элемент гардероба и компьютерных столов из массива ясеня с чеком от 40 тысяч за единицу в базовой комплектации.

И по последнему проекту обработана база более 1000 релевантных площадок и согласны на полный бартер были только 10 блогеров за 6 месяцев работы, блогера не интересны товары по бартеру, им детей кормить нужно, кредиты оплачивать, отдых планировать, они создавали блог для монетизации, а не получения товаров по бартеру.

Желание получить товары по бартеру это блогеры до 5-10 тысяч подписчиков, у кого рекламу за деньги не хотят покупать и они согласны на что угодно, лишь бы показать что в блоге рекламируются и они востребованы.

Сейчас не идет речь о том, что блогеру товар действительно нужен, но обычно если блогеру нужен какой-то товар, он говорит об этом своему менеджеру, менеджер размещает объявления в чатах закупщиков и быстро находит необходимый товар на рекламу.

Выполнение обязательств

Тоже немаловажный аспект, о котором нужно знать, так как реклама за деньги регламентируется трудовыми отношениями, так как подтвержден перевод средств, а реклама по бартеру не регламентирована ничем и некоторые блогеры к ней относятся соответствующе, сопровождая переносами, выставлением не по техническому заданию и требовать в принципе от них нечего, товар они получили, рекламу сделали.

Здесь все зависит от тематики блогов, которая вам необходима для рекламы, крупные блоги реже нарушают обязательства и идут на конфликт так как понимают как работает рынок и как обычный менеджер по рекламе, находясь во множестве рабочих чатов с другими закупщиками, может повлиять на дальнейшую работу блогера. Многие микроблогеры о такой работе зачастую не догадываются, чем самостоятельно отталкивают от себя рекламодателей, нарушая договоренности. Один отзыв в чате и внесение в черный список оттолкнут от них процентов 70 работодателей, а остальные просто не знают как все в действительности работает и поэтому да, 30% остается.

Есть также один блогер, который очень нравится селлерам за счет эстетичного контента и стиля ведения (ведь визуал для многих это основа для выбора блогера), при этом блогер с ужасной статистикой, в черном списке и каждый отзыв негативный. И здесь играет конечно роль осведомленность во всех нюансах закупа рекламы во избежание слива бюджета.

Выборка блогеров, если вам интересен только бартер, сужается не только за счет отказов, но и за счет соотношения стоимости рекламы у блогера

Блогеры уже давно понимают как работают маркетплейсы и понятие себестоимости для них знакомо не понаслышке. И они понимают, что брать товар равный по стоимости их рекламе им невыгодно и вы должны быть готовы, что могут быть согласны на бартер блогеры у которых стоимость рекламы меньше стоимости вашего товара. В иных случаях нужно будет доплатить разницу стоимости.

Допустимо идти на рекламу в блог, если ваш товар в 2 раза дороже рекламы у блогера, в иных случаях с большей разницей в пользу блогера ваша реклама не окупится 100%. Любой случай конечно нужно рассматривать отдельно и учитывать целевую, но это правило работает всегда.

Если вы работаете не с новичком, то ваш запрос в работу по бартеру для любого закупщика идет по повышенному прайсу

Так как резюмируя все вышеперечисленное, возникает понимание что эта работа занимает в несколько раз больше времени и вовлеченности для поиска тех блогеров, которые подойдут по всем условиям.

Для примера работы на одном проекте, где в преимуществе бартерные условия сотрудничества, ежемесячная выборка 100-200 блогеров, на выходе полностью удовлетворяющих запрос площадок 3-5, остальные идут на условиях бартера с доплатой или полной оплатой рекламы.

Мой канал о продвижении и рекламе у блогеров:

2020
2 комментария

Анна, отличная статья! Было интересно почитать, спасибо

1
Ответить

Благодарю, Дмитрий

Ответить