Гарантированы только смерть и налоги. А ЛИДы с рекламы?🥹

Гарантированы только смерть и налоги. А ЛИДы с рекламы?🥹

Всем привет! Меня зовут Аня Ефремова и я руковожу агентством FACEDIGITAL уже 9 лет, а в digital-сфере я работаю уже 14 лет. И все это время сталкиваюсь с тем, что клиенты на старте работ требуют гарантированное число заявок с любого инструмента. Давайте разбираться, где это возможно и в каком виде, а где — нет. Let’s GO!

Все, что я сейчас напишу, касается определенной прослойки клиентов. Далеко не всех, но это явление существует. И есть у нашего агентства в том числе. Скорее всего, более крупные агентства с таким уже давно не сталкиваются, и это прекрасно, но для нас — это реалии жизни. Поэтому я пишу этот краткий ЛикБез!

Где ваши лиды с SMM?

Направление и задача услуги SMM очень часто неправильно воспринимается клиентами агентств. Заказчик может сказать:

"Сколько клиентов вы гарантированно приведете мне с SMM за месяц?"

ооо клиент

И на старте работ так вопрос поставить нельзя. Почему?

Потому что SMM — это инструмент, который направлен на расширение аудитории, ее прогрев, поиск новой аудитории для бизнеса. Повышение узнаваемости и лояльности.

SMM — это инструмент, который направлен на расширение аудитории, ее прогрев, поиск новой аудитории для бизнеса. Повышение узнаваемости и лояльности.

Давайте разберем на примере

Допустим вы выступаете на конференции с докладом о ваших услугах:

✔Часть слушателей ваши услуги не интересуют, но вы красиво говорите и они слушают;

✔Часть с услугой еще не знакомы, но она им может понадобиться в будущем;

✔И есть часть слушателей, которые теоретически могу у вас ее заказать после доклада.

А теперь дайте себе точный ответ. Сколько людей гарантированно купит услугу после вашего доклада?

Сколько людей гарантированно купит услугу после вашего доклада?

Вы не можете себе пообещать, можете только спрогнозировать, без гарантий.

Зато на третьем докладе со схожей аудиторией, вы сможете сказать более точное, но все же, примерное число обращений. Но для этого вам нужна статистика обращений двух предыдущих докладов.

В SMM все точно так же: изначально это работа на узнаваемость, лояльность, расширение аудитории и прогрев текущей. А по продажам и обращениям -- это уже после накопленной статистики.

СПУСТЯ 2-3 МЕСЯЦА РАБОТЫ

Спустя 2-3 месяца работы, мы сможем ПРОГНОЗИРОВАТЬ количество ЛИДов в этом инструменте, а количество продаж все еще не сможем, потому что клиент продажами занимается самостоятельно. И подрядчики по SMM не могут и не должны контролировать насколько быстро перезвонил отдел продаж, насколько вежливо поговорил с потенциальным клиентом, как отработал возражения и так далее.

Контекстная реклама ОБЯЗАНА!

Гарантированы только смерть и налоги. А ЛИДы с рекламы?🥹

Инструмент, который покупает ГОРЯЧИЙ спрос. Показывается тем, кто хочет купить товар/услугу здесь и сейчас. Самый результативный и быстрый инструмент продаж через интернет и 🥁🥁🥁 дорогой!

С контекстной рекламой проще, при просчетах, Яндекс выгружает медиаплан, по которому можно спрогнозировать число лидов, которые вы можете получить с вашей услугой/товаром и бюджетом, при учете таких параметров, как: гео, конкуренты, сезон и тд.

Мы всегда делаем план лидов, прогноз. Но мы не можем подписаться под ним кровью в первый месяц. Почему?

Потому что может очень много параметров не зависит от нас:

✔ Например, бюджеты конкурентов выросли, а ваш нет. Вы потеряли в видимости и трафике. Число лидов меньше прогнозного;

Зачастую клиент начинает винить в результатах подрядчика. Но подрядчик не в силах повлиять на закон интернета -- побеждает тот, у кого хватает денег выкупать трафик и ЛИДы.

Гарантированы только смерть и налоги. А ЛИДы с рекламы?🥹

✔ Продвигаемый продукт должен быть качественным, конкурентным цене, либо обладать уникальными свойствами. Не забываем, что мы боремся за аудиторию в условиях рынка.

Рассмотрим ситуацию: мы приводим ЛИДы, но ПРОДАЖ нет. Клиент начинает настаивать на том, что мы привели некачественный трафик, мы начинаем разбираться — слушать записи разговоров и выясняем, что менеджеры клиента отвратительно общаются по телефону: не могут ответить на вопросы, просят перезвонить на продиктованный номер напрямую директору, грубят, язвят и порой не отвечают на звонок. Можем ли мы на это повлиять? Нет. Вот поэтому у клиента нет продаж, а ЛИДы были преимущественно целевыми.

✔Бывали случаи, когда клиент отказывался вносить правки в сайт, в которых мы видим необходимость. А ответственность за результат несли мы. Хотим ли мы работать в таком партнерстве? Нет.

Вся работа в интернете строится на тестах: выдвигаем гипотезы, тестируем их, находим эффективные связки и получаем аудиторию. И надо понимать, что время от времени эти связки надо искать вновь и вновь. И какие-то из них могут и должны быть неэффективными. Можем ли мы прожить без теста?Можем ли мы гарантировать эффективность связки? Нет и нет.

Клиенты часто этого не понимают и любой тест с неуспешными результатами воспринимают, как непрофессионализм. Это очень мешает в работе. Нужно дать исполнителю время и пространство и вам покажут результат!

Любой результат складывается из работы подрядчика и вложений заказчика, это ДВУСТОРОННИЙ процесс, и только ответственность и вовлеченность с обеих сторон приносит прогнозируемое количество ЛИДов и, после сбора данных, со временем, продаж.

ВЫВОД

Так можно разобрать каждый инструмент продвижения, у каждого будет своя специфика. Но главное, что стоит понять -- это то, что результаты ПРОГНОЗИРУЮТСЯ, а не гарантируются на старте работ. Без плана работать нельзя, надо к чему-то идти. И в некоторых случаях можно ГАРАНТИРОВАТЬ количество ЛИДов, после проведения тестов и накопления статистики.

А еще очень важно понимать, если вы клиент, вы для этого и приходите к профессионалу, чтобы получать результаты с помощью его экспертизы, надо дать спокойно работать, вникать в процесс, выполнять рекомендации, и так вы получите результат быстрее.

ЛАЙФХАК: вы же не ставите KPI хирургу перед операцией и не принимаете решения в его работе. Пример утрированный, но вот здесь себя нужно вести в таком же стиле!

Реальный скрин  сообщения клиента 
Реальный скрин  сообщения клиента 

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Обязательно подпишитесь на мой личный блог:

KAK YA HOCHU

🫶🏼🫶🏼🫶🏼

1919
49 комментариев

Все в целом правильно пишите, прогноз дать можно, кровью подписаться - конечно нет, но многие клиенты готовы на прогноз и разъяснения, от чего будет зависеть результат. Большинство так вообще вменяемого прогноза дать не могут. Либо сильно охеренно радужный - например лиды в продаже новых автомобилей и сделку по 3 000. Вся ниша бы озолотилась, но в договоре например прописать, что будет минимум 3 сделки с 150к - сразу не готовы.

В целом для бизнеса все это звучит вот как:

- вы платите мне 100к за работу, 100к бюджета, но гарантий ноль. Мож придет кто-то может нет, правда?
Утрированно конечно, но в целом так это и видят работодатели и клиенты.

Если к примеру к вам подойдет хер с улицы и скажет, короче, у вас будет возможно +40к подписчиков в вашу телегу, а может и 1000. Стоить это будет 80 000 рублей.

Хотел бы я за 80 000 рублей 40к живых подписчиков в телегу? Конечно! И заплатил бы эти бабки с радостью.

Но тут же я знаю, что могу и получить 1000. На кой хрен мне такие карусели?

Вменяемо сейчас работаю часто с ребятами, которые дают прогноз, мы оплачиваем первый месяц работы, но, если они не выполняют свое обещание - половину возвращают. Это я считаю честной сделкой. А то можно просто сразу попросить себе деньги, да и нихера не делать. Зачем? Результат то не гарантируем и ответственности не несем. Херовая какая-то математика для клиента, где отрасль его нагибает. Директ ответственности не несет, SMM не несет, какого хера оно тогда вообще нужно. Шансов больше выиграть в наперстки во дворе, чем здесь )

4
Ответить

Логично за первый месяц вам выкатить х2. Иначе какой смысл?

Конкуренция же не среди агентств, а среди клиентов за право работать с хорошим агентством.

1
Ответить

Вообще прогноз обязательно нужен, без него какой смысл. Что делаем? Куда идем? Тем более все это можно сделать: инструменты, опыт конкурентов заказчика. Да и по KPIa мы работаем с некоторыми, но с 3го месяца. Когда уже понимаем — какие усилия приносят результаты и в каком объеме.

По SMM схема рабочая, но тогда надо чтобы половина стоимости была себестоимостью, но в этом случае, боюсь, дорого будет. Ну либо, чтобы KPI слишком занижена, что не дотянуть ее — надо балду пинать.

Ответить

Люблю такой бизнес) когда «вы давайте платите денежки нам 3месяца, мы ставим тесты за ваш бюджет - не получилось, ну и ладно, просто у вас сайт/продажники не очень»
и так к следующему клиенту, брать деньги, не нести ответственность, ведь нельзя гарантии давать, иначе засудят

3
Ответить

Ну почему же, с 3 месяца можем подключать kpi 🥰 но не с первого

1
Ответить

Представляю ситуацию:
Приходите к хирургу, даете 150к, а хирург - ну может получится, может нет, не могу дать гарантию. (Но если не получится, деньги не возвращаю)

Или к строителям, даете 10млн, а они - ну не знаю, простоит дом 10 лет или нет, не могу дать гарантию, тут от вас зависит

2
Ответить

Так так и есть же! Вы что не видели, что половина титек пришита «белыми нитками»? Это примеры, когда тест не вышел 😂

3
Ответить